Церковь Казанская

1. Объемно-пространственное решение:историческое объемно-пространственное решение прямоугольного в плане, пятиглавого восьмистолпного храма с тремя полуциркульными апсидами (одноэтажными боковыми и двухэтажной центральной), с восьмигранным основным объемом, окруженным обходной галереей, с центральным куполом на широком барабане и четырьмя угловыми пониженными куполами в одной плоскости с фасадами;купола – историческая форма (полусферические), габариты, материал окрытия (черепица), высотные отметки;2. Конструктивная система:исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);сводчатые железобетонные перекрытия, в том числе:центральный купольный свод и световой барабан;цилиндрические своды обходной галереи вокруг основного объема;крестовые своды угловых ниш южного придела;бочарные своды над хорами;своды подвальных помещений под алтарями;сводчатые перекрытия подвала-усыпальницы с центральной и боковыми частями с опорными столбами;хоры – конструкция (своды, подпружные арки и колонны);историческая лестница на хоры – габариты, конфигурация (винтовая), материал ступеней (мрамор), материал (металл) и рисунок лестничного ограждения (листья папоротника, спирали, круги с вписанными двойными ромбами);историческая лестница на галерею светового барабана центрального купола – габариты, конфигурация (винтовая), материал ступеней и ограждения (металл), рисунок ограждения (листья папоротника, спирали, круги с вписанными крестами);ограждения трех световых проемов в перекрытии второго яруса (в объемах малых куполов) – габариты, форма (восьмигранник), материал (металл);рисунок ограждения – листья папоротника, спирали, круги с вписанными двойными ромбами;3. Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение;4. Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Вас.А. Косякова в неовизантийском стиле, при предположительном участии художника-мозаиста В.А. Фролова и художника-керамиста П.К. Ваулина;материал и характер фасадной поверхности – облицовка фасадов с полуциркульным завершением фасадным кирпичом светло-серого цвета (Франкфуртским); керамические декоративные детали бежевого оттенка (без глазури), литые декоративные детали из бетона (окрашены), майолика, мозаика;цоколь облицован серым гранитом;гранитные крыльца – местоположение (западный, северный и южный фасады), конфигурация (одномаршевая лестница с тумбами по обеим сторонам);исторические дверные и оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (полукруглые, прямоугольные с полуциркульным завершением);заполнение дверных проемов – наружные деревянные двери с медными чеканными накладками;заполнение оконных проемов – материал, расстекловка (мелкие квадраты), фурнитура (двенадцать латунных шпингалетов в заполнениях оконных проемов в боковых апсидах нижнего яруса);оформление трех дверных проемов (северного, южного и западного) перспективными порталами, фланкированными сдвоенными полуколоннами и пилонами, облицованными гранитом;бетонные окрашенные (имитирующие резьбу по камню) капители пилонов декорированы побегами аканта и винограда, а в центре – стилизованным замковым камнем с орлом в круглой нише;литые бетонные окрашенные (имитирующие резьбу по камню) капители сдвоенных полуколонн каждого портала декорированы символами четырех евангелистов, а также побегами винограда и аканта;декорированный бетонный окрашенный архивольт портала – карниз из дентикул и жемчужника, переплетенного лентами;в широкой части – растительный орнамент: акант, виноградные гроздья, поддерживающие круглые щиты с крестами, спирали (в заполнениях – фон-мозаика);внутренняя часть в виде двойного валика с орнаментами из прямой и ромбовидной решетки;высокий фронтон с трехчастным окном – местоположение (над порталами), конфигурация (полуциркульный), декор (окрашенное недекорированное штукатурное поле с терракотовыми дентикулами карниза, наличником фасадного кирпича и профилированными терракотовыми полуколонками с керамическими капителями растительного орнамента);симметричные композиции из мозаики и окрашенного бетона (имитирующего резьбу по камню) под окнами по обеим сторонам порталов – мозаичный Греческий крест в круге и рельефы с акантовыми листьями с крестами в ромбах в центре;оформление угловых оконных проемов первого яруса симметричными рельефами в виде креста с двумя птицами по сторонам, в обрамлении листьев аканта (окрашенный бетон, имитирующий резьбу по камню);оформление карниза первого яруса дентикулами (профилированные терракотовые изразцы);углы здания украшены рельефами в виде павлина на листе аканта, клюющего виноградную гроздь (окрашенный бетон, мозаичный фон);обрамление окон второго яруса выполненными из неокрашенной керамики наличниками с тройным круглым профилем и полуколоннами с капителями растительного орнамента и с херувимами;многогранные малые барабаны с полуциркульными архивольтами, майоликовыми орнаментами с мозаичными вставками по углам, дентикулами карниза из профилированных терракотовых изразцов и капителями с листьями аканта;многогранный барабан центрального купола с полуциркульными архивольтами, полихромными междуоконными майоликовыми панно с рисунком геометрического орнамента и тонкими полуколонками, облицованными бело-синими поливными изразцами и увенчанными капителями, украшенными листьями аканта;оформление периметра центрального барабана карнизом растительного орнамента с шарообразными элементами (профилированные терракотовые изразцы);оформление окон наличниками с тройным круглым профилем (профилированные терракотовые изразцы);широкий карниз с валиком, округлыми кронштейнами и изогнутым профилем;декор одноярусных боковых апсид, включая:окна, оформленные наличниками с одинарным круглым профилем, подоконниками с кронштейнами и прямоугольными нишами (профилированные терракотовые изразцы);пояс из профилированных терракотовых изразцов одинарного валика (в верхней части стены, над окнами) и двойного валика (в прямой части), кладкой ребром, со свесами;симметричные рельефные композиции между окон, в виде листьев аканта (окрашенный бетон);декоративный пояс из двойного валика, кладка ребром (по периметру апсид в верхней части);широкий карниз с прямыми кронштейнами (профилированные терракотовые изразцы);декор двухъярусной центральной апсиды, в том числе:окна, оформленные наличниками с одинарным круглым профилем, подоконниками с кронштейнами и прямоугольными нишами (профилированные терракотовые изразцы);облицовка прямоугольного дверного проема гранитом;оформление портала рельефным десюдепортом симметричной композиции – павлины, виноградная чаша и листья аканта (окрашенный бетон);декоративный архивольт с рельефными листьями аканта и круглыми щитами с крестами (окрашенный бетон);декоративный пояс из двойного валика, кладка ребром (по периметру апсиды в верхней части);широкий карниз с прямыми кронштейнами (профилированные терракотовые изразцы);оформление окон верхнего яруса центральной апсиды наличниками с одинарным круглым профилем, полуколонками с капителями растительного орнамента и базами с тройным валиком (профилированные терракотовые изразцы);широкий карниз с валиком, округлыми кронштейнами и изогнутым профилем;оформление граней апсиды декоративными свесами в виде полуколонок с капителями растительного орнамента и гирек с резным валиком и листьями аканта (профилированные терракотовые изразцы);украшение широкого фриза над окнами симметричными полихромными рельефными майоликами с золочением – композиции из листьев папоротника, крестов с монограммами имени Христа (Хи и Ро, Альфа и Омега), пятиконечных звезд и растительных побегов на фоне волнообразных полос;5. Декоративно-художественное оформление интерьеров:историческое художественное оформление интерьера церкви по проекту художника Ф.Р. Райляна (1912-1913 гг.), включая:полихромную (реставрированную) живопись на стенах и сводах храма;гипсовые орнаментированные карнизы в большом барабане и под хорами;ограждения хоров с плоскостным орнаментированным декором из бетона;отделку первого яруса стен и железобетонных колонн в обходной галерее и на хорах искусственным мрамором;литые капители колонн (окрашенный гипс, с золочением);полы на хорах – материал (мрамор), цветовое решение (черно-белое), рисунок (звезды), техника исполнения (мозаика);
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте