Церковь армянская святой Екатерины

Объемно-пространственное и планировочное решение территории:Объемно-пространственная композиция ансамбля и местоположение зданий, входящих в его состав;Состав ансамбля:Дом жилой, 1794-1798 гг. (Невский просп., 40 (лицевой корпус));Дом жилой, 1771-1775 гг. арх. Фельтен Ю.М., 1835-1837 гг., арх. Мельников А.И. Здесь жили: в 1823-1832 гг. – государственный деятель Сперанский М.М., в 1823-1825 гг. – декабрист Батеньков Г.С., в 1854-1873 гг. – поэт Тютчев Ф.И. (Невский просп., 42 (лицевой корпус)); Церковь, 1771-1780 гг., арх. Фельтен Ю.М., 1905 г., арх. Таманов   (Таманян) А.И. (Невский просп.,  между домами 40 и 42). Дом жилой, 1794-1798 гг. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 40-42, литера А (Невский просп., 40 (лицевой корпус))объемно-пространственное решение:Исторические габариты и конфигурация здания;крыши – габариты, конфигурация (скатная).конструктивная система здания: исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены;междуэтажные перекрытия, в том числе по деревянным балкам - местоположение;своды, в том числе:коробовые с распалубками (помещения1-Н (2-5), 5-Н (40,41));коробовый (помещение 7-Н(11 - «Белый зал»);система сводов парадной лестницы (ползучие, коробовые, с распалубками (вестибюль),  крестовые, на подпружных арках, зеркальный – лестничной клетки);исторические лестницы (местоположение, тип, габариты, материал ступеней и лестничного ограждения), в том числе:парадная трехмаршевая лестница в северо-восточной части здания  - по сводам, на пилонах, с мраморными ступенями, с металлическими кольцами для крепления ковродержателей, с металлическим ограждением из литых вертикальных орнаментированных стоек (пальметты, листья аканта) с деревянными поручнями;объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, в том числе помещений с архитектурно-художественным оформлением;двухсветный зал (помещение 7-Н (4 – «Приемная») – конфигурация, габариты;балкон на двух колоннах искусственного мрамора и пилястрах коринфского ордера помещения 7-Н(11 – «Белый зал») – местоположение, габариты, конструкция;архитектурно-художественное решение лицевых фасадов:Лицевой фасад по Невскому пр. с центральной – в 3 оси – уплощенной раскреповкой:материал и характер отделки цоколя – известняк;материал и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка (линейный руст – в уровне 1-го (цокольного) этажа, гладкая штукатурка);дверные проемы – местоположение (по 2-ой и 7-ой световым осям), конфигурация  (прямоугольные), габариты;балкон из гранитных плит на  гранитных кронштейнах – местоположение (по центральной оси фасада, в уровне 3-го этажа), конфигурация (прямоугольный в плане), конструкция, габариты;металлическое ограждение балконов из секций с геометрическими растительным (нижний горизонтальный пояс) орнаментом и вертикальных стоек с завершением в виде шара, в центре ограждения – вензель;оконные проемы – конфигурация (прямоугольные), местоположение, габариты;оформление оконных  и дверного (балконного) проемов – прямые и треугольный сандрики на кронштейнах (в уровне 3-го этажа центральной раскреповки фасада);историческое заполнение оконных и дверного (балконного) проемов – материал (дерево), рисунок расстекловки, цвет (на основании расчисток и архивных исследований);уплощенные ниши с полуциркульным завершением – местоположение (по 2-ой и 8-ой световым осям, в уровне 3-го этажа), конфигурация, габариты, оформление (профилированный архивольт);прямоугольные вставки с барельефами на античные сюжеты – по 1-ой, 3-ой, 7-ой и 9-ой световым осям, над оконными проемами в уровне 3-го этажа;профилированные межэтажные тяги – между 1-м (цокольным) и 2-м, между 2-м и 3-м этажами – с орнаментальным поясом «волна Витрувия»; гладкий фриз, венчающий профилированный карниз с дентикулами и аттиковая стенка;архитектурно-художественное решение бокового (восточного) и дворовых фасадов:материал и характер отделки цоколя – известняк;материал и характер отделки фасада – окрашенная гладкая  штукатурка; исторический дверной проем – местоположение (по 7-ой световой оси бокового (восточного) фасада), конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты, оформление (профилированный архивольт);заполнение дверного проема – конструкция (двухстворчатый с остекленной фрамугой полуциркульной формы), материал (дерево), оформление (профилированные наличники, фрамуга с расстекловкой  на четыре части, створки оформлены филенками в профилированных рамах);оконные проемы, в том числе ложные – местоположение, конфигурация  (прямоугольные), габариты (отметки высоты и габариты ширины – для проемов в уровне 1-го (цокольного) этажа);историческое заполнение оконных проемов – материал (дерево), рисунок расстекловки, цвет (на основании расчисток и архивных исследований);профилированные межэтажные карнизы и тяги, венчающий профилированный карниз с дентикулами;декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: заполнение тамбура парадного входа – конструкция (створчатое с остекленной полуциркульной фрамугой и полусветлыми створками внутреннего заполнения), материал (дерево), оформление (филенчатое, с профилированными рамами, двухчастной фрамугой внутреннего заполнения, нижняя прямоугольная часть которой – с декоративной резной накладкой с изображением тирса с лентами и венков), рисунок расстекловки полуциркульной фрамуги, цвет (цвет натурального дерева);оформление лестничной клетки:оформление стен – гладкий фриз и выносной профилированный карниз с модульонами, поясами иоников, бус и растительного орнамента;оформление плафона – живописные декоративно-геральдические и фигуративные композиции в технике «гризайль», в орнаментированных прямоугольных рамах, с изображением щитов, орудий, лент, провисающих драпировок, лавровых ветвей и венков, в западной и восточной частях плафона – прямоугольные живописные панно с изображением гирлянд, вазонов, путти и фигур львов, обильного растительного декора; центральная живописная круглая розетка растительного орнамента;люстра из шпиатра на 10 светоточек с центральным орнаментированным витым штоком, выходящем из бутона акантовых листьев и отходящим от него одним ярусом изогнутых каннелированных рожков, оканчивающихся круглыми плафонами (время: кон.ХIХ в.);оформление помещения 7-Н(11) («Белый зал»):оформление стен – гладкий фриз с поясами бус и растительного орнамента, выносной профилированный карниз с модульонами с орнаментом гильош и поясами бус и растительного орнамента;оформление плафона - орнаментальная роспись в технике гризайль на своде (в центральной части – кессоны; широкая рама с  живописными многофигурными аллегорическими композициями;цветовое решение оформления плафона – сочетание белого и голубого цветов;зеркало стенное в прямоугольной золоченой раме с двумя профилями с иониками и бусами, оформлено прямым сандриком с розетками, с поясами иоников и растительного орнамента с пальметтами (время: ХIХ в., размер: в – 340 см, ш – 150 см); статуя Гебы, гипсовая в виде стоящей женской фигуры с обнаженным бюстом. Правая рука с согнутым локтем приподнята вверх. Левая рука тоже с согнутым локтем опущена вниз. Фигура опирается на левую ногу, правая несколько отведена назад (время: ХIХ в., размер: в – 240 см);две печи угловых белого изразца, двухъярусные, с профилированной тягой, гладким фризом и навершием, профилированным карнизом и полочкой, с латунной дверцей, вьюшкой и ручкой-баранчик. Центральная часть верхнего яруса оформлена уплощенной прямоугольной нишей (время: кон.ХIХ в., размер: высота – приблизительно  300 см);две двухстворчатые двери и одна ложная – на 3 филенки с неподвижной верхней фрамугой на две филенки, оформлены прямыми сандриками с розетками, поясами иоников и растительного орнамента с пальметтами. По краям филенок порезка – растительный орнамент. Окрашены белой масляной краской (время: ХIХ в.);одна двухстворчатая дверь  на 3 филенки, оформлена прямым сандриком с растительным орнаментом с пальметтами. Средние филенки с деревянными накладными деталями в виде ромба. Окрашена белой масляной краской (время: кон.ХIХ в.); латунные дверные ручки типа фали, в форме цилиндра – общее количество (семнадцать: 7-Н(2) -1, 7-Н(4) - 12, 7-Н(11) – 4) (время: ХIХ в.); оформление помещения 7-Н (4 – «Приемная»):оформление стен – профилированный карниз нижнего уровня с поясами бус с катушками, акантового листа и растительного орнамента;живописный фриз на уровне окон второго света – орнаментальная роспись в технике гризайль – живописные панно с изображением лир, венков, сидящих сфинксов, ваз с фруктами, растительного орнамента и многофигурных аллегорических композиций;профилированный карниз второго света с модульонами, поясами иоников, бус и растительного орнамента;оформление плафона - орнаментальная роспись в технике гризайль – широкая рама с кессонами, декорированными розетками и растительным орнаментом, с декоративным поясом растительного орнамента с пальметтами по внутреннему краю и изображением сфинксов с вазонами с растительно-цветочным орнаментом в угловых сегментах и в центре продольных сторон;центральная круглая живописная розетка в технике гризайль с растительным орнаментом, побегами аканта и лиственным орнаментом по продольным сторонам;камин из белого мрамора, средистенный. На фризе в центре высечена пальметка с акантовыми завитками. По сторонам по венку из цветов. Топка в прямоугольном чугунном обрамлении с рельефным растительным орнаментом. В топке чугунная решетка (время: пер. пол.ХIХ в., размер: в – 150 см, ш – 140 см); зеркало надкаминное с двумя закругленными верхними углами, в деревянной узкой, профилированной раме. Укреплено на втором ярусе камина и оформлено фигурным завершением с растительным орнаментом (время: кон.ХIХ в., размер: в – 150 см, ш – 65 см); часы в напольном футляре, дубовые (дуб тонированный), двухярусные, на профилированном плинте с поясом бус. Верх футляра закруглен, по краям его профилированные обноски. В верхней части передней стенки – круглое остекленное отверстие для циферблата. Циферблат с арабскими цифрами. Под ним застекленный проем для гирь и маятника. Верх проема обрамлен накладной резьбой (время: нач.ХХ в., размеры: в – 200 см, ш – 56 см, гл. –   28 см); оформление помещения 7-Н (2 – «Кабинет заместителя председателя»):оформление стен – фриз с провисающими цветочными гирляндами с лентами с поясами иоников, жгута с бусами и растительного орнамента;оформление потолка – плафон на падуге декорированной поясом растительного орнамента, розетками в центре, по сторонам и композициями в угловых сегментах с изображением мужского маскарона, урны с пламенем, тирсов, провисающей гирлянды и драпировок в обрамлении побегов аканта и цветочно-растительных завитков;плафон в объемной фигурной раме лаврового венка с поясами бус и растительного орнамента по внутреннему краю;центральная круглая розетка с лиственным орнаментом в профилированной круглой раме, декорированной по внешнему кругу изображениями факелов, листьев аканта и цветочно-растительного орнамента; камин-печь – угловой. Нижний ярус облицован коричневым мрамором с белыми и серыми прожилками. По сторонам топки каннелированные лопатки. Фриз в центре имеет 8-гранный щиток с  5-ю розетками и по сторонам по одной розетке. Верхний  ярус – кирпичный, оштукатуренный, вверху имеет карниз гладкого профиля; окрашен в тон стен (время: к. ХIХ в. – нач.ХХ в.,размер: высота нижнего яруса – 140 см); настольная лампа с восьмигранным стержнем коричневого мрамора с белыми и серыми прожилками на прямоугольном ступенчатом основании (время: нач.ХХ в. (?), размеры: в – 50 см);часы двухярусные, на профилированном плинте, с фигурным обрамлением в нижней своей части, на четырех круглых ножках. Верх футляра закруглен, и оформлен стилизованным каннелированным архивольтом с акантовым листом в виде замкового камня, по краям его каннелированные лопатки, по низу орнамент в виде желобков. В верхней части передней стенки – круглое остекленное отверстие для циферблата. Циферблат с арабскими цифрами. Под ним застекленный полуциркульный проем для гирь и маятника. Верх проема обрамлен накладной резьбой;оформление помещения 7-Н (3 – «Кабинет председателя»):оформление стен – фриз с поясом растительного орнамента, профилированный карниз с модульонами, декорированными акантовыми листьями, с розетками, с поясами бус, растительного орнамента и поясом аканта с антемионом;оформление потолка – плафон на падуге, декорированной росписью в технике гризайль с изображением ангелов, держащих провисающие цветочные гирлянды, в центре которых вазоны с фруктами и цветами; падуга, по периметру, с лепной лавровой гирляндой; плафон по периметру имеет широкую прямоугольную раму, оформленную кессонами с лепными розетками, с поясами растительного орнамента и объемной цветочной гирляндой; внутреннее поле плафона выделено овалом с лепными поясами растительного орнамента и бус и живописными овальными поясами, выполненными в технике гризайль с изображением музыкальных инструментов на золотистом фоне в круглых медальонах и цветочно-растительного орнамента,  декоративный пояс по внутреннему кругу с мотивом волны, изображенным с использованием, также, цветочно-растительного орнамента; в угловых сегментах  в орнаментированных лепных рамах – живописные панно с растительным орнаментом в фигурных рамах, прямоугольные угловые панно – на золотистом фоне; центральная круглая живописная розетка с изображением пальметт и аканта на золотистом фоне, в обрамлении гирлянд и орнаментальных композиций растительного рисунка по продольным сторонам;люстра из шпиатра на 15 светоточек, с центральной сложной конфигурации балясиной и отходящим от нее одним ярусом изогнутых каннелированных рожков. Люстра висит на витом штоке, выходящем из бутона акантовых листьев; завершен шток розеткой из акантовых листьев (время: кон.ХIХ в., эклектика);две угловых печи белого изразца - двухъярусные с профилированной тягой, гладким фризом и навершием, профилированным карнизом и полочкой, с латунной дверцей, вьюшкой и ручкой-баранчик. Центральная часть верхнего яруса оформлена уплощенной прямоугольной нишей (время: ХIХ в.);двери –  каждая створка на 4 филенки, оформлены прямыми сандриками на орнаментированных кронштейнах,  с порезкой растительного орнамента. В поле сандрика живописные панно в технике гризайль с изображением растительного орнамента. По краям филенок также порезка растительного орнамента. Окрашены белой масляной краской (время: ХIХ в.); часы двухярусные, на плинте , на четырех круглых ножках. Верх футляра закруглен, декорирован накладной резьбой В верхней части передней стенки – круглое остекленное отверстие для циферблата. Циферблат с арабскими цифрами. Под ним застекленный проем для гирь и маятника овальной формы (время: нач.ХХ в (?), размеры приблизительно: в – 150 см, ш – 54 см, гл. – 24 см); зеркало стенное, прямоугольное, в дубовой профилированной раме, стоящей на полу, на цоколе (время: нач.ХХ в., размеры: в – 350 см, ш – 240 см); трюмо красного дерева, с высоким профилированным навершием и карнизом с порезкой. Подзеркальник – консоль с углами-завалинами на точеных ножках-балясинах (время: втор. четв. ХIХ в., размеры: в – 260 см, в. консоли – 85 см, ш– 92 см); часы напольные в дубовом футляре, одноярусные, на плинте. По сторонам передней стенки две полуколонны. В верхней ее части круглое остекленное отверстие для циферблата, над ним накладная резьба. Под ним прямоугольное остекление, разделенное переплетами на 7 неравных частей. Верх и низ этой части декорирован резными накладными деталями-кабошон в виде боба в центре, а по сторонам его завитки аканта и ягоды (время: нач.ХХ в., размеры: в – 200 см, ш – 55 см, гл – 34 см);зеркало-трюмо, фанерованное красным деревом, в прямоугольной раме. Боковые стороны рамы имеют прямоугольную прорезь. Полочка с лицевой стороны слегка закруглена. Передние ножки прямоугольные. Зеркало с фацетом (время: нач.ХХ в., размеры: гл – 28 см, дл – 96 см, в – 320 см); оформление помещения 1-Н (1):оформление пола:покрытие пола центральной части – метлахская плитка, выложенная в виде ковра цветочного узора коричневого, белого, серого, зеленого, желтого цветов;оформление стен:стены оформлены как чередование зеркал и панно. Девять панно с вышивкой цветными нитками в технике гладь по тканой основе со стилизованным изображением птиц, сидящих на цветущих ветках кустарника, павлинов, попугаев, райских птиц, парящих в воздухе, цаплей, кустов роз, цветущих акаций, пшеничных колосьев, листьев. Цвета оливковые, зеленые, розовые, бирюзовые, черные, синие, коричневые (время: 1900-е гг., размер: 3 ед.-120 х 47 см; 3 ед. - 120 х 45 см, 1 ед. - 120 х 44 см,           1 ед. - 118 х 45 см; 1 ед. - 115 х 45 см). В правой части 32 зеркала различных размеров и формы в рамах из бамбуковых стволов или бамбуковых стволов с элементами стилизованного китайского орнамента (левая часть имеет 20 зеркал аналогичной формы и отделки). Слева от стойки бара – стилизованное изображение «пагоды», крыша сделана из стволов бамбука, опирается на фигурные консоли, верхняя часть которых завершается кабаньей мордой. Табличка «Просятъ не курить». Оформление потолка:Потолок деревянный, с прямоугольными орнаментированными рамами выгравированного рисунка (мендр, завитки, цветы), очерченными стволами бамбука:Левая часть потолка:В центральной части – восьмигранник в раме из стволов бамбука  с орнаментированными  бордюрами, с изображением 2-х драконов в центральной части, с зеркалом круглой формы* – в середине. По углам левой части потолка – квадратные вставки со стилизованным изображением лебедей, выполненных в технике наборного дерева. В левой части потолка имеются также прямоугольные вставки наборного дерева причудливого рисунка. в северной и южной частях левой половины имеются прямоугольные рамы с выгравированным изображением дракона.   Потолок декорирован бамбуковыми стволами, создающими причудливый узор. На потолке в левой части имеется также зеркало прямоугольной формы (зеркала частично заменены на новые, реставрация сделана в 1990-91 гг.). Правая часть потолка:В  центре – восьмигранник с наборным рисунком в виде стилизованного изображения розетки в орнаментированной раме. Вокруг восьмигранника – композиции с изображением различных птиц: изображение совы, сидящей на ветке, журавлей, попугая, фрагменты иероглифов, павлина, райской птицы. Дом жилой, 1771-1775 гг., арх. Фельтен Ю.М., 1835-1837 гг., арх. Мельников А.И. Здесь жили: в 1823-1832 гг. – государственный деятель Сперанский М.М., в 1823-1825 гг. – декабрист Батеньков Г.С., в 1854-1873 гг. – поэт Тютчев Ф.И.Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 40-42, литера А (Невский просп., 42 (лицевой корпус))объемно-пространственное решение:Исторические габариты и конфигурация здания;крыши – габариты, конфигурация (скатная).конструктивная система здания: исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены;междуэтажные перекрытия, в том числе по деревянным балкам - местоположение;своды: система кирпичных сводов (в уровне 1-го этажа); система зеркальных сводов (в уровне 2-го этажа); зеркальный свод (лестничная клетка);парадная трехмаршевая лестница в северо-западной части здания с маршами по металлическим косоурам с известняковыми ступенями, с металлическим лестничным ограждением в виде стрельчатых арок и деревянными поручнями;исторические лестницы – местоположение, тип, габариты; материал ступеней; лестничное ограждение – конфигурация, материал, габариты, цвет, оформление;объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;архитектурно-художественное решение лицевых фасадов:Лицевой фасад по Невскому пр. с центральной – в 3 оси – уплощенной раскреповкой:материал и характер отделки цоколя – известняк;материал и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка (линейный руст – в уровне 1-го этажа лицевого фасада, штукатурка с разделкой «под руст» – в  уровне 2-го этажа, гладкая штукатурка – в уровне 3-го и 4-го этажей);дверные проемы – местоположение (по 3-ей, 8-ой, 9-ой световым осям), конфигурация  (прямоугольные), габариты;балкон на чугунных кронштейнах – местоположение ( в центральной раскрепованной части фасада, в 3 оси,  в уровне 3-го этажа), конфигурация (прямоугольный в плане), конструкция, габариты; металлическое ограждение балкона из секций вертикальных прутьев с перехватами и  фигурным завершением в нижней и верхней частях, с центральным горизонтальным поясом из розеток, вертикальных ажурных стоек, в основании – геометрический орнамент;оконные проемы – конфигурация (прямоугольные), местоположение, габариты;оформление оконных  и дверного (балконного) проемов – замковые камни с женскими маскаронами (в уровне 2-го этажа), профилированные наличники, треугольные сандрики с орнаментальными вставками (провисающие гирлянды, роги изобилия) и декоративными балюстрадами в подоконном пространстве (в уровне 3-го этажа, за исключением проемов балкона – без декоративных балюстрад), подоконные профилированные доски (в уровне 4-го этажа);историческое заполнение оконных проемов – материал (дерево), рисунок расстекловки, цвет (на основании расчисток и архивных исследований);профилированные межэтажные карнизы – между 1-м и 2-м, 2-м и 3-м этажами; гладкий фриз и венчающий профилированный карниз;аттиковая стенка с центральной раскрепованной частью с треугольным завершением;архитектурно-художественное решение бокового (западного) и дворовых фасадов:материал и характер отделки цоколя – известняк;материал и характер отделки фасада – гладкая  штукатурка; исторический дверной проем – местоположение (по 1-ой световой оси бокового (западного) фасада), конфигурация  (прямоугольный), габариты;оконные проемы, в том числе ложные – местоположение, конфигурация  (прямоугольные, полуциркульный – фронтон дворового северного фасада), габариты (отметки высоты и габариты ширины – для проемов в уровне 1-го этажа);профилированные межэтажные карнизы – между 1-м и 2-м, 2-м и 3-м этажами; гладкий фриз и венчающий профилированный карниз с дентикулами;треугольный фронтон завершенный профилированным карнизом с дентикулами.декоративно-художественное оформление интерьеров: оформление парадной лестницы:оформление подшивки лестничных маршей и площадок – периметральный пояс растительного орнамента с розетками по углам;оформление стен – лепной карниз на стилизованных лепных кронштейнах с изображением акантового листа, женскими маскаронами и розетками на боковых гранях, с лепными вставками между кронштейнами с растительным орнаментом, поясом растительного орнамента и крупными розетками по углам; оформление потолка – центральная круглая лепная розетка в виде листьев аканта и внутреннее зеркало в поясе лепного растительного орнамента;оформление помещения 8-Н (1):оформление стен – лепной профилированный карниз с поясами растительного орнамента с розетками; оформление потолка – центральная восьмиугольная розетка с растительным орнаментом, внутреннее зеркало в раме с декоративным поясом лавровой гирлянды;оформление помещения 8-Н (28):оформление стен – лепной профилированный карниз с модульонами и розетками; оформление потолка – центральная круглая розетка с лиственным орнаментом, внутреннее зеркало в раме с декоративным поясом лавровой гирлянды;оформление помещения 8-Н (5):оформление стен – лепной профилированный карниз с дентикулами и поясами меандра, антемиона с пальметтой, растительного орнамента; оформление потолка – центральная круглая розетка и внутреннее зеркало в раме с растительным орнаментом;оформление помещения 8-Н (7):оформление стен – лепной профилированный карниз с дентикулами и поясами меандра, антемиона с пальметтой, растительного орнамента; оформление потолка – центральная круглая розетка и внутреннее зеркало в раме с растительным орнаментом;оформление помещений 8-Н (6,25,26) – объединены):оформление стен – лепной профилированный карниз с дентикулами и поясами меандра, антемиона с пальметтой и растительного орнамента; оформление потолка – центральная ромбовидная розетка с профилем и внутреннее зеркало в раме с растительным орнаментом;оформление помещений 8-Н (4,8,33– объединены):оформление стен – лепной профилированный карниз с дентикулами и поясами бус, цветочно-растительного орнамента с розетками и поясом с рисунком из цветов с волютообразными завитками; оформление потолка – две круглые лепные розетки цветочно-растительного рисунка, внутреннее зеркало в раме с декоративным оформлением;арочный проем – местоположение (между помещениями 8-Н (4,8,33) и 8-Н(34), конфигурация (с лучковым завершением), оформление (на стилизованных лепных кронштейнах с растительным рельефом);исторические проемы – местоположение (между помещениями 8-Н (4,8,33) и 8-Н (9), 8-Н(4,8,33) и 8-Н (5), 8-Н (34) и 8-Н (11,31,32)), конфигурация (прямоугольные), оформление (лепные кронштейны и рельефы в виде пальметт);       оформление помещений 8-Н (9,32,31,11– объединены):оформление стен – декоративный пояс растительного рисунка и лепной профилированный карниз с модульонами и розетками, с поясами бус, иоников и поясом растительного орнамента; оформление потолка – две круглых розетки с декоративными поясами бус, меандра, лавровой гирлянды, растительного орнамента в окружении цветочно-растительной гирлянды с провисающими звеньями и перевязанной бантами , внутреннее зеркало в двойной раме с декоративными поясами растительного орнамента;оформление помещений 8-Н (12,13,14 – объединены):оформление стен – лепной профилированный карниз с модульонами и розетками, с поясами бус, иоников и поясами растительного орнамента; оформление потолка – роспись в технике гризайль с изображением широкой орнаментированной рамы по периметру плафона с композициями с изображением лавровых венков и ветвей, цветочных розеток, лент, крылатых аллегорических фигур, музыкальных инструментов, цветочно-фруктовых ваз, пальметт и акантовых завитков и т. д., внутреннее зеркало в раме с декоративным поясом лавровой гирлянды и росписью в технике гризайль с изображением растительного орнамента);оформление помещения 8-Н (34):оформление стен – лепной профилированный карниз с поясами цветочно-растительного орнамента; оформление потолка – центральная круглая розетка, внутреннее зеркало в раме с декоративным поясом бус.Церковь, 1771-1780 гг., арх. Фельтен Ю.М., 1905 г., арх. Таманов(Таманян) А.И.  Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 40-42, литера Б (Невский просп., между домами 40 и 42):объемно-пространственное решение:Исторические габариты и конфигурация здания, включая апсиду с конховым завершением, трансепт и нартекс;купол на высоком барабане – местоположение (в центральной части), конфигурация, габариты;крыши – конфигурация (вальмовая, двускатная, сферическая – купол  башни), материал окрытия (листовой металл, медь – скаты крыши барабана и купола), высотные отметки конька крыши, габариты;портик – местоположение (на южном фасаде), конфигурация (6-ти-колонный), габариты.конструктивная система здания: Исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены;междуэтажные перекрытия - местоположение;своды: система крестовых сводов (подвальных помещений - 1-Н); купольный (купол на парусах – в  центральной части здания); подпружные арки; цилиндрический с распалубками (восточная и западная части здания); зеркальные своды (помещения 2-Н (1-3);лестница помещения 2-Н(3) с поворотом на косоурах, с известняковыми ступенями и металлическим ограждением из вертикальных стоек с перехватами с лиственным орнаментом в центре и деревянными поручнями;две металлические винтовые лестницы помещений 2-Н (5 и 6) на металлическом стержне, с оформленные ажурными подзорами;одномаршевая лестница из 4-х ступеней со стороны южного фасада – средистенная, на перепаде высот, с гранитными ступенями и гранитной площадкой;колонны ионического ордера – количество (шесть: 4-круглые, 2-квадратные – по углам), местоположение (портик южного фасада), габариты;колонны композитного ордера – местоположение (в оформлении интерьера здания), габариты, материал (искусственный мрамор желтого цвета с прожилками).объемно-планировочное решение:Историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;тамбур – местоположение (дверной проем южного фасада), конфигурация, конструкция, габариты;ниша с распалубками – местоположение (помещение 2-Н(8)), конфигурация (полуциркульная), габариты;балкон – местоположение (помещение 2-Н(8)), конфигурация (полукруглый в плане), конструкция, габариты;ограждение балкона – материал, техника исполнения, рисунок (фигурные балясины между опорными тумбами), поручни – конфигурация (профиль), габариты, материал (окрашенное дерево);солея – местоположение, конфигурация, конструкция (с 3-мя ступенями по обеим сторонам), материал (мрамор), оформление (ромбовидные филенки), габариты.архитектурно-художественное решение лицевых фасадов:материал и характер отделки цоколя – известняк (северный и восточный фасады), гранит (южный и западный фасады);материал и характер отделки фасада – гладкая  штукатурка;исторические дверные проемы – количество (два), местоположение (западный фасад), конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление (профилированные наличники с гуттами, прямой сандрик с дентикулами и двумя волютообразными завитками по сторонам);историческое заполнение дверных проемов западного фасада (историческое заполнение утрачено) – конструкция (двухстворчатые с прямоугольными фрамугами), оформление (профилированные филенки), материал, цвет;крыльца из 3 ступенек – количество (два), местоположение (западный фасад), конфигурация (прямоугольные с закругленными углами), габариты, материал ступенек (гранит);исторический дверной проем – местоположение (южный фасад), конфигурация (прямоугольный), габариты, оформление (профилированные наличники, прямой сандрик с дентикулами и лепными гирляндами и рельефом «Ангелы, несущие крест»);историческое заполнение дверного проема южного фасада – конструкция (двухстворчатое с прямоугольной фрамугой), материал, цвет (историческое заполнение утрачено); металлическая двухстворчатая решетка дверного проема –рисунок: по три филенки в бордюре с розетками на каждой створке: верхняя и нижняя филенки с орнаментом в виде перекрещенных рогов изобилия, в центре – ваза с гирляндами;полуколонны ионического ордера – количество (четыре), местоположение (северный  фасад), габариты;пилястры ионического ордера – местоположение (в оформлении стен и углов здания), габариты;сдвоенные пилястры коринфского ордера – местоположение (между оконными проемами барабана), габариты;оконные проемы – исторические габариты, местоположение, конфигурация (прямоугольные и с полуциркульным завершением – в уровне 1-го этажа; овальные – в уровне 2-го этажа и один в уровне 1-го этажа апсиды; с полуциркульным завершением – оконные проемы барабана);оформление оконных проемов – профилированные наличники с гутами, прямой сандрик с дентикулами, двумя волютообразными завитками по сторонам и прямоугольной филенкой в подоконном пространстве (прямоугольные оконные проемы 1-го этажа, кроме проемов северного фасада), архивольт на импостах (оконные проемы с полуциркульным завершением), лепной рельеф с изображением херувимов в облаках (оконные проемы с полуциркульным завершением в уровне 1-го этажа южного и западного фасадов, подоконное пространство овальных оконных проемов по крайним боковым осям южного фасада), профилированные наличники (круглые оконные проемы, в том числе ложные, и прямоугольные в уровне 1-го этажа северного фасада), замковый камень в виде акантового листа и лепной рельеф в виде гирлянды с лентами (круглые оконные проемы: один – по центральной оси  и два – фланкирующие портик южного фасада);историческое заполнение оконных проемов – материал (дерево), рисунок расстекловки, цвет, профили* (историческое заполнение утрачено, по результатам архивных исследований);фигурные филенки – местоположение (между парными пилястрами, фланкирующими входной проем южного фасада), конфигурация, габариты, оформление (горизонтальная тяга с декоративным поясом, верхние филенки со стилизованным прямым сандриком, поясом желобков и провисающей гирляндой);тумбы – постаменты – местоположение (фланкируют входной проем южного фасада), конфигурация (прямоугольные в плане), габариты, оформление (с изображением нижней части колонны);ограда с воротами и калитками на квадратных столбиках (историческая ограда не сохранилась)  – местоположение (по красной линии Невского пр., между домами 40 и 42);архитрав – габариты, рисунок профиля;венчающий карниз с дентикулами и модульонами с розетками в нижней части – габариты, рисунок профиля;фронтон – местоположение (на южном фасаде), конфигурация (треугольный), габариты, оформление (в тимпане многофигурный барельеф, посвященный крещению армян Святым Григорием Просветителем);архитрав барабана – габариты, рисунок профиля;венчающий карниз барабана с дентикулами – габариты, рисунок профиля.декоративно-художественное оформление интерьеров: Историческое объемно-планировочное решение и оформление помещения 2-Н (4):оформление пола – материал (мрамор), рисунок (плиты серого и белого цвета с орнаментальной двухцветной вставкой в центре – квадратная с врезками, круг, в центре которого розетка из темного мрамора), (оформление пола – позднее);оформление стен – фигурные зеркала в рамах с декоративным поясом бус (прямоугольные и повторяющие очертания оконных и арочных проемов), материал (искусственный мрамор), цвет (сероватый с прожилками, желтый);исторический дверной проем – местоположение (между помещениями 2-Н(4) и 2-Н(2), конфигурация (прямоугольный), габариты, оформление (профилированные наличники, прямой сандрик с модульонами, волютообразные завитки со стилизованным лиственным орнаментом, в поле сандрика  медальон овальной формы в профилированной раме с живописной вставкой);историческое заполнение дверного проема – конструкция (двухстворчатое), материал, цвет (историческое заполнение утрачено, по результатам архивных исследований);исторический оконный проем – местоположение (над дверным проемом, между помещениями 2-Н(4) и 2-Н(2)), конфигурация (прямоугольный), габариты,;историческое заполнение оконного проема – материал, рисунок расстекловки, цвет, профили (историческое заполнение утрачено);алтарная преграда – местоположение, оформление (фигурные балясины между опорными тумбами), материал (окрашенное дерево), конфигурация, габариты, цвет;живописные панно на парусах с изображением Евангелистов - материал и техника исполнения (масло по штукатурке);архитрав с декоративными поясами – габариты, рисунок профиля;оформление софитов арок – фигурные филенки с лепными розетками;лепной декор в виде двух расходящихся вверху пальмовых ветвей – местоположение (нижние углы парусов);архивольт с лепным фризом  – местоположение (арочные проемы северной и южной стен трансепта), оформление (растительный орнамент в виде завитков и роз);венчающий карниз с модульонами, поясом ионик и лиственного орнамента – габариты, рисунок профиля;карниз купола с декоративными поясами бус и растительного орнамента – габариты, рисунок профиля;оформление потолка – фигурные зеркала в рамах с декоративным орнаментом (по периметру внутренней поверхности сводов и распалубков), роспись гризайль в темперно-клеевой технике – кессоны (купол, конха), круглые розетки  в лепной раме с растительным орнаментом (восточная и западная части помещения 2-Н (4), в центре купола круглое живописное панно в лепной раме с растительным орнаментом;оформление пола помещений 2-Н (1,2,3,5,6) – исторический материал, цвет и рисунок покрытия (по данным архивных исследований);оформление помещения 2-Н (2):оформление стен – прямоугольные зеркала в рамах с декоративным поясом в верхней части стен, материал (искусственный мрамор), цвет (желтый);венчающий карниз с модульонами, розетками, поясом ионик и лиственного орнамента – габариты, рисунок профиля;оформление потолка - внутреннее зеркало в поясе растительного орнамента;оформление помещения 2-Н (3):оформление стен – прямоугольные штукатурные зеркала в рамах с декоративным поясом в верхнем уровне, декоративные пояса с порезкой растительного орнамента, над декоративным поясом иоников и жгута – узкие прямоугольные филенки в рамах с растительным орнаментом;оформление потолка - внутреннее зеркало в прямоугольной гладкой раме с поясом бус;оформление помещения 2-Н (7):оформление стен – профилированная рама потолка с декоративными поясами с порезкой растительного орнамента, иоников и дентикул.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте