Объемно-пространственное решение:исторические габариты и конфигурация здания – однонефное с трансептом, нартексом и двумя одноапсидными пристройками у алтаря, одноэтажное на подвале, нартекс - двухэтажный;крыша - исторические габариты и конфигурация (двухскатная, стропильная), здание завершено куполом на высоком барабане с фонарем; лицевой фасад решен в виде триумфальной арки с одним главным входом, к которому ведут десять гранитных ступеней, соединен двумя арками с жилыми домами, расположенных по адресу Невский пр., д. 32 и 34 - исторические габариты и конфигурация.Конструктивная система здания:исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); междуэтажные перекрытия - местоположение;своды – полуциркульные с распалубками на подпружных арках (помещения подвала);своды – цилиндрические на подпружных арках (помещение 95-Н (5), неф); перекрытие – купол на барабане с подпружными арками и парусами (помещение 95-Н (5);свод – купольный на парусах и подпружных арках (помещение 95-Н (6);три апсиды с конховым завершением;четыре уплощенных купольных свода с профилированными тягами в основании (в объемах по сторонам от главного входа в уровне 1-го и 2-го этажей); овальные ниши в объемах по сторонам от главного входа в уровне 2-го этажа;лестница (историческая до 2-го этажа, выше - современная) – местоположение (юго-восточная часть здания), тип (винтовая), конструкция (на металлическом стержне), вид материала ступеней (металл), оформление (ажурные подзоры);лестница (современная) – местоположение (юго-западная часть здания), тип (винтовая);Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение.Архитектурно-художественное решение фасадов:вид материала и характер отделки фасадов – гладкая штукатурка; вид материала и характер отделки цоколя здания – известняк, цоколя арочных проемов – гранит;исторический дверной проем – габариты, конфигурация (прямоугольный), местоположение (лицевой фасад), оформление (профилированный наличник, профилированный треугольный сандрик, с поясом сухариков на волютообразных кронштейнах и лепной провисающей гирляндой (средняя часть утрачена, между кронштейнами на мраморной доске надпись из бронзы);историческое заполнение дверного проема - конструкция (двухстворчатые, с двумя нестворными заполнениями в верхней части), оформление (фигурные и прямоугольные филенки, резьба), материал (дерево), утрачены элементы резьбы и бронзовая фурнитура);крыльцо центрального входа – местоположение, габариты, конструкция, материал ступеней (гранит);исторические дверные проемы – габариты, конфигурация (прямоугольные), местоположение (лицевой фасад, в боковых частях);исторические проемы – габариты, конфигурация (прямоугольные), местоположение (лицевой фасад, в торцах центральной ниши), оформление (профилированные наличники, профилированные прямые сандрики на кронштейнах, над проемом прямоугольная филенка и люкарна в профилированном наличнике со стилизованным сандриком и лепной композицией в нижней части);крыльцо входа – местоположение (дворовый восточный фасад), габариты, конструкция (с парапетом), материал ступеней и парапета (известняк); исторические дверные проемы в подвальные помещения (пять, один проем заложен) – габариты, конфигурация (лучкового завершения), местоположение;приямки с ведущими вниз ступенями – местоположение, габариты, конфигурация, материал ступеней и приямка (гранит, известняковая плита); оконные проемы, включая заложенные – габариты, конфигурация (с полуциркульным и лучковым завершениями, овальные, прямоугольные), местоположение, оформление (профилированные наличники, замковые камни в виде кронштейнов, прямые и лукообразные сандрики, рокайльные завитки и раковины под сандриками, лепные растительные элементы в подоконном пространстве); исторические заполнения оконных проемов – конфигурация, исторический материал (дерево), цвет (коричневый), рисунок расстекловки; оформление фасадов:две уплощенные нишки – местоположение (лицевой фасад, по сторонам от центрального входа), конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление (профилированные наличники, прямые сандрики на кронштейнах);контррельефные фигурные филенки над арочными проемами лицевого фасада;оформление арки главного входа – кессоны с цветочными розетками и профилированные тяги в поле арки, лепная композиция в виде Всевидящего Ока с сиянием в тимпане, профилированный выносной карниз на модульонах;гладкие штукатурные лопатки, пилястры композитного ордера на оштукатуренных базах, колонны композитного ордера на гранитных базах и постаментах;фигурные аттики, венчающие боковые арки;профилированные подоконные и межэтажные тяги и карнизы, антаблемент, венчающий профилированные выносной раскрепованный карниз на модульонах;аттик, оформленный гладкими лопатками;купол – исторические габариты, местоположение (над средокрестием), конфигурация, материал окрытия (железо), металлический позолоченный крест на фонарике; скульптурная композиция в виде двух ангелов, держащих крест, и двух головок младенцев у подножия креста (над центральным входом), фигуры ангелов из белого мрамора, крест из металла;скульптуры апостолов (четыре) над аттиком центральной части лицевого фасада (белый мрамор),Декоративно-художественная отделка интерьеров помещение 94-Н(1):доска из черного мрамора с выбитой надписью на латинском языке;помещение 94-Н(3):захоронение генерала Виктора Моро – местоположение (северная стена);помещение 94-Н(19):престол из белого мрамора (перенесен) с гладкой прямоугольной столешницей, на фигурном профилированном основании;помещение 95-Н(2):наливной пол из мраморной крошки, рисунок (геометрический орнамент в центральной части, бордюр по периметру помещения); помещение 95-Н(3) (притвор):фрагмент мраморного алтаря с ведущими к нему ступенями;оформление стен – фрагменты законсервированной живописи;решетка – местоположение, конфигурация, материал (металл), габариты, техника исполнения (литье, ковка), рисунок (растительные мотивы, цветы, пламя, кресты);помещение 95-Н(4) (притвор):кропильные чаши (две) – местоположение, конфигурация (в плане – вытянутый овал), габариты, материал (серо-розовый мрамор), оформление (неглубокие настенные чаши, декорированные по краю резным орнаментом в виде листьев аканта, с основанием, оформленным резным пальчиковым орнаментом, волютами и растительными элементами; верхняя пристенная часть из растительного и двух рокайльных элементов); памятная доска из черного мрамора в обрамлении бело-розового мрамора с надписью на латинском языке;помещение 95-Н(5):оформление свода нефа – прямоугольные филенки и профили подпружных арок, фигурные филенки в профилированных рамах оконных откосов и тимпанов;оформление перекрытия средокрестия – фигурные филенки в профилированных рамах на парусах и в куполе, профилированные тяги и орнаментальные пояса в основании барабана; профилированный карниз с дентикулами в основании купола;стилизованные пилястры в уровне барабана, купола, также имитирующие опорные столбы живописного балюстрадного ограждения;два арочных проема, отделяющие боковые части трансепта;оформление арок боковых проемов, алтарной части – профилированные штукатурные архивольты, орнаментальные пояса; в полях арок – фигарейные филенки;оформление стен – штукатурные пилястры коринфского ордера, трехчетвертные колонны коринфского ордера на постаментах, облицованные белым искусственным мрамором, поддерживающие хоры и антаблемент с орнаментальными поясами, филенчатым фризом, профилями;профилированные тяги;профилированный выносной карниз с дентикулами на орнаментированных модульонах;профилированные штукатурные рамы, филенки с «вынутыми» углами);два проема с полуциркульными завершениями, оформленные профилированными архивольтами на импостах, ведущие в помещения 95-Н(3, 4);исторические дверные проемы – местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление (штукатурные профилированные наличники с «ушками»);заполнения дверных проемов – исторические материал, цвет, рисунок;«слепые» оконные проемы в профилированных наличниках, с профилированными подоконными выступами, декорированными орнаментированными консолями и стилизованными уплощенными кронштейнами;дверной проем – местоположение (ведущий в помещение 95-Н(2), конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты, оформление (профилированный архивольт с орнаментальными поясами);оформление откосов оконных проемов – фигарейные филенки;скульптуры ангелов (алебастр) (четыре) в разорванных фронтонах боковых частей трансепта;престолы (сохранились фрагментарно) – количество (два), местоположение (боковые части трансепта), конфигурация, габариты, материал (белый и серый с прожилками мрамор);характер покрытия полов – полихромная метлахская плитка (рисунок «шашка», бордюр из меандра), мраморная крошка;хоры – местоположение (южная часть нефа, над входом), конфигурация, габариты, балюстрадное ограждение;оформление стен – фрагменты штукатурных пилястр с капителями коринфского ордера, поддерживающими антаблемент с орнаментальными поясами, филенчатым фризом, профилями;контррельефные филенки, профилированная тяга;помещение 95-Н(6) (Часовня Благовещения Пресвятой Девы Марии):оформление конхи – центральная лепная цветочная розетка, кессоны с цветочными розетками, выносной профилированный карниз на орнаментированных модульонах, с цветочными розетками между модульонами, антаблемент;оформление подпружной арки, отделяющей апсиду от основного объема – рельефные композиции из двух возлежащих фигур, держащих медальон с монограммой; филенки в орнаментальных рамах – в поле арки; оформление купола апсиды – лепная центральная цветочная розетка, кессоны с цветочными розетками, профилированный карниз;оформление парусов – треугольные филенки в орнаментальном обрамлении, рельефные композиции из головок херувимов;профилированные архивольты, декорированные кессонами с цветочными розетками;оформление стен – облицовка искусственным мрамором желтого цвета с прожилками;ниши – местоположение, конфигурация (с конховым завершением), габариты;крепованные пилястры и трехчетвертные колонны на постаментах композитного ордера, поддерживающие антаблемент с филенчатым фризом, и профилированный выносной раскрепованный карниз на орнаментированных модульонах с цветочными розетками между модульонами;алтарь с ведущими к нему двумя ступенями – местоположение, конфигурация (ступенчатый, прямоугольный в плане), габариты, материал (белый мрамор), оформление (на профилированном плинте, престол, поддерживаемый двумя резными орнаментированными консолями, на лицевой поверхности прямоугольные филенки с резным декором);покрытие пола – плиты из белого и черного мрамора, шахматный рисунок;помещение 95-Н(7):настенная чаша – местоположение, конфигурация (полуциркульная), габариты, материал (белый мрамор), оформление (декорирована по краю порезкой из крупных овалов);настенная чаша – местоположение, конфигурация (полуциркульная в плане), габариты, материал (белый мрамор), оформление (профиль по краю, пристенная часть ступенчатая, декорирована резными цветочными розетками, волютообразными элементами; верхняя часть в виде двух волютообразных деталей, соединенных раковиной).
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.