1Объемно-пространственноерешение:исторические* габариты и конфигурация прямоугольного в плане здания с примыкающим с северо-востока пятигранным объемом апсиды, завершенным низким куполом и двумя примыкающими к апсиде и центральному объему двумя прямоугольными в плане боковыми объемами; исторические конфигурация и габариты крыш; исторический материал окрытия (металл);исторические кресты - местоположение, габариты и конфигурация, материал и характер отделки.* здесь и далее под историческим понимается облик памятника по состоянию на 1860-е гг. (проект А.М. Горностаева).2Конструктивная система: исторические капитальные стены (кирпичные);колонны и столбы 1 и 2 этажа;исторические междуэтажные перекрытия, в том числе сводчатые (крестовые) на подпружных арках первого этажа;историческая междуэтажная средистенная лестница с известняковыми ступенями.3Объемно-планировочноерешение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.4Архитектурно-художественноерешение фасадов:архитектурно-художественное решение в приемах необарокко:исторический материал отделки цоколя – гранитные блоки, известняк;материал и характер отделки фасада – гладкая штукатурка;историческое местоположение, габариты и конфигурация дверных и оконных проемов;исторический материал (дерево), цвет и рисунок расстекловки оконных и дверных заполнений;исторические внешние гранитные подоконные доски; исторический гранитный портал дверного проема по юго-восточному фасаду с площадкой, двумя ионическими колоннами, верхняя часть портала имеет профилированные тяги и венчающий профилированный карниз с волютообразными завитками; портал завершает гранитный крест;юго-восточный и северо-западный фасады:фигурные профилированные наличники оконных проемов первого этажа со стилизованными замковыми камнями;фигурные профилированные наличники оконных проемов второго этажа с лепными вставками растительного орнамента в нижней и верхней части (с волютообразными завитками и рокайлями); пилястры с лепными капителями, с рустованным основанием в уровне первого этажа, декорированным лепной вставкой растительного характера;подоконная и междуэтажные профилированные тяги;венчающий профилированный карниз с раскреповкой;ряд прямоугольных филенок со скругленными углами и вписанными кругами в уровне 2 этажа;ризалиты в западных частях фасадов в одну ось завершены раскрепованными лучковыми фронтонами с лепной композицией «всевидящее око» и аттиковой стенкой с профилированным венчающим карнизом;парапетная стенка над венчающим карнизом со столбиками;ризалиты в восточных частях фасадов завершены аттиковыми объемами (соответствует поперечному нефу базилики) с лучковыми фронтонами и декорированы филенками с квадрифолиями с декором в виде рокайлей;аттиковые объемы завершает венчающий карниз с декоративным оформлением в виде волют;историческое декоративно-художественное оформление фасадов апсиды и примыкающих прямоугольных в плане объемов, в том числе:профилированные наличники оконных проемов и ниш, в том числе с лепными вставками;рустованные пилястры в уровне 1 этажа прямоугольных в плане примыкающих к апсиде объемов;пилястры в уровне 2 этажа с лепными капителями;междуэтажные профилированные карнизы;венчающие профилированные карнизы;лепные вставки растительного характера в уровне 1 этажа апсиды;круглые филенки;юго-западный фасад (примыкающий к трапезной):междуэтажные профилированные раскрепованные карнизы;венчающие профилированные карнизы;треугольный фронтон;наличник окна-розы;пилястры с лепными капителями; 5Декоративно-художественная отделка интерьеров:архитектурно-художественное оформление интерьеров в соответствии с проектом А.М. Горностаева:церковный двухсветный зал:интерьер двухсветного церковного зала решен как трехнефная базилика с трансептом;нефы разделены аркадами, опирающимися на гранитные колонны с модифицированными коринфскими капителями;над аркадами – воспроизведенный в рельефе аркатурно-колончатый пояс;стропила двухскатного перекрытия центрального нефа открыты в интерьер; коньковая балка, треугольные деревянные фермы и деревянный декоративный карниз оформлены резьбой, орнаментированы полихромной живописью (масло по деревянной основе, золочение);деревянные перекрытия боковых нефов оформлены резьбой, орнаментированы полихромной живописью (масло по деревянной основе, золочение) и декорированы прямоугольными филенками и вписанными в них по четыре элипсовидными филенками; историческая монументальная, полихромная, орнаментально-декоративная, однофигурная и многофигурная, сюжетная настенная живопись, в русско-византийском стиле, выполненная в технике масло (?) по штукатурке, в т.ч., по балкам – орнаментально-декоративная живопись;полихромные мозаичные полы-тераццо сложного геометрического рисунка на солее и в церковном зале; перед алтарем в абсиде – солея, в которую ведут три гранитные ступени;первый этаж:помещения первого этажа перекрыты крестовыми сводами с подпружными арками опирающимися на гранитные колонны со стилизованными капителями и оштукатуренные квадратные в плане столбы; исторические каменные подоконники в уровне 1-2 этажей;гранитное основание лестничных ограждений.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.