1Объемно-пространственное решение:исторические габариты и конфигурация основного объема, включая крытую галерею, соединяющую здание в уровне 2-го этажа с лит. Б;исторические габариты и конфигурация крыши, включая световой фонарь над парадной лестницей;материал кровли – металл.* дворец обозначен на плане цифрой 12Конструктивная система здания: исторические конструкции:исторические наружные и внутренние капитальные стены;исторические отметки плоских междуэтажных перекрытий (для помещений без архитектурно-художественной отделки);исторические плоские перекрытия (для помещений с архитектурно-художественной отделкой);помещения подвала:кирпичные своды с распалубками, своды по металлическим балкам; оштукатуренные кирпичные столбы;помещение1Н(19):крестовые своды;помещение1Н(20):цилиндрические с распалубками своды;кирпичные оштукатуренные пилоны;помещение 1Н(47) (холл 2-го этажа):пилоны, соединенные прямоугольными арками;помещение 1Н(62,63):кирпичные оштукатуренные пилоны;исторические лестницы, в том числе:межэтажная парадная лестница – со ступенями из белого мрамора;ограждение, декорированное лепными композициями (маскароны, аканты, фриз растительного орнамента);полуциркульная арка над маршем;ограждение марша – мраморные балясины; ограждение верхней площадки – деревянные балясины (окрашенные);световой фонарь (металлический каркас, остекление);полуциркульные арки, декорированные профилированными архивольтами с замковыми камнями;4 колонны с гладкими стволами, облицованными искусственным мрамором, бронзовыми базами и капителями ионического ордера;межэтажная лестница 1ЛК, 3ЛК – с известняковыми ступенями, по металлическим косоурам;фигурное металлическое ограждение, деревянный поручень;межэтажная лестница 2ЛК – с известняковыми ступенями, по металлическим косоурам;фигурное металлическое ограждение; деревянный поручень; лестница 4ЛК – с известняковые ступенями;фигурное кованое ограждение с накладными металлическими декоративными деталями, деревянный поручень.3Объемно-планировочное решение:габариты помещений с архитектурно-художественной отделкой.4Архитектурно-художественное решение лицевого фасада по Адмиралтейской наб.:архитектурно-художественное решение фасада в приемах неоренессанса, арх. М.Е. Месмахер;гранитный цоколь;материал и характер фасадной поверхности – облицовка темно-красным рустованным песчаником (цокольный и первый этажи), серым песчаником (второй и третий этажи);местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов;исторические рисунок, цвет и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;декоративное оформление окон: в уровне 1 этажа – наличниками, декорированными кронштейнами, «сухариками», «жгутами», замковыми камнями с маскаронами; в уровне 2 этажа – профилированными архивольтами на импостах, с замковыми камнями, ложными балюстрадами (под окнами); в уровне 3 этажа – профилированными архивольтами, опирающимися на пилястры дорического ордера, с замковыми камнями, подоконными досками на кронштейнах;элементы архитектурно-декоративной композиции фасада в приемах эклектики, в том числе:парные трехчетвертные колонны ионического ордера в простенках между окнами в уровне 2-го этажа;пилястры дорического ордера и композитного ордера, расположенные между окнами в уровне 3 этажа;портал парадного входа, декорированный колоннами и пилястрами тосканского ордера, на которые опирается полуциркульный фронтон; фриз с триглифами и квадратными вставками в метопах; во фронтоне помещен лепной картуш, поддерживаемый лепными фигурами путти; дверной профилированный наличник с замковым камнем;входные двери – дубовые филенчатые остекленные, филенки, оформленные накладной резьбой; крыльцо парадного входа с гранитными ступенями;декор: маскароны на замковых камнях в уровне 1 этажа; между 1-2 этажами – декоративный фриз (волна); гирлянды в уровне 2-3 этажей; угловая часть здания – лепной картуш и пальмовые листья в оформлении фронтона в уровне 2 этажа; гирлянды на фризе в уровне 2 этажа; грифоны и цветочные корзины на фризе в уровне 3 этажа; листья аканта на кронштейнах венчающего карниза; 2 фигуры путти, поддерживающие лепной картуш (парадный вход); междуэтажные и венчающий карнизы на кронштейнах;балюстрада в завершении фасада;балкон с балюстрадным ограждением, на кронштейнах (угловая часть фасада, в уровне 2 этажа);Архитектурно-художественное решение лицевого фасада по Азовскому пер:гранитный цоколь;материал и характер фасадной поверхности – облицовка темно-красным рустованным песчаником (цокольный и первый этажи), окрашенная штукатурка, в т.ч. рустованная (второй и третий этажи);местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов;исторические рисунок, материал (дерево) и цвет заполнений оконных и дверных проемов;элементы архитектурно-декоративной композиции фасада в приемах эклектики, в том числе: боковые ризалиты, увенчанные полуциркульными фронтонами;центральный ризалит;угловые и торцевые рустованные лопатки;пилястры ионического ордера в простенках между окнами в уровне 2 этажа; каннелированные пилястры дорического ордера в оформлении порталов;декоративное оформление окон: в уровне 1 этажа – наличниками, декорированными кронштейнами, «сухариками», «жгутами»; в уровне 2 этажа -- профилированными архивольтами на импостах, с замковыми камнями, фигурными филенками в подоконных нишах; в уровне 3 этажа – профилированными наличниками с замковыми камнями; ложная балюстрада под окнами боковых ризалитов; оконные проемы над порталами декорированы профилированными архивольтами на кронштейнах, замковыми камнями;декор: маскароны и акротерии в оформлении двух порталов; лепные листья аканта в оформлении кронштейнов венчающего карниза; лепнина во фронтонах, завершающих боковые ризалиты; между 1-2 этажами – декоративный фриз (волна);междуэтажные карнизы, в том числе на кронштейнах (боковые ризалиты, между 2-3 этажами; венчающие профилированные карнизы на кронштейнах;балюстрада в завершении фасада;два входных портала, оформленные каннелированными пилястрами с капителями дорического ордера, сандриками в виде двух встречных волют, замковыми камнями с маскаронами;входные двери – дубовые филенчатые остекленные, с филенками, оформленными накладной резьбой;каменная ограда, завершенная балюстрадой, на которой установлены каменные вазоны;металлодекор: фигурные кованые флагодержатели по обеим сторонам порталов;Архитектурно-художественное решение лицевого фасада по Черноморскому пер.:известняковый цоколь;материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка (руст в уровне первого-пятого этажей);конфигурация оконных и дверных проемов;исторический рисунок и материал заполнений оконных и дверных проемов;элементы архитектурно-декоративной композиции фасада в приемах эклектики, в том числе: боковые ризалиты;декоративное оформление окон: в уровне цокольного этажа – профилированными наличниками и замковыми камнями; в уровне 1 этажа – замковыми камнями; в уровне 2-3 этажей – профилированными наличниками; в боковых ризалитах в уровне 2 этажа – полуциркульными фронтонами на кронштейнах, замковыми камнями, подоконными кронштейнами; в уровне 3-4 этажей – замковыми камнями;декор: гирлянды на фризе в уровне 4 этажа; лепные листья аканта в оформлении кронштейнов венчающего карниза; орнаментальная лепнина в оформлении подоконных кронштейнов в уровне 2 этажа; декоративный фриз (волна) между 1-2 этажами;профилированные карнизы между 1-2, 3-4 этажами; венчающий карниз на кронштейнах;воротный проезд с коробовым сводом и арочным проемом в профилированном обрамлении с замковым камнем; Архитектурно-художественное решение дворового фасада:известняковый цоколь;материал и характер фасадной поверхности – окрашенная штукатурка (руст в уровне первого-пятого этажей);местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов;исторические рисунок, материал и цвет заполнений оконных проемов;элементы архитектурно-декоративной композиции фасада в приемах эклектики, в том числе: пилястры ионического ордера в простенках между нишами в уровне 2 этажа;в уровне 3 этажа пилястры с капителями композитного ордера;декоративное оформление окон и ниш: в уровне 1 этажа – профилированные наличники и замковые камни; в уровне 2 этажа – ниши с профилированными архивольтами на импостах, с замковыми камнями, фигурными филенками, расположенными под нишами; в простенках между нишами гладко оштукатуренные пилястры с капителями ионического ордера;в уровне 3 этажа – ниши с профилированными наличниками, с профилированными наличниками и замковыми камнями; в уровне 2-3 этажей несколько окон с прямыми и лучковыми сандриками;декор: между 1-2 этажами – декоративный фриз (волна); орнаментальная лепнина в оформлении окон в уровне 3 этажа; лепные гирлянды в подоконных нишах в уровне 3 этажа; лепной картуш в уровне 2 этажа;профилированный карниз между 1-2 этажами; карниз с дентикулами между 2-3 этажами;венчающий карниз с «сухариками».5Декоративно-художественная и (или) цветовая отделка интерьеров:помещения подвала:оформление кирпичных оштукатуренных столбов керамической плиткой;облицовка пола мраморными плитами, полихромной метлахской плиткой;помещение 1Н(1) (вестибюль парадной лестницы):карниз с кронштейнами;стены и перекрытие, оформленные лепными тягами, фигурными филенками, филенчатыми пилястрами, облицованными искусственным мрамором;нижняя часть стен, оформленная искусственным мрамором, рустованная;над входной дверью – лепная орнаментальная вставка (картуш и пальмовые листья);пол, облицованный плитами серого и белого мрамора;резной портал входной двери;историческое заполнение дверного проема – дубовая филенчатая остекленная дверь;историческая дверная и оконная фурнитура;мраморная подоконная доска;ажурные вентиляционные решетки;фонарь (металл, литье, полировка, лак под золото, матовое стекло): подвешен на витом штоке с утолщениями в виде пяти ажурных шаров и с лиственной короной; завершение шаровидное с чешуйчатой поверхностью, над остекленной основной частью шесть тяг; на верхнем ребре – листья, вдоль боковых ребер – завитки и листья, в нижней части – завитки;два бра на 10 свт. (латунь, рельеф, полировка, лак под золото, гипс?, лепка): стенник в виде картуша с гранением, листьями, завитками, к центральной части которого прикреплен плоский кронштейн с профилями, с завитками и фиалом наверху и с изгибами внизу, от которого спускается фигурный стержень с дискообразной деталью, вниз от которой по кругу отходят 8 рожков (4 более длинных) с патронами, а вверх крючкообразные завитки, центральный патрон заключен в шаровидный с лиственным рельефом кожух;помещение 1Н(2) (малая приемная):кессонированный потолок, облицованный деревянными филенчатыми панелями;карниз с кронштейнами;на кронштейнах карниза – вставки, включающие изображения вензеля Великого князя Михаила Михайловича и короны;нижняя часть стен, оформленная дубовыми филенчатыми панелями; паркетный пол;историческая оконная и дверная фурнитура;дубовый короб для отопительных приборов с латунными решетками;мраморная подоконная доска;дверь (дуб, резьба) двустворчатая;со стороны кабинета № 5: створки с плинтусами, четырьмя фигарейными филенками, с раскладками; откосы с филенками: нижняя и две сверху – фигарейные, две снизу, верхняя и на потолке – с композицией из прямоугольников и Г образных выступов; портал с наличником, перед которым квадратные в плане колонки на цоколе и пьедестале, ствол под нижним карнизом с розеттой и длинным многочастным листом в нише, под средним карнизом – выступ, под верхним карнизом – профилированная скульптурная деталь из фигурных частей с акантовыми листьями, ложками, раковиной, каннелюрами, розеттой, драпировками, плодами; во фризе – картуш с завитками С-образной и S-образной форм с листьями и детали в виде жиковин, по углам – каннелюры и завитки с чешуей на балюстре; по сторонам карниза – накладные завитки с геометрическим орнаментом на балюстре; аттик в виде композиции, отстоящей от стены из С-образных завитков, ремней, пергамента – картуша с оправленным овами медальоном, в котором – переплетенные литеры Р и Л, по краям – обелиски на пьедестале, имеющие завитки; со стороны кабинета 4: с фигарейными филенками: нижними и верхней прямоугольными, в верхней части – филенки с выступающим кругом, фланкированным прямоугольником с вогнутыми сторонами; ключевина круглой формы, на планке гравированный номер «160»; наличник профилированный, аттик – прямоугольный с крестообразной филенкой и С-образными завитками с листьями по сторонам, над карнизом – лучковый фронтон;люстра на 9 свт. (латунь, литье, выколотка, лак под золото, рельеф): у основания декорированный профилями и поясом аканта диск с 3-мя колпачками электроламп, к которому присоединена цепь из крупных звеньев, поддерживающая центральный стержень, составленный из диска с ложчатым орнаментом, ананасных выступов, выпуклостей и лиственных розетт; от его средней части отходят S-образные квадратные в сечении кронштейны с накладными листьями и колпачками для патронов ламп; кронштейны соединены между собой широким, декорированным рельефными листьями ободом с пальметтами; от ламп спускаются изогнутые полосы, между которыми – листья; соединяющая их внизу деталь - сложной формы, декорирована листьями, ложками и заканчивается шаром с акантовыми листьями и гирькой; помещение 1Н(3, 4) (кабинет Великого князя):интерьер выполнен по проекту архитектора М.Е. Месмахера в 1888 – 1889 гг.кессонированный потолок, отделанный дубовыми панелями различной конфигурации, в том числе оформленный орнаментальной резьбой;карниз с резными кронштейнами;перегородка многочастная, фланкирована пилястрами с филенками и выступами, с нижней филенчатой частью; панно в раме:копия с картины Тициана «Любовь небесная и любовь земная» (масло, холст, воссоздание 1980-х гг.); Рама панно (дуб, резьба): по внутреннему краю – рельефный орнамент из косых ложек, с акантами по углам и осям; по наружному краю – орнамент из ремней, пергамента, завитков;ограждение (дуб, резьба): ажурное звено с композицией из С образных завитков с акантами внизу, по сторонам – точеные профилированные балясины и столбики с каннелюрами, над ними – крупный завиток с акантовым листом; проем с полуциркульной аркой, замковым камнем в виде кронштейна, с накладным орнаментом из акантов и завитков в треугольных полях, с четырехгранными фигурными столбами под импостами, декорированными акантом, ложками, драпировками, свисающими плодами, коринфской капителью;стенка с панно в дубовой раме; в первом ярусе над цоколем филенчатый фриз, полочка-карниз на четырех консолях в виде завитков. Во 2-м ярусе – две филенки, в верхней из которых – живописное панно (масло, холст, воссоздание 1980-х гг.) с изображением доспехов, щита Медузы Горгоны, путти (полихромная живопись на красном фоне); по сторонам 2-го яруса – пилястры с выступами и филенками.нижняя часть стен, оформленная дубовыми филенчатыми панелями;паркетный пол;историческая оконная и дверная фурнитура;дубовые короба для отопительных приборов с латунными решетками;мраморные подоконные доски;дверь (дуб, резьба) двустворчатая;створки с плинтусами, четырьмя фигарейными филенками, с раскладками; откосы с филенками: нижняя и две сверху – фигарейные, две снизу, верхняя и на потолке – с композицией из прямоугольников и Г образных выступов; портал с наличником, перед которым квадратные в плане колонки на цоколе и пьедестале, ствол под нижним карнизом с розеттой и длинным многочастным листом в нише, под средним карнизом – выступ, под верхним карнизом – профилированная скульптурная деталь из фигурных частей с акантовыми листьями, ложками, раковиной, каннелюрами, розеттой, драпировками, плодами; во фризе – картуш с завитками С-образной и S-образной форм с листьями и детали в виде жиковин, по углам – каннелюры и завитки с чешуей на балюстре; по сторонам карниза – накладные завитки с геометрическим орнаментом на балюстре; аттик в виде композиции, отстоящей от стены из С-образных завитков, ремней, пергамента – картуша с оправленным овами медальоном, в котором – переплетенные литеры Р и Л, по краям – обелиски на пьедестале, имеющие завитки; камин угловой (штутгартский песчаник, рельеф, полихромная роспись, изразцы, роспись, мрамор), двухъярусный;первый ярус – с ризалитами, топочное отверстие – прямоугольное, в нише; решетка черного металла; перед топкой – пол из черного и серого мрамора с орнаментом в виде вкомпонованных в рамочки ромбов; над проемом и по его сторонам, на задней и боковых стенках ниши – изразцы;в центре – композиция из С-образных завитков, стеблей с листьями и скомпонованной из лиственных элементов головы; слева и справа внизу – изображения сидящих младенцев;на потолке рельефный узор из ремней; на ризалитах – рельефный орнамент из ремней, алмазных граней, в верхней части – кронштейн с акантом на балюстре и цветком у завитка;во фризе – орнамент с ремнями и алмазными гранями;второй ярус: шатровый, с вогнутыми сторонами; на основном поле – композиция из двуглавого орла, обрамленного цепью с крестами Андрея Первозванного, со шлемом, перьями, короной и частью двуглавого орла;во фризе – триглифы и стилизованные метопы; аттик – ажурный из завитков; люстра на 30 свт. (латунь, выколотка, литье, полировка, лак под золото): подвешена к потолочной акантовой розетке, двухъярусная, овальная в плане, у места подвеса – обод, соединенный по осям с нижерасположенным ободом и рифленым стержнем с гирькой, к ободу подвешен на 20 трубках следующий обод, декорированный листьями аканта с отверстиями, в которых – патроны для 10 электроламп, с подвижно укрепленными трубками, раздваивающимися после шайбы и поддерживающие нижний обод, декорированный рельефными овалами, рожки в виде раструбов с колпачками для патронов; две люстры на 4 свт. (латунь, литье, выколотка, полировка, лак под золото): у места подвеса – широкий диск с профилировкой и с рельефной гирькой-ананасом; на концах четырех спускающихся вниз трубочек – колпачки с патронами для электроламп, обруч широкий, с желобками в расширяющихся частях; помещение 1Н(6) и верхняя площадка парадной лестницы:восточная часть верхнего вестибюля парадной лестницы – паркетный пол;нижняя часть стен облицована деревянными филенчатыми панелями;верхняя часть стен оформлена штукатурными тягами; падуга и перекрытие оформлены орнаментальной лепниной;в центре потолка – орнаментальная лепная розетка;профилированный карниз;западная часть верхнего вестибюля парадной лестницы – в центральной части вестибюля две группы мраморных колонн (по четыре в каждой группе) тосканского ордера с гладкими стволами, бронзовыми базами и капителями;колонны установлены на постаментах, облицованных искусственным мрамором; колонны поддерживают антаблементы, облицованные искусственным мрамором, декорированные поясами дентикул;стены декорированы пилястрами тосканского ордера, облицованными искусственным мрамором;пол облицован плитами серого и белого мрамора;резные дубовые порталы дверей;дубовые филенчатые двери;оконная и дверная фурнитура;мраморная подоконная доска;латунные дверцы вентиляционных каналов;камин средистенный (мрамор серого цвета, резьба) одноярусный;топочный проем – прямоугольный, стены – кирпичные, решетка чугунная; боковины в виде пары поставленных под прямым углом крупных волют на цоколе с рельефом из цветов, перьев и аканта на верху балюстра; фриз – гладкий; карниз, переходящий в аттик – навершие, декорированный рельефными филенками: круглой в центре и четырехугольниками с вогнутыми сторонами по сторонам, а также с волютами на акантовых листьях; фронтон – разорванный, с листом аканта между завитками и раковиной в тимпане; пять люстр на 5 свт. (латунь, медь, литье, выколотка, рельеф, полировка, лак под золото, стекло): у места подвеса – диск с профилировкой, с гирькой в центре, с четырьмя выступами, от которых отходят изогнутые тяги, поддерживающие обод с рельефом из овалов, четырьмя кронштейнами для электроламп, плафон с гравированными желобками и дисками; бра на 3 свт. (латунь, выколотка, полировка, лак под золото): стенники фигурные в плане, с уступами, с выступами, на нижних – овалы, на верхних – рельефные листья, и к средней части которого прикреплен широкий обод с двумя рядами рельефной плетенки и выступами с овалами, между крайними из которых и стенником – изогнутые кронштейны, от трех средних спускаются трубки фигурной формы с колпачками для стеклянных прозрачных абажурчиков; бра на 3 свт. (латунь): стенник удлиненный, с профилировкой по краю, с более широкими боковыми частями, к которым крепятся кронштейны фигурной формы, поддерживающие композицию из изогнутых элементов с раструбами для электроламп по сторонам и с центральным удлиненным стержнем с раструбом; между светоточками – декоративные плоские «гирьки» с обрамленным жемчужником овальным выступом, с гроздью ягод внизу;люстра-фонарь на 13 свт. (бронза, латунь, рельеф, полировка, лак под золото, стекло): у места подвеса – диск с профилировкой, с полосами растительного орнамента, с выступами для патронов электроламп по осям, с выступающей средней частью, от которого отходит рифленый стержень, на конце которого лампа, с изогнутыми плоскими кронштейнами, поддерживающими обод с ажурным орнаментом из овалов, между которыми – восемь вкомпонованных ламп, гнезда патронов которых с желобками и розеттами; четыре нижних Г-образно изогнутых тяги поддерживают обод с орнаментом в виде волны; колпак матового стекла цилиндрический, скругленный внизу; в местах сопряжения тяг и обода – патеры, к которым прикреплены свисающие венки и гирлянды; ограждение лифтовой шахты:первый этаж (железо, сталь, рельеф, бронзировка, техника исполнения – ковка): пристенное, со скругленными наружными углами; на боковых сторонах в нижней части филенки с выкружками по углам и розеттами в них, в верхней части филенка с обрамлением из завитков с листьями и розеттами; на угловых частях – композиция из завитков, акантов, жемчужника; дверь с декором, аналогичным расположенному на боковых сторонах; над фризом над дверью – ажурное навершие из сопряженных S-образных завитков с акантами, бутонами, листьями; в верхней части у потолка – широкая полоса с композициями из завитков и акантовых листьев; второй этаж – аналогичное ограждение (декор дверцы – с вертикальными прутьями, между которыми наверху ряд колец, внизу – два ряда С-образных завитков; над фризом – орнамент из отстоящих друг от друга листьев); третий этаж – аналогичное ограждение (дверь и боковые стороны между вертикальными стойками, декорированными рельефными бутонами, наверху и в средней части – пояса из колец; во фризе – ряд колец; в угловых частях – композиции из образующих сердечки завитков, листьев, бутонов); дверь (дуб, резьба) двустворчатая: с тремя фигарейными филенками, плинтусом; наличник в виде рамки с фальцами в верхних и нижних частях боковых сторон и с волютами в центре верхней стороны; под волютами раковина и фрагмент свитка, а над ним причудливо вырезанные пергаментные закручивающиеся листы с вкомпонованной женской головой, волосы которой перевязаны узлом под подбородком;помещение 1Н (9):дверца в сейф (металл, латунь) двустворчатая, с фризом, карнизом, цоколем; по периметру – отводки в виде трех полос; на левой створке: ручка-баранчик фигурная на лапке с жемчужником, ручка-скоба слегка изогнутой формы с желобками на лапках; над и под ручкой-баранчиком – две замочные скважины со шторкой, имеющей гравировку в виде держащего ключ медведя; на правой створке – ручка-баранчик и ручка-скоба; две замочные скважины (одна без обрамления) без шторок; люстра на 4 свт. (латунь, чеканка, хрусталь?) в виде корзины полусферической формы из ромбовидных пронизок между широким ободом с рельефным орнаментом и диском с рельефной розеттой; между короной из акантовых листьев и ободом – провисающие нити пронизок; корона украшена «дождем»; люстра крепится на 4 цепях;две люстры на 4 свт. (металл, стекло, хрусталь?) в виде корзины полусферической формы, обод с геометрическим орнаментом, спускающиеся от него цепи граненых пронизок с розеттой в нижней части, образующие конус пронизки верхней части – с короной из листьев на ободе с рельефным орнаментом; помещение 1 Н(16):дверь в комнату-сейф (металл, латунь) двустворчатая; на левой створке – скважина со шторкой, ручка-баранчик на лапке, ручка-скоба с расширяющейся рукояткой, на правой – аналогичные ручки; две замочные скважины без шторок;люстра-фонарь на 1 свт. (латунь, бронза, литье, чеканка, стекло матовое): для электроламп; в верхней части – конусовидная стеклянная деталь, от которой спускается шток с патроном внизу и шесть тонких цепей, поддерживающих полусферический поддон матового стекла в оправе темного металла с гравировкой; люстра на 9 свт. (латунь, рельеф, стекло): для электроламп; у места подвеса – колпак с полосой рельефного жемчужника; на конце отходящего вниз штока – патрон для одной лампы; на ободе, поддерживаемом тягами, рельефная плетенка и свисающая бахрома из стеклянных трубочек, на двух внутренних обручах разного диаметра – бахрома из трубочек; две люстры на 6 свт. (латунь?, стекло, матовое стекло): у места подвеса – диск со свисающими трубочками; центральный обод соединен с диском тремя цепями из сплошных и сквозных звеньев; обод декорирован свисающими подвесками в виде прямоугольных полос матового стекла с остроугольным концом; с трех сторон к центральному ободу примыкают три обода небольшого диаметра с подвесками в виде стеклянных трубочек; люстра на 4 свт. (латунь?, хрусталь):корпус люстры состоит из элемента цилиндрической формы и примыкающей к нему тарелки-светоотражателя, профилированной по краю; элементы корпуса объединены тремя дугообразными кронштейнами с плафонодержателями в виде опущенных вниз металлических колпачков с профилированным краем; центральная тарелка-светоотражатель и три малых декорированы, свисающими хрустальными подвесками-параллелепипедами с насечками на конце; люстра крепится на цепи из звеньев овальной формы;люстра на 5 свт. (латунь) одноярусная; центральная балясина многочастная, с деталями разной формы, декорированными желобками, в центре – желудеобразной формы; кронштейны S-образной формы с колпачками для электроламп, декорированными поясом рельефных удлиненных овалов; подвешена на цепи, у потолка – цилиндрическая деталь с рельефным жемчужником; помещение 1Н(19):стены и перекрытие оформлены филенками с профилированным штукатурным обрамлением, лепными орнаментированными кронштейнами;штукатурный карниз с поясом иоников;историческая оконная фурнитура;сейф-шкаф (металл, латунь) с двумя ручками-скобами, имеющими рифленую поверхность, на лапках; с двумя латунными ручками-баранчиками; с круглой накладкой, орнаментированной розеткой; помещение 1Н(20):стены и пилоны оформлены филенками со штукатурными тягами;стены, перекрытия и пилоны оформлены орнаментальной лепниной;дверные проемы с историческим заполнением;оконная и дверная фурнитура;дверь правая (дуб, стекло, фацет, рифление): четырехчастная, с двумя створками, внизу – глухие филенки, на створках под ними – латунные плинтуса, наверху – филенки, застекленные рифлеными стеклами;на стекле правой створки надпись (выполнена в пескоструйной технике?) «Морское и сухопутное страхованiе»; фрамуга полуциркульная с расстекловкой на 17 частей (одна с полуциркульной стороной, четыре прямоугольных и 12 трапециевидных); дверь левая (дуб, стекло, фацет, рифление): четырехчастная, с двумя створками; внизу – глухие филенки, под ними на створках – латунные плинтуса, наверху – филенки, застекленные рифлеными стеклами;на стекле левой створки надпись (выполнена в пескоструйной технике?): «КАССА», правой – «РЕЧНОЕ страхованiе»;фрамуга полуциркульная с расстекловкой на 17 частей (одна с полуциркульной стороной, четыре прямоугольных и 12 трапециевидных);помещение 1Н (28):камин угловой темно-серого мрамора с белыми прожилками: прямоугольный в плане, одноярусный, на цоколе, топочный проем – полуциркульный, с профилированным обрамлением и замковым камнем с желобками, с филенками в угловых частях центрального фасада; боковины – с филенками, сложными волютами, во фризе – филенки, «алмазные грани», полочка с профилировкой;заполнение топочного проема – чугунное, на лицевой стороне – обрамление с ложчатым рельефом, на боковых стенках из переплетающихся лавровых ветвей и факела с пламенем, на задней стенке рельеф в виде полурозетты; таган из стержней с балясинами, фиалами, декором из рельефных розетты и завитков; на стене – дверца душника и ручка-баранчик;помещение 1Н (40):камин средистенный (мрамор белого цвета): прямоугольный в плане, со скругленными углами, с цоколем, топочный проем – прямоугольный, обрамление – профилированное, с повышенной средней частью верхних тяг, фриз – гладкий, карниз – многообломный, на боковых фасадах – филенки, на угловых частях – розетка, фланкированная фигурными филенками с листьями и переплетающимися лентами;в топочном проеме – чугунный топливник с корзиной-таганчиком, зонтиком в виде раковины, по углам задней стенки – рельефные патеры; помещение 1Н(47) (холл 2-го этажа):штукатурный карниз с поясом дентикул;пилоны оформлены филенчатыми дубовыми панелями, завершенными профилированным карнизом;стены, оформленные дубовыми филенчатыми панелями, декорированными орнаментальной резьбой и завершенными профилированным карнизом;паркетный пол;историческая оконная и дверная фурнитура;дубовые короба для отопительных приборов с латунными решетками;мраморные подоконные доски;двери (дуб, резьба) двустворчатые: полотнища с тремя фигарейными филенками, с раскладками (более широкими с лестничной площадки); вдоль внутреннего края – пояс косых ложек и ремней; в центре верхней стороны – волюты, под которыми раковина и фрагмент свитка, над которым причудливо вырезанные пергаментные листы с завитками и вкомпонованной женской головой с волосами?, перевязанными узлом под подбородком; по сторонам боковых сторон – фальцы и рельеф из переплетающихся ремней, лент, завитков, фрагменты переплетающихся листьев;дверь (дуб) одностворчатая: со стороны холла – профилированный наличник с фальцами, тумбочками, с повышенной средней частью, внутри которой – прямоугольный выступ, по сторонам – С-образные завитки; полотнище снаружи: с плинтусом, филенки – фигарейные: наверху вертикальная в окружении 4-х угловых, в нижней половине – продольная, под которой две вертикальные; со стороны помещения: дверное полотнище с центральной горизонтальной и меньшего размера вертикальными филенками; две люстры-фонари (бронза, латунь, литье, чеканка, стекло матовое): подвешены на завершенном короной трубчатом стержне с рельефными линиями и тремя шарами с ажурном сетчатым орнаментом; над основной остекленной частью граненая полусфера с чешуйчатым орнаментом, листьями на ребрах и с лиственной короной, основная часть в виде шестигранника, на ребрах которого – рельефный орнамент, над гранями – лиственные акротерии, над ребрами – S-образные листья; под нижними гранями с рельефными бусами – свисающие листья с завитками, под ребрами – сходящиеся внизу S-образные ветки, к которым снизу примыкают S-образные завитки и листья? (бутон?); две люстры на 21 свт. (латунь, рельеф, стекло, хрусталь, гранение): потолочная розетка круглой формы; в средней части выступ в виде капители (из которого выходит шток), вокруг него – сквозные лепестки и кубы по периметру (из которых выходят 8 цепей с геометрическими звеньями); на цепях – восьмигранный с чеканным орнаментом из овалов обод с вогнутыми сторонами, к выступающим частям которого прикреплены S-образные рожки с конусовидными колпачками для эл/ламп, со свисающей бахромой из стеклянных трубочек по краям и нитями пронизок с граненой каплевидной подвеской внизу, по периметру обода – бахрома из трубочек; аналогичный в плане внутренний обод с бахромой из трубочек; ниже них – три обода (два нижних сближены) с аналогичным декором в виде бахромы; нижняя часть в виде корзины из густых нитей уменьшающихся книзу граненых круглых пронизок; внутри нижнего кольца – крупный граненый хрустальный диск; расположение эл/ламп внутри: восемь на уровне рожков, четыре на уровне второго круглого обруча, один на уровне корзины; помещение 1Н(48), (49):лепные кронштейны;стены, оформленные деревянными филенчатыми панелями; деревянные порталы дверей;деревянные филенчатые двери;историческая дверная фурнитура;помещение 1Н(51) (Малая столовая):интерьер выполнен по проекту архитектора М.Е. Месмахера в 1889 г.;стены, оформленные деревянными филенчатыми панелями;фрагментарно сохранившаяся живопись полихромная, орнаментально-декоративная (темперно-клеевая на штукатурной основе)встроенные дубовые резные шкафы; арки, оформленные профилированными архивольтами, опирающимися на орнаментированные кронштейны;резной дубовый портал двери;дубовая филенчатая дверь;историческая оконная и дверная фурнитура;дубовые короба для отопительных приборов с латунными решетками;мраморные подоконные доски;дверь (дуб, металл, чеканка, стекло) одностворчатая, в нижней половине – плинтус, две фигарейные вертикальные филенки под горизонтальной филенкой с раскладкой; в верхней половине филенка с выступающими углами, застекленная стеклом типа «мороз», с лиственным орнаментом и решетка, имеющая рисунок из переплетающихся тяг, с розетками, листьями, цветами; камин средистенный (песчаник, резьба, изразцы, роспись, дуб): на платформе из камня, окрашенного в черный цвет;одноярусный, в нижней части – глубокая ниша; на левом боковом фасаде в 1-м ярусе голубые филенки с коричневой обвязкой, во 2-м ярусе – в филенке с рамкой из геометрических элементов изразцовое панно с изображением S-образного лиственного завитка с тюльпаном, ромашками, вьюнком, нарциссом и сидящего внизу сатира-ребенка (с козлиными ногами и ушами), с сидящей вороной на его правом колене; цвета – голубые, синие, бежевые, желтые на белом фоне; монограммы «У.Б.Ш.»;на правом боковом фасаде: 1 ярус с аналогичными вышеописанным филенками, 2 ярус – с изображением S-образного завитка с тюльпанами, с сидящим на листе внизу вороненком с раскрытыми крыльями, с сидящим внизу мальчиком-сатиром в 3/4 повороте, держащимся руками за лист с вороной и стебель; справа подпись «С. Филоненко 18 VII/6 89»;на боковых сторонах филенки, геометрический орнамент из завитков жиковин, выступов, алмазных граней, овалов, наверху – маскарон – мужская голова с завитками и раковинами; в нише – потолок с углублениями и профилями; на боковых сторонах в филенках – изразцы с живописными картинами; на правой: в рамке из ремней – букет цветов с тюльпанами в вазоне, под ним – плоды, улитки; в центре – в фигурном поле подвешенные на лентах плоды с виноградом, с 2-мя клюющими птицами (попугаями); вверху в прямоугольном поле – изображение двух мужичков, один из которых – сидящий с рукой за пазухой и с кувшином, из которого наливает; наверху – попугай; цвета – синие и желтые; на левой: аналогичные, с вариациями – внизу сцена аналогичная; наверху – сцена с 2-мя мужчинами, одним сидящим, другим стоящим; в орнаменте вариации цветов, фруктов, птиц, вместо улиток – бабочки; цвета: синие и оранжевые; на заднем фасаде в центральной части в раме – изразцы с изображением ночной сцены у костра с пастухом, собакой, овцами; на левой боковой части – геометрический орнамент из завитков, ремней, герма (полуфигура) бородатого сатира, держащего фрукты, на голове которого – вазон с тюльпаном, выше которого – женская голова; на правой боковой части – аналогичная композиция с сатирессой; общее перекрытие с профилированными архитравом и карнизом, с геометрическим орнаментом во фризе, с вставками из коричневого мрамора с серыми и белыми прожилками; завершающая часть в виде шатра из дуба с расположенными в 4 ряда фигарейными филенками трапециевидной, прямоугольной и треугольной форм; по боковым сторонам – филенки трапециевидной формы; вокруг топочного проема с пологой аркой – каменное обрамление;решетка чугунная с ромбовидными и шарообразными концами стержней; люстра на 24 свт. (латунь, литье, выколотка, полировка, лак под золото, стекло): у места подвеса – обод с рельефом с 4-мя светоточками; центральная балясина подвешена за кольцо на цепи, ее верхняя часть с конусами, вазонами, деталями круглой формы декорирована рельефными бусами, ложками, пастями львов?, гирляндами; средняя – основная – часть в виде крупной конусовидной детали с полосами геометрического орнамента, от которой отходят 4 изогнутых кронштейна, поддерживающие декорированный геометрическим орнаментом обод с рожками для электроламп; нижняя часть в виде декорированной геометрическим орнаментом овальной формы с двумя рядами вкомпонованных патронов и свисающей гроздью винограда;шкаф книжный встроенный (дуб, резьба) прямоугольный в плане, со скругленными углами, двухъярусный; 1 ярус с профилированным цоколем, с полочкой-карнизом и выгнутым фризом, декорированным желобками и акантами по углам (передняя сторона ящиков); угловые дверцы изогнутые в плане с фигарейными филенками; дверцы с филенками;2 ярус – более короткий и узкий: с 3-мя створками, застекленными фацетированными стеклами, по сторонам – планки с желобками и листьями пальмы, боковые фасады с филенками и аналогичной резьбой на бруске; на стене – над 1-м ярусом – фигарейные филенки, между которыми угловая полочка со скругленным углом и брус с резным пальмовым листом и желобками; фриз боковых фасадов и карниз – аналог стенным; фриз центрального фасада с аналогичными кронштейнами и накладными пологими арочками, замковыми камнями и треугольными филенками в углах; два шкафа-буфета встроенных (дуб, резьба): двухъярусные, трехстворчатые, с цоколем; первый ярус – створки с фигарейными филенками, между ними – планки с филенками; под полочкой из белого мрамора – ящики с геометрическим орнаментом; второй ярус: с застекленными фацетированными стеклами створками, между которыми орнамент из резных пальмовых листьев и желобков; фриз и карниз аналогичны стеновым панелям; помещение 1Н(52):стены, оформленные деревянными филенчатыми панелями;резные деревянные порталы дверей; дубовые филенчатые двери;историческая оконная и дверная фурнитура;дубовые короба для отопительных приборов с латунными решетками;мраморная подоконная доска;люстра на 6 свт. Латунь, рельеф. Подвешена на цепи с круглыми и овальными звеньями, балясина из нескольких граненых деталей овальных, сплюснутых округлых форм; отходящие от центральной части рожки изогнутых форм с гранеными колпачками;помещение 1Н (53):двери (дуб, резьба) двустворчатые, с наличником, имеющим тумбочки, фальцы в верхней части и рельефный орнамент по внутреннему краю; две нижние филенки – фигарейные, верхняя – фигарейная, с раскладкой, в рамочке с резным орнаментом из завитков, гирлянд, листьев; люстра на 6 свт. (латунь, литье, полировка, лак под золото): одноярусная, шток в верхней части в виде трубки с профилированными дисками по краям и посередине, в нижней части граненые детали разных формы – пирамидальной, кубической, с гирькой на конце; к кубу примыкают изогнутые тяги с ободом, декорированным желобками, овалами, к нижнему ребру примыкают колпачки над патронами; помещение 1Н(54):профилированный штукатурный карниз с поясом дентикул;живописный орнаментальный фриз;нижняя часть стен, оформленная дубовыми филенчатыми панелями;паркетный пол;резные деревянные порталы дверей;дубовые филенчатые двери;историческая оконная и дверная фурнитура;дубовые короба для отопительных приборов с латунными решетками;мраморные подоконные доски;ажурные вентиляционные решетки;дверь (дуб) двустворчатая, в створке – по две филенки с раскладкой, нащельник с волнистой поверхностью, наличник с фальцем в верхней части, тумбочкой и волнистой порезкой вдоль внутреннего края;люстра на 21 свт. (латунь, рельеф, стекло, хрусталь, гранение): потолочная розетка круглой формы; в средней части выступ в виде капители (из которого выходит шток), вокруг него – сквозные лепестки и кубы по периметру (из которых выходят 8 цепей с геометрическими звеньями); на цепях – восьмигранный с чеканным орнаментом из овалов обод с вогнутыми сторонами, к выступающим частям которого прикреплены S-образные рожки с конусовидными колпачками для эл/ламп, со свисающей бахромой из стеклянных трубочек по краям и нитями пронизок с граненой каплевидной подвеской внизу, по периметру обода – бахрома из трубочек; аналогичный в плане внутренний обод с бахромой из трубочек; ниже них – 3 обода (2 нижних сближены) с аналогичным декором в виде бахромы; нижняя часть в виде корзины из густых нитей уменьшающихся книзу граненых круглых пронизок; внутри нижнего кольца – крупный граненый хрустальный диск; расположение эл/ламп внутри: восемь на уровне рожков, четыре на уровне второго круглого обруча, один на уровне корзины; помещение 1Н (55):люстра на 6 свт. (латунь, литье, полировка, лак под золото, стекло): у места подвеса шестигранная деталь с цепью из круглых и квадратных звеньев, балясина сложной формы с гранеными элементами, с отходящими S-образными рожками, к которым прикреплены металлические колпачки (без абажурчиков), в нижней части балясины – 6-гранная объемная деталь;помещение 1Н (56):люстра на 6 свт. (латунь, литье, чеканка, полировка, лак под золото, стекло): для электроламп; на цепи из простых и двойных колец с многогранником у потолка, основная часть в форме удлиненного сосуда с гладкими и гранеными выступами разных форм сверху и гирькой снизу, с шестью отходящими изогнутыми кронштейнами, держащими патроны в кожухах с коническими стеклянными абажурчиками; помещение 1Н(57):плоское перекрытие, оформленное галтелью;в середине стены – лепная орнаментальная тяга;люстра на 20 свт. (латунь, литье, полировка, лак под золото): у основания – деталь с профилями, с выемками и колпачками для 4-х ламп, стержень в виде трубки с диском, в нижней части которого деталь сложной граненой формы с гирькой, соединенная цепями с трубчатыми тягами, поддерживающими резервуар многочастной формы: верх четырехгранный с фиалом, средняя часть – с 8-ю вогнутыми в плане сторонами, орнаментированными рельефными листьями и завитками, низ – сужающийся с рельефными фигурными филенками, волютами, гирляндами и гирькой в виде ягод с листьями, от средней части резервуара отходят кронштейны, держащие обод с рельефными листьями; помещение 1Н (61):люстра на 9 свт. (латунь, рельеф, стекло): для электроламп; у места подвеса – колпак с полосой рельефного жемчужника; на конце отходящего вниз штока – патрон для 1 лампы; на ободе, поддерживаемом тягами, рельефная плетенка и свисающая бахрома из стеклянных трубочек, на двух внутренних обручах разного диаметра – бахрома из трубочек;помещение 1Н(62) (боковая галерея, западная):перекрытие, оформленное галтелью;карниз с кронштейнами, орнаментальными поясами (ионики, листья аканта);арки и оконные проемы, оформленные лепными розетками, архивольтами с орнаментальной лепниной, опирающимися на профилированные импосты; архивольты – с замковыми камнями;помещение 1Н(62) (центральная часть зала):потолок, оформленный фигурными орнаментированными тягами, орнаментальными лепными розетками;падуги, оформленные орнаментальной лепниной, орнаментированными кронштейнами; дверь (дуб, резьба) двустворчатая; снаружи – в основной части – фигарейная филенка; в верхней части – филенка с резной орнаментальной композицией – вокруг центрального поля обрамление из завитков, акантовых и лавровых листьев, гирлянд, гроздьев винограда, штабиков трилистников (вариант орнамента панелей); нащельник с волнистой поверхностью по краям.штукатурный орнаментированный карниз; арки, оформленные профилированными архивольтами, опирающимися на профилированные импосты; архивольты – с замковыми камнями; над архивольтами – лепные вазоны и гирлянды;стены, оформленные филенками с орнаментированными тягами;пилоны и стены, декорированные пилястрами (нижняя часть каннелированная, верхняя часть гладко оштукатурена, капители композитного ордера); над входной дверью – прямой сандрик на кронштейнах, над сандриком – полуциркульная ниша с профилированным обрамлением и замковым камнем;в нише – лепная рельефная композиция с часами встроенными (фирма «Павел Буре», металл (латунь?), эмаль, с круглым циферблатом); напротив входа, на торцевой стене – ниша с полуциркульным обрамлением, оформленным орнаментальной лепниной, лепными лентами;три люстры на 42 свт. (бронза, литье, чеканка, золочение, патина, латунь, хрусталь): подвешены к лепным розеткам: двум с акантами, центральной – с акантовой розеттой, лавровой гирляндой, завитками с цветами и листьями;корзины полусферической формы с гранеными пронизками; на основном ободе – накладные розетки в ромбовидной рамке с кронштейном и хрустальной розеттой. 8 рожков S-образной формы с листьями аканта и раструбом, над которым стеклянная розетка со свечой; между кронштейнами и рожками – бусы, от рожков вниз отходит нить с пронизками и крупной каплевидной подвеской; в нижней части – отходящие от гладкого обруча нити с пронизками и пикообразной подвеской и граненый шар; над основным ободом – поднимающиеся к верхнему обручу – натянутые в форме срезанного конуса нити пронизок; корона из пальметт с гирляндами из пронизок и каплевидной подвески; цепь подвеса в форме шарниров; помещение 1Н(62) (восточная часть):перекрытие, оформленное галтелью;профилированный карниз;паркетный пол;резные деревянные порталы дверей; дубовые филенчатые двери;историческая оконная и дверная фурнитура;мраморные подоконные доски;помещение 12 Н(1):камин средистенный (мрамор коричневого цвета с белыми прожилками, резьба) одноярусный, с широким топочным проемом, имеющим по верхним углам выкружки, с профилированным обрамлением; по сторонам, на уровне выкружек, волюты и рельеф из крупных акантовых листьев и завитков; профилированный карниз с лучковой средней частью, в средней части фриза – рельефные композиции из фланкирующих раковину завитков из акантовых листьев; на боковых фасадах под волютой – гирлянды, вдоль стены – филенки; в топочном проеме обрамление передней части и стенок – латунное с рельефной рамочкой, имеющей завитки, листья в верхних углах у выкружек; помещение 12 Н(8):камин угловой (мрамор серого цвета с белыми и черными прожилками) одноярусный, с центральным ризалитом, на боковинах – филенки, во фризе – по сторонам филенки, в центральной части – желобки; топочный проем – прямоугольный с чугунным заполнением: задняя стенка с рифлением и полурозеттой, на боковых диагональных стенках – рельефный орнамент из завитков и с пламенем факела; по краю арочной ниши – рельефные бусы, желобки и жемчужник, в верхней части – композиция из завитков, листьев, вазона с цветами; таган с балясинами, фиалами, розеттой; помещение 12 Н(9):камин угловой (изразцы, чугун, рельеф) одноярусный, с прямоугольным центральным ризалитом, топочный проем прямоугольной формы; с цоколем, карнизом, во фризе на боковинах и на боковых фасадах – рельефные филенки; заполнение проема – из чугуна: на задней стенке – контррельефная розетка под гофрированной поверхностью, на боковинах – рельеф с композициями из завитков и с пламенем наверху, на арочном обрамлении ниши – рельефные композиции с листьями, завитками, гирляндами; ограждение тагана – балясины, фиалы, рельефная розетта; помещение 12 Н(12):камин угловой (мрамор серого цвета, резьба, камень) одноярусный, прямоугольный в плане, на цоколе; верхняя плита темно-серого мрамора; на лицевом фасаде П-образный пояс орнамента с перевитыми лентами лавровыми ветвями, фриз с филенками, в его центре на выступающем поле перевязанные лентой ветви лавра, вокруг топочного отверстия – каменная фасадная стенка со скругленными углами; заполнение топочного проема – чугунное с рельефным орнаментом из завитков, кабошона, листьев, геометрических элементов вдоль ребра передней стенки, на боковых стенках – рельефные тяги, розетки и завитки; на задней стенке – рельефная полурозетта, с решеткой; на стене – дверца душника и ручка-баранчик; на полу – изразцы белого цвета; помещение 14Н(1):стены, оформленные дубовыми филенчатыми панелями;дубовые филенчатые двери;оконная фурнитура;мраморные подоконные доски;помещение 14Н(2):перекрытие оформлено галтелью;профилированный штукатурный карниз;стены, оформленные дубовыми филенчатыми панелями;дубовые дверные порталы;помещения 14Н(16, 17, 18, 20, 21):перекрытия, оформленные галтелью; профилированные штукатурные карнизы;камин средистенный (мрамор коричневый с белыми прожилками, резьба) одноярусный, прямоугольный в плане, с цоколем, с диагонально расположенными выступами по углам, на которых волюта с листьями и листом, розеттой и филенками на балюстре и выше – С-образный завиток; топочный проем фигурных очертаний с профилированным обрамлением, в центральной части под профилированным карнизом – композиция из свитка, завитков, листьев аканта; заполнение проема – в наружной части латунное, с рельефными тягами, завитками, листьями по краю; таган железный с гранеными прутьями, загнутыми кверху; люстра на 9 свт. (латунь, рельеф, стекло): для электроламп; у места подвеса – колпак с полосой рельефного жемчужника; на конце отходящего вниз штока – патрон для одной лампы; на ободе, поддерживаемом тягами, рельефная плетенка и свисающая бахрома из стеклянных трубочек, на двух внутренних обручах разного диаметра – бахрома из трубочек. помещение 14Н(22):перекрытие, оформленное галтелью, орнаментальной лепниной; профилированный штукатурный карниз;помещения 14Н(23, 25):перекрытия, оформленные галтелью;две люстры на 9 свт. (латунь, рельеф, стекло): для электроламп; у места подвеса – колпак с полосой рельефного жемчужника; на конце отходящего вниз штока – патрон для одной лампы; на ободе, поддерживаемом тягами, рельефная плетенка и свисающая бахрома из стеклянных трубочек, на двух внутренних обручах разного диаметра – бахрома из трубочек;помещение 14Н(26):перекрытие, оформленное фигурной галтелью;историческая оконная фурнитура;межэтажная парадная лестница:декор свода арки галтелью и патерой;оформление стен полихромным искусственным мрамором; в уровне 2 этажа – филенками с лепными орнаментированными тягами; между первым и вторым этажами – орнаментальный фриз; пол площадок – полихромный мраморный;на межэтажной площадке – на постаменте установлен декоративный обелиск, облицованный искусственным мрамором, детали частично позолочены;падуга, оформленная кронштейнами с лепными листьями аканта;карниз с кронштейнами;верхняя площадка лестницы:оформление стен филенчатыми пилястрами, облицованными искусственным мрамором;пилястры поддерживают антаблемент, облицованный искусственным мрамором; колонны поддерживают антаблемент, облицованный искусственным мрамором; лепной картуш между арками;резные дубовые порталы дверей;дубовые филенчатые двери;историческая дверная фурнитура;межэтажная лестница 1ЛК, 3ЛК:межэтажные площадки: полы мозаичные и из известняковых плит; верхняя часть лестницы: штукатурный карниз;перекрытие, оформленное галтелью;межэтажная лестница 2ЛК:межэтажные площадки:известняковые плиты; верхняя часть лестницы – перекрытие, оформленное галтелью; штукатурный карниз;вестибюль лестницы 4ЛК (пом.1):перекрытие, оформленное галтелью;падуга, декорированная орнаментальной лепниной;профилированный штукатурный карниз;стены, разбитые профилированными тягами на филенки;пол, облицованный метлахской плиткой;встроенная деревянная консоль на волютообразных кронштейнах, с мраморной полкой;портал двери со штукатурным наличником с полуциркульным завершением, поясом дентикул, прямым карнизом; входные двери деревянные филенчатые остекленные;историческая дверная фурнитура;лестница 4ЛК и межэтажные площадки (2-5):полы межэтажных площадок, облицованные метлахской плиткой;нижние части маршей и потолки межэтажных площадок, оформленные известняковыми плитами, оформленными орнаментальной резьбой;фризы с лепными розетками;профилированные карнизы;дубовая филенчатая фигарейная дверь в дубовых аналогичного рисунка откосах (антресоль 9Н(2));потолок лестничной площадки (камень, резьба) в прямоугольном поле – контррельефное изображение розетты в обрамлении С-образных завитков в центре и фрагментов розетт по углам; заглубленные части не шлифованы.мраморные подоконные доски;историческая оконная фурнитура;девять бра на 1 свт. (латунь): стенник в виде щитка, с повышенной средней частью, с завитками в нижней части, с двумя горизонтальными тягами, с яйцевидным выступом в средней части; рожок с профилями, рифлением, с плафонодержателем;два бра на 1 свт. (латунь, литье, чеканка, лак под золото): деревянное основание стенника правого бра фигурной формы с профилировкой, левого бра – овальное; стенник овальной формы с выпуклой частью посередине с граненым рельефным поясом, от которого отходит кронштейн.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.