Объемно-пространственное и планировочное решение территории:исторически сложившееся объемно-пространственное и планировочное решение территории участка в установленных границах, соотношение застроенных и незастроенных пространств.I. Дворец, Садовая улица, дом 26, литера Д, (Садовая ул., 26).Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация трехэтажного здания на подвалах, состоящего из лицевого корпуса, обращенного к саду и примыкающего к нему с юго-востока двух прямоугольных корпусов; форма, высотные отметки, габариты и конфигурация скатных (в том числе вальмовых) крыш;два прямоугольных в плане воротных проезда с лучковыми перемычками, перекрыты коробовыми и прусскими сводами.Конструктивная система:наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); исторические отметки междуэтажных перекрытий;междуэтажные перекрытия в помещениях с художественной отделкой;своды перекрытий:своды, перекрывающие подвальные помещения: крестовые своды, перекрывающие помещения лицевого корпуса;коробовые своды с распалубками;цилиндрические своды;своды первого этажа:крестовые своды на подпружных арках, опирающиеся на пилоны, перекрывающие помещения столовой и помещения лицевого корпуса первого этажа;коробовые своды, на подпружных арках, перекрывающие помещения парадного вестибюля;коробовые своды с распалубками, перекрывающие помещения, расположенные в северо-восточной и юго-западной частях первого этажа лицевого корпуса; цилиндрические своды, перекрывающие коридоры первого этажа здания; сомкнутый свод, перекрывающий помещение, расположенное на первом этаже в западной части здания;коробовые своды, перекрывающие юго-западный воротный проезд;коробовые своды с распалубками, перекрывающие помещения, расположенные в юго-западном флигеле;металлические колонны в помещении танцевального зала, расположенного на первом этаже в юго-западной части здания; своды второго этажа:цилиндрический свод, перекрывающий помещение православной церкви;сферический полукупол православной церкви;арочные проемы в помещении «Исторического зала»;коробовые своды с распалубками;исторические лестницы: лестничные клетки и вестибюли, их объемно - планировочное решение; два перехода между уровнями вестибюля, ступени из лещадной плиты - местоположение, габариты;переход между уровнями центрального вестибюля - один марш в шесть ступеней из лещадной плиты - местоположение, габариты;Л-2, расположенная в северо-восточной части здания, вход организован из помещения 8-Н(I): двухмаршевая, марши на косоурах, площадки на коробовых и прусских сводах, ступени из лещадной плиты (материал, профиль);металлическое чугунное литое ограждение из ажурных орнаментированных балясин, под деревянным профилированным поручнем;на площадках - мозаичные композиции - рамки с выкружками, выполнены в технике терраццо (рисунок, техника исполнения); парадная лестница, расположенная в центральной части лицевого корпуса, четырехмаршевая, площадки на сводах и арках, опирающихся на столбы и колонны (в уровне третьего этажа), ступени из красного гранита;металлическое ограждение выполнено в виде вертикальных стоек с орнаментальным фризом, под деревянным профилированным поручнем;на площадках выше второго этажа - мозаичные композиции - рамки с выкружками, выполнены в технике терраццо (рисунок, техника исполнения); лестница, вход организован из северо-восточного воротного проезда: четырехмаршевая с забежными ступенями, ступени из красного гранита;Л-6, двухмаршевая лестница, вход организован со стороны юго-восточного дворового фасада, марши на косоурах, площадки на сводах, ступени из лещадной плиты;металлическое чугунное литое ограждение из ажурных орнаментированных балясин, под деревянным профилированным поручнем;на площадках - мозаичные композиции - рамки с выкружками, выполнены в технике терраццо (рисунок, техника исполнения); лестница между помещениями центральной части здания в уровне третьего этажа: ступени из лещадной плиты, металлическое литое ограждение в виде вертикальных прутьев с горизонтальными перехватами, под металлическим поручнем;средистенные переходы, ведущие в подвальные помещения, степени из лещадной плиты (материал, профиль);деревянная лестница с ограждением в виде балюстрады, расположенная в помещении церкви, ведущая на хоры;световые фонари: местоположение, конфигурация, конструкция, материалы, габариты.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, габариты помещения галереи второго этажа, габариты помещений с художественной отделкой, указанные в п.6.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение в приемах барокко:лицевой фасад:материал и характер отделки фасада: окрашенная штукатурка, в уровне первого этажа - рустован;цоколь облицован плитами известняка; ритм фасада организован тремя ризалитами - центральным в пять световых осей и двумя боковыми - в три световые оси;в уровне первого и второго этажей в простенках оконных проемов ризалитов - парные колонны и пилястры композитного ордера на высоких пьедесталах, несущие раскрепованный антаблемент, в уровне третьего этажа центрального ризалита - лопатки с львиными маскаронами;треугольный фронтон, завершающий центральный ризалит; раскрепованные лучковые фронтоны, завершающие боковые ризалиты; прямоугольные в плане балконы ризалитов в уровне второго этажа; ограждение балконов выполнено в виде металлических кованых ажурных решеток геометрического рисунка;крыльцо в восемь ступеней (с валиком) из красного гранита;прямоугольный дверной проем, расположенный по центральной оси фасада, фланкирован пилястрами ионического ордера; два прямоугольных оконных проема, расположенных по сторонам дверного проема; окно с полуциркульной перемычкой, обрамлено рустованным архивольтом; заполнение дверного проема*:двери деревянные, двухстворчатые филенчатые, полусветлые, декорированы лавровыми гирляндами с лентами, с прямоугольной фрамугой на две остекленные филенки; (*воссоздано); металлические литые колесоотбойные тумбы в виде орудийных стволов; ковано-литой металлический двускатный козырек* на двух витых опорах и фигурных ажурных кронштейнах; (*воссоздан);оконные проемы:местоположение, конфигурация (прямоугольные, с лучковыми и с полуциркульными перемычками), габариты; оформление оконных проемов:профилированные фигурные наличники, в том числе - с ушками; пилястры, несущие профилированные архивольты; профилированные прямые, треугольные и лучковые сандрики; фигурные подоконные доски на кронштейнах с гутами; прямоугольные профилированные штукатурные филенки; лепной декор:замковые камни;картуши; маскароны;раковины, рокайли, гирлянды;заполнения оконных проемов -материал (дерево), цвет (по результатам натурных и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; профилированный межэтажные карнизы;профилированный раскрепованный венчающий карниз;дворовые фасады: материал и характер отделки фасадов: оштукатурены, окрашены, в уровне первого этажа - рустованы; цоколь частично облицован плитами известняка; ризалит юго-западного фасада, завершен раскрепованным лучковым фронтоном с лепным рельефным гербом Российской империи; трехцентровые арки юго-западного воротного проезда (фланкированная колоннами композитного ордера) и северо-восточного воротного проезда (оформленная рустованными пилястрами тосканского ордера);исторические дверные проемы, ведущие к лестницам местоположение, конфигурация, габариты; оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные, с лучковыми и с полуциркульными перемычками), габариты; оформление оконных проемов: профилированные фигурные наличники, в том числе - с ушками, пилястры, несущие профилированные архивольты, профилированные треугольные и лучковые сандрики, фигурные подоконные доски на кронштейнах с гутами, замковые камни, картуши, маскароны, раковины, рокайли;заполнения оконных проемов: материал (дерево) - для оконных проемов помещения церкви, цвет (по результатам расчисток и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; колонны и пилястры композитного ордера, рустованные пилястры тосканского ордера; профилированные междуэтажные и венчающий карнизы; два треугольных фронтона, завершающие восточную часть здания; фасады, обращенные во внутренний двор:материал и характер отделки фасадов: оштукатурены, окрашены, ризалит в уровне первого этажа - рустованы; ризалит юго-восточного фасада, шириной в пять световых осей, архитектурное решение фасада, оформление и заполнение дверного проема, козырек - аналогичны решению центральной части лицевого фасада (колонны заменены на пилястры);ниши с трехцентровыми перемычками, вписанные в их поле воротные проемы с лучковыми перемычками;два крыльца, ступени выполнены из красного гранита;дверные проемы: местоположение, конфигурация, габариты; заполнение дверного проема* северо-восточного фасада:двери деревянные, двухстворчатые филенчатые, глухие, декорированы резными розетками; (*воссоздано); оконные проемы их оформление и заполнения - аналогичны решению северо-восточного и юго-западного дворовых фасадов;пилястры, в том числе рустованные и декорированные филенками;межэтажные и венчающий карнизы;треугольный фронтон юго-западного фасада. Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно- прикладного искусства:декоративно-художественное оформление интерьера помещений первого этажа:помещения столовой:профилированные филенки, акцентирующие ребра сводов, декорирующие поле подшивки арок;парные пилястры и трехчетвертные колонны тосканского ордера - на пилонах, вдоль стен и в простенках окон;декоративно-художественное оформление интерьера парадного вестибюля: профилированные филенки, акцентирующие ребра сводов, декорирующие поле подшивки арок;колонны тосканского ордера на высоких пьедесталах, несущие своды перекрытия;на полу - метлахская плитка - геометрические орнаментальные композиции с использованием белого, серого и красного цветов, в обрамлении меандра;деревянные двустворчатые глухие двери с фигурными филенками; деревянные двустворчатые глухие двери с прямоугольными профилированными филенками; декоративно-художественное оформление помещений юго-западной части лицевого корпуса: профилированные филенки, акцентирующие ребра сводов, декорирующие поле подшивки арок;колонны тосканского ордера на высоких пьедесталах, несущие своды перекрытия;декоративно-художественное оформление помещения, расположенного в юго-западной части лицевого корпуса: свод декорирован фигурными профилированными филенками, в центре - розетка простого профиля; декоративно-художественное оформление помещения, расположенного в юго-западной части лицевого корпуса:штукатурная падуга, профилированный карниз, завершающий стены, профилированные тяги плафона потолка;декоративно-художественное оформление помещения «Танцевального зала»:две стилизованные металлические колонны, парные каннелированные кронштейны, профилированный карниз, прямоугольные ниши, обрамленные профилированными наличниками, профилированные рамки с ушками;декоративно-художественное оформление помещений второго этажа*(*в части помещений третьего этажа устроены подвесные потолки):православная церковь: пилястры и колонны композитного ордера из искусственного мрамора темно-зеленого цвета с позолоченными капителями, несут антаблемент:профилированный архитрав с бусами и поясом аканта, фриз из искусственного мрамора темно-зеленого цвета, карниз большого выноса с модульонами, жемчужником и акантом;широкий фриз под антаблементом, заполнен чередующимися рельефными лепными композициями - над оконными проемами - два ангела, несущие лавровый венок с лентами, в который вписан мальтийский крест, в простенках окон, между пилястрами - рельефные изображения херувимов;ниже расположен фриз из искусственного желтого мрамора с рельефными поясами аканта и бусами;иконостас в два чина, с пилястрами композитного ордера из искусственного мрамора песочного цвета с позолоченными капителями, несущий широкий фриз и позолоченный карниз с иониками и мутулами;позолоченные розетки;ниши в профилированных рамках;профилированная лепная тяга;царские врата - двустворчатые, с резными (?) ажурными позолоченными навершием и нащельником в виде лавровой гирлянды;верхний чин завершен профилированным карнизом на кронштейнах в виде позолоченных листов аканта и треугольным фронтоном; скульптурная композиция над иконостасом – распятие, фланкированное коленопреклоненными фигурами ангелов один с опущенной головой и молитвенно сложенными руками, голова второго слегка приподнята, руки сложены как у первого, одеты в туники;(гипс, крест – деревянный);Время: ХIХ в. Размер: ангелы: в – 146, ш – 58, гл – 130 см; Христос: в (с крестом) – 270, ш (с крестом) – 145, гл – 24 см.;широкий живописный фриз в алтарной части храма, выполнен в технике гризайль;роспись сводов в технике гризайль*:кессоны, заполненные орнаментальными композициями (стилизованные растительные элементы, розетки, мальтийские кресты) и фигурами ангелов;(*клеевая монохромная живопись по штукатурке);резная (?) позолоченная балюстрада, ограждающая хоры;восьмигранные мемориальные доски (шесть) из черного мрамора с высеченными именами пажей погибших на полях сражений;декоративные панели из искусственного мрамора песочного цвета, обрамленные рельефными позолоченными рамками, на откосах оконных проемов и в нишах;фриз в нижней части стен с орнаментом «волна»;подоконные доски из белого мрамора;полихромные витражи геометрического рисунка с мальтийскими крестами;оконная фурнитура - латунные шпингалеты с фигурной ручкой;печь средистенная, двухъярусная, оштукатуренная, с лепным декором, имитирующим облицовку фигурным