Объемно-пространственное решение:исторические местоположение, конфигурация и габариты корпуса, «П»-образного в плане, с ризалитом по центральным осям и полуциркульным выступом, расположенного с отступом от красной линии Московского проспекта;включая воротный проезд южного корпуса;исторические конфигурация и габариты крыши (лицевого ската), включая световой фонарь лицевого корпуса; высотные отметки конька, материал окрытия (листовой металл).Конструктивная система:исторические наружные капитальные стены – местоположение, материал (кирпич);исторические внутренние капитальные стены – местоположение;своды:коробовые с распалубками – пом. 1-го этажа, в том числе пом. №№ 9, площадью 22,2 кв.м.; 11, площадью 23,4 кв.м.; 12, площадью 18,5 кв.м.;цилиндрический, с конхой в восточной части – пом. № 7, площадью 40,4 кв.м.;световой фонарь с витражом – местоположение (над Аванзалом), габариты, конфигурация; оплетка – материал (металл), рисунок (геометрическая расстекловка), материал заполнения ячеек (стекло);исторические лестницы – местоположение, габариты, конфигурация, архитектурно-художественное решение, включая:лестницу библиотеки – трехмаршевую, на косоурах, с известняковыми ступенями, с металлическим ограждением простого рисунка, с деревянным профилированным поручнем;лестницу северо-восточной части лицевого корпуса – двухмаршевую, с деревянными конструкциями, ступенями и площадками; с деревянным ограждением в виде балясин, с профилированным деревянным поручнем;лестницу 4-ЛК*(*облицована современными материалами) – двухмаршевую, консольно заделанную в стену, с площадками по сводам (коробовые с распалубками), с металлическим ограждением простого рисунка, с профилированным деревянным поручнем;Объемно-планировочное решение:объемно-планировочное решение помещений с декоративно-художественной отделкой, указанных в п. 5, исторических лестниц.Архитектурно-художественное решение фасадов:лицевые (восточный, южный) фасады:двухэтажные, симметричные, с ризалитом по центральным осям и полуциркульным выступом восточного фасада, в приемах классицизма:материал и характер отделки цоколя – известняк;материал и характер отделки фасада – окрашенная гладкая штукатурка;исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), архитектурно-художественное оформление, включая:дверной проем полуциркульного выступа восточного фасада:оформление (профилированный наличник с линейным сандриком и гладким фризом);дверной проем северной части восточного фасада (5-ЛК):заполнение – деревянное, двустворчатое, полусветлое, с прямоугольной остекленной фрамугой;крыльцо с боковыми устоями – материал (известняк);исторический воротный проезд – местоположение (по южному фасаду), габариты, конфигурация (прямоугольный); исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные);исторический материал (дерево), рисунок расстекловки и цветовое единообразие оконных заполнений;оформление оконных проемов ризалита и полуциркульного выступа восточного фасада:профилированные наличники, линейные сандрики, гладкие фризы – в уровне 1-го этажа;профилированные наличники, с порезкой кабошоном – в уровне 2-го этажа;в завершении полуциркульного выступа – лепной фриз из провисающей с фестонами дубовой гирлянды, перевязанной реющими лентами и розеттами между ними;в завершении фасадов – широкий гладкий фриз;профилированный венчающий карниз с модульонами;аттиковая стенка – местоположение (в завершении ризалита), габариты, конфигурация;аттик – местоположение (по осям полуциркульного выступа), габариты, конфигурация (прямоугольных очертаний), оформление (лепная композиция из дубового венка, фланкированного тирсами);дворовые фасады:материал и характер отделки цоколя – известняк;материал и характер отделки фасада – окрашенная гладкая штукатурка;исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные);исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные, включая полуциркульные окна в уровне 2-го этажа восточного фасада лицевого корпуса по Московскому проспекту);рисунок расстекловки и цветовое единообразие оконных заполнений;профилированный венчающий карниз.Декоративно-художественная отделка интерьеров:«Библиотека»:пом. № 14, площадью 4,3 кв.м., № 15, площадью 12,7 кв.м.:печь средистенная, одноярусная, оштукатуренная, на гладком плинте; лицевая сторона разделена на три части гладкими «поясками» (со стороны пом. № 14, со стороны пом. № 15 облицована современными материалами); дверца топки чугунная (?), орнаментированная;время: кон. XIX в.;пом. № 11, площадью 31,1 кв.м.:печь средистенная, одноярусная, белого глазурованного изразца, со скругленными углами и навершием;с латунными вьюшками на боковой стороне;время: кон. XIX в.;размеры: высота – ок. 270 см; ширина – 86 см; глубина – 76 см;пом. № 18, площадью 15,2 кв.