Объемно-пространственное решение:исторические габариты и конфигурация «п-образного» в плане двухэтажного здания на подвалах, с раскрытым к югу внутренним двором сложной конфигурации, прямоугольным в плане трехчастным одно - двухэтажным объемом служебного флигеля и ограды с воротами;дугообразный в плане ризалит восточного дворового фасада, прямоугольные в плане ризалиты северного и восточного лицевых фасадов, два малых ризалита западного лицевого фасада;воротный проезд: местоположение (каменная ограда западной части комплекса), его конфигурация (имеет полуциркульную перемычку), габариты;прямоугольный в плане балкон северного лицевого фасада особняка;историческая форма, габариты и конфигурация вальмовых крыш особняка, односкатных и плоских крыш со слуховыми окнами, включая мансарду центральной части, служебного флигеля;исторический колер окраски кровли;существующие высотные отметки зданий.Конструктивная система:фундаменты,наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);исторические отметки междуэтажных перекрытий; своды перекрытий:сферический купол с распалубками, образующими люнеты, лежащий на пилонах, перекрывающий нижний уровень вестибюля - помещение 1 Лк (1);дугообразные в плане ниши с полуциркульным завершением; в помещении 1-Лк (3): боковые дугообразные в плане части - коробовые с распалубками;зеркальные своды помещений 4-Н (49,51,48);цилиндрические своды с распалубками, образующими люнеты в помещении 1 Лк (2 и 3);дугообразные в плане ниши с полуциркульным завершением;коробовый свод в основании площадки второго этажа парадной лестницы Л-1;крестовый свод в помещении 2-Н(1) служебного флигеля;исторические лестницы:лестничные клетки и вестибюли, их объемно – планировочное решение;историческая парадная лестница Л-1:вход организован из верхнего уровня вестибюля, двухмаршевая, марши на металлических косоурах, площадки - на коробовых сводах,ступени из лещадной плиты;ограждение лестницы: металлические литые плоские ажурные балясины, декорированные стилизованными растительными элементами, под профилированным деревянным поручнем;переход между уровнями вестибюля в одиннадцать ступеней из лещадной плиты с латунными ковродержателями, конфигурация;историческая служебная лестница Л-2 (от площадки между первым и вторым этажами): вход организован со стороны восточного дворового фасада, двухмаршевая с забежными ступенями, марши на металлических косоурах, ступени из лещадной плиты;металлическое литое ограждение лестницы под профилированными деревянными поручнями, рисунок: вертикальные, круглые в сечении прутья с катушками;историческая служебная лестница Л-3:вход организован со стороны западного дворового фасада, четырехмаршевая, марши на металлических косоурах, ступени из лещадной плиты;металлическое литое ограждение лестницы под деревянными профилированными поручнями, рисунок: вертикальные, круглые в сечении прутья с декоративными вставками в виде стилизованных растительных элементов; дубовая лестница, расположенная в юго-восточной части здания:двухмаршевая, ее конструкция и габариты; ограждение лестницы и оконных проемов площадок:резные дубовые балясины под профилированным поручнем;историческая лестница служебного флигеля, ведущая в помещения 1-Н:вход организован со стороны северо-западного дворового фасада, двуххмаршевая, марши на металлических косоурах, ступени из лещадной плиты;металлическое литое ограждение лестницы под деревянными профилированными поручнями, рисунок: вертикальные, круглые в сечении прутья с катушками. Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, в том числе габариты помещений с художественно-декоративной отделкой.Архитектурно-художественное решение фасадов:западный, северный и восточный лицевые фасады особняка решены в приемах классицизма, декорированы идентично;здание двухэтажное, на высоком двухчастном цоколе: его верхняя часть оштукатурена, окрашена, завершена тянутым штукатурным профилем белого цвета, нижняя облицована лещадными камнями; в уровне первого и второго этажей фасады рустованы, первый этаж, а также лопатки на всю высоту здания оштукатурены «под шубу»;северо-западный, северо-восточный и юго-восточный углы здания скошены и, благодаря фланкирующим их рустованным лопаткам, заглублены;центральные части северного и восточного фасадов акцентированы ризалитами шириной в три световые оси;боковые части западного фасада отмечены двумя ризалитами шириной в одну световую ось;углы ризалитов оформлены рустованными лопатками, обработанными под «шубу»;по центральной оси северного фасада в уровне второго этажа расположен прямоугольный в плане балкон на лепных волютообразных каннелированных кронштейнах, декорированных акантом;ограждение балкона выполнено в виде балюстрады с кирпичными оштукатуренными тумбами под профилированным поручнем;поле подшивки разбито на кессоны;исторические дверные проемы:местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты;над дверными проемами, по их центральной оси, расположены люкарны в профилированных наличниках;прямоугольный профилированный наличник с замковым камнем и лепными гирляндами заключает оконный и дверной проем в рамки единой композиции;двускатные козырьки*, окрытые кровельным железом, с коваными подзорами, на металлических круглых в сечении стойках;(*воссозданы);историческое* заполнение дверных проемов: деревянные двустворчатые глухие двери, с филенками в обрамлении аканта;в поле нижних филенок - рамка с ушками, декорированная гуттами;между филенками – стилизованный прямой сандрик на волютообразных кронштейнах, кронштейны и поле между ними декорированы стилизованными растительными элементами; (* воссозданы);исторические оконные проемы:местоположение, конфигурация (прямоугольные и люкарны над дверными проемами и на аттике),габариты;оконные проемы первого этажа обрамлены профилированными наличниками с замковым камнем обработанным под «алмазную грань»;над оконным проемом северо-западного угла здания в уровне первого этажа – ниша в профилированной рамке с лепной гирляндой из дубовых листьев, перевязанных лентами; литые металлические решетки оконных проемов цокольного и первого этажей, выполнены в виде ряда стилизованных копий с горизонтальными перехватами; в уровне второго этажа - профилированные наличники с ушками, прямые профилированные сандрики, декорированные поясом ионик и орнаментальной полосой;подоконные панели, заполненные лепным орнаментом, фланкированы кронштейнами с акантом;наличники оконных проемов ризалитов западного фасада дополнены замковым камнем с листом аканта и растительным декором, сандрики – на каннелированных кронштейнах; заполнения оконных проемов:материал (дерево), цвет и исторический рисунок расстекловки;профилированные межэтажные и подоконные тяги;антаблемент, состоящий из профилированного архитрава, фриза с лепными гирляндами в профилированных филенках и раскрепованного профилированного венчающего карниза с дентикулами и модульонами, декорированными гирляндами;южная часть западного фасада увенчана фигурным аттиком с люкарной, в профилированном наличнике, декорированном фруктовыми гирляндами с замковым камнем; композицию обрамляет профилированный архивольт опирающийся на лопатки;южный фасад западной части здания решен как лицевой;дворовые фасады:материал и характер отделки цоколя: известняковые плиты;материал и характер отделки фасада: гладкая штукатурка;исторические дверные проемы:местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты;оформление: профилированные наличники;историческое заполнение дверных проемов: деревянные полуторные, филенчатые, глухие двери;исторические оконные проемы:местоположение, конфигурация (прямоугольные и окно с полуциркульным завершением юго-восточного ризалита), габариты;профилированные тяги;профилированный венчающий карниз с дентикулами;фасады трехчастного, одно-двухэтажного служебного флигеля, вытянутого вдоль оси восток - запад решены лаконично; восточная двухэтажная часть шириной в три световые оси:южный, восточный и северный фасады гладко оштукатурены, декорированы рустованными и обработанными «под шубу» лопатками и профилированной межэтажной тягой, низкий цоколь облицован известняком (сохранился фрагментарно); фасады завершены профилированным венчающим карнизом;композицию северного фасада завершают два прямоугольных в плане аттика, акцентирующие углы;исторические оконные и дверной проемы:местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты;проемы обрамлены профилированными наличниками;заполнения оконных проемов: материал (дерево), цвет, исторический рисунок расстекловки;центральная, двухэтажная часть корпуса с мансардой, шириной в пять световых осей:северный фасад центрального корпуса - оштукатурен, разбит лопатками на пять равных частей, увенчан широким одночастным карнизом простого профиля;исторические воротные проемы: местоположение, конфигурация (три прямоугольных, один имеет лучковую перемычку), габариты;исторические оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты;заполнения оконных проемов: материал (дерево), цвет, исторический рисунок расстекловки;оконный проем второго этажа обрамлен профилированным наличником;западная одноэтажная часть шириной в девять световых осей:северный фасад оштукатурен, цоколь облицован известняком;исторические оконные и дверной проемы:местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты;ограда с воротами:кирпичная оштукатуренная ограда со стороны Садовой улицы трехчастная: цокольная часть, продолжающая цоколь здания, основная, из чередующихся филенчатых панелей и завершающая – ограждение, выполненное в виде ажурной решетки геометрического рисунка;вся композиция разбита на пять модулей рустованными, оштукатуренными «под шубу» пилястрами, завершенными прямоугольнми в плане, оштукатуренными тумбами между звеньями металлического ограждения; в одном из модулей – воротный проезд;оформление воротного проезда с полуциркульной перемычкой:со стороны Садовой улицы - профилированный архивольт с замковым камнем клинчатой формы, обработанным под «алмазную грань», пяты архивольта опираются на стилизованные пилястры;со стороны дворовых фасадов – уплощенные архивольт и замковый камень клинчатой формы;над воротным проездом – прямоугольный аттик, образованный каменным ограждением, соединяющим две тумбы верхнего металлического ограждения; литое металлическое заполнение воротного проезда* выполнено в виде ряда копий, перехваченных горизонтальными прутьями;аналогично выполнено ограждение восточной части комплекса;(*воссоздано); Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:декоративно-художественное оформление тамбура и нижнего уровня вестибюля:историческое заполнение дверного проема:внутренняя дверь тамбура и дверь второго входа - профилированный раскрепованный карниз, опоясывающий внутренний объем нижнего уровня вестибюля; прямоугольные профилированные рамки;оконные проемы обрамлены профилированными наличниками, с декором в верхней части, имитирующим фрагмент руста; декоративная композиция, образованная восьмью филенчатыми розетками вокруг геометрического центра свода и сужающимися к ним филенчатыми панелями, очерчивающими его ребра;профилированный цоколь нижней части стен;на полу – геометрическая композиция, выполненная в технике терраццо;внутренние двери вестибюля идентичны заполнениям дверных проемов лицевых фасадов;дугообразные в плане ниши нижнего уровня вестибюля и перехода между уровнями;ниши перехода обрамлены профилированным перспективным наличником, декорированы зооморфными маскаронами;оформление верхней части вестибюля:профилированный цоколь;профилированные филенки свода;каннелированные полотенца с гуттами - в пятах свода;декоративно-художественное оформление парадной лестницы:свод арки входного портала украшен филенчатой панелью с широкой живописной полосой из меандра и лавровых листьев по внутреннему периметру; живописный декор стен (темперно-клеевая роспись по штукатурке):роспись нижней части стен имитирует руст с полосой меандра в верхней части;вертикальные прямоугольные панели с декоративными рамками, поле которых заполнено полихромными композициями с мифологическими персонажами, а также обрамляющие их сверху и снизу горизонтальные панели с изображением маскаронов, окруженных стилизованными растительными орнаментами; панно обрамлены меандром и стилизованными лавровыми листьями;между панно расположены вертикальные полосы стилизованного растительного орнамента;полихромные росписи помещены в рамки, выполненные в технике гризайль;композицию завершает профилированный лепной карниз;портал площадки второго этажа оформлен лепными профилированными тягами с поясом листьев аканта и витой лентой и лепными угловыми волютообразными кронштейнами, декорированными гирляндами и гуттами;фонарь на четырехгранном профилированном основании, декорированным листьями аканта и геометрическими орнаментами;на полу полукруглой в плане площадки между первым и вторым этажами, а также вестибюля второго этажа - геометрический орнамент, выполненный в технике терраццо;декоративно-художественное оформление вестибюля второго этажа:профилированный цоколь;дугообразные в плане ниши, в профилированном обрамлении с клинчатым замковым камнем, декорированным листом аканта;под нишами - филенки с выкружками;в верхней части стен - профилированные рамки с помещенными в их поле лепными рельефными изображениями амфор с растительными гирляндами, ниспадающих драпировок, подхваченных витыми лентами и полос меандра;профили карниза с лепными бусами, гирляндой из лавровых листьев и стилизованным замковым камней с листьями аканта;дверные проемы обрамлены тянутыми профилированными наличниками, завершены прямыми сандриками с волютообразными завитками;двери, ведущие из помещения вестибюля второго этажа: деревянные, двустворчатые, филенчатые, глухие, декорированы порезкой, полотенцами с меандром и гуттами; оформление зала 4-Н(50):лепнина тонирована под дерево;плафон потолка разбит на фигурные лепные филенки, обрамленные полосами ионик, в центре - розетка из стилизованных растительных элементов;на стенах - лепные панели и профилированная тяга; дверные проемы зала обрамлены профилированными наличниками, завершены дугообразными в плане лепными сандриками с поясками ионик, на волютообразных каннелированных кронштейнах;заполнение дверных проемов:деревянные, двустворчатые двери с глухими филенками, обрамленными поясами ионик;фурнитура; оформление зала 4-Н(49):плафон потолка декорирован вкомпанованной в квадрат, ажурной лепной розеткой с изображениями 4-х стилизованных раковин и 4-х овальных медальонов;широкий фриз на плоскости наклонных граней свода, декорированный прямоугольными (трапециевидными в угловых частях) филенчатыми панелями, с рельефными композициями, а также вазонами и медальонами с женским профилем в обрамлении стилизованных растительных элементов; профилированные тяги, фланкирующие пояс с панелями сверху и снизу, декорированные меандром, листьями аканта, бусами с катушкой;заполнение дверных проемов:двери деревянные, двустворчатые, филенчатые, глухие;обрамлены профилированными наличниками;верхние и нижние филенки с выкружками,центральные филенки декорированы ниспадающими гирляндами и стилизованными раковинами; стилизованные профилированные прямые сандрики с полотенцами с гуттами;по центральной оси – ликторская связка;фурнитура;оформление зала 4-Н(51):плафон потолка декорирован ажурной розеткой с растительными мотивами;падуги свода заполнены лепным декором в виде ажурных картушей; профилированный карниз декорирован листьями аканта, стилизованными раковинами и цветами;зеркало потолка ограничено по периметру профилированной тягой с бусами и виньетками, разорванной и завитой в волюты в угловых частях зала;поверхности стен разбиты на зеркала, органиченные профилированными рамками, заполненные лепным орнаментальным декором;в нижней части стен - горизонтальная профилированная тяга и пояс филенчатых панелей;дверные проемы помещены в профилированные рамки, пространство над проемами - декорировано лепкой;проемы обрамлены тонким золоченым наличником из листьев аканта;двери - деревянные, двустворчатые с глухими профилированными филенками; фурнитура;оформление зала 4-Н(52):профилированный карниз, профилированная тяга в верхней части стен;круглые профилированные филенки плафона потолка;проемы обрамлены профилированными наличниками из листьев аканта;двери - деревянные, двустворчатые с глухими профилированными филенками; фурнитура;оформление залов 4-Н(40,53,55,60):профилированный карниз;оформление залов 4-Н(54,59):профилированный карниз;на стенах - филенки в профилированных рамках; оформление зала 4-Н(48):профилированный карниз;падуги декорированы сетчатым орнаментом и прямоугольными филенками заполненными лепными композициями;оформление зала 4-Н(44):падуга с профилированной тягой, филенчатые панели на стенах;оформление зала 4-Н(45):профилированный карниз, розетка,на стенах – филенчатые панели;в помещениях 3-Н (1,7), падуги, декорированные профилированными тягами; в помещениях 4-Н (5,8,11,16,24,31,32): профилированные карнизы;в помещении 4-Н (2): профилированный, раскрепованный карниз с бусами;прямоугольная в плане ниша в обрамлении каннелированного лепного наличника, завершенная прямым профилированным сандриком, декорированным композицией из элементов арматуры;аналогично оформлен дверной проем; исторические заполнения дверных проемов, ведущих в помещения 4-Н(1,2,3,4), 2-Н(4), 3-Н(1): двери деревянные двустворчатые филенчатые глухие;фурнитура;исторические заполнения дверных проемов, ведущих в помещения 4-Н(40,41,44,48): двери деревянные одностворчатые филенчатые глухие;фурнитура;дверь ведущая в помещение 1-Н(2):деревянная, одностворчатая, филенчатая, глухая;фурнитура;в помещениях 4-Н(48,49,54,59) - подоконники из светло-серого мрамора;предметы ДПИ:1.Скульптура «Афина Паллада», патинированная бронза, гальванопластика. Женская фигура представлена во весь рост, левая рука согнута в локте и поднята над головой и держит копье. Правая рука, опущенная вдоль тела, держит жезл.Голова в трехчетвертном повороте влево, на голове шлем с крылышками по бокам. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 115 см (с пьедесталом), ш – 42 см.Сохранность: удовлетворительная.2.Скульптура «Афина Паллада», патинированная бронза, гальваника. Женская фигура представлена во весь рост, правая нога согнута в колене, правая рука согнута в локте, поднята над головой и держит копье, левая рука опирается на рукоятку меча, левая грудь обнажена. На голове шлем с крылатым драконом. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 115 см (с пьедесталом), ш – 41 см.3.Камин угловой черного мрамора с пятнами бежевого цвета. Полочка с профилированным краем, с выемками на торцевых сторонах. Лопатки, фланкирующие топочный проем, и фриз декорированы филенками. Топка чугунная подковообразной формы декорирована орнаментом «плетенка». В топку вмонтирован чугунный таган.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 128, ш – 180, гл – 91 см.Сохранность: на полочке замастикованы трещины, мелкие царапины.4.Часы каминные золоченой бронзы, на фигурном пьедестале, декорированном пальчиковым орнаментом, пальметтами, по верхнему краю – лавровой гирляндой, перевитой лентой. В центре основания маскарон старца. На пьедестале находится ваза в виде амфоры, тулово и горлышко которой декорированы цветочными гирляндами и листьями. В центре тулова вазы – круглый циферблат с римскими цифрами и фигурными стрелками. Поддерживают вазу два ангелочка: правый ангелочек сидит на пьедестале, левый – стоит на одном колене. Часы на 3-х ножках, декорированных розетками и фруктами, и 2-х торцевых ножках в виде волют.Время: 2-я пол. ХIХ в. Франция.Размеры: в – 96, ш – 85, гл – 40 см. Сохранность: утрачена одна ножка из трех, общее загрязнение, в декоре новодельные розочки.5.Стол ломберный розового дерева со складной столешницей, стороны которой слегка изогнуты. Центральная часть столешницы затянута сукном зеленого цвета. На лицевой стороне крышки столешницы – изображение вазона с цветами в технике маркетри, на палисандровом фоне. Все панно заключено в рамку светлого дерева. Столик на 4-х ножках «кабриоль», на высоких каблучках, с фигурной царгой, составляющей с ножками единое целое.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 78, ш – 97, гл. в закр. виде – 50 см. Сохранность: мелкие сколы, пятна.6.Столик туалетный розового дерева, столешница сложной конфигурации, на 4-х ножках «кабриоль». В центре столешницы композиция в технике маркетри, с изображением цветов. Край столешницы красного дерева.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 77, ш – 94 см. Сохранность: мелкие сколы.7.Столик туалетный с круглой столешницей, на 3-х ножках «кабриоль», соединенных внизу диском. Столешница и диск декорированы композициями в технике маркетри в виде кругов, вписанных один в другой. В центральном круге столешницы – изображение цветов. На диске – розетка, вложенная в другую розетку. В наборе использованы палисандр, клен «птичий глаз», кап тополя, чинара.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 76, d – 74 см. Сохранность: пятна, потертости. царапины.8.Стол овальной формы с каменной столешницей черного цвета, с мозаичным набором в виде гирлянды цветов и двух бабочек. Композиция обрамлена полочкой голубого цвета. Столешница заключена в обод золоченой бронзы, декорированной листьями аканта. Царга и четыре ножки декорированы крупной резьбой, составленной из пальметт, раковин, листьев аканта и цветочных гирлянд. Проножка из 4-х вогнутых планок, декорированных листьями аканта, в центре проножки деталь, декорированная резьбой в характере рококо. Подстолье забронзировано.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 82, ш – 105, гл – 82 см. Сохранность: пятна на столешнице, потертости. царапины.Гарнитур из 13 предметов розового дерева, 2-я пол. ХIХ в. 9.Диван с мягким овальным сиденьем и мягкой спинкой, составляющей с локотниками единое целое. Спинка слегка приподнята над сиденьем, локотники чуть отогнуты. Диван на 4-х ножках «кабриоль» на высоких каблучках. Обивка тканью серого цвета.Размеры: в – 86, ш – 132, гл – 70 см. Сохранность: потертости, незначительные царапины, тканевая обивка отходит.10-13.Четыре кресла, аналогичных дивану.Размеры: в – 86, ш – 71, гл – 59 см. 14-21.Восемь полукресел, аналогичных дивану.Размеры: в – 86, ш – 55, гл – 52 см. 22.Ваза фарфоровая, в китайском стиле (изображение домиков, гор и деревьев). Нижняя часть вазы – яйцеобразной формы, верхняя – цилиндрическая. В центре вазы пояс золоченой бронзы, соединяющий обе части. Пояс декорирован картушами, пальметтами, листьями аканта. На верху вазы латунная крышка с диском и розеткой в центре.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 119, d нижней части – 141 см.Сохранность: значительные потертости позолоты по всей поверхности тулова, трещина в уровне горла.На тулове вазы надпись ЛОДО инв. № 112.23.Подставка-геридон. Майолика.Подставка болотного цвета в виде колонны, на круглом 2 ступенчатом основании, декорированном акантовыми листами. Фуст декорирован трельяжной сеткой, в которую вкомпонована розетка. Крышка круглая, с приподнятым краем.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 95, d крышки – 33 см.Сохранность: значительные трещины и сколы на поверхности столешницы.24.Скульптура «Прометей», патинированная бронза. Фигура юноши, представленная в рост, опирается на скалу. Правая нога согнута в колене, левая – отставлена назад с опорой на пальцы. Правой рукой юноша держится за уступ скалы, в левой, согнутой в локте – палочка со стилизованным огнем. На поясе юноши звериная шкура, пристегнутая ремнем. С правой стороны фигуры юноши – орел с распростертыми крыльями и раскрытым клювом. Скандинавия ?Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 110, ш – 53 см.Сохранность: загрязнена.Банкетный зал25.Люстра золоченой бронзы на 27 свт., 2-ярусная.В нижней части поддон с вогнутыми сторонами, декорированный крупными листьями аканта. К поддону крепятся 9 кустов по 2 рожка. К верхней дискообразной детали крепятся 9 изогнутых одиноких рожков. Люстра имеет сложный шток в виде балясины и крепится к короне. Шток заканчивается гирькой и шишкой.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер в ≈ 150 см, ш ≈ 150 см.Сохранность: загрязнение.Два настенных зеркала с полочкой и консолью в бронзированной прямоугольной раме с фигурным завершением. Рама декорирована рельефными листьями остролистника и цветами. Зеркало с мраморной полочкой фигурных очертаний, с профилированным краем. Мрамор белого цвета. Консоль декорирована крупными листьями аканта в характере третьего рококо.Размер: высота зеркального полотна – 340 см, высота консоли – 113 см, ш – 135, гл – 32 см.Сохранность: правое зеркало с трещиной, загрязнение.26.Люстра на 9 свт. золоченой бронзы.От балясины сложной формы, завершенной хрустальным плафоном конической формы, отходят два яруса изогнутых рожков, декорированных завитками и листьями аканта. В верхней части люстра завершается короной. Плафоны на рожках аналогичны нижнему.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер в ≈ 120 см, ш ≈ 150 см.Сохранность: удовлетворительная.27.Кашпо фаянсовое, с фестончатым краем, терракотового цвета.В резервах на фоне облаков изображены по два ангелочка. Декор кашпо в характере третьего рококо.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 28, ш – 40 см. Сохранность: разбито и склеено (непрофессионально).Первый номер люксСпальня28-29.Два бра золоченой бронзы на 2 свт. От стенника в виде раковины, декорированном вверху акантовым листом, а внизу – букетами из цветов, отходят 2 изогнутых кронштейна, декорированных завитками из листьев аканта. Розетки с фестончатым краем, с 3-мя хрустальными подвесками в виде дубовых листьев. Между рожками небольшой кронштейн с хрустальной подвеской в виде дубового листа. Свечи молочного стекла, лампы – миньоны.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 32, ш – 34 см.Сохранность: загрязнение.Кабинет30.Скульптура «Идиллия» патинированной бронзы на прямоугольном основании со срезанными углами. На основании находится скамья, опирающаяся на четыре колонны. На скамье обнаженный полулежащий юноша, обнимающий правой рукой сидящую рядом девушку, задрапированную в ткань. Руки девушки сложены на коленях, между руками – цветок.Monsel. Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 51, ш – 50, гл – 21 см.Сохранность: загрязнена.Холл перед номером31.Диван кабинетный, дубовый, с мягкими прямоугольными спинкой и сиденьем, обтянутыми бархатом малинового цвета. Локотники в виде валиков, на торце – профилированный диск. В навершии спинки фриз, декорированный 3-мя филенками с резным орнаментом и 3-мя львиными маскаронами. Филенки разделены между собой двумя головками львов. Спинка дивана фланкирована консолями, которые завершены также львиными головами. В навершии спинки полочка, декорированная по краю ленточным орнаментом.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 144, ш – 223, гл – 107 см. Сохранность: удовлетворительная. 32.Зеркало настенное в раме красного дерева, с полочкой. Рама прямоугольной формы с профилированным фризом и карнизом. Фланкируют зеркало составные колонки, каннелированные в верхней части, ионического ордера. Зеркало с фацетом.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 210, ш – 96, гл – 26 см. Сохранность: полочка утрачена, заменена поздней, скол в верхней части рамы.Второй номер люкс33.Люстра венецианского стекла на 3 свт.От центральной части стеклянной сложной балясины отходят три изогнутых рожка, завершенных хрустальными плафонодержателями, в нижней части которых нити из хрустальных бусин. Плафоны хрустальные с алмазной гранью. Люстра завершается розеткой с фестончатым краем, от которой вверху отходят три стеклянных завитка. В нижней части розетка завершается нитями из хрустальных бусин. К верхней части балясины крепятся четыре изогнутых кронштейна.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 150, ш – 80 см.34-35.Два бра: полированная бронза, на 1 свт. Стенник фигурной формы, состоит из завитков аканта. От розетки в центре отходит изогнутый кронштейн, декорированный листьями аканта и цветами. Завершается кронштейн хрустальной розеткой, от которой вниз отходят пронизи из хрустальных бусин. Плафонодержатели и плафоны аналогичны люстре. Стенник и кронштейн новодельные, хрустальные детали одного из бра сделаны из детали люстры, у второго – по аналогу.Размер: в – 35, ш – 39 см.Сохранность: удовлетворительная. 36.Ваза яйцеобразной формы с суживающимся горлышком, роспись по эмали. На голубом фоне, сплошь заполненном цветами, – резерв, прописанный золотом, с изображением букета цветов. Основание вазы – золоченая бронза, где на фоне трельяжной сетки изображены рельефные листья аканта и раковины. Завершается ваза латунной чашей с иоником по периметру.Франция ?Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 61, d – 77 см.Сохранность: значительные потертости росписи на поверхности тулова, трещина на горлышке.Кабинет 2-го люксаГарнитур мебели из 9 предметов, дубовый, 2 пол. ХIХ в. 37.Диван с мягкими, прямоугольной формы, спинкой, сиденьем, мягкими гнутыми локотниками. Передние стойки локотников в виде каннелированной колонны, на которую опирается деталь в виде резной гротескной маски. Навершие спинки фигурной формы, разорванное посередине. В центре навершия резная гротескная маска. Спинку фланкируют каннелированные колонки, завершающиеся прямоугольной деталью с резной гротескной маской и фиалом наверху. Диван на 4-х ножках, передние – балясины, задние – прямоугольные. Обивка репсом светло-болотного цвета с букетами цветов.Размеры: в – 141, ш – 204, гл – 98 см. 38-43.Шесть стульев, аналогичных дивану.Размеры: в – 108, ш – 59, гл – 62 см. Передние ножки стульев на колесиках. Все 4 ножки точеные.44-45.Два кресла, аналогичных дивану.Размеры: в – 122, ш – 70, гл – 70 см. Передние ножки кресел на колесиках. Все 4 ножки точеные.46.Стол письменный. двухтумбовый, с прямоугольной столешницей, затянут зеленым сукном, с профилированным краем. Царга выгнутой формы, декорирована пальчиковым орнаментом. С лицевой стороны три выдвижных ящика. Дверцы тумб с лицевой стороны декорированы барельефными сценами охоты на львов. Тумбы фланкированы 3/4-ми колонками композитного ордера. Боковые стенки оформлены филенками, в центре которых диск с барельефным изображением головы старца. Задняя стенка декорированы филенкой, в центре которой ромб с изображением маскарона льва.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 84, ш – 200, гл – 115 см. Сохранность: потертости, загрязнение.47.Кресло кабинетное. Кресло с трапециевидным мягким сиденьем, с прямоугольной мягкой спинкой, отделенной от сиденья балюстрадой. Боковые стойки спинки в виде консолей, завершены головками львов. Локотники сквозные, с мягкими подушечками, передние стойки в виде стилизованных фигур львов. Задние ножки прямоугольные, передние – точеные. Проножка Н-образной формы. Кресло обтянуто репсом светло-болотного цвета с букетами цветов.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 118, ш – 63, гл – 63 см. Сохранность: загрязнение, потертости, крепления локотников расшатаны.48.Картина «Зимний пейзаж», х., м. На переднем плане изображена река с лодкой и заснеженный лес. Справа, на берегу, вторая лодка, за которой изображена мужская фигура с посохом. На заднем плане заснеженные крыши деревенских домов. Справа, в нижнем углу, подпись: Пичугинъ.Время: кон. ХIХ–нач. ХХ в. Размер: в – 80, дл – 128 см.Сохранность: холст фалдит, загрязнена, перекрыта лаком, следы непрофессиональной реставрации.49.Рама к картине прямоугольной формы, с выступающей центральной частью, на фоне зерни рельефное изображение цветов, раковин, листьев аканта. Наружная кромка декорирована растительным орнаментом, внутренняя – бусами и листьями аканта.Размер в ≈ 120 см, дл – 165 см.Техника: бронзирование.Сохранность: утраты фрагментов декора.Третий номер люкс50.Подсвечник на 1 свечу. Основание круглое, золоченой бронзы, заключено в обод из лавровой гирлянды. На основании находится пьедестал из белого с темными прожилками мрамора, который завершается композицией из 2-х ангелочков золоченой бронзы. Один из ангелочков держит шток подсвечника, второй обнимает его за талию. В верхней части хрустальная пика с «дождиком» из страз. Франция ?Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 63, d в нижней части – 45 см.Хрустальная часть чужеродная.Сохранность: потертости позолоты.51.Ваза из «мыльного» камня терракотового цвета, переходящего в серую и светло-болотную окраску. На основании в виде переплетенных корней деревьев находится ваза в виде амфоры, декорированная по лицевой стороне листьями дуба и двумя павлинами.Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 40, окр. нижней части – 48 см.Сохранность: сколы на ножках основания. На тулове вазы с обратной стороны надпись: ЛОДО 137.Холл перед 2-м и 3-м люксом52-53.Две вазы фарфоровые, надглазурная роспись, в форме амфоры. На фоне терракотового цвета изображены цветы. На тулове – налепной дракон, обвившийся вокруг вазы. На горлышке золоченый обод. Китай ?Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 47, окр. – 74 см..На внутренней стороне горлышка надпись: ЛОДО №№ 116, 117. Марка в тесте неразборчива.Сохранность: значительные потертости росписи, общее загрязнение, одна ваза разбита и склеена, сколы лепного декора (фрагменты гребней драконов) на обеих вазах.Охотничий кабинетГарнитур мебели из 9 предметов красного дерева, стиль модерн.54.Диван с трапециевидным мягким сиденьем, прямоугольной мягкой спинкой с закругленной нижней частью. В нижней части спинки два сквозных резерва, в которые вкомпонованы лилии. В навершии спинки в центре выступ, также декорированный резной лилией. Спинка приподнята над сиденьем на двух стоечках. Локотники жесткие, сквозные, передняя стойка локотников изогнута. Диван на 4-х ножках, передние – «кабриоль», задние – прямоугольные. Диван обит бежевым шелком с геометрическим орнаментом.Размеры: в – 102, ш – 137, гл – 60 см. Сохранность: удовлетворительная. 55-60.Шесть стульев того же гарнитура.Размеры: в – 94, ш – 45, гл – 45 см. Сохранность: удовлетворительная. 61-62.Два кресла того же гарнитура.Размеры: в – 97, ш – 59, гл – 56 см. Сохранность: удовлетворительная. 63.Часы каминные, золоченой бронзы, на фигурном пьедестале из оникса. Нижняя часть пьедестала заключена в бронзовую раму, декорированную накладным орнаментом из листьев аканта и розеток. С трех сторон пьедестал декорирован двумя поясами бус. С лицевой стороны пьедестала находится круглый циферблат с римскими цифрами, декорированный по периметру бусами, а с двух сторон – растительным орнаментом из виноградных лоз. На пьедестале – 3-фигурная композиция из золоченой бронзы, изображающая двух вакханок и младенца сатира.Подпись: Clodion 1762 г.Размеры: в – 63, ш – 43, гл – 21 см. Сохранность: трехфигурная композиция на пьедестале не закреплена, циферблат часов заменен в процессе реставрации (материал, техника циферблата – имитация позолоты), механизм часов утрачен, общие потертости, загрязнения, сколы на пьедестале. 64.Рама к картине, деревянная, резная, золоченая, прямоугольной формы с выступающим платиком в центральной части, декорированной резными раковинами и листьями аканта. По внешней кромке цветочный орнамент, по внутренней – бусы. Внутреннее поле гладкое, вогнутое.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 91, ш – 122, гл –8 см. Сохранность: расхождение сопряжений по углам, многочисленные трещины, сколы, потертости, общее загрязнение.65-66.Две люстры на 8 свт., латунь, стекло. Сквозной обруч заканчивается поддоном молочного стекла. От обруча с двумя светоточками отходят шесть изогнутых гладких рожков с ребристыми плафонодержателями. На них расположены плафоны молочного стекла в виде чаши. К розетке крепится шток и три цепи.Время: кон. ХIХ–нач. ХХ в. Размер: в – 150, d – 110 см.Плафоны современные.Сохранность: загрязнение.67.Камин средистенный, декорированный по периметру бронзированным лепным орнаментом из листьев, шишек и фруктов, с фигурками птиц. Топочный проем с лицевой стороны полукруглой формы, чугунный. Полочка из серого мрамора с бело-коричневыми прожилками. Лицевая сторона полочки слегка вогнута, с профилированным краем.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 122, ш – 124, гл – 19 см. Над камином прямоугольная латунная дверца с круглой граненой ручкой. Над дверцей – ручка «баранчик».Сохранность: трещина на полочке, замастикована, многочисленная окраска декора.Бильярдный зал68.Бильярд красного дерева с игровым полем, затянутым зеленым сукном. Царга профилированная, подстолье декорировано алмазной гранью, на 6 граненых ножках. Верхняя часть ножек декорирована алмазной гранью, внизу – крупные бусы.Время: кон. ХIХ–нач. ХХ в. Размеры: дл – 385, ш – 205, гл – 90 см. Сохранность: многочисленные царапины, мелкие сколы, потертости. Сукно новое.69-70.Два канделябра на 6 свт., золоченая бронза, оникс.Нижняя часть канделябра представляет собой вазон из оникса с бронзовым декором в виде гирлянд из роз, перехваченных бантом. Ножка вазона золоченой бронзы, в обрамлении лавровой гирлянды. Нижняя часть пьедестала фигурной конфигурации из оникса, декорирована бусами в верхней и нижней частях. Основание пьедестала бронзовое, с фигурной лицевой стороной, с 3 х сторон в филенках композиция растительного характера. Над вазоном расположена круглая деталь со штоком, декорированным остролистником. от детали отходят пять изогнутых кронштейнов, декорированных акантовыми листьями и завитками. Над штоком расположена шестая светоточка.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 72, ш. в верхней части – 31 см.Сохранность: мелкие сколы оникса, бронза загрязнена.71-72.Вазы парные: Вазы парные: фарфор, золоченая бронза, крытье, полихромная подглазурная роспись, золочение; в форме кратера с высоким горлом, крышкой, на прямоугольном пьедестале золоченой бронзы с вынутыми углами, бронзовыми дугообразными ручками с навершиями геометрического сквозного рисунка и лавровыми венками, с композициями из листьев аканта у основания; пьедестал с рельефным растительным декором и пояском бус; тулово с золоченым растительным орнаментом по синему крытью, с резервами на две стороны, в два уровня: с живописными изображениями цветочных букетов с одной стороны и пасторальными сценами и пейзажами – с другой; на внутренней стороне крышки одной из ваз фабричное подглазурное клеймо.Время: середина XIX в.; Севрская фарфоровая мануфактура.Размеры: в – 63 см, ш – 23 см.Сохранность: общее загрязнение, потертости золота на поверхности тулова и крышках; на крышке одной из ваз, с внутренней стороны скол бортика.73.Люстра: Люстра на 8 свт., бронза, золочение (?), стекло; на гладком штоке; к ободу со сквозным растительным орнаментом крепятся 7 металлических тяг с круглыми малыми ободами-основаниями плафонов, завершенными современными стеклянными подвесками; центральный обод-основание с двумя вмонтированными по сторонам рельефными алебастровыми (?) медальонами.Время: кон. XIX- нач. ХХ в.Размеры: в – ок. 180 см, ш – ок. 60 см.Сохранность: общее загрязнение, стеклянные подвески заменены на современные.74.Диван: Диван: дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с глухой фигурной мягкой спинкой, переходящей в глухие локотники, мягким сиденьем и подлокотниками; обвязка профилирована, с резными орнаментированными декоративными деталями; фигурная царга с аналогичным декором; на четырех гнутых профилированных ножках.Время: кон. XIX- нач. ХХ в.Размеры: в – 95 см, ш –140 см, гл-51 см.Сохранность: общее загрязнение, переобит, обивка отходит по краям.75-76.Двакресла: дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с фигурной мягкой спинкой с профилированной обвязкой с резным орнаментированным декором; дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с фигурной мягкой спинкой с профилированной обвязкой с резным орнаментированным декором; с мягким сиденьем трапециевидной формы, фигурной царгой с аналогичным декором; со сквозными гнутыми профилированными локотниками с мягкими подлокотниками; на четырех гнутых ножках с резным декором.Время: кон. XIX- нач. ХХ в.Размеры: в –100 см, ш –68 см, гл- 57 см.Сохранность: общее загрязнение, переобито.77-78.Два угловых кресла: дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с фигурной двухчастной мягкой спинкой с профилированной обвязкой с резным орнаментированным декором; с мягким сиденьем, фигурной царгой с резным декором; на четырех гнутых ножках с резным декором.Время: кон. XIX- нач. ХХ в.Размеры: в –84 см, ш –68 см, гл- 54 см.Сохранность: общее загрязнение, переобито.79.Люстра типа «груша»: золоченая бронза, хрусталь (?) с декором в виде венков и лент на верхнем малом ободе, с большим гладким ободом, с современными (?) пронизями-призмами.Время: кон. XIX- нач. ХХ в.Размеры: в – ок. 150 см, ш – ок.55 см. Сохранность: общее загрязнение, пронизи заменены на современные;Итого: 79 (семьдесят девять) единиц хранения.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.