изразцом с орнаментом в характере барокко;установлена на плинте с орнаментированным профилем; в завершении карниз, над которым лепная решетка с картушем и акротериями;Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 350, ш – 126, гл – 46 см.;декоративно-художественное оформление помещений, расположенных за алтарной частью:штукатурная падуга, профилированный карниз, завершающий стены, профилированные тяги плафона потолка;печь средистенная, облицована гладким изразцом, завершена профилированным карнизом;декоративно-художественное оформление коридора, между церковью, «Читальным залом» и «Белым залом»:плафон потолка разделен на прямоугольные кессоны, в профилированных лепных рамках с розетками и поясами аканта;стена облицована искусственным мрамором зеленого цвета;пилястры композитного ордера из искусственного мрамора песочного цвета с позолоченными капителями;двери двустворчатые, филенчатые, глухие, в верхних филенках - декоративные живописные композиции;декоративно-художественное оформление помещения «Белого зала» (частично сохранился интерьер по эскизу Ф.Б. Растрелли):круглая лепная розетка; стены завершены профилированным карнизом;высокая штукатурная падуга с лепным ажурным декором растительного рисунка;декоративно-художественное оформление помещения «Колонного зала»:колоннада ионического ордера делит помещение на два нефа;профилированный карниз, завершающий стены;декоративно-художественное оформление помещений второго этажа лицевого корпуса и юго-западного флигеля:штукатурная падуга, профилированный карниз, завершающий стены, профилированные тяги плафона потолка;декоративно-художественное оформление помещения «Исторического зала»:штукатурная падуга, профилированный карниз, завершающий стены, профилированные тяги плафона потолка;15глухих филенчатых двустворчатых деревянных дверей;в том числе - двери с частично сохранившимся живописным изображением георгиевского креста в верхних филенках;декоративно-художественное оформление помещений третьего этажа*:штукатурная падуга, профилированный карниз, завершающий стены, профилированные тяги плафона потолка;(*в части помещений третьего этажа устроены подвесные потолки).II. Капелла Мальтийская (храм римско-католический Святого Иоанна Предтечи),Садовая улица, дом 26, литера Д, (Садовая ул., 26).Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация прямоугольного в плане здания с тремя апсидами, двумя пастрофориями и деамбулаторием на юго-восточном фасаде; форма, высотные отметки, габариты и конфигурация крыши;форма, высотные отметки, габариты и конфигурация полукупола центральной апсиды.Конструктивная система:наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); междуэтажные перекрытия;своды перекрытий в том числе:крестовые и коробовые своды, опирающиеся на пилоны, облицованные в основании плитами известняка;стрельчатый свод, перекрывающий помещение северо-восточной апсиды;цилиндрический свод, перекрывающий пастрофорий, северо-восточной апсиды;сферический полукупол, перекрывающий алтарную часть храма;два цилиндрических свода, перекрывающие основной объем храма, над центральным нефом образуют крестовый свод;исторические лестницы:две симметрично расположенные лестницы, расположены в северо-западной части здания, вход организован из помещений боковых нефов:в уровне подвала - второго яруса четырехмаршевые, средистенные, с забежными ступенями;ступени выполнены из лещадной плиты;в уровне второго - антресольного этажа - деревянные;лестница, расположенная в северо-восточной части здания, в уровне второго яруса - антресольного этажа: один марш в семь ступеней; ступени выполнены из лещадной плиты;Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.Архитектурно-художественное решение фасадов:лицевой фасад - одноосный, обращен во внутренний двор дворца, архитектурно-художественное решение в приемах зрелого классицизма:материал и характер отделки фасада: оштукатурен, окрашен, высокий цоколь облицован плитами известняка; фасад решен как четырехколонный портик композитного ордера, завершенный треугольным фронтоном, в тимпане - лепная рельефная композиция - дубовый венок с лентами и мальтийским крестом в центре;колонны несут антаблемент с широким фризом, заполненным надписью и профилированным карнизом с мутулами;прямоугольный дверной проем, расположенный по центральной оси фасада, обрамлен наличником с ушками, фланкирован колоннами тосканского ордера, несущими антаблемент с триглифно-метопным фризом и карнизом с мутулами, и треугольный фронтон;крыльцо в пять ступеней из красного гранита;заполнение дверного проема*: двери дубовые, двустворчатые, филенчатые, глухие с прямоугольной глухой фрамугой (*воссоздано); фурнитура - латунные (?), дверные ручки*, выполненные в виде правой и левой кистей рук, сжимающих круглые в сечении профилированные свитки (?); (*воссозданы);трехчастный оконный проем с полуциркульной перемычкой, расположенный по центральной оси фасада, над входным порталом;профилированный архивольт, опирающийся на импост;заполнение оконного проема – материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки;широкий фриз с лепными фруктовыми гирляндами, лентами и розетками;дворовые фасады:материал и характер отделки фасада: оштукатурен, окрашен; оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные и с полуциркульными перемычками), габариты;профилированные архивольты;заполнения оконных проемов: материал (дерево), исторический рисунок расстекловки, цвет - по результатам расчисток и архивных исследований;прямоугольный дверной проем, расположенный на юго-западном фасаде: местоположение, габариты;крыльцо в пять ступеней из известняковой плиты;профилированные карнизы;треугольный фронтон с прерванной горизонталью основания;Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно- прикладного искусства:декоративно-художественное оформление интерьеров помещения северо-восточной апсиды:профилированные нервюры;лепные рельефные позолоченные розетки;колер окраски свода (васильковый), декорированного золотыми пятиконечными звездами;декоративно-художественное оформление интерьеров помещения северо-восточного пастрофория:роспись свода, выполненная в технике гризайль (полихромная темперная живопись по штукатурке): свод разделен на квадратные перспективные кессоны, в орнаментальном обрамлении, в поле которых вписаны круглые розетки;живописное обрамление оконного проема и ниши - имитируют профилированные архивольты с поясом аканта;лепной рельефный карниз с мутулами и поясом аканта;декоративно-художественное оформление интерьеров помещения юго-западной апсиды, пастрофория и деамбулатория:стены декорированы пилястрами тосканского ордера, завершены профилированным карнизом;два арочных проема;декоративно-художественное оформление интерьера боковых нефов зала капеллы: плафон потолка разделен на прямоугольные кессоны, в лепных рамах из листьев аканта;в поле кессонов - живописные рамки, имитирующие лепные гирлянды и цветочные розетки; четыре профилированных наличника из искусственного мрамора красного цвета, обрамляющих дверные проемы;пилястры тосканского ордера из искусственного белого мрамора;профилированная тяга;широкий фриз, завершающий стены с лепными фруктовыми гирляндами и розетками;лепные позолоченные розетки;лепные рельефные композиции - лавровый венок с писанным в его поле мальтийским крестом, с ветвями и лентами, расположенные в простенках между пилястрами; декоративно-художественное центрального нефа капеллы:два ряда колонн и пилястр композитного ордера из красного гранита;колонны несут раскрепованный антаблемент (опоясывающий объем центрального и боковых нефов над хорами):профилированный архитрав декорирован лепными бусами и поясом кувшинки, гладкий фриз искусственного мрамора песочного цвета и профилированный карниз большого выноса с модульонами и лепными поясами иоников и кувшинок;верхний пояс карниза - расписан в технике гризайль, имитирующей лепной декор;лепной фриз, завершающий стены, заполненный композициями - херувимы, фруктовые гирлянды с лентами;два прямоугольных профилированных наличника с прямыми профилированными сандриками на лепных волютообразных кронштейнах;ниши с полуциркульным завершением в профилированном архивольте, декорированном поясом аканта;горельефные пяты архивольтов опираются на пилястры;горельефные фигуры летящих ангелов, с лавровыми венками и лентами - в углах над архивольтами;в люнетах и на торцевой стене по сторонам от тамбура - лепные рельефные композиции - лавровый венок с писанным в его поле мальтийским крестом, с ветвями и лентами, расположенные в простенках между пилястрами; доска из белого мрамора, с нанесенной золотом надписью: декорирована резными (?), позолоченными круглыми розетками и композициями из стилизованных растительных элементов, обрамлена позолоченной порезкой и рамкой из зеленого мрамора, завершена прямым сандриком из белого мрамора с позолоченным меандром;резной алтарь из белого мрамора с рельефным декором;прямоугольный в плане, деревянный тамбур декорирован пилястрами ионического ордера, несущими раскрепованный антаблемент с гладким фризом и карнизом с дентикулами;внутренние центральные двери тамбура: двустворчатые, филенчатые полусветлые (верхние филенки остеклены), с прямоугольной остекленной фрамугой;профилированный наличник с ушками и поясом иоников;боковые двери - одностворчатые, оформлены аналогично центральным; резные деревянные балюстрады, ограждающие хоры, расположенные в боковых нефах и амвон;в архивольтах оконных проемов - комбинация лепных рельефных и живописных (в технике гризайль) мотивов;роспись сводов и купола, выполненная в технике гризайль (полихромная темперная живопись по штукатурке): купол разделен на квадратные перспективные кессоны, в орнаментальном обрамлении, в поле которых вписаны круглые розетки;своды разделены на клейма различной конфигурации, заполненные орнаментальными и фигурными композициями - изображениями ангелов с различными атрибутами;клейма обрамлены дубовыми гирляндами, перевитыми лентами;в центре крестового свода - круглая розетка с мальтийским крестом;на полу тамбура - мозаичная композиция, выполненная в технике терраццо: надпись «MDCCCXC» на орнаментальном фоне в обрамлении меандра.III. Флигели (два), Садовая улица, дом 26, литера Д, литера А, (Садовая ул., 26). Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация двух симметрично расположенных вдоль северо-восточной и юго-западной границ участка двухэтажных «г-образных» в плане зданий; форма, высотные отметки, габариты и конфигурация скатных крыш;Конструктивная система:наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); исторические отметки междуэтажных перекрытий;своды перекрытий, в том числе:коробовый свод в основании площадки Л-9;коробовый свод с распалубками в помещении вестибюля Л-9;коробовые своды с распалубками перекрывающие все помещения первого* этажа северо-восточного флигеля;(*во всех помещениях второго этажа северо-восточного флигеля устроены подвесные потолки);арочные проемы между помещениями первого* этажа флигелей;(*в уровне второго этажа устроены подвесные потолки);исторические лестницы:лестничные клетки и вестибюли, их объемно - планировочное решение;лестницы юго-западного флигеля: Л-10: средистенная лестница, вход организован со стороны северо-восточного дворового фасада:два марша, ступени выполнены из лещадной плиты;деревянное ограждение выполнено в виде балюстрады под широким поручнем;Л-9: лестница, вход организован со стороны северо-восточного дворового фасада: трехмаршевая, ступени выполнены из лещадной плиты;лестница Л-1 северо-восточного флигеля: тип (трехмаршевая), местоположение;ограждение лестницы выполнено в виде металлической литой ажурной решетки под деревянным профилированным поручнем.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.Архитектурно-художественное решение фасадов:северо-западные лицевые фасады флигелей, обращенных к садовой улице, решены идентично, в приемах барокко:цоколь облицован плитами известняка;материал и характер отделки фасадов: оштукатурен, окрашен; центральная часть - шириной в три световые оси и угловые части зданий оформлены лопатками с фигурными филенками;исторические дверные проемы: местоположение, конфигурация габариты;оконные проемы:местоположение, конфигурация (с лучковыми перемычками), габариты;оформление оконных проемов: профилированные фигурные наличники с ушками, декорированные гутами, замковые камни клинчатой формы, лучковые сандрики, замковые камни;заполнения оконных проемов -материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; профилированный венчающий карниз большого выноса;треугольный фронтон, венчающий центральную часть фасада;архитектурное решение юго-западных и северо-восточных фасадов флигелей:лучковые фронтоны;треугольные профилированные сандрики;в остальном - архитектурное решение юго-западных и северо-восточных фасадов флигелей аналогично решению северо-западных лицевых фасадов. Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно- прикладного искусства:декоративно-художественное оформление помещения 13-Н(13):профилированный карниз, завершающий стены;плафон потолка: профилированные тяги, лепная рельефная розетка с цветами и лентами;профилированный карниз, штукатурная падуга, профилированные тяги на потолке - в помещениях 13-Н(18,19,22);профилированный карниз, профилированные рамки на потолке помещения 13-Н(3);декоративно-художественное оформление помещения 13-Н(26):лепная рельефная розетка цветочного рисунка;штукатурная падуга, профилированная тяга;две трехчетвертные колонны тосканского ордера между помещениями 13-Н(21) и 13-Н(23);плафон потолка площадки второго этажа Л-1 декорирован профилированными рамками;метлахская плитка* на полу помещений второго этажа северо-восточного флигеля - двуцветная, восьмигранная белого цвета и квадратная, меньшего формата, ярко голубого цвета (рисунок и цвет);(*сохранилась фрагментарно).IV. Службы (три корпуса), Ломоносова ул., 6, 8, 10, (Садовая ул., 26).Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация трех прямоугольных в плане двухэтажных* зданий, вытянутых по оси северо-запад - юго-восток по юго-западной границе комплекса; (*северо-западный корпус был надстроен третьим и четвертым этажами в 1938г.);форма, высотные отметки, габариты и конфигурация скатных крыш;два прямоугольных в плане воротных проезда:северо-западный - с трехцентровой перемычкой, перекрыт коробовым сводом с распалубками;юго-восточный - с трехцентровой перемычкой, перекрыт крестовым сводом.Конструктивная система:наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); исторические отметки междуэтажных перекрытий;своды перекрытий, в том числе коробовые своды, перекрывающие воротные проезды;своды, перекрывающие все помещения первого* этажа трех корпусов (*в уровне второго этажа устроены подвесные потолки):цилиндрические своды, перекрывающие помещения 10-Н(1-9);крестовые своды, опирающиеся на пилоны;коробовые своды с распалубками;исторические лестницы:лестничные клетки и вестибюли, их объемно - планировочное решение; Л-8 (до отметки второго этажа): лестница, вход организован со стороны северо-восточного дворового фасада: трехмаршевая, ступени выполнены из лещадной плиты;Л-7, Л-6 (до отметки второго этажа): вход организован со стороны северо-восточного дворового фасада: трехмаршевая, средистенная, площадки на сводах;Л-1 - Л-5: местоположение, вход организован со стороны северо-восточного дворового фасада, тип, конструкция, материал ступеней; два перехода межу нижним уровнем вестибюля и подвалом - средистенные переходы между уровнями помещений 6-Н (I) и 10-Н(1) - в один марш, ступени выполнены из известняковой плиты: местоположение, габариты.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение в приемах классицизма:юго-западный лицевой фасад: расположен по красной линии застройки улицы Ломоносова, раскрепован; материал и характер отделки фасада: оштукатурен, окрашен, в уровне первого этажа - рустован;цоколь облицован плитами известняка;треугольный фронтон, завершенный профилированным карнизом; проемы воротных проездов с трехцентровыми перемычками, декорированы уплощенными замковыми камнями клинчатой формы;дверные проемы воротных проездов: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; уплощенные замковые камни - в уровне первого этажа;подоконные доски;заполнения оконных проемов -материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; профилированные межэтажный и подоконный карнизы;профилированный венчающий карниз - с мутулами в центральной части здания;северо-восточный дворовый фасад:материал и характер отделки фасада: оштукатурен, окрашен;цоколь облицован плитами известняка; прямоугольные в плане ризалиты лестничных объемов; прямоугольные дверные проемы, ведущие к лестницам, местоположение, габариты;оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты;заполнения оконных проемов: исторический рисунок расстекловки, цвет - по результатам расчисток и архивных исследований;межэтажный профилированный карниз, венчающий профилированный карниз.V. Ограда, Садовая улица, дом 26, (Садовая ул., 26). Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация разновысокой ограды, оформляющей северо-западную границу участка - вдоль улицы Садовая;Архитектурно-художественное решение:ограда выполнена в виде ажурной решетки (ковка, литье), барочного рисунка (по эскизу Ф.-Б. Растрелли) установленной между пилонами;кирпичные пилоны оштукатурены, окрашены, цоколь облицован плитами известняка;большие пилоны декорированы колоннами и пилястрами композитного ордера несущими раскрепованный антаблемент, в простенках колонн - рустованы;малые пилоны декорированы лопатками с филенками;по центральной оси - дворца двустворчатые ворота;металлические литые колесоотбойные тумбы в виде орудийных стволов. VI. Сад, Садовая улица, дом 26, (Садовая ул., 26).Историческая объемно-пространственная композиция:историческая регулярная планировка;курдонер с двумя скверами;исторический видовой состав насаждений (в том числе куртины кустарников).
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.