м.:печь угловая, одноярусная, белого глазурованного изразца, на высоком плинте, с профилем по верхнему краю, в завершении с профилированной тягой, раскрепованным карнизом и аттиком прямоугольных очертаний со скругленными углами;время: кон. XIX в.;размеры: высота – ок. 260 см; ширина – 181 см; глубина – 54 см;пом. № 19, площадью 37,4 кв.м.:печь угловая, одноярусная, белого глазурованного изразца, на высоком плинте по верхнему краю; с закругленными раскрепованными углами; в плинте два зольника с латунными дверцами и орнаментированными ручками-кнопками; дверца топки латунная, квадратная, с орнаментированной ручкой-кнопкой; в завершении профилированная тяга, профилированный раскрепованный карниз, аттик прямоугольных очертаний, со скругленными углами;время: кон. XIX в.;размеры: высота – ок. 260 см; ширина – 84 см; глубина – 44 см;помещения 1-го этажа:«Полуротонда», пом. № 7, площадью 40,4 кв.м.:оформление плафона –с росписью в технике гризайль (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе) в золотисто-коричневых тонах (фигуры, орнаменты), с полихромными элементами (венки, букеты):цилиндрический свод декорирован расположенными в зеркальном отражении фигурами трех Граций и многофигурными композициями с Дианой и Аполлоном, сидящими в колеснице в окружении Муз, амуров и растительного орнамента;в щеке свода – многофигурная композиция с изображением амуров, музыкальных инструментов, жертвенников, в обрамлении орнамента из лир, лебедей, растений;в конхе – веерообразная роспись, изображающая Муз с венками, вазоны, маскароны, букеты, обрамленные завитками из листа аканта;по периметру помещения – стены завершены карнизом с большим выносом, с орнаментированными порезками, на консолях, декорированных листом аканта; между консолей – круглые лепные розетты;исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные);заполнение дверных проемов – деревянное, двустворчатое, филенчатое;доска подоконная белого с серыми прожилками мрамора (2), с профилированным фигурным краем;время: сер. XIX в.;размеры: ширина – 160 см; глубина – 52 см;фурнитура оконных заполнений (2) – латунная задвижка с ручкой кнопкой;покрытие пола – паркет наборный ценных пород дерева геометрического рисунка;«Аванзал», пом. № 8, площадью 66,0 кв.м.:оформление плафона –с росписью в технике гризайль (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе) в золотисто-коричневых тонах;по периметру – многофигурные композиции из играющих, танцующих, сидящих в колесницах Муз и амуров; фигуры обрамлены фризами из завитков аканта, цветочных гирлянд;в угловых резервах композиции из Муз и амуров; веерообразные композиции;в центре перекрытия – овальная розетта растительного орнамента;по периметру помещения – стены завершены карнизом с большим выносом, с орнаментированными порезками, на консолях, декорированных листом аканта; между консолей – круглые лепные розетты;исторический дверной проем – местоположение (в Белый зал), габариты, конфигурация (прямоугольный);заполнение проема – деревянное, четырехстворчатое, с боковыми нестворными частями, филенчатое, полусветлое;«Белый зал», пом. № 9, площадью 146,4 кв.м.:двусветный;оформление плафона –с росписью в технике гризайль (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе) в золотисто-коричневых тонах;штукатурными тягами плафон разделен на три части; центральная – в форме вытянутого шестиугольника с розеттой в центре в виде венка, цветов и пальметт; две симметрично расположенные части в форме трапеций с композициями на мифологические сюжеты;шестиугольная часть обрамлена фризами с многофигурными композициями на античные сюжеты; по периметру плафона филенки с изображением Муз, грифонов, розетт, листьев аканта;по периметру помещения – стены завершены карнизом с большим выносом, с орнаментированными порезками, на консолях, декорированных листом аканта; между консолей – круглые лепные розетты;оформление стен – широкий фриз с лепными композициями из стилизованных тирсов (по торцевым сторонам, над оконными проемами второго света); с лавровыми и дубовыми венками – над капителями;пилястры коринфского ордера, в том числе парные и угловые – белого искусственного мрамора;лепной фриз с мотивом «бегущая волна» под оконными проемами второго света;исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные);заполнения дверных проемов – деревянные, двустворчатые, филенчатые;оформление проема по восточной стене:прямоугольная ниша, колонны коринфского ордера белого искусственного мрамора, угловые пилястры, профилированный наличник;доска подоконная (4) – белого мрамора с профилированным краем;пом. № 12, площадью 30,6 кв.м.:оформление плафона – профилированный карниз, орнаментированный лепными розеттами, порезкой иоником;доска подоконная белого с серыми прожилками мрамора (2), с профилированным краем;оконные откосы облицованы белым искусственным мрамором;фурнитура оконных заполнений (2) – латунная задвижка с ручкой кнопкой;пом. № 11, площадью 31 кв.м.:оформление плафона – с росписью в технике гризайль (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе) на светло-зеленом фоне;по периметру композиции с изображениями амуров, лир, музыкальных инструментов, цветов, драпировок; обрамлены фризами с мотивом «бегущая волна», из стилизованных тирсов;зеркало плафона – квадратное со срезанными углами, обрамлено порезкой «бусы»; в центре плафона – живописная розетта;по периметру верхней части стен профилированный карниз с лепными розеттами, орнаментированный порезками растительного рисунка;доска подоконная белого с серыми прожилками мрамора (2), с профилированным краем;фурнитура оконных заполнений (2) – латунная задвижка с ручкой кнопкой;помещения 2-го этажа:«Мавританская гостиная», пом. № 18, площадью 24,3 кв.м.:оформление плафона и верхней части стен – полихромное лепное заполнение из чередующихся круглых розетт двух видов и четырехлистников между ними;на орнаментированных кронштейнах с гирьками и стрельчатыми арками между ними;покрытие пола – паркет ценных пород дерева с цветными вставками в виде розеток;пом. № 20, площадью 31,2 кв.м.:оформление плафона – с росписью в технике гризайль (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе) в коричневых тонах;по периметру рама с фризом с мотивом «бегущая волна»; в угловых резервах – композиции из листьев аканта, стилизованных тирсов, увенчанных пальметтами; зеркало плафона со срезанными углами, обрамлено цветочной гирляндой, по серединам сторон с композициями из цветов и листьев аканта;в центре плафона цветочная розетта;в завершении стен гладкий профилированный карниз с большим выносом;фурнитура оконных заполнений (4) – латунная задвижка с ручкой кнопкой;пом. № 21, площадью 83,1 кв.м.:оформление плафона – с росписью в технике гризайль (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе) в серо-коричневых тонах;по периметру плафона фриз с мотивом «бегущая волна», по торцевым сторонам – цветочные гирлянды; широкий фриз из чередующихся отдельных изображений и композиций в профилированных обрамлениях со срезанными углами;изображены: композиции с играющими амурами, атрибутами искусств, вазонами, музыкальными инструментами;зеркало плафона обрамлено цветочной гирляндой с композициями из листьев аканта;в центре плафона – овальная лепная розетта растительного рисунка;в завершении стен – профилированный карниз с порезкой иоником;пом. № 22, площадью 51,6 кв.м.:оформление плафона – с росписью в технике гризайль (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе) в серых тонах;по периметру плафона фриз с мотивом «бегущая волна», цветочные гирлянды;растительными гирляндами зеркало плафона разделено на кессоны, заполненные цветочными венками с музыкальными инструментами внутри;в завершении стен – профилированный карниз с растительной порезкой;пом. № 24, площадью 61,8 кв.м.:оформление плафона – с полихромной росписью в характере «помпейских росписей» (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе);по периметру плафона фриз с мотивом «бегущая волна»;широкий живописный фриз из повторяющихся гротескно-орнаментальных композиций из: стилизованных вазонов из аканта, фланкированных русалками; лир с амурами; завитков из аканта и птиц;зеркало плафона обрамлено профилированной тягой, над фигурами фриза с полуциркульными завершениями, над горизонтальными частями – с ромбами с мужскими маскаронами;в угловых резервах – с растительно-геометрическими композициями;в центре плафона – розетта в виде ромба с завитками по четырем углам с внешней стороны и растительным декором внутри;в завершении стен по периметру – профилированный карниз с орнаментированными порезками, на чередующихся консолях, декорированных листом аканта и круглыми лепными розеттами;исторические дверные проемы (2) – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные);дверные заполнения (2) –двустворчатые, филенчатые, ценных пород дерева, по три филенки на полотне, с профилем по периметру; в центре каждой филенки инкрустированная гротескно-орнаментальная композиция из лир и ваз с цветами;время: сер. XIX в.;размеры: высота – ок. 220 см; ширина – 130 см;фурнитура оконных заполнений – латунная задвижка с ручкой кнопкой;покрытие пола – паркет ценных пород дерева с рисунком «соты», с вставками в виде квадратных цветочных розеток.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.