Церковь Спаса Нерукотворного (Спасо-Парголовская)

1.Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация прямоугольного в плане здания, включая гранитные паперти по западному и северному фасадам (на плане под № 1); крыша - габариты (включая высотные отметки), конфигурация, конструкция; дымовые трубы;2. Конструктивная система здания:историческая               конструкция крестово-купольного    одноглавого храма со звонницей; капитальные внутренние и внешние стены (кирпич); исторические отметки перекрытий; арки       и       крестовые       своды опирающиеся   на  четыре   пилона, делящие   внутренний    объем    на главный и два боковых придела; подпружные       арки,        несущие восьмигранный                  барабан,завершенный внутренним куполом над средокрестием; хоры - местоположение, габариты, конструкция,   ограждение   в   виде балясин; лестницы на хоры и на звонницу - местоположение,   габариты,конфигурация; 3. Объемно-планировочное решение:историческое                   объемно-планировочное        решение        в габаритах капитальных стен;4. Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов с использованием декоративных элементов русско-византийского стиля; 1876-1880г. инж.-арх. К.А.Кузьмин; материал отделки цоколя -известняк;материал     и     характер     отделки фасадной   поверхности   -   гладкая штукатурка; западный фасад: широкая     гранитная     паперть     у главного входа; дверной проем, фланкированный 3/4 «романскими»                 колонками поддерживающими полуциркульную                      арку, декорированную                   поясом «сухариков» и профилем; арочные         щелевидные         окнарасположенные по сторонам от дверного проема в обрамлении профилированных наличников и декорированные стилизованными подоконными          досками          с полотенцами; трехмастный оконный проем с повышенной средней частью над центральным                        входом, декорированный «романскими» пилястрами; арка над трехчастным окном, декорированная профилем, поясом «сухариков» и бегунцом; квадратная со скошенными углами в плане звонница, венчающая притвор, с четырьмя сквозными полуциркульными                арками, акцентированными щипцами; завершение звонницы купольное с крестом на коническом основании; ниши    с    лепным    изображением православных                       крестов (прямоугольные и круглые); пояс        квадратных        ниш       с вписанными в них крестами;  фриз                орнаментированный бегунцом; профилированные                карниз, декорированный поясом сухариков; северный и южный фасады: фасады            аналогичны            за исключением    гранитной    паперти примыкающей к северному фасаду; фасады трехчастные по вертикали и двухуровневый по горизонтали; входной проем расположенный по центральной оси, фланкированный 3/4       «романскими»       колонками поддерживающими полуциркульную                      арку,  декорированную                   поясом «сухариков» и профилем; люкарна расположенная над аркой, декорированная лепным профилем в виде сухариков; центральная раскрепованная часть фасада фланкирована сдвоенными узкими окнами с люкарной над ними;профилированный раскрепованный карниз над входным и оконными проемами         имеет        лучковую конфигурацию      и      декорирован поясом «городки»; во втором уровне фасадная стена декорирована      профилированным карнизом; по оси входа фронтон сложной килевидной                           формы, фланкированный двумя башенками с куполами и крестами; восточный фасад:три       апсиды       с       купольным завершением; профилированный                 карниз отделяющий цокольную часть; оконные      проемы      центральной апсиды и неглубокие ниши; ниша          с          полуциркульным завершением, люкарной с иконой Спаса                     Нерукотворного, фланкированная  3Л  колоннами   по центральной оси средней апсиды; пояс городков и зубчатый фриз вверхней части апсид; венчающий          профилированный карниз; треугольный фронтон с люкарной в центре,        венчающий         фасад, орнаментирован         «сухариками» профилем, бегунцом;  5. Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:внутреннее пространство храма разделено на главный и два боковых придела четырьмя пилонами; пилоны с раскрепованными угловыми частями, оформленными % муфтированными колонками, и раскрепованным профилированным карнизом, в нижней части декорированы           штукатурными филенками и росписью под мрамор; широкие подпружные арки, опирающиеся на профилированные импосты           пилонов           несут восьмигранный                   барабан, завершенный куполом с росписью «небеса»; на       парусах              изображения Евангелистов (масло по штукатурке (?); боковые приделы отделены узкими арками и перекрыты крестовыми сводами; тимпаны сводов декорированы серпообразными и круглыми нишами с вписанными в них лепными                  изображениямиравноконечных крестов; изображения православного креста в   сиянии   в   точке   схода   ребер крестовых сводов; «Несение креста» - живописная композиция в тимпане арки северного   придела   (масло,   холст (?); «Введение во храм Пресвятой Богородицы» - живописная композиция в тимпане арки южного придела (масло, холст(?); в тимпанах арок на алтарной стене живописные композиции: «Спас           Нерукотворный           с архангелами»    -    в    центральном приделе (масло, холст(?); «Св.   Николай   Чудотворец»   -   в северном приделе (масло, холст(?); «Покрова Богоматери» - в южном приделе (масло, холст(?); хоры    над    главным    входом    -местоположение,              габариты,  конфигурация;  ограждение в виде балясин; иконостас       главного       придела пятиярусный   (материал   - дерево, техника     исполнения     -    резьба, золочение, окраска); каждая        икона        фланкирована «романскими»        колонками        и увенчана                   трехлопастной килевидной арочкой;иконостасы   боковых   приделов   - трехярусные; дверное заполнение главного входа местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (на 4 створки, с глухими нижними филенками и остеклением в верхней части, остекленной фрамугой), материал (дерево, лак);
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте