Объемно-пространственное решение:первоначальная (по проекту В.А.Демяновского) объёмно-пространственная композиция храма, состоящего из трех приделов: главного (во имя Светлого Христова Воскресения) и двух боковых (исторически - Иконы Богоматери «Утоли моя печали» и Всех святых), объединенных с восточной стороны общей ризницей, а с северной и южной сторон – боковыми галереями; под всем храмом – подвал; основной объем трактован как восьмерик на четверике, увенчанный куполом, над которым помещен восьмигранный барабан, увенчанный луковичной главкой; к четверику основного объёма примыкают пониженные объёмы трапезной и главного алтаря, а с южной и северной сторон – обходные галереи и боковые приделы. Галереи служат входами в боковые приделы и сообщаются через дверные проемы с главным храмом. Приделы также завершены куполами с восьмигранными барабанами и двухъярусными луковичными главкамипервоначальная (по проекту В.А.Демяновского) конфигурация, габариты и высотные отметки крыши основного объёма и куполов, венчающих восьмерик и боковые приделы, материал кровли – листовой металл;первоначальный колер окраски крыши основного объёма и куполов (светло-серый);первоначальные (по проекту В.А.Демяновского) габариты, конфигурация и декор главок – центральной и двух боковых, рисунок крестов, характер их отделки (золочение)металлическая кованая ограда на гранитном цоколе, ограничивавшая территорию церкви с южной и восточной сторон – её первоначальный облик, включая историческую трассировку, размеры, рисунок и технику исполнения (ковка) металлических звеньев, материал (блоки красного гранита) и габариты цоколяКонструктивная система: исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены, первоначальные отметки надподвальных перекрытий; историческая система надподвальных прямых и обратных арок;кирпичные своды, перекрывающие основной объём храма, боковые приделы и галереи;первоначальная система внутристенных вентиляционных каналов зданияОбъемно-планировочное решение:первоначальное (по проекту В.А.Демяновского) объемно-планировочное решение храма (в подвальном этаже – в габаритах капитальных стен)Архитектурно-художественное решение фасадов:первоначальное (по проекту В.А.Демяновского) оформление фасадов основного объёма и глав, решённое в стилизованных формах «нарышкинского барокко»:материалы и характер отделки – красный отделочный кирпич (глади стен), декор – окрашенный бетон, гипс, частично – резной белый камень, выколотка по меди (завершения парапетных тумб, волюты кокошников);облицовка цокольной части блоками красного гранита кованой фактуры;декор фасадов, выполненный с использованием мотивов оформления московских церквей рубежа XVII-XVIII вв., в том числе декоративные наличники окон, орнаментированные карнизы, оформление парапетов, капители и базы полуколонн барабанов глав;оформление простенков окон галерей и углов здания декоративным штукатурным рустом;кирпичные парапеты основного объёма храма в виде сплошных стенок сложных очертаний, разделенные тумбами с фигурными пирамидальными завершениями;балюстрады с цементными балясинами над карнизами ризницы и галерей; габариты и конфигурация оконных и дверных проемов;исторический рисунок, материал (металл) и цвет (светло-серый) заполнений оконных проемов;первоначальный рисунок жалюзийных решеток в окнах барабанов глав;исторический рисунок, материал (металл) и цвет дверных заполнений;металлические решётки на окнах основного объёма, их первоначальный рисунок и техника исполнения (ковка).первоначальный облик, габариты, конфигурация, материал (блоки красного гранита) крылец входов в первый этаж и приямков входов в подвалы;первоначальный облик, габариты, декор металлических кованых козырьков над входами;Декоративно-художественное оформление интерьеров:первоначальный характер покрытия полов основного объёма храма – метлахская двухцветная плитка.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.