Собор

габариты, местоположение и конфигурация крестово-купольного храма с четырьмя шестиколонными портиками, завершенными треугольными фронтонами;габариты и конфигурация крыш с металлическим окрытием, включая высотные отметки;местоположение, габариты, конфигурация пяти куполов, большого центрального и четырех малых;световые фонарики куполов с обходами и  ограждениями,  стены имеют горизонтальные членения профилированными карнизами;окрытие куполов  медное, окрашенное голубой (кобальтовой) краской, с  гуртами; купола декорированы накладными медными позолоченными  звездами, расположенными горизонтально в щахматном порядке;купола фонариков позолоченные, с рельефными волнообразными элементами в основании;кресты позолоченные  с яблоком: местоположение, конфигурация, рисунок;исторические наружные и внутренние капитальные стены: местоположение, материал (кирпичные с прокладкой металлических связей из полосового и брускового железа), круглые шахты с кирпичными ступечатыми сводами во внешних капитальных стенах; исторические лестницы, включая винтовые лестницы (шесть) со ступенями из путиловского камня и железные лестницы (две);кирпичные своды куполов;конструктивное решение и материал (дерево) стропильной системы центрального купола;конструктивное решение и материал (металл) стропильной системы малых куполовсводчатые перекрытия подвального этажа, в том числе крестовые, цилиндрические, с распалубками;парусные своды пяти куполов на подпружных арках на пилонах с колоннами; историческое объемно-планировочное решение;архитектурно-художественное решение фасадов в стиле классицизм по проекту В.П.Стасова:материал, фактура отделки фасада – окрашенная штукатурка;облицовка цоколя гранитом;шестиколонные портики северного, южного, восточного и западного фасадов с колоннами и пилястрами  коринфского ордера (базы колонн и пилястр чугунные) и с гранитными ступенчатыми стилобатами; портики, завершенные треугольными фронтонами  с карнизом с дентикулами;перекрытие портика с  разбивкой разноформатными кессонами;ниши (две) по сторонам от входных проемов с полуциркульными завершениями;  фриз с барельефными панно с изображением крестов и военной арматуры на стенах портиков;в нишах западного фасада размещены скульптуры архангелов Михаила и Гавриила (скульптор С.И.Гальберг);скульптура (гипс, дерево) архангела Гавриила, представляющая фигуру с крыльями в полный рост, задрапированную в хитон, с крестом в руке;скульптура (гипс, металл) архангела Михаила, представляющая фигуру с крыльями в полный рост, в доспехах и гиматии, с копьем в руке;фасады, являющиеся сторонами креста здания (северо-восточный, северо-западный, юго-восточный, юго-западный) с горизонтальным членением в виде лепного фриза с гирляндами и фигурами ангелов;исторические дверные проемы: местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольный);оконные проемы – конфигурация (полуциркульные, с прямой перемычкой), габариты, местоположение;оформление дверных проёмов: наличники с профилированными тягами, прямые сандрики;заполнение дверных проемов: рисунок (мелкая расстекловка), конфигурация, материал (дерево);заполнение оконных проемов: рисунок (мелкая расстекловка), конфигурация, материал (дерево);оформление оконных проёмов основного объема в уровне 1-го этажа–  архивольт с рельефными орнаментальными композициями, пилястры по сторонам, барельеф в виде балясин в подоконном пространстве;оформление оконных проёмов барабанов малых куполов профилированными архивольтами;колонны коринфского ордера (24) вокруг барабана центрального купола;барельефные панно с головками херувимов и гирляндами в антаблементе центрального купола;решение фасадов барабанов малых куполов с обходами с балюстрадными ограждениями на тумбах; чугунные треножники (бывшие дымоходы) на тумбах ограждения с львиными маскаронами и навершием в виде стилизованных колпаков дымоходов; горизонтальных членение (пояс с профилированными тягами), карниз на кронштейнах;декоративно-художественное решение интерьеров собора; решение интерьеров помещений под малыми куполами (рукавами креста), северного, южного и западного приделов:парусные своды на подпружных арках и пилонах с колоннами коринфского ордера; углы пилонов обработаны каннелированными пилястрами коринфского ордера;антаблемент с профилированными тягами и карнизом с дентикулами;балкон с ограждением по периметру приделов;горизонтальное чление в виде фриза с поясами меандра и ов стен;дверные проемы (между пилястрами) с полуциркульным завершением с наличниками в виде пилястр и профилированными архивольтами;историческое заполнение дверных проемов: деревянное, с фрамугой;световой фонарь в западном приделе во 2-м ярусе: материал (дерево, стекло);обработка стен 2-го яруса пилястрами;балконы с балюстрадами, а также колонны квадратного сечения с коринфскими капителями 2-го яруса; дверные тамбуры (три) деревянные, оформленные двумя ионическими пилястрами и четырьмя резными венками;решение центрального придела:парусный свод на подпружных арках и пилонах с колоннами коринфского ордера, колоннам отвечают пилястры аналогичного ордера на стенах пилонов;по периметру помещения проходит балкон с ограждением;антаблемент с декоративными  поясками и карнизом с дентикулами;металлические кронштейны (двенадцать) с коваными элементами в форме завитков; малые паникадила (воссозданы): материал (бронза), конфигурация, габариты;киот настенный (на юго-восточном пилоне), белый мрамор, двухярусный, с полуколоннами коринфского ордера по сторонам и навершием в виде лучкового фронтона, в тимпане фронтона головка херувима;пол 1-го этажа облицован ревельской плитой (известняк);иконостас в центральном зале – исторический облик по проекту В.П.Стасова,  материал (дерево, резьба гипс, папье-маше, позолота, французский лак), с шестью каннелированными деревянными колоннами, увенчанный крестом и сенью с кессонами с головками херувимов и сиянием;иконостасы в северном и южном приделах – исторический облик по проекту В.П.Стасова,  материал (дерево, резьба, позолота, французский лак);роспись центрального купола кессонами с лепными розетками в технике гризайль темперой по штукатурке; в скуфье изображения херувимов, выполненные в аналогичной технике;окраска малых куполов синей краской с росписью золотыми звездами.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте