1. Объемно-пространственное решение:историческое объемно-пространственное решение здания пятиглавого четырехстолпного храма с высоким цоколем, прямоугольного в плане, с пятью нефами, разделенными рядами пилонов, с ризалитом западного и апсидой восточного фасадов и с нижним храмом – центрального сооружения развернутой вдоль Московского проспекта П-образной композиции, включающей боковые корпуса (северный и южный – см. № II и III);исторические форма и габариты крыши, включая позолоченные луковичные чешуйчатые купола с золочеными крестами – материал окрытия (металл), высотные отметки;**купола воссозданы в 2000-е гг.;2. Конструктивная система:исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);исторические междуэтажные перекрытия, включая:центральный барабан на четырех столбах с подпружными арками;сводчатые перекрытия второго этажа – крестовые (в центральной части), коробовые (в боковых частях);полуциркульные своды, в том числе с распалубками;конха, ниши с конховым завершением;сводчатые помещения нижнего храма с пилонами;конфигурация и габариты сводов;исторические отметки междуэтажных перекрытий;кирпичные столбы – оштукатуренные, окрашенные масляной краской;хоры над боковыми нефами – конструкция;историческая лестница на хоры с известняковыми ступенями, историческое металлическое ограждение;переходы в боковые корпуса – конструкция;3. Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;4. Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Н.Е. Ефимова в характере русско-византийского стиля;материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка;цоколь – облицован путиловским известняком;ризалит с высоким парадным крыльцом на три схода, облицованным путиловским известняком;** в 2013 г. один сход был переделан в пандус;портал в виде килевидной перспективной арки, с фланкирующими полуколоннами с перехватами, дверным проемом с полуциркульным завершением и фрамугой;выступающий объем входа в нижний храм, решенный как часовня, с треугольным фронтоном, барабаном и купольным завершением;высокие оконные проемы с полуциркульным завершением и их декоративное оформление: полуколонны с раскрепованными треугольными сандриками и капителями с растительным орнаментом;исторический материал оконных заполнений (дерево), рисунок расстекловки;апсида полуциркульная в плане;горизонтальные членения межэтажными тягами, карнизом;вертикальные членения парными полуколоннами на пьедесталах, лопатками;филенчатый фриз с прямоугольными выступами с крестообразными филенками над осями двухчастного окна притвора и четытерхчастных окон северных и южных хор;граненые в плане барабаны с аркатурными поясами и стилизованными закомарами, луковичными куполами (воссозданы);декор аттиковой стенки – треугольные и ромбовидные филенки с орнаментом и стилизованными крестами, стилизованные закомары с «раковинами», ромбы над пятами закомар с «сиянием»;5. Декоративно-художественное оформление интерьеров:историческое художественное решение интерьера собора по эскизу художника А.А. Колчина (1871 г.), включая:полихромную живопись в куполе, в алтаре (Деисус), в простенках между окнами светового барабана (апостолы) и на парусах (евангелисты) – техника (масло по штукатурке);** стены и своды были расписаны заново во время ремонта 1914-1916 гг.;лепной орнаментальный пояс в нижнем ярусе барабана, с опирающимися на него пилястрами с лепными капителями в виде завитков и с уплощенными нишами между ними;профилированные тяги по ребрам крестовых сводов, в обрамлении арочных проемов;пилоны со скошенными углами, декорированные филенками, с орнаментальными капителями;профилированный карниз под хорами;фланкирующие колонки с гирьками и капителями из завитков, профилированный архивольт четырехчастного окна на хорах;
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.