Объемно-пространственноерешение: местоположение, габаритыи конфигурация здания в плане;историческое объемно-пространственноерешение одноэтажного основного объемахрама с прилегающими объемами алтаря,притвора и трапезной, с высокимчетвериком и двухъярусной (четверикна восьмерике) одноглавой колокольней,завершенной четырехгранным шатромс луковичной главкой на барабанес крестом;габариты, конфигурация (двускатная),высотные отметки крыши основногообъема, материал покрытия (металл);габариты, конфигурация, высотныеотметки завершения алтарной частилуковичной главой четырехгранныхшатров с четырьмя килевиднымикокошниками, с пятью главками подкрестами;притвор и паперти завершены бочкойс луковичной главкой на барабане*с крестом;*луковичный купол с перехватом; трапециевидный в плане пониженныйприруб апсиды, завершенный бочкойс луковичной главкой под крестомна яблоке; материал и рисунок покрытия шатров –материал (металл), конфигурация(утюжковый лемех);кресты глав, их исторический рисунок;историческая объемно-пространственнаякомпозиция, высотные отметки основногообъема, а также шатра, конфигурацияи габариты главы луковичной формы,фундамент, наружные и внутренниеисторические стены, их материал (бревна). 2). Конструктивнаясистема: фундамент из гранитных блоков;наружные бревенчатые стены (рубленные«в лапу»);деревянные перекрытия;историческая лестница, ведущаяна колокольню – габариты, конфигурация. 3). Объемно-планировочноерешение: в габаритах наружных стен и историческихперегородок;симметричная композиция плана;в плане три смежных прямоугольникаразличной ширины: западная часть(притвор, трапезная), средняя часть –центральный четверик, восточная часть –апсида и примыкающий объемы;исторические перекрытия (конфигурация,исторические отметки перекрытий);помещения различной высоты, перекрытыесобственными кровлями. 4). Архитектурно-художественноерешение фасадов: архитектурно-художественное решениефасадов в приемах неорусского стиля:материал и характер отделки цоколя(гранит);оконные и дверные проемы –местоположение, габариты, конфигурация(с треугольным завершением);оформление оконных проемовдеревянными гладкими наличниками;исторические оконные заполнения –материал (дерево), цвет, рисунокрасстекловки;дверные заполнения – материал (дерево),конструкция (двустворчатые на папертии в притвор, одностворчатая на южномфасаде), оформление (филенчатые); западный фасад:трехчастный, центральная часть,образованная двухъярусной колокольней,выше объемов боковых приделов, притвор;по центральной оси – главный вход,оформленный стилизованным фронтоном,решенным в формах модерна;восточный фасад: северный и южный (боковые) фасадыс центрально-симметричной композицией,завершенной усеченным фронтономс круглым оконным проемомпо центральной оси. 5). Декоративно-художественнаяотделкаинтерьеров: две печи – материал (кирпич,металлическая облицовка), круглыев плане, с конусообразным завершением; дверное заполнение (при входе в зал,дверные полотна сняты с петель) –материал (дерево), конструкция(двустворчатая с остекленной фрамугой);арочный проем, ведущий в алтарь. 6). Предметыдекоративно-прикладногоискусства: иконостас двух-трехъярусный, деревянный(тонированный (морёный) дуб, резной,с трехчетвертными колоннамисо стилизованными византийскимикапителями;иконостас представляет собой храмв развернутом виде с семью главками:в цокольной части – резныепрямоугольные филенки;в первом ярусе - иконы с полуциркульнымзавершением отделены резнымиполуколоннами, в угловых частях –сдвоенные трехчетвертные колонны;первый ярус завершен профилированнымраскрепованным карнизом;центральная часть иконостаса (2-3-ийярусы) в пять осей завершена мотивомтрехлопастного кокошника;два завершения – мотив бочки; царские врата с трехлопастнымзавершением, фланкированным волютами;во втором ярусе – рама центральной иконыгоризонтального формата, фланкированнаяканнелированными пилястрами, увенчанакрестом, нач. ХХ в.;напольные киоты – 2 шт. (слева и справа отсолеи) – деревянный (тонированный дуб),резной, с полуциркульным завершениемс надписью «От Господа дана Вам Державаи сила Вышняго, 1613 год – 1913 год»,увенчанный двуглавым орлом на яблоке(с одной стороны – икона Св. НиколаяЧудотворца, с другой – икона преп.Серафима Саровского).
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.