Объемно-пространственное решение:историческое объемно-пространственное решение объекта, квадратное в плане, с алтарным выступом в восточной части, местоположение, габариты и конфигурация;крыша – местоположение, конфигурация, исторические высотные отметки коньков, карнизов, пинакли и слуховое окно над центральным объемом), габариты, материал (металл), исторический цвет.Конструктивная система:исторические наружные и внутренние капитальные кирпичные стены; исторические отметки междуэтажных перекрытий и исторические сводчатые перекрытия:система сводчатых перекрытий – пологие с распалубками (подвал), сомкнутый (церковная зала), трёхгранная конха с нервюрами (абсида);историческая лестница, ведущая из подвала в северный придел алтаря – местоположение, конфигурация, конструкция, тип (винтовая), материал (известняк, кирпичные под ступенки), ступени с валиком;ограждение лестницы (алтарная часть) – материал (чугун, окраска), рисунок (секции в характере неоготики (со стрельчатыми арками и трехлопастным завершением, над арками фриз из крестоцветов; валютообразный кронштейн в характере готики), деревянный поручень с профилем;лестница, ведущая в подвал – местоположение, конфигурация, габариты, материал (известняк), ступени с валиком.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение, включая квадратный в плане церковный зал, алтарный выступ в восточной части и подвальное пространство.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов в приемах историзма, со стилизацией мотивов готики;материал и характер отделки цоколя – известняковые плиты с раскреповкой и профилем по верхнему краю;материал и характер обработки фасадной поверхности – окрашенная гладкая штукатурка и литые чугунные окрашенные детали;северный, южный и западный фасады имеют идентичное архитектурно-художественное оформление:три исторических крыльца, ведущие к входам в церковный зал – местоположение (северный, южный и западный фасады), конфигурация, габариты, материал (розовый гранит); три исторических портала по северной, южной и западной сторонам аналогичны по форме и оформлению – стрельчатое завершение с архивольтом и орнаментом из краббов, стержнем фиала, статуями (евангелистов) с балдахинами завершенные фиалами и фризом из ажурного крестоцвета;заполнение дверных проемов* – материал (дуб), конструкция (глухие, двустворчатые, с остеклённой фрамугой), рисунок (дверное полотно на одну филенку с профилированными калевками, в поле филенки рисунок из завитков и розетт; нащельник дверного заполнения выполнен в виде четырехгранной полуколонны с композитной капителью, завершенной скульптурой Коронованной Богоматери с младенцем на руках (Северный фасад); фигура Апостола Павла (Западный фасад); фигура Апостола Петра (Южный фасад); фрамуга со стрельчатым завершением, в центральной части стилизованная «готическая роза» с двойным остеклением; по бокам розы – резной орнамент в виде пальмовых ветвей; нижняя часть двери – медная пластина);* историческое заполнение дверных проемов утрачено;дверной проем в помещение 2-Н (1), со стороны фасада – местоположение, конфигурация (прямоугольный), габариты;заполнение дверного проема* – материал (дуб), конструкция (одностворчатая, глухая), петли и фурнитура (материал (металл, сталь, ковка), конструкция);* историческое заполнение дверного проема утрачено;оконные проемы (розы) – местоположение, конфигурация («готические розы»), габариты;оформление оконных проемов – профилированный наличник с чугунными деталями в неоготическом стиле, над оконными проемами скульптура крылатого ангела с двумя посохами из пальмовых листьев;заполнение оконных проемов – исторический материал, рисунок (выполнено в характере неоготики со стилизованным каркасным орнаментом «масверк»);глухая стенка парапета – оштукатуренная, оформленная квадратными неглубокими нишами с крестоцветом в центральной части (материал крестоцветов - чугун); верхняя часть парапета с фризом из металлических литых деталей растительного рисунка; нижняя часть парапета (материал - чугун), в виде секций, выполнены в характере неоготики (со стрельчатыми арками и трехлопастным завершением); в центральной части многогранные пилоны, завершённые пинаклями, оформленные в характере неоготики с балдахином в нижней части, в завершении пинаклей позолоченный крест (материал - металл);угловые многогранные пилоны основного квадратного объема здания – оштукатурены, оформлены неглубокими прямоугольными и квадратными нишами, в нишах филенки, выполненные в характере неоготики со стрельчатыми арками и трехлопастным завершением; ребра пилонов завершают пинакли, оформленные краббами и фиалами (материал – чугун); пилоны общего объема оформлены скульптурами апостолов и евангелистов на консолях, в завершении балдахины (материал скульптуры, консолей и балдахинов – свинец, медь, выколотка); в квадратных нишах филенки с фризом из крестоцветов (материал - металл); пилоны завершены многогранными пинаклями с краббами и фризом из крестоцветов, в завершении позолоченный крест (основа - металл);оформление Алтарного объема:оконные проемы – местоположение, конфигурация (со стрельчатым завершением), габариты;оформление оконных проемов – профилированные наличники с чугунными накладками и деталями из крабба, в завершении оконных проемов – фиалы, подоконные доски с чугунными деталями в неоготическом стиле;заполнение оконных проемов* – материал (дуб), рисунок расстекловки (двойные рамы, двустворчатые, каждая створка на два стекла, нижняя часть - две арки с лопастным завершением; рамы фрамуги со стрельчатым завершением и крестоцветом в центральной части);* историческое заполнение оконных проемов утрачено;в завершении алтарного объема парапетограждение балкона оформление – глухая оштукатуренная стенка парапета, оформленная квадратными неглубокими нишами с крестоцветом в центральной части (материал крестоцветов - чугун), многогранные пилоны (материал - металл) завершены пинаклями в верхней части, ребра пинаклей оформлены краббами и завершены фиалами; в нижней части пилонов стилизованные многогранные консоли; верхняя часть парапета оформлена фризом из металлических литых деталей в виде крестоцветов; нижняя часть парапета – рисунок (материал - металл), в виде секций выполненный в характере неоготики (со стрельчатыми арками и трехлопастным завершением);две звонницы на северной и южной сторонах абсиды – материал (металл), конструкция, крепление, колокола (форма, материал), балка звонницы оформлена аркатурным поясов в характере готики;пилоны объема алтарной части – оштукатуренные, оформленные неглубокими прямоугольными и квадратными нишами, в нишах филенки, выполненные в характере готики со стрельчатыми арками и трехлопастным завершением; пилоны завершены многогранными пинаклями с краббами на ребрах, поле пинаклей оформлено фризом из крестоцветов.Декоративно-художественная отделка интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:помещение 2-Н (1,2):покрытие пола – лещадная известняковая плита;три топочных отверстия – местоположение, конфигурация, габариты, заполнение (латунь, ручки «вьюшки»);помещение 1-Н (1), Церковная зала:оформление свода – нервюры в виде профилированных штукатурных тяг, поле свода оформлено лепными многоконечные звездами; в центральной части на перекрестии круглая розетка-гиря из листьев аканта пяты сводов оформлены лепными консолями с растительным рисунком;четыре арко – местоположение, конфигурация (полуциркульные ниши), габариты;оформление оконных проемов (окон-роз (4) – профилированный наличник, с неоготическими деталями (материал - чугун); заполнение оконных проемов* – исторический материал, рисунок расстекловки;* историческая расстекловка и художественное решение, выполненное по эскизами Неффа Т.А. утрачены;оформление дверных проемов – профилированные штукатурные наличники образующие перспективный стрельчатый портал (витражи воссоздание); покрытие пола – материал (белый и серый мрамор), рисунок (шахматный);ограждение солеи - материал (чугун, литье, окраска), рисунок (секции в характере готики (со стрельчатыми арками и трехлопастным завершением, над арками фриз из крестоцветов, валютообразный кронштейн в характере готики), деревянный поручень с профилем;Алтарная преграда со стрельчатым завершением, состоящая из трех проемов;Иконостас – местоположение, конструкция, габариты, материал (дерево), оформление (резьба, золочение), габариты и сюжеты икон, каркас иконостаса (сосна, позолота);помещение 1-Н (2), Алтарная часть:оформление нервюрные сводов – профилированные штукатурные тяги;покрытие пола* – материал (дерево), рисунок;* покрытие пола воссоздано;камин в южном пределе алтаря – местоположение, габариты, конфигурация; материал (покрытие пола топки – керамическая плитка; обшивка камина – латунные листы с профилированным обрамлением, в двух верхних углах изображение пальметок, в центральной части – курильница; мраморные детали: подзеркальная доска – белый и желтый мрамор, притопочная плита – серый мрамор), дверцы вьюшек или душников – материал (латунь).
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.