1.Объемно-пространственное решение:исторические габариты и конфигурация здания на подвалах, с заглубленной частью западного фасада с центральным портиком, завершенным фронтоном и высоким крыльцом восточного фасада;крыша – габариты и конфигурация;слуховые окна и кирпичные трубы – габариты.2.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; 3.Конструктивная система здания:исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены.своды и пилоны цокольного этажа;парадная лестница – местоположение, габариты и конфигурация в плане;Материал облицовки ступеней – серый мрамор;ограждение в виде деревянной балюстрады из точеных балясин – материал (дуб);материал поручня - дерево;южная чугунная лестница - местоположение, габариты и конфигурация в плане;конструкция на металлических косоурах; волютообразные литые кронштейны площадок; металлические ступени;ограждение из литых стоек;материал поручня - дерево;северная лестница - местоположение, габариты и конфигурация в плане;материал ступеней – известняк;материал ограждения и поручня – дерево, профилировка, стойки в виде точеных балясин. 4.Архитектурно-художественное решение фасадов:в стиле классицизма;материал и характер фасадной поверхности – известняковый цоколь с надцокольной штукатурной профилированной тягой, гладкая окрашенная штукатурка;оконные и дверные проемы: местоположение, конфигурация и габариты;материал (дерево), рисунок и колер заполнений оконных проёмов;архитектурно-художественные элементы единые для всех фасадов:уплощенные пилястры большого ордера в межоконных простенках и угловые;оформление оконных проемов:профилированные штукатурные наличники, профилированные штукатурные подоконные тяги;антаблемент – триглифно-метопный фриз с дентикулами; венчающий профилированный карниз с модульонами;парапетное ограждение с филенчатыми оштукатуренными тумбами и балюстрадой из фигурных балясин;садовый фасад – центральноосевой глубокий портик – терраса портика с покрытием гранитом;высокое крыльцо с гранитными ступенями; шесть колонн и пилястр тосканского ордера; треугольный фронтон с модульонами портика;два крыльца в углах заглубленной части фасада с одномаршевой лестницей; мраморные парапетные столбы; металлическое ограждение геометрического рисунка;фасад на набережной – терраса с высоким крыльцом – основание, устои – облицовка из известняковой плиты;ступени лестницы – известняк; покрытие террасы – лещадная плита;неглубокий портик на террасе –восемь тосканских колонн;полуциркульные ниши в двух крайних интерколумниях;антаблемент портика: триглифно-метопный фриз с дентикулами, венчающий профилированный карниз на модульонах;аттик трехчастный над портиком – боковые части оформлены филенками;торцевые фасады – оформление входного проема южного и северного фасада – профилированный наличник;треугольный сандрик;материал и тип дверного заполнения – деревянные двустворчатые, филенчатые двери;исторические приямки северного и южного фасада - местоположение;5.Декоративно-художественная отделка интерьера и предметы ДПИПомещения 1-го этажаАванзал – № 72 пл. 118.1Оформление стен – Живописные панно (темперно-клеевая полихромная, сюжетная живописьпо штукатурной основе) в золоченых рамах из лепных лавровых гирлянд – городские пейзажи в манере Пиранези, первая четверть XIX в., неизв. худ.:панно на юго-восточной стене справа от входного проема – ведута по гравюре Пиранези, романтический вид на римские руины с аркой Тита;панно слева от проема – ведута с видом круглого античного храма;панно на северо-восточной стене – ведута по гравюре Луиджи Россини с видом римского форума с колоннадой храма Юпитера Статора;панно на юго-западной стене – ведута с видом руинированной колонны на фоне римских развалин.живописные десюдепорты в технике гризайли (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе) с изображением гротесков в лепных рамах;лепной антаблемент – гладкий фриз, профилированный карниз с иониками;три лепные розетки растительного орнамента под люстры;люстра - золоченой бронзы с хрусталем на 32 свечи в 2 яруса, подвешенная на восьми цепях, имеет широкий обруч с ажурный полушаром из хрустальных нитей и с 8 группами подсвечников по 3 свечи в каждой – I ярус, в центре на кронштейнах к обручу укреплен стержень в виде вазы, по верхнему краю этой вазы расположен II ярус свечей из восьми подсвечников на одну свечу каждый. Вверху люстра имеет малый обруч, украшенный листьями и хрустальными подвесками. Подсвечники имеют стеклянные розетки и заряжены обычного типа электролампами.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 190, диам – 130 см.шпингалеты оконные – тип: латунные, в виде круглого штока, в центре которого поворотный рычаг фигурной формы со сквозным «сердечком» и ромбом, с ручкой-кнопкой на конце.четыре двери – деревянные, двустворные, на три прямоугольные разноформатные филенки, декорированные по периметру лавровой гирляндой: верхняя и нижняя филенки фигарейные с усеченными углами, оформленные гирляндой из дубовых веток с бантом и дубовым венком, перевязанным лентой; с внутренней стороны на три филенки (средняя простая, две других – фигарейные).прямоугольные сандрики над проемами, декорированные двумя рядами иоников большего и меньшего размера; на двух консолях, завершенные листом аканта. скульптурная композиция, мрамор, резьба, 2-я пол. ХIХ в., ск. Эмилио Вольф – в виде сидящей полуобнаженной фигуры нимфы, держащей левой рукой лиру, а правой – клинок. Налево от нимфы сидящий на камне юноша-фавн, играющий на свирели и смотрящий на нимфу, голова которой поднята вверх, в сторону фавна. На коленях последнего наброшена шкура животного, а на голове надет венок из виноградной лозы. На лире, которую держит нимфа надпись: «EMILIO WOLLF ROME fecit».Группа на прямоугольном в плане основании. Пьедестал деревянный, окрашенный белой масляной краской, с филенками, расколерованными под мрамор коричневого цвета.скульптурная композиция, мрамор, резьба, 1869 г., ск. Хальбик Иох.в виде обнаженной фигуры вакханки, сидящей на льве. Через правую руку вакханки перекинуто свисающее покрывало; в руках вакханка держит тирс, увитый виноградной лозой. Основание скульптуры прямоугольное в плане с надписью на короткой стороне: «IOHI HALBIC, PROF FECIF, MUENEHEN. 1869».Пьедестал черного мрамора с желтыми и серыми прожилками, прямоугольного сечения, на несколько выступающем прямоугольном основании.Размер: скульптура: в – 240, дл – 170, ш – 60 см;пьедестал: в – 130, дл – 130, ш – 130 см.скульптура (белый мрамор, 2-я пол. ХIХ в., неизв. ск.) в виде обнаженной фигуры вакханки, стоящей у гермы с головой сатира на прямоугольном в плане основании. Правая рука положена на плечо сатира, поднятой левой рукой она украшает голову сатира виноградной лозой.Размер: в – 200, дл – 70, ш – 50 см;лепные композиции в межоконных простенках – колчаны со стрелами, вписанные в венки с лентами;двухсветный зал № 98, 164.5 кв.моформление стен –прямоугольные горизонтальные и вертикальные профилированные филенки над окнами, в простенках между окнами, над зеркальными нишами с растительными гирляндами;зеркальные ниши с профилированным краем;лепные десюдепорты с геральдическими композициями, с изображением грифонов над анфиладными дверями;лепные медальонынад анфиладными дверями в уровне второго света с фигурными композициями;профилированные прямоугольные филенки в уровне второго света в торцевых скругленных поверхностях;лепной филенчатый фриз, отделяющий от уровня верхнего света;сандрики, декорированные лепниной над дверными проемами;лепной орнаментальный фриз и венчающий карниз;три лепных орнаментальных розетки под люстру;восемь скульптур кариатид (гипс) в простенках между окнами и зеркальными нишами;бра, поддерживаемые кариатидами -деревянные, резные на 15 свт. в 3 яруса; в нижней части стенная деталь в виде рога, от которого ответвляются 6 рожков-подсвечников и отходит вверх стержень, скрепленный со стеной, с ответвлением от него во II ярусе 5 подсвечников и в III ярусе – 4 подсвечников-рожков. три люстры золоченой бронзы с хрустальным убранством на 24 свечи.Стержень люстры в виде балясины с деталями из голубого стекла в оправе из золоченой бронзы. В нижней части на стержне укреплен ажурный бронзовый обруч с шестью группами по 3 свечи и шестью отдельными подсвечниками на нем и ажурным полушаром из гирлянд прозрачного хрусталя под обручем. Вверху люстра украшена короной, от которой к обручу спускаются нити хрустальных гирлянд.тип оконных шпингалетов - латунные, в виде круглого штока, в центре которого фигурный поворотный механизм с рычагом в форме сквозной петли с ручкой-кнопкой.четыре печи с зеркалами в угловых частях зала – двухъярусные: верхняя часть в виде рамы для зеркала с пилястрами и антаблементом, на котором скульптура орла, фланкированного растительными гирляндами; дверь - двустворная, фанерованная красным деревом. Каждая створка оформлена филенкой в виде шестиугольника, вытянутого по вертикали, декорированного порезкой из аканта. Внизу и вверху створки, по обеим сторонам шестиугольника, резные розетки. В центре каждой филенки композиция из трех лавровых венков, перевязанных лентами, сквозь которые проходит тирс, увитый листьями виноградной лозы. Обратная сторона решена аналогично, но окрашена белой краской.музыкальная гостиная – № 97, 79.4 кв.м.дверь – (2- шт., одна в двусветный зал, другая – в бильярдную) деревянная, двустворная на три фигарейные прямоугольные филенки, окрашены белой краской с побронзированным декором; по периметру выступающей части филенок порезка из аканта; по внешнему периметру филенок аналогичная порезка, но более крупная; в нижней филенке – венок из двух лавровых веток, перевязанных внизу лентой; в центральной филенке аналогичная композиция, но сквозь которую проходит пучок из веток роз и кистей, подвешенных на перевязи. В верхней филенке резной акант;с обратной стороны створы на три фигарейные филенки; верхние – прямоугольные, нижняя – квадратная. В нижнюю филенку вписан круг.наличники дверей, декорированные жемчужником и акантовой порезкой.лепные десюдепорты – прямоугольные филенки, поле которых оформлено аллегорическими композициими с гротескными мотивами;камин - средистенный (белый мрамор, резьба, медь, таган – чугун); верхняя часть состоит из гладкого прямоугольного фриза и полочки; по сторонам топки расположены консоли в виде волют, переходящих внизу в львиные лапы. Топка обрамлена медной гладкого профиля рамой, с чугунной решеткой внутри.Размер: в – 120, дл – 150, гл – 20 см.бюст композитора Палестрины (белый мрамор, резьба) с надписью на основании: «PALESTRINA».консоль (белый мрамор, резьба), скрепленная со стеной, в виде скульптурной группы из женской фигуры, держащей в руках раскрытую книгу, двух ангелов и херувимов, расположенных вокруг нее; вверху завершена профилированной полкой.бюст композитора Бетховена (белый мрамор, резьба), изображенного в фас с откинутыми назад волосами и обнаженными плечами; на основании надпись: «BEETHOVEN».консоль (белый мрамор, резьба), скрепленная со стеной, в виде скульптурной группы из фигур Юпитера, сидящего на орле и держащего в правой руке жезл, и трех амуров вблизи него. Вверху завершена полочкой с порезкой и астрагалом.бюст композитора Моцарта (белый мрамор, резьба); в парике, облачен в камзол с кружевным жабо; покоится на небольшом квадратном плинте с надписью: «MOZART»;консоль (белый мрамор, резьба), скрепленная со стеной, в виде дуба с ветвями и скульптурной группы из трех муз; в верхней части пьедестал бюста с надписью: «REQUIEM» и лавровый венок над нею.Бюст композитора Глюка (белый мрамор, резьба). Волосы композитора откинуты назад, из расстегнутого камзола виден обвязанный вокруг шеи шарф с кружевами на концах. Бюст на круглом пьедестале с надписью: “GLUCK”.Консоль белого мрамора, скрепленная со стеной, в виде скульптурной группы из женской крылатой фигуры и трех фигур путти, держащих факел и змею. Вверху консоль завершена полочкой с фигурными краями.оформление потолка – лепной фриз растительного орнамента; венчающий карниз с растительной порезкой и модульонами;потолочная лепная розетка под люстру – трехчастная: внешний обод простого профиля, следующий в виде венка и центральная собственно розетка из листьев аканта;люстра - золоченой бронзы на 12 свечей, состоит из ажурного обруча, подвешенного на 6 цепях, декорированного гирляндами цветов и козлиными головами, вверху завершена короной из аканта; поддон в ажурном обруче заполнен матовым стеклом; подсвечники со стеклянными розетками.оконные шпингалеты – (2 комплекта) латунные, в виде круглого штока, в центре которого поворотным рычагом фигурной формы со сквозным «сердечком» и ромбом, с ручкой-кнопкой на конце.пом. №99, 82 кв.м.дверь - двустворная, фанерованная красным деревом с накладной резьбой; каждая створка оформлена филенкой в виде шестиугольника, вытянутого по вертикали, декорированного порезкой из аканта; внизу и вверху створки, по обеим сторонам шестиугольника, резные розетки; в центре каждой филенки композиция из трех лавровых венков, перевязанных лентами, сквозь которые проходит тирс, увитый листьями виноградной лозы; обратная сторона решена аналогично. Камин - (белый мрамор, резьба), средистенный. На фризе высечена розетка в круге с волютообразными завитками и пальметками по сторонам. Топка фланкирована лопатками, на которых высечены пальметки и на фризе над лопатками – розетки в окружении цветов. Топка с двустворными медными дверцами и по обе стороны топки – по медной гладкой розетке.оконные шпингалеты – (2 комплекта) латунные, в виде круглого штока, в центре которого поворотным рычагом фигурной формы со сквозным «сердечком» и ромбом, с ручкой-кнопкой на конце.оформление стен и плафона – зеркало потолка, профилированное с порезкой; полихромная,темперно-клеевая роспись по штукатурной основе, в обрамлении лепных картушей с растительными и рокайльными мотивамисюжеты росписи – играющие, музицирующие, занимающиеся искусствами, науками путти;лепная розетка под люстру с рокайльными мотивами; люстра - дерево, резьба, золочение, на 9 свечей: тулово люстры имеет круглый в плане каннелированный стержень, завершенный внизу фигурной резной деталью в виде низкой вазы, которая дополнительного укреплена резными изогнутыми кронштейнами с вертикальными стеклами-стойками и резными вазами на них; по широким краям вазы, между вертикальными стойками, укреплено по 3 рожка по одному подсвечнику на каждом и гирляндами между ними, всего 9 подсвечников; вверху завершена короной из гнутых стилизованных листьев со свисающими с нее гирляндами. Пом. № 100, 81.3. кв.мколонны и полуколонны с капителями коринфского ордера искусственного мрамора; антаблемент – состоит из архитрава, фриза и венчающего на модульонах карниза;живописный плафон двухчастный (разделен колоннадой) (темперно-клеевая полихромная роспись по штукатурной основе и на миткали) в угловых сегментах центрального большого плафона и в розетках малого; композиция большого плафона (темперно-клеевая, полихромная роспись по штукатурной основе, и на миткали) из периметрально расположенных прямоугольных полей, образованных цветочными гирляндами, в которых изображены сцены Венеры с амурами, нимф с амурами; центральная цветочная розетка под люстру.композиция малого плафона – разделена на три прямоугольных поля, оформленных живописью в технике гризайль (темперно-клеевая полихромная роспись по штукатурной основе, миткаль); в центральном поле орнаментальное обрамление со скошенными углами, у которых цветочные розетки; центральная цветочная розетка под люстру. Люстра - золоченой и патинированной темной бронзы; состоит из круглой плоской чаши черного цвета, декорированной накладными украшениями из золоченой бронзы и подвешенной на 6 цепях; на поддоне гирлянды из цветов, поддерживаемые амурами. На обруче чаши подсвечники с розетками и конусообразной формы покрытие с горизонтальной площадкой. дверь входная из коридора – двустворная (дуб, резьба), каждая створка на три филенки, декорированные по периметру иониками. В средней филенке накладной декор: в центре круга вписана розетка. Круг обрамлен цветочно-растительным орнаментом. В нижней и верхней филенках розетка с примыкающими к ней четырьмя элементами растительного характера.Со стороны коридора фанерована красным деревом.дверь между пом. №100 и пом. №99 двустворная, дубовая, каждая створка с двух сторон на три филенки, декорированные по периметру иониками. В средней филенке накладной декор: в центре круга вписана розетка. Круг обрамлен цветочно-растительным орнаментом. В нижней и верхней филенках розетка с примыкающими к ней четырьмя элементами растительного характера.со стороны коридора фанерована красным деревом.Коридор пом. №108, 44.9 кв. м – линейные сандрики на модульонах, оформленные растительной порезкой;штукатурный венчающий карниз на модульонах;пом. № 114, 43.1. кв.м.камин - белого мрамора, угловой; по сторонам топки, имеющей медные дверцы, находится по каннелированной колонне с капителями из листьев; фриз оформлен рельефной порезкой геометрического орнамента;дверь - двустворная, (дуб, резьба), на 5 квадратных филенок; нащельник профилированный; Обратная сторона на три фигарейные филенки (верхняя – квадратная, две нижние – прямоугольные);профилированный наличник;лепные фриз с растительной порезкой и венчающий карниз на модульонах и розетками между ними, оформленные порезкой растительного мотива;живописный плафон (темперно-клеевая, полихромная роспись по штукатурной основе) двухчастного плафона –орнаментальная композиция люстра - хрустальная на 5 свт., из металлического остова, имеющего гладкий вертикальный стержень с отходящими от него в 5 ярусов по 10 гнутых кронштейнов, на которых подвешены хрустальные подвески из звездочек, дубовых листьев и подвесок грушевидной формы; окончание внизу стержня оформлено стеклянным шаром.Пом. № 115, 16.6 кв.м.полихромный цветочный фриз –темперно-клеевая роспись; венчающий лепной карниз на модульонах с фризом и порезкой растительного характера;живописный плафон – темперно-клеевая полихромная роспись по штукатурной основе, орнаментально-декоративная;центральная розетка, состоящая из внешней и внутренней цветочной гирлянды, из гирлянд-радиусов, не доходящих до центра и центральной лиственной малой розетки;гротескные композиции по сторонам розетки – изображение вырастающих из листьев аканта крылатых духов природы, фланкирующих подобие жертвенной чаши с побегами в нем; симметрично в двух концах плафона – орнаментальные люнеты с изображением играющих путти; камин - белого мрамора, средистенный, прямоугольный; на фризе в середине высечены виноградная лоза и акант, а по краям под лопатками высечено по розетке; средняя часть камина облицована желтым мрамором; топка с двустворчатыми медными дверцами;Пом. № 109 общ пл. 43.6 кв.м. (34.3 + 9.3.)три арочных проема;штукатурные архивольты с растительной порезкой и лепным замковым камнем с маскароном;темперно-клеевая полихромная роспись софитов арок и склонов с орнаментальными композициями;живописный, полихромный, орнаментально-декоративный фриз в темперно-клеевой технике по штукатурной основе, отделенный штукатурным карнизом с порезкой;венчающий штукатурный карниз на модульонах;живописный плафон двухчастный (большой и малый) – темперно-клеевая, полихромная роспись на миткали (гирлянды, композиции в корзинах), в технике гризайль с бликовкой золотом;композиция большого плафона – разделен на несколько полей: в центральном – периметральное орнаментальное обрамление, оформляющее центральную композицию из угловых корзин, заполненных цветами и фруктами с двумя жезлами, от которых расходятся подвешенные цветочные гирлянды, образующие овальное зеркало;центральная орнаментальная розетка под люстру в виде стилизованных акантовых побегов, отходящих от круглого венка;боковые сегменты плафона – прямоугольной формы с орнаментальной композицией с мотивом акантовых волютообразных завитков, листьев и цветочных розеток;люстра - золоченой бронзы на 12 свечей; конструкция из обруча с накладным орнаментом, подвешенного на четырех цепях, с хрустальным граненым поддономв виде чаши; на обруче укреплены отдельно стоящие ажурные чеканные украшения и 12 кронштейнов-подсвечников, отходящих в стороны; на поддоне розетка и шишка из золоченой бронзы; люстра завершена короной из обруча с пальметками.дверь – двустворная; фанерованная красным деревом и филенками, тонированными под красное дерево; каждая створка на три разновеликие прямоугольные филенки, декорированные по всему периметру порезкой из пальметт; в верхнюю и нижнюю филенки вписаны ромбы, оформленные порезкой из аканта; с обратной стороны со стороны пом. № 110– три прямоугольные филенки, декорированные акантовой порезкой. В нижнюю филенку вписан восьмиугольник, в верхнюю – круг, обработанные резьбой в виде акантового листа. Центральная филенка оформлена накладным кругом с бусами по периметру, в центре которого розетка. вверху и внизу круг обрамлен цветочно-растительным орнаментом. Наличник дверей по внутреннему периметру декорирован акантом, по внешнему – бусами и иониками.дверь - двустворная, фанерованная красным деревом и филенками, тонированными под красное дерево; каждая створка на три разновеликие прямоугольные филенки, декорированные по всему периметру порезкой из пальметт; в верхнюю и нижнюю филенки вписаны ромбы, оформленные порезкой из аканта. обратная сторона дубовая на три фигарейные филенки (верхняя филенка квадратная, нижние – прямоугольные).профилированный наличник, декорирован порезкой из иоников и листьев аканта. ставня - (демонтирована) - деревянная, раздвижная, трёхстворнаятип оконных шпингалетов- латунные, в виде круглого штока, в центре которого фигурный поворотный механизм с рычагом в форме сквозной петли с ручкой-кнопкой.Пом. № 110 61.7 кв.м.гризайльный фриз с орнаментальной композицией; лепной карниз на модульонах, с порезкой;оформление плафона – темперно-клеевая полихромная роспись по штукатурной основе; композиция из центральной орнаментальной розетки под люстру, заключенную в широкий овал орнаментального венка, охваченного с внешней стороны тонкими цветочными гирляндами, расходящимися в углы зеркала плафона, пространство между которыми заполнено орнаментом; в четырех сегментах изображены играющие путти; дверь – 2 шт., двустворная, на три прямоугольные филенки, декорированные акантовой порезкой. В нижнюю филенку вписан восьмиугольник, в верхнюю – круг, обработанные резьбой в виде акантового листа. Центральная филенка оформлена накладным кругом с бусами по периметру, в центре которого розетка. вверху и внизу круг обрамлен цветочно-растительным орнаментом.со стороны коридора дверь выполнена из дуба на три фигарейные филенки (две нижние – прямоугольные, верхняя – квадратная).Пом. № №111, 37.1 кв.м.Камин (белый мрамор, резьба) средистенный; на фризе изображена лира с гирляндами из цветов и фруктов с двумя сидящими на ее концах амурами; по сторонам топки – лопатки, оформленные колчанами со стрелами и венками из цветов с лентами; топка с двустворными медными дверцами.лепной декор в рокайльной манере:профилированные штукатурные и лепные зеркала на стенах с углами в виде стилизованных растительных побегов и ветвей;профилированный карниз с порезкой в завершении стены;штукатурная падуга с лепным декором из завитков, рокайлей, в углах в виде картушей с цветочными вазонами;сложнопрофилированное зеркало потолка;центральная розетка под люстру растительного мотива;Холл 2го этажаканнелированные пилястры с капителями, оформленными розетками и иониками;линейные сандрики над входными проемами на модульонах;гладкий фриз, выносной карниз на модульонах с розетками между ними;роспись десюдепортов в технике гризайль (темперно-клеевая по штукатурной основе) с изображением стилизованного тирса; роспись свода в технике гризайль (темперно-клеевая по штукатурной основе) с имитацией кессонов по сторонам от светового фонаря, композиций с военными атрибутами и арматурой;композиции в люнетах с военными атрибутами; световой фонарь – габариты, конфигурация; металлическая конструкция, остекление;живописный плафон южной лестницы в технике гризайль; композиция – прямоугольной формы поле, в центре которого шестиугольник с розеткой, по сторонам по три треугольника с переплетёнными венками, вазоном в центральном из них, в окружении растительных мотивов;штукатурная падуга,лепные тяги, обрамляющие падугу, расписанные под лепную порезку;гризайльный фриз орнаментальным мотивом тирс, камин - пом. №88, 35.5 кв.мбелого мрамора, средистенный, на фризе и по обеим сторонам топки на лопатках высечены прямоугольные углубленные панно с перекрещенными ветвями лавра и бантами, по краям фриза над лопатками высечено по одной розетке, вписанной в квадрат. Топка имеет двустворчатые медные дверцы. Ручка – кнопка.Пом. №73 - 48.9 кв. м, №102 - 10.6. кв.м.оконные шпингалеты – (2 комплекта) латунные, в виде круглого штока, в центре которого поворотный рычаг фигурной формы со сквозным «сердечком» и ромбом, с ручкой-кнопкой на конце.Описьпредметов декоративно-прикладного искусства. 1.Стол - фанерованный капом тополя (?), раздвижной, с круглой столешницей и гладкой царгой, на 4 прямоугольных опорах, переходящих в крестообразную проножку, на 4 массивных низких ножках с вогнутыми сторонами.Время: нач. ХХ в. Размер: в – 80, диам. стола – 138 см.2.Шкаф - карельской березы, двухъярусный, с акротерием в виде кубического объема, декорированного бронзовыми волютами и накладными бронзовыми пальметтами, чередующимися с лилиями, на восьми низких прямоугольных ножках, с углубленной центральной частью, трехстворный. Стекла с фацетом, обрамлены бронзовыми рамками с растительным орнаментом. Нижний ярус представляет собой две тумбы с дверцами, между которыми располагается ниша и два выдвижных ящика, оформленных бронзовыми рамками.Размер: в – прим. 3 м, дл – 166 см, гл – 55 см.3.Шкаф - книжный, дубовый, двухъярусный, разделенный гладкими профилями, трехстворный, на восьми круглых низких ножках-балясинах. В боковинах – дверцы по всему периметру. Верхняя часть застеклена, рамки переплета деревянные, геометрического рисунка. В нижней части три дверцы с глухими филенками. Карниз простого профиля, декорированный бусами.Время: кон. ХIХ – нач. ХХ в. Размер: в – 240, дл – 270, гл – 36 см.4.Полубуфет - фанерованный капом тополя (?), трехстворный, с выступающей центральной частью, с закругленными углами, на четырех прямоугольных ножках. К задней стенке столешницы примыкает полочка с закругленными углами. В центральной части царги выдвижная доска с мраморной плитой коричневого оттенка. В левой части за дверцей два полуящика и две полки. В правой части одна полка по всему периметру.Время: кон. ХIХ в. Размер: в – 95, дл – 117, гл – 62 см.5.Шкафчик - угловой, одноярусный, фанерованный капом (карагач), на трех суживающихся книзу ножках, двустворчатый, с полукруглой передней стенкой. Дверцы, ножки, царга и основание шкафчика ин-крустированы полосками черненного дерева. На одной дверце личинка замка в виде ромба, инкрустированная тем же деревом.Время: нач. ХIХ в. Размер: в – 85, дл – 105, гл – 74 см.6.Зеркало - настенное прямоугольной формы в позолоченной резной раме, с фигурным навершием, декорированным растительным орнаментом. Зеркало с фацетом. Поля рамы заполнены молочным стеклом с живописными рисунками начала ХХ века. Рисунки изображают двух ангелочков: читающих, играющих на дудочке, спящих, а также двух птиц, сидящих на веточке. Края рамы декорированы орнаментом из бус и ленточным орнаментом. С тыльной стороны к раме прикреплены металлические кольца, за которые зеркало крепится к стене.Время: нач. ХХ в. Размер: в – 137, ш – 91 см.7.Зеркало-псише – с консольным столиком с резервуаром для цветов в виде выступающей опоры с закругляющимися углами и декором в виде балясин; рама широкая, гладкая, в верхней части прямолинейная токарная деталь-навершие в виде горизонтальной стилизованной балясины.Дерево, позолота.Время: ХIХ в. Размер: в – ок. 3 м., ш – 76 см.8.Тумба - тонированная под красное дерево, двустворная, на плинте, с профилированной столешницей. Плинт и столешница с закругленными углами. Между дверцами глухая филенка с резной пальметтой в верхней части. На дверцах, в центре, фигурный медальон с резным цветком, скрепленным лентой. На царге и плинте рисунок из порезки.Время: 2-я пол. ХIХ в.Размер: в – 89, дл – 57, ш – 108 см.9.Шкаф - одноярусный, резной, дубовый, четырехстворчатый, на профилированном плинте, створки остеклены, филенки оформлены гладкими профилями. По краям и в центре богато орнаментированные гермы. На фризе высокого рельефа гротескный орнамент. Фриз разделен на три части прямоугольными розетками. По фризу идет ложчатый профиль и резной растительный орнамент.Время: 80-е гг. ХIХ в. Размер: в – прим. 3 м, дл – 240 см, гл – 53 см.10.Шкаф - книжный, дубовый, двухъярусный, с выносным профилированным карнизом, на профилированном плинте, двустворчатый. Верхний ярус оформлен глухими филенками гладкого профиля. Под полочкой, разделяющей два яруса, две выдвижные доски, обтянутые зеленым сукном. Ручки деревянные, кнопки.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – прим. 3 м, дл – 153 см, гл – 88 см.11.Шкаф - фанерованный красным деревом, в стиле «Жакоб», двухъярусный, четырехстворчатый, с карнизом сложного профиля, декорированным металлическими калевками, на восьми прямоугольных ножках, суживающихся книзу, с выступающей центральной частью. Углы центральной и боковых частей оформлены колонками с латунными каннелюрами и заканчиваются с двух сторон шарами. Стекла декорированы деревянными переплетами с латунью. Створки нижнего яруса с деревянными рамками, выкрашенными бронзовой краской. Дверцы имеют ручки типа скоба.Время: ХIХ в.Размер: в – прим. 3 м, дл – 165 см, гл – 55 см.12.Шкаф - резной, дубовый, двухъярусный, на профилированном плинте, с профилированным карнизом, декорированным порезкой, двустворный. Стекла второго яруса заключены в полуциркульные рамы. Рамы и нащельник декорированы резным орнаментом из пальметт, розеток и листьев аканта. Второй ярус фланкируют с двух сторон колонки коринфского ордера с каннелюрами, над которыми на фризе располагаются прямоугольные объемы с резными масками львов.Фриз декорирован резным рокайлем, стилизованными грифонами и цветочным орнаментом. В первом ярусе по бокам и в центре гротескные гермы старцев. Дверцы первого яруса оформлены ренессансными нишами, в левой из которых скульптура – кавалер с розой, в правой – дама. Ниши вписаны в филенки с краями, декорированными листьями аканта.Время: 2-я пол. ХIХ в.13.Столик-витрина – (дерево, токарная работа, отделка под французский лак) на четырех суживающихся книзу ножках с каннелюрами, с застекленной столешницей. Столешница с профилированным краем, декорирована растительным орнаментом. Царга застеклена с трех сторон и обработана чешуйчатым орнаментом. Ножки соединены проножкой из двух сопряженных полуовалов, скрепленных резной розеткой.Время: в характере неоклассики, нач. ХХ в.Размер: в – 78, дл – 61, ш – 47 см.14.Столик – (дерево, токарная работа, отделка под французский лак) круглый, резной, с профилированным краем, со вставной столешницей, окрашен белой краской, на 4 витых ножках, с фигурной проножкой, в центре которой круг. По краю царги цветочный орнамент в виде головок тюльпана, в местах соединения царги с ножкой – выступающий прямоугольный объем с растительным орнаментом. Верхняя часть ножек декорирована листьями аканта.Время: в характере неоклассики, нач. ХХ в.Размер: в – 78, диам – 71 см.15.Зеркало - напольное, в прямоугольной профилированной раме, затонированной под красное дерево, с разорванным лучковым фронтоном, оформленным в виде двух волют и декорированным треугольными деталями.Время: ХIХ в.16.Два столика-жардиньерки - затонированные под черное дерево, круглые, с гладкими профилированными краями и выступающим бортиком по центру столешницы, с подстольем в виде трех голов слонов, опирающихся хоботами на волюты. В средней части подстолья резная фигурная проножка. На царге между головами слонов резная пальметта.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 83, диам – 42 см.17.Столик-жардиньерка - с круглой столешницей, на точёной центральной опоре в форме сложной балясины, 3 вертикальные точёные ножки имеют навершие в виде шара и соединены с центральной опорой точёными проножками, декорированными декоративной деталью, повторяющей очертания ножки и проножки.Время: к. ХIХ в нач. ХХ в.Размер: в – 79, диам – 48 см.18.Часы - настенные, в дубовом окрашенном под красное дерево корпусе, оформленном в виде ренессансного портала, с выносным карнизом. Боковые стороны корпуса со стеклами прямоугольной формы, центральная часть передней дверцы оформлена полуциркульным стеклом и декорирована с двух сторон колонками ионического ордера. Под основанием часов – стилизованные шишечки, между которыми располагается фигурная консоль. Циферблат покрыт эмалью, цифры римские. По краю золоченого маятника выгравирован венок, в центре которого стрела, опущенная вниз и разделяющая инициалы R и А.Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 50, дл – 31, гл – 16 см.19.Часы – напольные, в дубовом корпусе, одноярусные, на профилированном основании и четырех ножках; две передние ножки круглые, задние – прямоугольные; дверца в нижней части глухая, в центральной части застеклена; стекло с фацетом. Циферблат и две гири из латуни. В центре фриза резной цветок. На циферблате надпись: “Reging Gond”.Время: ХIХ в. Размер: в – 204, дл – 45, гл – 24 см20.Лампа - настольная на 3 свт. в виде фаянсовой вазы яйце-видной формы с полукруглым навершием, на прямоугольном бронзовом пьедестале с вогнутыми углами. Лампа расписана в «китайском стиле»: по желтому фону ветки дерева с лепестками цветов и ягодами, а также две птички. Основание вазы заключено в лавровый бронзовый венок. В центре навершия бронзовая пальметта с шишечкой, от которой отходит металлический шток. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: в – 80, диам – 32 см.21.Лампа - настольная на 1 свт. в виде бронзовой статуэтки сидящего молодого человека в мундире и сапогах, держащего на коленях сундучок. За спиной молодого человека бронзовая позолоченная ветвь аканта. Пьедестал статуэтки, ножки которого представляют собой лист аканта, загнутый вниз, позолоченной бронзы. В центре пьедестала рокайль, с двух сторон декорированный цветочными венками. Завершается лампа абажуром зеленого стекла.Время: ХIХ в. Размер: в – 65, ш. пьедестала – 20 см.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.