Дворец

Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация трехэтажного  здания   на подвалах,  состоящего  из  лицевого  корпуса,  обращенного к саду  и  примыкающего  к  нему  с  юго-востока  двух прямоугольных  корпусов; форма,  высотные отметки, габариты и конфигурация скатных (в том числе вальмовых) крыш;два  прямоугольных  в  плане  воротных проезда с лучковыми  перемычками,  перекрыты   коробовыми и прусскими  сводами.Конструктивная система:наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);             исторические отметки междуэтажных перекрытий;междуэтажные  перекрытия  в  помещениях  с  художественной  отделкой;своды  перекрытий:своды,  перекрывающие  подвальные помещения: крестовые  своды,  перекрывающие помещения  лицевого  корпуса;коробовые  своды  с  распалубками;цилиндрические  своды;своды первого этажа:крестовые  своды  на  подпружных арках,  опирающиеся  на  пилоны,  перекрывающие  помещения столовой  и  помещения  лицевого  корпуса  первого  этажа;коробовые  своды,  на  подпружных  арках,  перекрывающие  помещения  парадного  вестибюля;коробовые   своды  с  распалубками, перекрывающие помещения, расположенные  в  северо-восточной  и  юго-западной частях первого  этажа  лицевого  корпуса;  цилиндрические  своды, перекрывающие  коридоры   первого  этажа  здания;  сомкнутый  свод,   перекрывающий помещение,  расположенное на  первом  этаже   в  западной  части  здания;коробовые  своды,  перекрывающие юго-западный  воротный  проезд;коробовые  своды с  распалубками,  перекрывающие  помещения,  расположенные  в  юго-западном  флигеле;металлические колонны  в  помещении  танцевального  зала,  расположенного  на  первом  этаже в юго-западной  части  здания; своды  второго  этажа:цилиндрический  свод,  перекрывающий  помещение  православной  церкви;сферический  полукупол  православной церкви;арочные  проемы  в  помещении  «Исторического  зала»;коробовые  своды  с  распалубками;исторические лестницы: лестничные  клетки  и вестибюли, их  объемно - планировочное решение; два  перехода  между  уровнями вестибюля, ступени  из  лещадной  плиты - местоположение,  габариты;переход   между  уровнями  центрального  вестибюля  - один  марш  в  шесть  ступеней  из  лещадной  плиты -  местоположение,  габариты;Л-2, расположенная  в северо-восточной  части  здания, вход  организован  из  помещения  8-Н(I):  двухмаршевая,  марши  на  косоурах,  площадки  на  коробовых  и  прусских сводах, ступени  из  лещадной  плиты  (материал,  профиль);металлическое чугунное литое ограждение  из  ажурных  орнаментированных балясин,  под  деревянным  профилированным  поручнем;на  площадках  -  мозаичные композиции  - рамки  с  выкружками, выполнены  в  технике  терраццо  (рисунок,  техника исполнения); парадная лестница, расположенная в  центральной части  лицевого  корпуса, четырехмаршевая, площадки на сводах  и  арках,  опирающихся  на  столбы  и  колонны  (в уровне  третьего этажа),   ступени   из  красного  гранита;металлическое ограждение  выполнено  в виде  вертикальных  стоек  с  орнаментальным  фризом,  под  деревянным  профилированным  поручнем;на  площадках выше  второго  этажа   -  мозаичные композиции  - рамки  с  выкружками, выполнены  в  технике  терраццо  (рисунок,  техника  исполнения); лестница, вход  организован из северо-восточного  воротного  проезда:  четырехмаршевая  с  забежными  ступенями, ступени    из  красного  гранита;Л-6, двухмаршевая лестница, вход  организован со  стороны  юго-восточного  дворового  фасада, марши  на  косоурах,  площадки  на  сводах,  ступени  из  лещадной  плиты;металлическое чугунное литое ограждение  из  ажурных  орнаментированных балясин,  под  деревянным  профилированным  поручнем;на  площадках  -  мозаичные композиции  - рамки  с  выкружками, выполнены  в  технике  терраццо  (рисунок,  техника исполнения); лестница между  помещениями  центральной  части  здания в уровне  третьего  этажа:   ступени    из  лещадной плиты,  металлическое  литое ограждение  в  виде  вертикальных прутьев  с  горизонтальными  перехватами,  под  металлическим  поручнем;средистенные переходы,     ведущие  в  подвальные  помещения,  степени  из  лещадной  плиты  (материал,  профиль);деревянная  лестница  с  ограждением  в  виде  балюстрады,  расположенная  в  помещении  церкви,  ведущая  на  хоры;световые  фонари:  местоположение,  конфигурация,  конструкция,  материалы, габариты.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен,  габариты  помещения  галереи  второго  этажа,  габариты помещений с художественной  отделкой,  указанные  в  п.6.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение в приемах барокко:лицевой фасад:материал и характер отделки фасада: окрашенная  штукатурка,  в уровне первого  этажа - рустован;цоколь облицован  плитами   известняка;                                                      ритм фасада  организован  тремя  ризалитами - центральным  в  пять  световых  осей  и  двумя  боковыми -  в  три  световые  оси;в  уровне  первого  и  второго  этажей в  простенках  оконных  проемов  ризалитов  -  парные  колонны  и  пилястры  композитного  ордера на  высоких  пьедесталах, несущие раскрепованный  антаблемент, в  уровне  третьего  этажа  центрального  ризалита   -  лопатки  с  львиными  маскаронами;треугольный  фронтон, завершающий  центральный  ризалит;  раскрепованные лучковые  фронтоны,  завершающие   боковые  ризалиты;   прямоугольные  в  плане балконы  ризалитов в  уровне  второго  этажа;   ограждение  балконов выполнено  в виде металлических  кованых  ажурных  решеток геометрического  рисунка;крыльцо  в  восемь  ступеней (с валиком) из  красного  гранита;прямоугольный дверной  проем,  расположенный  по  центральной  оси  фасада,   фланкирован  пилястрами  ионического  ордера; два  прямоугольных  оконных  проема,  расположенных  по  сторонам  дверного  проема;  окно  с  полуциркульной  перемычкой,  обрамлено  рустованным  архивольтом; заполнение дверного  проема*:двери  деревянные, двухстворчатые  филенчатые,  полусветлые,  декорированы  лавровыми  гирляндами  с  лентами,    с  прямоугольной  фрамугой  на  две  остекленные филенки;   (*воссоздано);         металлические литые колесоотбойные  тумбы  в  виде  орудийных  стволов;                      ковано-литой металлический двускатный  козырек* на двух витых опорах и фигурных ажурных кронштейнах; (*воссоздан);оконные   проемы:местоположение, конфигурация (прямоугольные,  с  лучковыми   и с  полуциркульными  перемычками), габариты; оформление  оконных  проемов:профилированные фигурные наличники,  в  том  числе - с  ушками; пилястры,  несущие  профилированные архивольты;  профилированные  прямые,  треугольные  и лучковые сандрики; фигурные подоконные доски на  кронштейнах с  гутами; прямоугольные  профилированные штукатурные филенки; лепной декор:замковые  камни;картуши;  маскароны;раковины,  рокайли,  гирлянды;заполнения оконных проемов -материал (дерево),  цвет (по  результатам  натурных и  архивных  исследований), исторический  рисунок  расстекловки; профилированный межэтажные  карнизы;профилированный раскрепованный венчающий карниз;дворовые  фасады: материал и характер отделки фасадов: оштукатурены,  окрашены,  в уровне первого  этажа - рустованы; цоколь частично облицован плитами известняка; ризалит юго-западного  фасада, завершен  раскрепованным лучковым фронтоном  с  лепным  рельефным  гербом  Российской  империи;          трехцентровые  арки  юго-западного воротного  проезда (фланкированная  колоннами  композитного  ордера)    и  северо-восточного  воротного проезда (оформленная  рустованными  пилястрами  тосканского ордера);исторические   дверные  проемы, ведущие к  лестницам  местоположение,  конфигурация,  габариты;                                     оконные   проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные,  с  лучковыми   и с  полуциркульными  перемычками), габариты; оформление  оконных  проемов:  профилированные фигурные наличники,  в  том  числе - с  ушками, пилястры,  несущие  профилированные архивольты,  профилированные  треугольные  и лучковые сандрики,  фигурные подоконные доски на  кронштейнах с  гутами, замковые  камни,  картуши,  маскароны, раковины,  рокайли;заполнения оконных проемов: материал (дерево) -   для  оконных проемов  помещения церкви, цвет (по  результатам  расчисток  и  архивных  исследований), исторический  рисунок  расстекловки;                               колонны и пилястры композитного ордера, рустованные  пилястры  тосканского  ордера; профилированные  междуэтажные  и  венчающий  карнизы;                    два треугольных  фронтона,  завершающие  восточную  часть  здания;  фасады,  обращенные  во  внутренний  двор:материал и характер отделки фасадов: оштукатурены,  окрашены,  ризалит  в  уровне  первого  этажа - рустованы; ризалит  юго-восточного  фасада,  шириной  в  пять  световых  осей,  архитектурное  решение  фасада,  оформление  и  заполнение  дверного проема,  козырек - аналогичны  решению  центральной  части лицевого   фасада  (колонны  заменены  на пилястры);ниши  с  трехцентровыми  перемычками, вписанные в их  поле   воротные проемы  с  лучковыми  перемычками;два  крыльца,   ступени  выполнены  из  красного  гранита;дверные  проемы:  местоположение,  конфигурация,  габариты;                                                               заполнение дверного  проема* северо-восточного  фасада:двери  деревянные, двухстворчатые  филенчатые,  глухие,  декорированы  резными  розетками;   (*воссоздано);           оконные   проемы  их  оформление  и  заполнения  - аналогичны  решению северо-восточного  и  юго-западного дворовых  фасадов;пилястры,  в  том  числе  рустованные  и  декорированные  филенками;межэтажные  и  венчающий  карнизы;треугольный  фронтон юго-западного  фасада.          Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно- прикладного искусства:декоративно-художественное оформление интерьера помещений  первого  этажа:помещения  столовой:профилированные  филенки, акцентирующие  ребра  сводов,  декорирующие    поле подшивки  арок;парные  пилястры  и  трехчетвертные  колонны  тосканского  ордера -   на  пилонах,  вдоль  стен  и  в  простенках  окон;декоративно-художественное оформление интерьера парадного  вестибюля: профилированные  филенки, акцентирующие  ребра  сводов,  декорирующие    поле подшивки  арок;колонны  тосканского  ордера  на  высоких  пьедесталах, несущие своды  перекрытия;на  полу  - метлахская  плитка  - геометрические  орнаментальные  композиции  с  использованием белого,  серого  и красного цветов,  в  обрамлении  меандра;деревянные  двустворчатые  глухие    двери  с   фигурными филенками;  деревянные  двустворчатые  глухие    двери  с   прямоугольными  профилированными  филенками;  декоративно-художественное оформление  помещений  юго-западной  части лицевого  корпуса:  профилированные  филенки, акцентирующие  ребра  сводов,  декорирующие    поле подшивки  арок;колонны  тосканского  ордера  на  высоких  пьедесталах, несущие своды  перекрытия;декоративно-художественное оформление  помещения,  расположенного  в юго-западной  части лицевого  корпуса:  свод  декорирован  фигурными  профилированными  филенками,  в  центре  -  розетка  простого  профиля;  декоративно-художественное оформление  помещения,  расположенного  в юго-западной  части лицевого  корпуса:штукатурная  падуга, профилированный  карниз, завершающий  стены,  профилированные  тяги  плафона  потолка;декоративно-художественное оформление  помещения  «Танцевального  зала»:две стилизованные металлические  колонны,   парные  каннелированные  кронштейны,  профилированный  карниз,  прямоугольные  ниши,  обрамленные  профилированными  наличниками,  профилированные  рамки  с  ушками;декоративно-художественное оформление  помещений  второго  этажа*(*в части помещений  третьего  этажа  устроены  подвесные  потолки):православная  церковь: пилястры  и колонны   композитного  ордера   из  искусственного  мрамора   темно-зеленого цвета  с  позолоченными  капителями,  несут  антаблемент:профилированный архитрав   с  бусами  и поясом  аканта,  фриз  из  искусственного  мрамора  темно-зеленого  цвета, карниз  большого  выноса  с  модульонами,  жемчужником  и  акантом;широкий  фриз  под  антаблементом, заполнен   чередующимися  рельефными  лепными композициями   -  над  оконными  проемами - два  ангела,  несущие  лавровый венок  с  лентами,  в  который  вписан  мальтийский  крест,  в  простенках  окон,  между  пилястрами - рельефные изображения херувимов;ниже  расположен фриз  из  искусственного  желтого  мрамора  с  рельефными поясами  аканта  и  бусами;иконостас  в два  чина,  с  пилястрами  композитного  ордера  из  искусственного  мрамора  песочного  цвета с позолоченными  капителями,  несущий  широкий  фриз  и   позолоченный  карниз  с  иониками  и  мутулами;позолоченные  розетки;ниши  в  профилированных  рамках;профилированная  лепная  тяга;царские  врата  -  двустворчатые,  с  резными (?) ажурными  позолоченными  навершием  и   нащельником  в  виде  лавровой  гирлянды;верхний  чин   завершен  профилированным  карнизом на  кронштейнах   в  виде  позолоченных  листов аканта  и треугольным  фронтоном;  скульптурная  композиция  над  иконостасом – распятие,  фланкированное коленопреклоненными  фигурами  ангелов один с опущенной головой и молитвенно сложенными руками, голова второго слегка приподнята, руки сложены как у первого, одеты в туники;(гипс, крест – деревянный);Время: ХIХ в. Размер: ангелы: в – 146, ш – 58, гл – 130 см;  Христос: в (с крестом) – 270, ш (с крестом) – 145,  гл – 24 см.;широкий  живописный фриз  в  алтарной  части  храма,  выполнен  в  технике  гризайль;роспись сводов в  технике  гризайль*:кессоны,  заполненные  орнаментальными  композициями  (стилизованные растительные  элементы,  розетки,  мальтийские  кресты)   и  фигурами  ангелов;(*клеевая  монохромная  живопись  по  штукатурке);резная (?) позолоченная  балюстрада,  ограждающая  хоры;восьмигранные  мемориальные доски (шесть) из  черного  мрамора с  высеченными   именами  пажей  погибших  на  полях  сражений;декоративные  панели  из  искусственного  мрамора  песочного  цвета,  обрамленные  рельефными  позолоченными  рамками,  на  откосах  оконных  проемов  и   в  нишах;фриз  в  нижней  части  стен  с  орнаментом  «волна»;подоконные  доски  из  белого  мрамора;полихромные  витражи  геометрического  рисунка   с  мальтийскими  крестами;оконная фурнитура -    латунные шпингалеты  с  фигурной  ручкой;печь средистенная, двухъярусная, оштукатуренная, с лепным декором, имитирующим облицовку фигурным изразцом с орнаментом в характере барокко;установлена на плинте с орнаментированным профилем; в завершении карниз, над которым лепная решетка с картушем и акротериями;Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 350, ш – 126, гл – 46 см.;декоративно-художественное оформление  помещений,  расположенных  за  алтарной  частью:штукатурная  падуга, профилированный  карниз, завершающий  стены,  профилированные  тяги  плафона  потолка;печь средистенная, облицована  гладким изразцом,  завершена профилированным  карнизом;декоративно-художественное оформление  коридора,  между  церковью,  «Читальным  залом»  и  «Белым  залом»:плафон  потолка  разделен  на  прямоугольные  кессоны, в  профилированных лепных  рамках  с  розетками  и поясами  аканта;стена  облицована  искусственным  мрамором  зеленого  цвета;пилястры  композитного  ордера  из  искусственного  мрамора  песочного  цвета  с позолоченными капителями;двери  двустворчатые,  филенчатые,  глухие,  в  верхних  филенках  -  декоративные  живописные  композиции;декоративно-художественное оформление  помещения «Белого зала» (частично сохранился интерьер по эскизу  Ф.Б. Растрелли):круглая лепная  розетка;  стены  завершены профилированным  карнизом;высокая  штукатурная  падуга  с  лепным  ажурным  декором  растительного  рисунка;декоративно-художественное оформление  помещения «Колонного зала»:колоннада  ионического  ордера  делит  помещение  на  два  нефа;профилированный карниз,  завершающий  стены;декоративно-художественное оформление  помещений  второго  этажа  лицевого  корпуса  и  юго-западного  флигеля:штукатурная  падуга, профилированный  карниз, завершающий  стены,  профилированные  тяги  плафона  потолка;декоративно-художественное оформление  помещения  «Исторического  зала»:штукатурная  падуга, профилированный  карниз, завершающий  стены,  профилированные  тяги  плафона  потолка;15глухих  филенчатых двустворчатых  деревянных  дверей;в  том  числе  -  двери  с  частично  сохранившимся живописным изображением    георгиевского  креста   в верхних  филенках;декоративно-художественное оформление  помещений  третьего этажа*:штукатурная  падуга, профилированный  карниз, завершающий  стены,  профилированные  тяги  плафона  потолка;(*в части помещений  третьего  этажа  устроены  подвесные  потолки).
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте