Усадьба Военного министра

Объемно-пространственное решение:исторические габариты и конфигурация «п-образного» в плане двухэтажного  здания  на подвалах, с раскрытым к югу внутренним  двором  сложной  конфигурации,    прямоугольным в плане трехчастным одно - двухэтажным объемом служебного  флигеля и ограды  с  воротами;дугообразный  в плане ризалит восточного  дворового  фасада,  прямоугольные  в  плане  ризалиты  северного и восточного лицевых  фасадов,  два  малых  ризалита западного лицевого фасада;воротный проезд:  местоположение (каменная ограда  западной  части  комплекса),  его  конфигурация (имеет  полуциркульную перемычку), габариты;прямоугольный  в  плане  балкон  северного  лицевого  фасада особняка;историческая форма, габариты и конфигурация вальмовых крыш  особняка, односкатных  и  плоских крыш со слуховыми окнами,  включая  мансарду  центральной  части,   служебного  флигеля;исторический  колер  окраски кровли;существующие  высотные  отметки зданий.Конструктивная система:фундаменты,наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);исторические отметки междуэтажных перекрытий; своды перекрытий:сферический  купол  с  распалубками,   образующими  люнеты, лежащий  на  пилонах, перекрывающий  нижний  уровень  вестибюля -  помещение 1 Лк (1);дугообразные  в  плане ниши  с  полуциркульным  завершением;  в  помещении  1-Лк (3):  боковые дугообразные  в  плане  части  -  коробовые  с  распалубками;зеркальные  своды  помещений            4-Н (49,51,48);цилиндрические  своды  с  распалубками,  образующими  люнеты  в  помещении  1 Лк (2 и 3);дугообразные  в  плане ниши  с  полуциркульным  завершением;коробовый  свод  в  основании  площадки  второго  этажа  парадной  лестницы  Л-1;крестовый  свод  в  помещении 2-Н(1)  служебного  флигеля;исторические лестницы:лестничные  клетки  и вестибюли, их  объемно – планировочное решение;историческая парадная лестница  Л-1:вход организован из верхнего уровня вестибюля,  двухмаршевая,      марши  на   металлических  косоурах, площадки -  на  коробовых сводах,ступени из лещадной плиты;ограждение лестницы: металлические  литые плоские ажурные  балясины,  декорированные  стилизованными  растительными  элементами,  под  профилированным  деревянным  поручнем;переход  между  уровнями  вестибюля  в  одиннадцать  ступеней из лещадной  плиты с латунными  ковродержателями,  конфигурация;историческая служебная лестница  Л-2  (от  площадки  между  первым  и  вторым  этажами):  вход  организован  со стороны  восточного  дворового  фасада,  двухмаршевая  с  забежными  ступенями, марши на металлических  косоурах, ступени  из  лещадной  плиты;металлическое  литое  ограждение лестницы  под  профилированными  деревянными поручнями,   рисунок:  вертикальные,  круглые в сечении прутья  с  катушками;историческая служебная лестница  Л-3:вход  организован  со стороны  западного  дворового  фасада,  четырехмаршевая, марши на металлических  косоурах, ступени  из  лещадной  плиты;металлическое  литое  ограждение лестницы   под   деревянными профилированными  поручнями, рисунок:  вертикальные,  круглые в сечении прутья  с декоративными  вставками  в  виде  стилизованных  растительных  элементов;   дубовая  лестница,  расположенная  в  юго-восточной  части  здания:двухмаршевая,  ее конструкция  и  габариты; ограждение лестницы  и  оконных проемов  площадок:резные  дубовые  балясины под  профилированным  поручнем;историческая лестница  служебного  флигеля,  ведущая  в  помещения  1-Н:вход  организован  со стороны  северо-западного  дворового  фасада,  двуххмаршевая, марши на металлических  косоурах, ступени  из  лещадной  плиты;металлическое  литое  ограждение лестницы   под   деревянными профилированными  поручнями, рисунок:  вертикальные,  круглые в сечении прутья  с катушками.   Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен,  в  том  числе габариты  помещений  с  художественно-декоративной  отделкой.Архитектурно-художественное решение фасадов:западный, северный и восточный лицевые фасады  особняка решены в приемах классицизма,  декорированы  идентично;здание двухэтажное, на высоком двухчастном цоколе: его верхняя часть оштукатурена, окрашена, завершена тянутым штукатурным профилем белого цвета, нижняя облицована лещадными камнями; в  уровне  первого  и  второго этажей  фасады  рустованы,  первый  этаж,  а  также   лопатки  на  всю  высоту  здания  оштукатурены  «под  шубу»;северо-западный, северо-восточный и  юго-восточный  углы  здания  скошены  и,  благодаря фланкирующим  их  рустованным  лопаткам,  заглублены;центральные  части  северного и восточного фасадов  акцентированы  ризалитами  шириной  в  три  световые  оси;боковые  части  западного  фасада отмечены  двумя ризалитами  шириной  в  одну световую  ось;углы  ризалитов  оформлены рустованными  лопатками,  обработанными  под  «шубу»;по центральной  оси  северного  фасада  в  уровне  второго  этажа   расположен  прямоугольный  в  плане балкон  на  лепных  волютообразных  каннелированных кронштейнах,  декорированных  акантом;ограждение  балкона  выполнено  в  виде  балюстрады  с  кирпичными  оштукатуренными  тумбами  под  профилированным  поручнем;поле подшивки  разбито  на  кессоны;исторические  дверные  проемы:местоположение,  конфигурация (прямоугольные),  габариты;над  дверными  проемами, по  их центральной  оси,  расположены  люкарны  в  профилированных  наличниках;прямоугольный профилированный  наличник  с  замковым  камнем  и  лепными  гирляндами  заключает  оконный  и  дверной  проем  в  рамки единой  композиции;двускатные  козырьки*,  окрытые кровельным железом, с коваными подзорами, на  металлических круглых  в  сечении  стойках;(*воссозданы);историческое*  заполнение  дверных  проемов: деревянные  двустворчатые глухие  двери,  с  филенками  в  обрамлении  аканта;в  поле  нижних  филенок -  рамка  с  ушками,  декорированная  гуттами;между  филенками – стилизованный  прямой  сандрик на  волютообразных  кронштейнах,  кронштейны  и  поле  между  ними  декорированы  стилизованными  растительными элементами;  (* воссозданы);исторические  оконные  проемы:местоположение,  конфигурация (прямоугольные  и  люкарны  над  дверными  проемами  и  на  аттике),габариты;оконные  проемы  первого этажа обрамлены  профилированными наличниками  с  замковым  камнем  обработанным под  «алмазную  грань»;над  оконным  проемом  северо-западного угла  здания  в  уровне  первого  этажа – ниша  в  профилированной  рамке  с  лепной  гирляндой  из  дубовых  листьев,  перевязанных  лентами; литые металлические решетки оконных  проемов цокольного  и  первого этажей,  выполнены  в  виде  ряда  стилизованных копий  с  горизонтальными  перехватами; в  уровне  второго  этажа - профилированные  наличники  с  ушками,  прямые профилированные  сандрики,  декорированные  поясом  ионик  и  орнаментальной  полосой;подоконные  панели,  заполненные лепным  орнаментом,  фланкированы кронштейнами  с  акантом;наличники оконных  проемов  ризалитов  западного  фасада   дополнены  замковым  камнем  с  листом  аканта и растительным декором,  сандрики – на  каннелированных  кронштейнах; заполнения  оконных  проемов:материал (дерево), цвет и исторический  рисунок  расстекловки;профилированные  межэтажные  и  подоконные  тяги;антаблемент,  состоящий  из  профилированного  архитрава, фриза  с  лепными  гирляндами  в  профилированных  филенках  и  раскрепованного профилированного венчающего карниза с дентикулами  и  модульонами,  декорированными гирляндами;южная  часть  западного  фасада увенчана фигурным аттиком  с  люкарной,  в  профилированном  наличнике, декорированном  фруктовыми гирляндами с  замковым  камнем;   композицию  обрамляет профилированный архивольт  опирающийся  на  лопатки;южный  фасад  западной  части  здания решен  как  лицевой;дворовые фасады:материал и характер отделки цоколя: известняковые плиты;материал и характер отделки фасада: гладкая  штукатурка;исторические  дверные  проемы:местоположение,  конфигурация (прямоугольные),  габариты;оформление: профилированные  наличники;историческое заполнение дверных проемов:  деревянные полуторные, филенчатые, глухие  двери;исторические оконные  проемы:местоположение,  конфигурация (прямоугольные  и  окно  с  полуциркульным  завершением  юго-восточного  ризалита),  габариты;профилированные  тяги;профилированный  венчающий  карниз  с  дентикулами;фасады  трехчастного, одно-двухэтажного  служебного  флигеля, вытянутого  вдоль  оси восток - запад  решены лаконично;  восточная двухэтажная часть  шириной  в  три  световые  оси:южный,  восточный и северный фасады гладко  оштукатурены,  декорированы   рустованными  и  обработанными  «под  шубу» лопатками и профилированной  межэтажной  тягой,   низкий  цоколь  облицован  известняком (сохранился фрагментарно);  фасады  завершены профилированным венчающим  карнизом;композицию северного  фасада  завершают  два  прямоугольных  в  плане  аттика, акцентирующие углы;исторические  оконные  и  дверной  проемы:местоположение,  конфигурация (прямоугольные),  габариты;проемы обрамлены профилированными  наличниками;заполнения  оконных  проемов:  материал (дерево),  цвет,  исторический рисунок  расстекловки;центральная,  двухэтажная  часть  корпуса  с  мансардой, шириной в   пять  световых  осей:северный  фасад  центрального  корпуса -  оштукатурен,  разбит лопатками  на  пять  равных  частей,  увенчан  широким одночастным карнизом  простого  профиля;исторические  воротные    проемы: местоположение,  конфигурация (три  прямоугольных,  один  имеет  лучковую  перемычку),  габариты;исторические  оконные  проемы:   местоположение,  конфигурация (прямоугольные),  габариты;заполнения  оконных  проемов:  материал (дерево),  цвет,  исторический рисунок  расстекловки;оконный  проем  второго  этажа обрамлен  профилированным  наличником;западная  одноэтажная  часть  шириной  в  девять  световых  осей:северный  фасад  оштукатурен,  цоколь  облицован  известняком;исторические  оконные  и  дверной  проемы:местоположение,  конфигурация (прямоугольные),  габариты;ограда  с  воротами:кирпичная  оштукатуренная  ограда  со  стороны  Садовой  улицы трехчастная: цокольная часть, продолжающая цоколь здания, основная, из чередующихся филенчатых  панелей и завершающая – ограждение,  выполненное  в  виде  ажурной  решетки  геометрического  рисунка;вся композиция разбита на пять модулей     рустованными,  оштукатуренными  «под  шубу»  пилястрами, завершенными прямоугольнми  в  плане,  оштукатуренными  тумбами между звеньями металлического ограждения;  в одном из модулей – воротный проезд;оформление воротного  проезда с полуциркульной  перемычкой:со  стороны  Садовой  улицы -  профилированный  архивольт  с  замковым  камнем  клинчатой  формы,  обработанным  под  «алмазную  грань»,   пяты  архивольта  опираются  на  стилизованные пилястры;со  стороны  дворовых  фасадов – уплощенные  архивольт и замковый  камень  клинчатой формы;над  воротным  проездом – прямоугольный аттик, образованный  каменным ограждением, соединяющим две тумбы верхнего металлического ограждения;  литое  металлическое  заполнение воротного проезда*   выполнено  в  виде ряда  копий,  перехваченных горизонтальными  прутьями;аналогично выполнено ограждение восточной части комплекса;(*воссоздано); Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:декоративно-художественное оформление тамбура и нижнего уровня  вестибюля:историческое заполнение дверного проема:внутренняя дверь  тамбура и дверь второго  входа - профилированный  раскрепованный  карниз,  опоясывающий  внутренний  объем  нижнего  уровня  вестибюля; прямоугольные  профилированные  рамки;оконные проемы  обрамлены  профилированными  наличниками, с декором в верхней части, имитирующим фрагмент руста;   декоративная композиция, образованная восьмью филенчатыми розетками вокруг геометрического  центра  свода и сужающимися к ним филенчатыми панелями, очерчивающими его ребра;профилированный цоколь  нижней  части  стен;на  полу – геометрическая  композиция, выполненная  в  технике  терраццо;внутренние  двери вестибюля идентичны заполнениям  дверных  проемов  лицевых  фасадов;дугообразные  в  плане   ниши нижнего  уровня  вестибюля  и  перехода  между  уровнями;ниши  перехода  обрамлены  профилированным  перспективным  наличником,  декорированы  зооморфными  маскаронами;оформление  верхней  части    вестибюля:профилированный  цоколь;профилированные  филенки свода;каннелированные  полотенца с гуттами -  в  пятах  свода;декоративно-художественное оформление парадной  лестницы:свод арки входного  портала   украшен филенчатой панелью  с    широкой живописной  полосой из меандра  и  лавровых  листьев по внутреннему периметру;  живописный декор стен (темперно-клеевая роспись по штукатурке):роспись  нижней  части  стен  имитирует   руст с полосой меандра в верхней части;вертикальные прямоугольные  панели с декоративными рамками,  поле которых заполнено полихромными  композициями  с  мифологическими  персонажами, а также обрамляющие их сверху и снизу горизонтальные панели с изображением маскаронов,    окруженных   стилизованными  растительными  орнаментами;  панно обрамлены  меандром и стилизованными  лавровыми  листьями;между панно  расположены вертикальные  полосы  стилизованного  растительного  орнамента;полихромные  росписи  помещены  в  рамки, выполненные  в  технике  гризайль;композицию   завершает  профилированный  лепной  карниз;портал    площадки второго этажа  оформлен  лепными профилированными  тягами  с  поясом  листьев  аканта  и  витой  лентой и лепными  угловыми волютообразными  кронштейнами,  декорированными  гирляндами  и  гуттами;фонарь  на  четырехгранном  профилированном основании,  декорированным листьями  аканта  и  геометрическими орнаментами;на  полу  полукруглой  в  плане площадки  между  первым  и  вторым  этажами,  а  также  вестибюля  второго  этажа - геометрический  орнамент,  выполненный  в технике  терраццо;декоративно-художественное оформление вестибюля второго  этажа:профилированный  цоколь;дугообразные  в  плане  ниши,  в  профилированном  обрамлении  с  клинчатым замковым  камнем,  декорированным  листом  аканта;под  нишами  - филенки  с  выкружками;в  верхней  части  стен  - профилированные  рамки  с  помещенными  в  их  поле  лепными  рельефными  изображениями амфор с  растительными  гирляндами,  ниспадающих  драпировок,  подхваченных  витыми  лентами  и  полос  меандра;профили  карниза с лепными     бусами,   гирляндой  из  лавровых  листьев и  стилизованным замковым  камней   с  листьями  аканта;дверные  проемы  обрамлены   тянутыми   профилированными  наличниками,  завершены прямыми  сандриками  с  волютообразными  завитками;двери,  ведущие  из  помещения  вестибюля  второго  этажа: деревянные,  двустворчатые,  филенчатые,  глухие,  декорированы  порезкой,  полотенцами с меандром  и  гуттами; оформление зала 4-Н(50):лепнина  тонирована  под  дерево;плафон  потолка разбит  на  фигурные  лепные  филенки,  обрамленные  полосами  ионик,  в  центре  -  розетка  из  стилизованных  растительных  элементов;на  стенах -  лепные  панели  и  профилированная  тяга;   дверные   проемы  зала  обрамлены  профилированными  наличниками,  завершены  дугообразными  в  плане лепными сандриками  с  поясками  ионик,   на  волютообразных  каннелированных  кронштейнах;заполнение  дверных  проемов:деревянные,  двустворчатые  двери  с  глухими  филенками,  обрамленными  поясами  ионик;фурнитура; оформление зала 4-Н(49):плафон  потолка декорирован  вкомпанованной в квадрат, ажурной  лепной розеткой с изображениями    4-х стилизованных  раковин и 4-х овальных медальонов;широкий  фриз  на  плоскости наклонных граней  свода,  декорированный   прямоугольными (трапециевидными  в угловых частях) филенчатыми  панелями,  с   рельефными  композициями, а также  вазонами  и  медальонами с женским профилем  в  обрамлении  стилизованных  растительных элементов; профилированные  тяги,  фланкирующие пояс с панелями сверху и снизу,  декорированные  меандром,    листьями  аканта,  бусами с катушкой;заполнение  дверных  проемов:двери  деревянные,  двустворчатые,  филенчатые,  глухие;обрамлены  профилированными  наличниками;верхние  и  нижние филенки  с выкружками,центральные  филенки  декорированы  ниспадающими  гирляндами и  стилизованными  раковинами;   стилизованные профилированные  прямые сандрики  с  полотенцами с гуттами;по  центральной  оси – ликторская  связка;фурнитура;оформление зала 4-Н(51):плафон  потолка  декорирован  ажурной  розеткой  с     растительными  мотивами;падуги  свода   заполнены  лепным  декором  в  виде  ажурных  картушей;    профилированный  карниз декорирован  листьями  аканта,  стилизованными  раковинами  и   цветами;зеркало  потолка  ограничено по периметру профилированной  тягой  с  бусами  и  виньетками,  разорванной  и  завитой  в  волюты  в  угловых  частях  зала;поверхности  стен  разбиты  на  зеркала,  органиченные  профилированными  рамками, заполненные  лепным орнаментальным декором;в  нижней  части  стен - горизонтальная  профилированная  тяга  и  пояс  филенчатых  панелей;дверные  проемы  помещены в  профилированные  рамки,  пространство  над  проемами - декорировано  лепкой;проемы  обрамлены тонким  золоченым наличником  из  листьев  аканта;двери - деревянные,  двустворчатые  с  глухими профилированными филенками; фурнитура;оформление зала 4-Н(52):профилированный  карниз,  профилированная  тяга  в  верхней  части  стен;круглые  профилированные  филенки  плафона  потолка;проемы  обрамлены профилированными наличниками  из  листьев  аканта;двери - деревянные,  двустворчатые  с  глухими профилированными филенками; фурнитура;оформление залов 4-Н(40,53,55,60):профилированный  карниз;оформление залов 4-Н(54,59):профилированный  карниз;на  стенах -  филенки  в  профилированных  рамках;  оформление зала 4-Н(48):профилированный  карниз;падуги  декорированы  сетчатым  орнаментом  и  прямоугольными  филенками заполненными  лепными  композициями;оформление зала 4-Н(44):падуга  с  профилированной  тягой,  филенчатые  панели  на  стенах;оформление зала 4-Н(45):профилированный  карниз,  розетка,на  стенах – филенчатые  панели;в  помещениях    3-Н (1,7),   падуги,  декорированные  профилированными  тягами;  в  помещениях    4-Н (5,8,11,16,24,31,32): профилированные  карнизы;в помещении 4-Н (2): профилированный,  раскрепованный  карниз с бусами;прямоугольная  в  плане  ниша  в  обрамлении  каннелированного  лепного  наличника,  завершенная  прямым  профилированным  сандриком,  декорированным  композицией  из  элементов  арматуры;аналогично  оформлен  дверной  проем;   исторические заполнения  дверных  проемов,  ведущих  в  помещения           4-Н(1,2,3,4), 2-Н(4), 3-Н(1):  двери деревянные  двустворчатые филенчатые глухие;фурнитура;исторические заполнения  дверных  проемов,  ведущих  в  помещения         4-Н(40,41,44,48):  двери деревянные  одностворчатые филенчатые глухие;фурнитура;дверь ведущая  в  помещение  1-Н(2):деревянная,  одностворчатая,  филенчатая,  глухая;фурнитура;в  помещениях  4-Н(48,49,54,59) - подоконники  из  светло-серого мрамора;предметы ДПИ:1.Скульптура «Афина Паллада», патинированная бронза, гальванопластика. Женская фигура представлена во весь рост, левая рука согнута в локте и поднята над головой и держит копье. Правая рука, опущенная вдоль тела, держит жезл.Голова в трехчетвертном повороте влево, на голове шлем с крылышками по бокам. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 115 см (с пьедесталом), ш – 42 см.Сохранность: удовлетворительная.2.Скульптура «Афина Паллада», патинированная бронза, гальваника. Женская фигура представлена во весь рост, правая нога согнута в колене, правая рука согнута в локте, поднята над головой и держит копье, левая рука опирается на рукоятку меча, левая грудь обнажена. На голове шлем с крылатым драконом. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 115 см (с пьедесталом), ш – 41 см.3.Камин угловой черного мрамора с пятнами бежевого цвета. Полочка с профилированным краем, с выемками на торцевых сторонах. Лопатки, фланкирующие топочный проем, и фриз декорированы филенками. Топка чугунная подковообразной формы декорирована орнаментом «плетенка». В топку вмонтирован чугунный таган.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 128, ш – 180, гл – 91 см.Сохранность: на полочке замастикованы трещины, мелкие царапины.4.Часы каминные золоченой бронзы, на фигурном пьедестале, декорированном пальчиковым орнаментом, пальметтами, по верхнему краю – лавровой гирляндой, перевитой лентой. В центре основания маскарон старца. На пьедестале находится ваза в виде амфоры, тулово и горлышко которой декорированы цветочными гирляндами и листьями. В центре тулова вазы – круглый циферблат с римскими цифрами и фигурными стрелками. Поддерживают вазу два ангелочка: правый ангелочек сидит на пьедестале, левый – стоит на одном колене. Часы на 3-х ножках, декорированных розетками и фруктами, и 2-х торцевых ножках в виде волют.Время: 2-я пол. ХIХ в. Франция.Размеры: в – 96, ш – 85, гл – 40 см. Сохранность: утрачена одна ножка из трех, общее загрязнение, в декоре новодельные розочки.5.Стол ломберный розового дерева со складной столешницей, стороны которой слегка изогнуты. Центральная часть столешницы затянута сукном зеленого цвета. На лицевой стороне крышки столешницы – изображение вазона с цветами в технике маркетри, на палисандровом фоне. Все панно заключено в рамку светлого дерева. Столик на 4-х ножках «кабриоль», на высоких каблучках, с фигурной царгой, составляющей с ножками единое целое.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 78, ш – 97, гл. в закр. виде – 50 см. Сохранность: мелкие сколы, пятна.6.Столик туалетный розового дерева, столешница сложной конфигурации, на 4-х ножках «кабриоль». В центре столешницы композиция в технике маркетри, с изображением цветов. Край столешницы красного дерева.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 77, ш – 94 см. Сохранность: мелкие сколы.7.Столик туалетный  с круглой столешницей, на 3-х ножках «кабриоль», соединенных внизу диском. Столешница и диск декорированы композициями в технике маркетри в виде кругов, вписанных один в другой. В центральном круге столешницы – изображение цветов. На диске – розетка, вложенная в другую розетку. В наборе использованы палисандр, клен «птичий глаз», кап тополя, чинара.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 76, d – 74 см. Сохранность: пятна, потертости. царапины.8.Стол овальной формы с каменной столешницей черного цвета, с мозаичным набором в виде гирлянды цветов и двух бабочек. Композиция обрамлена полочкой голубого цвета. Столешница заключена в обод золоченой бронзы, декорированной листьями аканта. Царга и четыре ножки декорированы крупной резьбой, составленной из пальметт, раковин, листьев аканта и цветочных гирлянд. Проножка из 4-х вогнутых планок, декорированных листьями аканта, в центре проножки деталь, декорированная резьбой в характере рококо. Подстолье забронзировано.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 82, ш – 105, гл – 82 см. Сохранность: пятна на столешнице, потертости. царапины.Гарнитур из 13 предметов розового дерева, 2-я пол. ХIХ в. 9.Диван с мягким овальным сиденьем и мягкой спинкой, составляющей с локотниками единое целое. Спинка слегка приподнята над сиденьем, локотники чуть отогнуты. Диван на 4-х ножках «кабриоль» на высоких каблучках. Обивка тканью серого цвета.Размеры: в – 86, ш – 132, гл – 70 см. Сохранность: потертости, незначительные царапины, тканевая обивка отходит.10-13.Четыре кресла, аналогичных дивану.Размеры: в – 86, ш – 71, гл – 59 см. 14-21.Восемь полукресел, аналогичных дивану.Размеры: в – 86, ш – 55, гл – 52 см. 22.Ваза фарфоровая, в китайском стиле (изображение домиков, гор и деревьев). Нижняя часть вазы – яйцеобразной формы, верхняя – цилиндрическая. В центре вазы пояс золоченой бронзы, соединяющий обе части. Пояс декорирован картушами, пальметтами, листьями аканта. На верху вазы латунная крышка с диском и розеткой в центре.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 119, d нижней части – 141 см.Сохранность: значительные потертости  позолоты по  всей  поверхности  тулова,  трещина в уровне  горла.На тулове вазы надпись ЛОДО инв. № 112.23.Подставка-геридон. Майолика.Подставка болотного цвета в виде колонны, на круглом 2 ступенчатом основании, декорированном акантовыми листами. Фуст декорирован трельяжной сеткой, в которую вкомпонована розетка. Крышка круглая, с приподнятым краем.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 95, d крышки – 33 см.Сохранность: значительные  трещины и сколы на  поверхности столешницы.24.Скульптура «Прометей», патинированная бронза. Фигура юноши, представленная в рост, опирается на скалу. Правая нога согнута в колене, левая – отставлена назад с опорой на пальцы. Правой рукой юноша держится за уступ скалы, в левой, согнутой в локте – палочка со стилизованным огнем. На поясе юноши звериная шкура, пристегнутая ремнем. С правой стороны фигуры юноши – орел с распростертыми крыльями и раскрытым клювом. Скандинавия ?Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 110, ш – 53 см.Сохранность: загрязнена.Банкетный зал25.Люстра золоченой бронзы на 27 свт., 2-ярусная.В нижней части поддон с вогнутыми сторонами, декорированный крупными листьями аканта. К поддону крепятся 9 кустов по 2 рожка. К верхней дискообразной детали крепятся 9 изогнутых одиноких рожков. Люстра имеет сложный шток в виде балясины и крепится к короне. Шток заканчивается гирькой и шишкой.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер в ≈ 150 см, ш ≈ 150 см.Сохранность: загрязнение.Два настенных зеркала с полочкой и консолью в бронзированной прямоугольной раме с фигурным завершением. Рама декорирована рельефными листьями остролистника и цветами. Зеркало с мраморной полочкой фигурных очертаний, с профилированным краем. Мрамор белого цвета. Консоль декорирована крупными листьями аканта в характере третьего рококо.Размер: высота зеркального полотна – 340 см,              высота консоли – 113 см, ш – 135, гл – 32 см.Сохранность: правое зеркало с трещиной, загрязнение.26.Люстра на 9 свт. золоченой бронзы.От балясины сложной формы, завершенной хрустальным плафоном конической формы, отходят два яруса изогнутых рожков, декорированных завитками и листьями аканта. В верхней части люстра завершается короной. Плафоны на рожках аналогичны нижнему.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер в ≈ 120 см, ш ≈ 150 см.Сохранность: удовлетворительная.27.Кашпо фаянсовое, с фестончатым краем, терракотового цвета.В резервах на фоне облаков изображены по два ангелочка. Декор кашпо в характере третьего рококо.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 28, ш – 40 см. Сохранность: разбито и склеено (непрофессионально).Первый номер люксСпальня28-29.Два бра золоченой бронзы на 2 свт. От стенника в виде раковины, декорированном вверху акантовым листом, а внизу – букетами из цветов, отходят 2 изогнутых кронштейна, декорированных завитками из листьев аканта. Розетки с фестончатым краем, с 3-мя хрустальными подвесками в виде дубовых листьев. Между рожками небольшой кронштейн с хрустальной подвеской в виде дубового листа. Свечи молочного стекла, лампы – миньоны.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 32, ш – 34 см.Сохранность: загрязнение.Кабинет30.Скульптура «Идиллия» патинированной бронзы на прямоугольном основании со срезанными углами. На основании находится скамья, опирающаяся на четыре колонны. На скамье обнаженный полулежащий юноша, обнимающий правой рукой сидящую рядом девушку, задрапированную в ткань. Руки девушки сложены на коленях, между руками – цветок.Monsel. Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 51, ш – 50, гл – 21 см.Сохранность: загрязнена.Холл перед номером31.Диван кабинетный, дубовый, с мягкими прямоугольными спинкой и сиденьем, обтянутыми бархатом малинового цвета. Локотники в виде валиков, на торце – профилированный диск. В навершии спинки фриз, декорированный 3-мя филенками с резным орнаментом и 3-мя львиными маскаронами. Филенки разделены между собой двумя головками львов. Спинка дивана фланкирована консолями, которые завершены также львиными головами. В навершии спинки полочка, декорированная по краю ленточным орнаментом.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 144, ш – 223, гл – 107 см. Сохранность: удовлетворительная. 32.Зеркало  настенное в раме красного дерева, с полочкой. Рама прямоугольной формы с профилированным фризом и карнизом. Фланкируют зеркало составные колонки, каннелированные в верхней части, ионического ордера. Зеркало с фацетом.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 210, ш – 96, гл – 26 см. Сохранность: полочка  утрачена, заменена поздней,  скол  в  верхней  части рамы.Второй номер люкс33.Люстра венецианского стекла на 3 свт.От центральной части стеклянной сложной балясины отходят три изогнутых рожка, завершенных хрустальными плафонодержателями, в нижней части которых нити из хрустальных бусин. Плафоны хрустальные с алмазной гранью. Люстра завершается розеткой с фестончатым краем, от которой вверху отходят три стеклянных завитка. В нижней части розетка завершается нитями из хрустальных бусин. К верхней части балясины крепятся четыре изогнутых кронштейна.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 150, ш – 80 см.34-35.Два бра: полированная бронза, на 1 свт. Стенник фигурной формы, состоит из завитков аканта. От розетки в центре отходит изогнутый кронштейн, декорированный листьями аканта и цветами. Завершается кронштейн хрустальной розеткой, от которой вниз отходят пронизи из хрустальных бусин. Плафонодержатели и плафоны аналогичны люстре. Стенник и кронштейн новодельные, хрустальные детали одного из бра сделаны из детали люстры, у второго – по аналогу.Размер: в – 35, ш – 39 см.Сохранность: удовлетворительная. 36.Ваза яйцеобразной формы с суживающимся горлышком, роспись по эмали. На голубом фоне, сплошь заполненном цветами, – резерв, прописанный золотом, с изображением букета цветов. Основание вазы – золоченая бронза, где на фоне трельяжной сетки изображены рельефные листья аканта и раковины. Завершается ваза латунной чашей с иоником по периметру.Франция ?Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 61, d – 77 см.Сохранность: значительные  потертости  росписи на  поверхности  тулова,  трещина  на  горлышке.Кабинет 2-го люксаГарнитур мебели из 9 предметов, дубовый, 2 пол. ХIХ в. 37.Диван с мягкими, прямоугольной формы, спинкой, сиденьем, мягкими гнутыми локотниками. Передние стойки локотников в виде каннелированной колонны, на которую опирается деталь в виде резной гротескной маски. Навершие спинки фигурной формы, разорванное посередине. В центре навершия резная гротескная маска. Спинку фланкируют каннелированные колонки, завершающиеся прямоугольной деталью с резной гротескной маской и фиалом наверху. Диван на 4-х ножках, передние – балясины, задние – прямоугольные. Обивка репсом светло-болотного цвета с букетами цветов.Размеры: в – 141, ш – 204, гл – 98 см. 38-43.Шесть стульев, аналогичных дивану.Размеры: в – 108, ш – 59, гл – 62 см. Передние ножки стульев на колесиках. Все 4 ножки точеные.44-45.Два кресла, аналогичных дивану.Размеры: в – 122, ш – 70, гл – 70 см. Передние ножки кресел на колесиках. Все 4 ножки точеные.46.Стол письменный. двухтумбовый, с прямоугольной столешницей, затянут зеленым сукном, с профилированным краем. Царга выгнутой формы, декорирована пальчиковым орнаментом. С лицевой стороны три выдвижных ящика. Дверцы тумб с лицевой стороны декорированы барельефными сценами охоты на львов. Тумбы фланкированы 3/4-ми колонками композитного ордера. Боковые стенки оформлены филенками, в центре которых диск с барельефным изображением головы старца. Задняя стенка декорированы филенкой, в центре которой ромб с изображением маскарона льва.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 84, ш – 200, гл – 115 см. Сохранность: потертости, загрязнение.47.Кресло кабинетное. Кресло с трапециевидным мягким сиденьем, с прямоугольной мягкой спинкой, отделенной от сиденья балюстрадой. Боковые стойки спинки в виде консолей, завершены головками львов. Локотники сквозные, с мягкими подушечками, передние стойки в виде стилизованных фигур львов. Задние ножки прямоугольные, передние – точеные. Проножка Н-образной формы. Кресло обтянуто репсом светло-болотного цвета с букетами цветов.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 118, ш – 63, гл – 63 см. Сохранность: загрязнение, потертости, крепления локотников расшатаны.48.Картина «Зимний пейзаж», х., м. На переднем плане изображена река с лодкой и заснеженный лес. Справа, на берегу, вторая лодка, за которой изображена мужская фигура с посохом. На заднем плане заснеженные крыши деревенских домов. Справа, в нижнем углу, подпись: Пичугинъ.Время: кон. ХIХ–нач. ХХ в. Размер: в – 80, дл – 128 см.Сохранность: холст фалдит, загрязнена, перекрыта лаком, следы непрофессиональной реставрации.49.Рама к картине прямоугольной формы, с выступающей центральной частью, на фоне зерни рельефное изображение цветов, раковин, листьев аканта. Наружная кромка декорирована растительным орнаментом, внутренняя – бусами и листьями аканта.Размер в ≈ 120 см, дл – 165 см.Техника: бронзирование.Сохранность: утраты фрагментов декора.Третий номер люкс50.Подсвечник на 1 свечу. Основание круглое, золоченой бронзы, заключено в обод из лавровой гирлянды. На основании находится пьедестал из белого с темными  прожилками мрамора, который завершается композицией из 2-х ангелочков золоченой бронзы. Один из ангелочков держит шток подсвечника, второй обнимает его за талию. В верхней части хрустальная пика с «дождиком» из страз. Франция ?Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 63, d в нижней части – 45 см.Хрустальная часть чужеродная.Сохранность: потертости  позолоты.51.Ваза из «мыльного» камня терракотового цвета, переходящего в серую и светло-болотную окраску. На основании в виде переплетенных корней деревьев находится ваза в виде амфоры, декорированная по лицевой стороне листьями дуба и двумя павлинами.Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 40, окр. нижней части – 48 см.Сохранность: сколы на ножках основания. На тулове вазы с обратной стороны надпись: ЛОДО 137.Холл перед 2-м и 3-м люксом52-53.Две вазы фарфоровые, надглазурная роспись, в форме амфоры. На фоне терракотового цвета изображены цветы. На тулове – налепной дракон, обвившийся вокруг вазы. На горлышке золоченый обод. Китай ?Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 47, окр. – 74 см..На внутренней стороне горлышка надпись: ЛОДО №№ 116, 117. Марка в тесте неразборчива.Сохранность: значительные  потертости  росписи, общее загрязнение, одна ваза разбита и склеена, сколы  лепного  декора (фрагменты гребней драконов)  на  обеих  вазах.Охотничий кабинетГарнитур мебели из 9 предметов красного дерева, стиль модерн.54.Диван с трапециевидным мягким сиденьем, прямоугольной мягкой спинкой с закругленной нижней частью. В нижней части спинки два сквозных резерва, в которые вкомпонованы лилии. В навершии спинки в центре выступ, также декорированный резной лилией. Спинка приподнята над сиденьем на двух стоечках. Локотники жесткие, сквозные, передняя стойка локотников изогнута. Диван на 4-х ножках, передние – «кабриоль», задние – прямоугольные. Диван обит бежевым шелком с геометрическим орнаментом.Размеры: в – 102, ш – 137, гл – 60 см. Сохранность: удовлетворительная. 55-60.Шесть стульев того же гарнитура.Размеры: в – 94, ш – 45, гл – 45 см. Сохранность: удовлетворительная. 61-62.Два кресла того же гарнитура.Размеры: в – 97, ш – 59, гл – 56 см. Сохранность: удовлетворительная. 63.Часы каминные, золоченой бронзы, на фигурном пьедестале из оникса. Нижняя часть пьедестала заключена в бронзовую раму, декорированную накладным орнаментом из листьев аканта и розеток. С трех сторон пьедестал декорирован двумя поясами бус. С лицевой стороны пьедестала находится круглый циферблат с римскими цифрами, декорированный по периметру бусами, а с двух сторон – растительным орнаментом из виноградных лоз. На пьедестале – 3-фигурная композиция из золоченой бронзы, изображающая двух вакханок и младенца сатира.Подпись: Clodion  1762 г.Размеры: в – 63, ш – 43, гл – 21 см. Сохранность: трехфигурная  композиция на  пьедестале  не  закреплена,  циферблат часов  заменен в процессе реставрации (материал,  техника  циферблата – имитация  позолоты), механизм часов утрачен,  общие  потертости,  загрязнения,  сколы  на  пьедестале. 64.Рама к картине, деревянная, резная, золоченая, прямоугольной формы с выступающим платиком в центральной части, декорированной резными раковинами и листьями аканта. По внешней кромке цветочный орнамент, по внутренней – бусы. Внутреннее поле гладкое, вогнутое.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 91, ш – 122, гл –8 см. Сохранность: расхождение  сопряжений по  углам, многочисленные трещины, сколы, потертости,  общее  загрязнение.65-66.Две люстры на 8 свт., латунь, стекло. Сквозной обруч заканчивается поддоном молочного стекла. От обруча с двумя светоточками отходят шесть изогнутых гладких рожков с ребристыми плафонодержателями. На них расположены плафоны молочного стекла в виде чаши. К розетке крепится шток и три цепи.Время: кон. ХIХ–нач. ХХ в. Размер: в – 150, d – 110 см.Плафоны современные.Сохранность: загрязнение.67.Камин средистенный, декорированный по периметру бронзированным лепным орнаментом из листьев, шишек и фруктов, с фигурками птиц. Топочный проем с лицевой стороны полукруглой формы, чугунный. Полочка из серого мрамора с бело-коричневыми прожилками. Лицевая сторона полочки слегка вогнута, с профилированным краем.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 122, ш – 124, гл – 19 см. Над камином прямоугольная латунная дверца с круглой граненой ручкой. Над дверцей – ручка «баранчик».Сохранность: трещина на полочке, замастикована, многочисленная окраска декора.Бильярдный зал68.Бильярд красного дерева с игровым полем, затянутым зеленым сукном. Царга профилированная, подстолье декорировано алмазной гранью, на 6 граненых ножках. Верхняя часть ножек декорирована алмазной гранью, внизу – крупные бусы.Время: кон. ХIХ–нач. ХХ в. Размеры: дл – 385, ш – 205, гл – 90 см. Сохранность: многочисленные царапины, мелкие сколы, потертости. Сукно новое.69-70.Два канделябра на 6 свт., золоченая бронза, оникс.Нижняя часть канделябра представляет собой вазон из оникса с бронзовым декором в виде гирлянд из роз, перехваченных бантом. Ножка вазона золоченой бронзы, в обрамлении лавровой гирлянды. Нижняя часть пьедестала фигурной конфигурации из оникса, декорирована бусами в верхней и нижней частях. Основание пьедестала бронзовое, с фигурной лицевой стороной, с 3 х сторон в филенках композиция растительного характера. Над вазоном расположена круглая деталь со штоком, декорированным остролистником. от детали отходят пять изогнутых кронштейнов, декорированных акантовыми листьями и завитками. Над штоком расположена шестая светоточка.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размеры: в – 72, ш. в верхней части – 31 см.Сохранность: мелкие сколы оникса, бронза загрязнена.71-72.Вазы парные: Вазы парные: фарфор, золоченая бронза, крытье, полихромная подглазурная роспись, золочение; в форме кратера с высоким горлом,  крышкой, на прямоугольном пьедестале золоченой бронзы с вынутыми углами, бронзовыми дугообразными ручками с навершиями геометрического сквозного рисунка и    лавровыми венками, с  композициями из листьев аканта у основания; пьедестал с рельефным растительным декором и пояском бус; тулово с золоченым растительным орнаментом по синему крытью,   с резервами на две стороны, в два  уровня: с живописными изображениями  цветочных  букетов с одной стороны и  пасторальными сценами и пейзажами – с другой; на внутренней стороне крышки одной из ваз фабричное подглазурное  клеймо.Время: середина XIX в.; Севрская фарфоровая мануфактура.Размеры: в – 63 см, ш – 23 см.Сохранность: общее загрязнение, потертости золота на поверхности тулова и крышках; на крышке одной из ваз, с внутренней стороны скол бортика.73.Люстра:  Люстра на 8 свт., бронза, золочение (?), стекло; на гладком штоке; к ободу со  сквозным растительным орнаментом  крепятся 7 металлических тяг с круглыми  малыми ободами-основаниями плафонов, завершенными современными стеклянными подвесками; центральный обод-основание с двумя  вмонтированными по сторонам рельефными алебастровыми (?) медальонами.Время: кон. XIX- нач. ХХ в.Размеры: в – ок. 180 см, ш – ок. 60 см.Сохранность: общее загрязнение,  стеклянные подвески заменены на современные.74.Диван: Диван: дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с глухой фигурной мягкой спинкой, переходящей в глухие локотники, мягким сиденьем и подлокотниками; обвязка профилирована, с резными орнаментированными декоративными деталями; фигурная царга с аналогичным декором; на четырех гнутых профилированных ножках.Время: кон. XIX- нач. ХХ в.Размеры: в – 95 см, ш –140 см, гл-51 см.Сохранность: общее загрязнение,  переобит, обивка отходит по краям.75-76.Двакресла: дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с фигурной мягкой  спинкой с профилированной обвязкой  с резным орнаментированным декором;  дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с фигурной мягкой  спинкой с профилированной обвязкой  с резным орнаментированным декором;  с мягким сиденьем трапециевидной формы, фигурной царгой с аналогичным декором; со сквозными гнутыми профилированными локотниками с мягкими подлокотниками; на четырех гнутых ножках с резным декором.Время: кон. XIX- нач. ХХ в.Размеры: в –100 см, ш –68 см, гл- 57 см.Сохранность: общее загрязнение,  переобито.77-78.Два угловых кресла: дерево, окрашенное под французский лак, резьба, бронзирование; с фигурной двухчастной  мягкой  спинкой с профилированной обвязкой  с резным орнаментированным декором;  с мягким сиденьем, фигурной царгой с резным декором; на четырех гнутых ножках с резным декором.Время: кон. XIX- нач. ХХ в.Размеры: в –84 см, ш –68 см, гл- 54 см.Сохранность: общее загрязнение,  переобито.79.Люстра типа «груша»: золоченая бронза, хрусталь (?) с декором в виде венков и лент на верхнем малом ободе, с большим гладким ободом, с современными (?) пронизями-призмами.Время: кон. XIX- нач. ХХ в.Размеры: в – ок. 150 см, ш – ок.55 см. Сохранность: общее загрязнение,  пронизи заменены на современные;Итого:  79 (семьдесят девять) единиц хранения.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте