Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация здания, трапециевидного в плане, с вогнутой угловой частью – в уровне 2-6-го этажей, с угловым полукруглым объемом 1-го этажа, завершенным открытой террасой в уровне 2-го этажа;расположенного на угловом участке, на пересечении Большой Морской ул. и Вознесенского проспекта;объемно-планировочная композиция дворового пространства трапециевидной формы;включая два световых колодца северо-восточного корпуса;воротный проезд по Вознесенскому проспекту;исторические габариты, конфигурация и высотные отметки двухуровневой мансардной крыши, материал кровли (листовой металл).Конструктивная система:наружные и внутренние железобетонные капитальные стены с кирпичным заполнением;световые фонари:с витражом – местоположение (над пом. № 115, площадью 44 кв.м.), габариты, конфигурация, конструкция; оплетка – материал (металл),рисунок (геометрическаярасстекловка), материалзаполнения ячеек (стекло);с витражом – местоположение (перекрытие «Зимнего сада», пом. № 134, площадью 335,9 кв.м.), габариты, конфигурация, конструкция; оплетка – материал (металл),рисунок (геометрическаярасстекловка), материалзаполнения ячеек (стекло);исторические лестницы – местоположение, габариты, конфигурация, архитектурно-художественное оформление, включая:парадную лестницу – полуциркульную в плане, поворотную с забежными ступенями, железобетонную, облицованную белым с серыми прожилками мрамором, лестничные площадки, облицованные белым с серыми прожилками мрамором и плинтуса вдоль лестничных маршей и на площадках;с металлическим ограждением в виде вертикальных стоек, прямоугольных в сечении, с арочным завершением и перехватами в верхней части;с ажурными секциями из фигурных стоек и овальных золоченых розетт в центре;с латунными ковродержателями;лестницу из вестибюля-фойе (пом. № 105, площадью 213,5 кв.м., в уровне 1-го этажа) – ступени облицованы белым с серыми прожилками мрамором, нижняя ступень забежная, с металлическим ограждением в виде вертикальных прутьев, круглых в сечении, с перехватами в верхней части;лестницу из вестибюля-фойе (в уровне 2-7-го этажей) – трехмаршевую, железобетонную, со ступенями и площадками, облицованными белым с серыми прожилками мрамором, с литым металлическим ограждением в виде вертикальных стоек, прямоугольных в сечении, с арочным завершением и перехватами в верхней части, с деревянным профилированным поручнем;с латунными ковродержателями;подшивка маршей лестницы – фигурная;подшивка лестницы на этажных и междуэтажных площадках – уплощенные кессоны с восьмиугольными филенками в которые вкомпанованы встроенные светильники;светильники круглые в плане, с латунными ободами и стеклянными плафонами-полусферами;лестницу к балкону банкетного зала – винтовую, металлическую, сегментную на опорном стержне, с металлическим ограждением в виде вертикальных прутьев;в габаритах вестибюля и лестничных площадок парадной лестницы шахта лифта с металлическим сетчатым ограждением, с геометрической расстекловкой – конфигурация, габариты, конструкция, оформление (на этажных площадках углы фланкированы пилястрами, на междуэтажных – с арочными проемами с коробовым завершением; с профилированным цоколем белого с серыми прожилками мрамора; со стороны междуэтажных площадок с металлическим ограждением аналогичного рисунка ограждению лестницы (без секций с розеттами);в габаритах вестибюля шахты лифтов, оформлены деревянными филенчатыми панелями, верхние – с геометрической расстекловкой – конфигурация, габариты, конструкция;опорные пилоны и подпружные арки помещений подвального этажа – местоположение, габариты, конфигурация;опорные восьмигранные и прямоугольные в плане колонны вестибюля и ротонды – местоположение, габариты, конфигурация, конструкция;опорные пилоны ресторана (пом. № 136, площадью 269,7 кв.м.) – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные в плане);опорные пилоны «Зимнего сада» (пом. № 134, площадью 335,9 кв.м.) – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные в плане);опорные пилоны и колонны холлов – местоположение (в уровне 2-6-го этажей), габариты, конфигурация (шестигранные и квадратные в плане).Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен*(*в части исторических парадных помещений 1-го этажа, лестниц, лифтовых холлов и коридоров), габариты помещений с архитектурно-художественной отделкой, указанных в п. 5, включая коридорную систему расположения номеров. Архитектурно-художественное решение фасадов:лицевые фасады:шестиэтажные, с двухуровневым мансардным этажом, симметричные, на четырнадцать световых осей по Большой Морской улице и по Вознесенскому проспекту, соединенные вогнутым углом с выступающим объемом первого этажа, на три световые оси, с трехъярусной композицией, в приемах неоклассицизма, с элементами модерна; материал и характер отделки цоколя – серовато-розовый гранит в технике бучардирования;материал и характер отделки фасада – руст квадром, имитирующий гранит серо-розового цвета – в уровне 1-2-го этажей;терразитовая коричневая штукатурка;большой ордер в уровне 3-5-го этажей:каннелированные пилястры с волютообразными завитками в верхней части (по 4-й, 12-й осям по улице и по 1-й, 7-й, 11-й осям по проспекту – лопатки с рублеными филенками с «вынутыми» углами);воротный проезд*(*в настоящее время зашит дверным заполнением, аналогичным историческому) – местоположение (по 1-й световой оси по Вознесенскому пр.), габариты, конфигурация (полуциркульный), оформление (веерный руст, полуциркульная ниша, в верхней части полуциркульный проем с горизонтальной перемычкой на гранитных консолях);историческое заполнение полуциркульного проема – металлическая решетка чугунного литья в виде вертикальных прутьев круглых в сечении и горизонтального фриза из колец по нижнему поясу;ниши полуциркульной формы (по обе стороны от центрального входа) из гранита скальной фактуры;в двух нишах – входные проемы, над которыми гранитные сандрики в виде фронтонов на консолях, с замковыми камнями;заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери одностворчатые, полусветлые, с тремя филенками в нижней части);исторические дверные проемы – местоположение (по 9-й оси по проспекту, по 8-й оси по улице), габариты, конфигурация (полуциркульные);заполнение дверных проемов – материал (дуб (палуба), конструкция (двери*(*воссозданы по аналогии существующих, в историческом материале в 2001-2003 гг.) четырехстворчатые, с боковыми нестворными частями, полусветлые, с полуциркульными глухими фрамугами), оформление (каннелированные пилястры между дверными полотнами; профилированный разорванный карниз с фризом из желобков; фрамуги*(*реставрация 2001-2003 гг.) разделены на три филенки дубовой и орнаментированными гирляндами; боковые с плодовыми гроздьями; центральная – с медальоном в картуше, обрамленные реющими лентами); исторические дверные приборы*(*реставрация 2001-2003 гг.) – ручка-скоба – дубовая на латунных круглых цапфах;два козырька*(*реставрация 2001-2003 гг.) чугунного литья, повторяющие формы арочных проемов, над парадными входами, декорированные желобками и розетками; основное поле разделено на ячейки со стеклянным заполнением;четыре граненых фонаря*(*реставрация 2001-2003 гг.) на волютообразных чугунных кронштейнах с растительным декором;шесть чугунных флагодержателя*(*реставрация 2001-2003 гг.) – форма, оформление (в виде волютообразных завитков, декорированных драпировкой); исторический дверной проем – местоположение (по 14-й оси по улице), габариты, конфигурация (прямоугольный), оформление (разорванный гранитный фронтон, картуш с ниспадающей гирляндой, фигурная филенка, резьба по граниту в виде растительного орнамента (по сторонам проема);заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (двери одностворчатые, полусветлые, с тремя филенками в нижней части);балконы на гранитных консолях с балюстрадным ограждением из балясин и парапетных столбиков с рублеными филенками – в уровне 3-го этажа:французские – по фасаду по проспекту по 1-5-й, 7-й, 8-й, 10-й, 11-й, 13-й, 14-й световым осям, по фасаду по улице по 1-й, 2-й, 4-й, 6-10-й, 12-й, 14-й;фигурные в плане – по 9-й оси по проспекту, по 2-й оси на вогнутом углу; заполнение балконных проемов – исторические габариты, рисунок расстекловки и отделка под текстуру дерева;оформление балконных проемов:над дверными проемами по проспекту и улице – разорванные лучковые фронтоны на консолях, со скульптурными изображениями двух путти, медальона в картуше, обрамленного лиственной гирляндой; проемы фланкированы ниспадающими гирляндами из цветочных букетов;угловой балкон – с разорванным лучковым фронтоном на консолях с ниспадающими гирляндами из цветочных букетов; в тимпане фронтона горельефное изображение медальона в картуше, обрамленного пальмовыми ветвями;исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные – в уровне 2-го – мансардного этажа), включая остекленные арочные проемы 1-го этажа, угловые овальные проемы – в уровне 3-го этажа;исторический рисунок расстекловки и отделка под текстуру дерева оконных заполнений (исключая оконные заполнения 1-го этажа); исторический рисунок расстекловки и материал (дуб) оконных заполнений 1-го этажа*(*воссозданы по аналогии с существующими, в историческом материале);оформление оконных проемов:полуциркульные ниши, веерный руст, замковые камни в виде чередующихся мужских и женских маскаронов – в уровне 1-го этажа;ограждающие решетки в виде вертикальных стержней, круглых в сечении, через один с полуциркульным завершением, на клепаных деталях – в уровне 1-го этажа;прямоугольные ниши, подоконные доски на кубических кронштейнах, подоконные филенки – в уровне 2-го этажа;по осям полуциркульных дверных проемов по улице и проспекту, между окнами 2-го этажа, по четыре овальных медальона, обрамленных ниспадающими дубовыми гирляндами;окна 3-6-го этажей заглублены в вертикальные прямоугольные ниши, образованные большим ордером, оформление проемов объединено между этажами;оконные проемы 3-го этажа (без ограждения балконов) – подоконные доски на консолях, с подоконными филенками;подоконные доски с модульонами, филенки с «вынутыми» углами, декорированные женскими маскаронами и провисающими драпировками, линейные сандрики с порезкой дентикулами, ниспадающими цветочными гирляндами, круглыми медальонами с чередующимися мужскими и женскими профилями, фланкированные гирляндами – в уровне 3-4-го этажей;подоконные доски с модульонами, филенки с «вынутыми» углами, вертикальные желобки, заполненные лавровыми гирляндами с чередующимися композициями из картушей с провисающими лавровыми гирляндами и воинской арматуры (шлем, колчан, меч, доспехи) – в уровне 4-5-го этажей;подоконные доски с провисающими гирляндами – в уровне 3-го этажа вогнутого угла;прямоугольные ниши, фланкированныеканнелированными пилястрами с наложенными прямоугольными филенками с чередующимися композициями из воинской арматуры (меча, щита, знамени; колчана со стрелами, луком, щитом);замковые камни в виде мужских профилей, по осям дверных проемов и вогнутого угла – в виде медальонов с женскими маскаронами, фланкированные провисающими гирляндами – в уровне 6-го этажа;пилястры, декорированные барельефными изображениями ваз с ниспадающими фруктовыми гирляндами – в междуоконных простенках 6-го этажа;гранитная тяга, отделяющая первый ярус от второго и соединяющая консоли французских балконов;профилированный выносной карниз с порезкой иоником; парапетное ограждение в виде металлической решетки из вертикальных стоек и прямоугольных звеньев (в завершении второго яруса);под карнизом вогнутой части – надпись латунными буквами с наименованием гостиницы*(*воссозданы при реставрации 1985-1989 гг.);профилированный венчающий карниз с парапетным ограждением из балюстрады с балясинами и парапетных столбиков;в завершении центральной оси вогнутого угла парапетная стенка со скульптурной композицией из медальона в картуше, обрамленного провисающей гирляндой и реющими лентами (композиция наложена на стенку), увенчанный рокайлем; с двух сторон картуш поддерживают фигуры кентавров;ограждение полуциркульного объема 1-го этажа вогнутого угла – парапетные гранитные тумбы со скульптурными изображениями двух путти, которые держат вазы (4);между тумбами металлические решетки из прямоугольных звеньев, крепящихся к горизонтальным тягам кольцами; дворовые фасады*(*реставрация и восстановление отделки по историческим образцам и фотофиксации в 2005-2006 гг.):южного двора:вид материала и характер отделки фасада – окрашенная гладкая штукатурка, фактурная («под шубу») штукатурка – в оформлении плоских лопаток – в уровне 3-6-го этажей;исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные, включая полуциркульные окна второго света «Банкетного зала»);исторический рисунок расстекловки и отделка под текстуру дерева оконных заполнений (исключая полуциркульные);исторический рисунок расстекловки и материал (дуб) оконных заполнений Банкетного зала;оформление оконных проемов:рамочные наличники на уплощенных кронштейнах, подоконные филенки фактурной штукатуркой – в уровне 3-го этажа;прямоугольные ниши, металлическое парапетное ограждение – по крайней оси восточного фасада;профилированная междуэтажная (в уровне 3-го этажа) разорванная тяга с фризами фактурной штукатуркой;профилированные фризы с каннелюрами;профилированный венчающий карниз.Декоративно-художественное оформление интерьеров: тамбур входа по Вознесенскому пр. (пом. № 124, площадью 19,2 кв.м.):оформление плафона – профилированные тяги;оформление стен – облицовка нижней части стен белым с серыми прожилками мрамором, с угловыми пилястрами по западной стене;заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (двери двустворчатые, полусветлые, с боковыми нестворными частями, с прямоугольной трехчастной фрамугой);нестворные части, фрамуга с исторической геометрической расстекловкой;камин*(*ложный) (2) – облицован белым с серыми прожилками мрамором; с профилированными плинтом и полочкой; фронтальная часть с латунной (?) решеткой; зеркало надкаминное в двойной штукатурной раме; зеркальное полотно с полуциркульным завершением обрамлено растительной порезкой и «бусы»; в верхней части лепная композиция из венка, пальмовых (?) ветвей, цветочных гирлянд с фестонами, с золочением деталей;покрытие пола – квадратные плиты белого с серыми прожилками мрамора, рисунок укладки;тамбур входа по Большой Морской улице:оформление стен – пилястры, зеркала, образованные профилированными тягами;две полуциркульные ниши;камин*(*ложный) черного с прожилками мрамора, с профилированными плинтом и полочкой; фронтальная часть с латунной (?) решеткой; покрытие пола – мраморные плиты серого с темными прожилками мрамора;вестибюль (пом. № 120, площадью 571,6 кв.м.):со стороны центрального входа с Вознесенского проспекта:оформление плафона – продольными и поперечными выпущенными балками (соединяющими колонны и пилястры) пространство разделено на крупные кессоны с прямоугольными профилированными тягами;оформление стен – граненые колонны со стилизованными капителями с волютами и листьями аканта и пилястры тосканского ордера, в нижней части облицованные белым с серыми прожилками мрамором;заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери створчатые с прямоугольными фрамугами);историческая расстекловка (геометрическая) дверных полотен и фрамуг;со стороны парадной лестницы и ротонды:оформление плафона – продольными и поперечными балками (соединяющими колонны и пилястры) пространство разделено на крупные кессоны с фигурными профилированными тягами;оформление стен – колонны с фигурными капителями, с профилированными филенками, плинтом и карнизом;оформление плафона ротонды – фигурные профилированные тяги с волютами;оформление ротонды – граненые колонны со стилизованными капителями с волютами и листьями аканта – местоположение, габариты, конфигурация;исторические латунные (?) решетки радиаторов в виде полуколонн на профилированных плинтах;пом. бывшей библиотеки-читальни (в объеме вестибюля, севернее ротонды):оформление плафона – профилированные прямоугольные и овальные раскрепованные тяги;в верхней части стены – с фризом ложчатого орнамента с растительными элементами;оформление стен – объединено с отделкой вестибюля;историческая металлическая решетка радиатора с литой овальной розеттой в центре, оформленная в виде ложного камина белого с серыми прожилками мрамора;бывший «Дамский салон» (пом. № 112, площадью 75,1 кв.м.):оформление плафона – профилированные тяги, центральная – раскрепованная по углам;оформление стен – пилястры, угловые пилястры, живописный золоченый фриз «пояс меандра»;камин средистенный, белого мрамора, с вставками цветного мрамора; топочное отверстие прямоугольной формы, в профилированной раме; фланкировано лопатками с каннелированными консолями; с профилированной прямоугольной полочкой; под полочкой прямоугольная филенка с резными пальмовыми ветвями;исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники);заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери створчатые), оформление (профилированные филенки);над дверным проемом к вестибюлю – десюдепорт живописный (масло по штукатурке), в прямоугольной раме на белом фоне овальная композиция из роз с сине-оранжевым попугаем с распростертыми крыльями;время: нач. ХХ в.,размеры: 39х95;арки с коробовым завершением – в оформлении прохода в вестибюль-фойе;исторический дверной проем в вестибюль-фойе – местоположение, габариты, конфигурация (с коробовым завершением);заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (двери двустворчатые, с боковыми нестворными частями, с фрамугой коробового завершения);историческая расстекловка дверных полотен и фрамуги;покрытие пола – квадратные плиты белого с серыми прожилками мрамора, рисунок укладки;вестибюль-фойе (пом. № 105, площадью 213,5 кв.м.):оформление плафона – продольными и поперечными балками (соединяющими колонны и пилястры) пространство разделено на крупные кессоны с прямоугольными профилированными тягами, центральные – с «вынутыми» углами;оформление стен – граненые колонны со стилизованными капителями с волютами и листьями аканта и пилястры тосканского ордера, в уровне плинтуса облицованы серым с прожилками мрамором; между пилястрами профилированные тяги;в центральном простенке по восточной стене профилированная рама с треугольным фронтоном (под встроенное зеркало);покрытие пола – квадратные плиты белого с серыми прожилками мрамора, рисунок укладки; «Зимний сад» (пом. № 134, площадью 335,9 кв.м.):оформление плафона – сложно профилированный кессон, с порезкой «бусы», с витражом; карниз с порезкой дентикулами; оформление стен – пилоны и пилястры, с капителями с порезками иоником, в нижней части стены, пилоны и пилястры облицованы коричневым с белыми прожилками мрамором, с профилированным цоколем черного с белыми прожилками мрамором;исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные);заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери створчатые с прямоугольными фрамугами);историческая расстекловка (геометрическая) нестворных полотен и фрамуг;три оконных проема второго света – местоположение (по западной стене), габариты, конфигурация (квадратные);историческое заполнение оконных проемов – витражное, свинцово-паечное, с геометрической расстекловкой;исторические металлические решетки радиаторов, оформленные в виде ложных каминов коричневого с белыми прожилками мрамора;подиум с лестничными ступенями с боковыми устоями (основной уровень пола понижен), облицованные серым с прожилками мрамором;ограждение подиума с ящиками для цветов – в виде металлических вертикальных прутьев с фризом «пояс меандра» в верхней части; «Ресторан» (пом. № 136, площадью 269,7 кв.м.):оформление плафона – продольными и поперечными балками (соединяющими пилоны и пилястры) пространство разделено на крупные кессоны с прямоугольными профилированными тягами, центральные поля кессонов – с фигурными рамами; в центре каждой круглая ажурная металлическая розетта растительного рисунка (вентиляционные решетки);выпущенные балки декорированы филенками с «вынутыми» углами, образованные профилированными тягами;оформление стен – пилоны и пилястры с капителями с росписью в виде стилизованного остролиста; в верхней части стен, пилястр и пилонов – расписные филенки и зеркала с «вынутыми» углами, в нижней части – профилированные деревянные филенчатые панели, с профилированными плинтом и полочкой, с встроенными радиаторными решетками;исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные);заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери створчатые с прямоугольными фрамугами);историческая расстекловка (геометрическая) нестворных полотен и фрамуг;«Банкетный зал» (пом. № 129, площадью 275,6 кв.м.):двусветный;оформление плафона – профилированные рамы, центральная – фигурная, раскрепованная, с профилированной тягой по углам с волютами и фигурными филенками;в угловых частях и в центре профилированные круглые обрамления (центральное – с лепными килевидными деталями с розеттой в центре) с ажурным металлическим заполнением; угловые – с рисунком «паутина»; центральное – в виде стилизованной трельяжной сетки, оформление стен – двухъярусное; с проемами второго света; по продольным стенам ярусы заглублены в плоские полуциркульные ниши;нижний ярус: с профилированным плинтом, каннелированные пилястры со стилизованными ионическими капителями; верхний ярус: лепные орнаментальные композиции в виде стилизованных медальонов; арочные ниши завершены профилированными архивольтами на импостах из профилированных филенок; с оконными заполнениями второго света – деревянными с витражной расстекловкой, с рисунком «паутина»;балкон – местоположение (в центре восточной стены, в уровне проемов второго света), габариты, конфигурация (полуциркульный в плане), оформление (профилированные тяги); с глухим парапетным ограждением и металлической решеткой с ажурными кольцами;торцевые стены – с профилированными зеркалами с «вынутыми» углами, образованными профилированными тягами;исторические дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные, с коробовым завершением по южной стене);заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери створчатые с прямоугольными и лучковой фрамугами);историческая расстекловка (геометрическая) нестворных полотен и фрамуг;историческое заполнение оконных проемов парадной лестницы – материал (дуб), рисунок расстекловки;историческое заполнение рам –витражное, свинцово-паечное, с геометрической расстекловкой;оконные приборы – латунные, с задвижками-засовами, с ручками-кнопками;исторические дверные проемы – местоположение (коридоры и номера, в уровне 2-7-го этажей) габариты, конфигурация;заполнение проемов коридоров – материал (дерево), конструкция (створчатые, с остекленными фрамугами), оформление (с профилированными остекленными филенками);заполнение проемов коридоров – материал (дерево), конструкция (одностворчатые);оформление (профилированные филенки, включая овальные филенки в верхней части, заполненных рифленым бесцветным стеклом в обрамлении лавровых гирлянд с плодами, с картушем в центре;номера:оформление плафонов – овальные и раскрепованные профилированные тяги;полихромные живописные десюдепорты в номерах 3-го этажа:техника исполнения: масло по штукатурке;размеры: 39х95 см;время: начало ХХ века;№ 313: на белом фоне, со светло-серой окантовкой по периметру, в центре – золотистый ромб с композицией из голубых вьюнков в корзине;№ 301: на сером фоне, со светло-сиреневой окантовкой по периметру, в центре – золотистый ромб, в котором изображена корзина с розовыми розами, ромашками, желтыми цветами и листвой;№ 306: на бежевом фоне, со светло-коричневой окантовкой по периметру, в центре – черный ромб с композицией из красных и белых роз и лилий; № 316: на белом фоне, со светло-коричневой окантовкой по периметру, в центре – черный ромб с композицией из розовых роз с попугаем с зелено-синими крыльями и оранжевой грудкой; № 322: на белом фоне с золотой окантовкой, в центре – ромб, очерченный тонкой темной линией; в ромбе композиция в виде рога изобилия, заполненного оранжево-розовыми и желтыми цветами;№ 323: на белом фоне с коричневой окантовкой, в центре – зеленый ромб с композицией из трех оранжевых роз, ромашек и колокольчиков;№ 307: на белом фоне с охристой окантовкой по периметру, в центре – ромб, очерченный широкой охристой линией, в который вписана композиция из роз с желто-черным попугаем;№ 309: на белом фоне с окантовкой золотом по периметру, в центре – ромб, очерченный тонкой золотой линией, в который вписана композиция с желто-зеленым попугаем среди розовых роз и зелени.Предметы декоративно-прикладного искусства:лифтовый холл 1-го этажа:люстра на 13 свт. золоченой бронзы с хрустальным убором; основание в форме корзины из хрустальных нитей, крепящихся к ободу, декорированному овами; обод поддерживают восемь кронштейнов, соединенных с малым верхним ободом, подвешенным на шести цепях к короне с хрустальными подвесками в форме призм; электрифицирована свечами молочного стекла с лампами миньон; в основании корзинки – веерообразная стеклянная розетка с шишечкой;время: начало ХХ в.;размер: высота – 100 см, диаметр – 70 см; количество: 4;(аналогичные с люстрами вестибюля-фойе);бра на 2 свт., латунное; от овальной пристенной розетки отходят два кронштейна с профитками в форме лотоса; со свечами молочного стекла;время: начало ХХ в.;размер: высота – 30 см, глубина – 15 см;количество: 2;«Ротонда», помещение 1-го этажа:люстра на 16 свт. золоченой бронзы с хрустальным убором в виде дубовых листьев и звезд, двухъярусная; в первом ярусе 4 светоточки с плафонами в форме тюльпанов, раскрытых вниз, которые крепятся к изогнутым ребрам; во втором ярусе 8 светоточек на волютообразных кронштейнах с аналогичными плафонами; на центральном штоке между ярусами – 4 лампы без плафонов; верхние части кронштейнов декорированы стеклянными пирамидками и фигурными балясинами; в завершении – корона с подвесками, прикреплена витой цепью к потолочной розетке; хрустальные плафоны с алмазной гранью;время: начало ХХ в., в характере ХVIII в.;размер: 100 х 70 см;количество: 4;холл-вестибюль (пом. № 120, со стороны Вознесенского проспекта):люстра, полированной латуни с хрустальным убором, на 14 светоточек; подвешена на 8-ми фигурных цепях к розетке, декорированной хрустальными подвесками в форме призм; основание в форме корзинки из хрустальных пронизок, прикрепленных к ободу, декорированному геометрическим орнаментом; от обода отходят 8 кронштейнов в форме рогов;время: начало ХХ в.;размер: высота – 100 см, диаметр – 70 см;количество: 7;зал ресторана, пом. № 136, площадью 269,7 кв.м.:люстра на 19 свт. латунная с хрустальным убором; основание в виде корзины из хрустальных нитей, крепящихся к ободу, от которого отходят 12 изогнутых кронштейнов в виде рожков; завершение рожков декорировано подвесками из призм и бусин; центральный обод соединен хрустальными нитями с шлемовидным завершением; корзина замкнута внизу малым ободом, к которому прикреплен декор из бусин и призм; люстра подвешена на цепи к бронзовой потолочной розетке;время: начало ХХ в.;размер: высота – 200 см, диаметр – 70 см;количество: 12;бра на 3 светоточки, латунное, с овальной пристенной розеткой, декорированной по периметру иоником, в нижней части которой укреплены 3 фигурных кронштейна с хрустальными бобешками;время: начало ХХ в.;количество: 2;(аналогичные с бра вестибюля-фойе);зал «Зимний сад», пом. № 134, площадью 335,9 кв.м.:люстра хрустальная, со скрытой осветительной частью, встроенная в архитектуру перекрытия; состоит из корзины хрустальных нитей, прикрепленных к латунному ободу на перекрытии; замыкает корзину хрустальная розетка;время: начало ХХ в.;размер: высота – 50 см, диаметр – 80 см;количество: 3;люстра на 10 свт., латунь полированная, бронзированная с хрустальным убором; основание в виде корзины из хрустальных бус, крепящихся к ободу, декорированному полусферами; обод поддерживает профитки со свечами матового стекла; подвешена к фигурной короне на 3-х цепях;время: начало ХХ в.;размер: высота – 70 см, диаметр – 40 см;количество: 14; вестибюль-фойе (пом. № 105, площадью 213,5 кв.м.):люстра на 13 свт. золоченой бронзы с хрустальным убором; основание в форме корзины из хрустальных нитей, крепящихся к ободу, декорированному овами; обод поддерживают восемь кронштейнов, соединенных с малым верхним ободом, подвешенным на шести цепях к короне с хрустальными подвесками в форме призм; электрифицирована свечами молочного стекла с лампами миньон; в основании корзинки – веерообразная стеклянная розетка с шишечкой;время: начало ХХ в.;размер: высота – 100 см, диаметр – 70 см; количество: 6;(аналогичные с люстрами лифтового холла 1-го этажа);бра на 3 светоточки, латунное, с овальной пристенной розеткой, декорированной по периметру иоником, в нижней части которой укреплены 3 фигурных кронштейна с хрустальными бобешками;время: начало ХХ в.;количество: 12;(аналогичные с бра ресторана);«Банкетный зал», помещение № 129, площадью 275,6 кв.м.:люстра на 17 светоточек, золоченой бронзы, с хрустальным убором, в характере ХVIII в.; завершена хрустальным дождем с подвесками в форме дубовых листьев; электрифицирована лампами \"миньон\", вставленными в свечи молочного стекла с хрустальными бобешками;время: начало ХХ в.;размер: высота – 120 см, диаметр – 70 см;количество: 2; бра на 8 светоточек, латунное, с хрустальным убором, в характере ХVIII в., двухъярусное; декор в виде дубовых листьев и звезд; электрифицировано свечами молочного стекла с лампами миньон и хрустальными бобешками в форме розеток;время: начало ХХ в.;размер: высота – 50 см, глубина – 30 см;количество: 10; служба жилищно-эксплутационного фонда:стол круглый, золоченого резного дерева, на четырех изогнутых ножках; царга с порезкой в виде чешуйчатого орнамента и жемчужника; верхняя часть ножек декорирована резными листьями;время: начало ХХ в.;размер: 78 х 110 см;количество: 1;горка угловая золоченого резного дерева с одной остекленной створкой и двумя боковыми остекленными стенками; задняя стенка обита желтым штофом; по кромке филенок порезка, стекла с фацетом; завершение в виде фриза, декорированного акантовыми розетками, и карниза;время: начало ХХ в.; размер: 178 х 120 х 40 см;количество: 3;стол круглый, золоченого резного дерева, на 4-х изогнутых профилированных ножках; верхняя часть ножек декорирована резьбой; по царге – растительный орнамент и ленты; время: начало ХХ в.; размер: 75 х 49 см;количество: 1;номер 212:диван мягкий на четырех ножках; спинка и локотники глухие, кутаные; ножки точеные, каннелированные, с золоченой резьбой в характере неоклассики;номер 313:люстра на 6 свт., бронзовая, с хрустальным убором, грушевидной формы; обод широкий, с профилированными краями, декорирован накладными бронзовыми розетками; от обода отходят 3 изогнутых рожка, декорированных акантом, закан-чивающихся бобешками в виде розеток; электрифицирована лампами миньон со свечами молочного стекла; обод поддерживает хрустальную корзинку, замкнутую хрустальной полусферой; в завершении – две колоколообразные детали, соединенные цепью; время: начало ХХ в.; количество: 1;стул резного золоченого дерева, мягкий; спинка глухая в форме щитка, приподнятая над сиденьем; царга и обвязка с порезкой – витые ленты; в завершении обвязки спинки – резные цветы; ножки точеные каннелированные;время: начало ХХ в.; размер: 96 х 46 х 48 см; количество: 4;холл 5-го этажа:гарнитур мебельный золоченого резного дерева из 6-ти предметов: диван мягкий двухместный, на четырех ножках; задние прямоугольные в сечении, слегка изогнутые, передние точеные каннелированные; спинка глухая, мягкая, прямоугольная, в верхней части выгнута назад, верх спинки кутаный; локотники глухие, приподняты над сиденьем, с порезкой в виде лавра; на царге порезка –остролист;время: начало ХХ в.; размер: 88 х 140 х 57 см; количество: 1; кресло того же гарнитура, мягкое, прямоугольной формы; локотники глухие, слегка приподняты над сиденьем; спинка глухая, мягкая; верх спинки выгнут и обработан по краям волютами; задние ножки прямоугольные в сечении, слегка изогнуты; передние ножки точеные, каннелированные; обвязка локотников с резным орнаментом;размер: 85 х 63 х 52 см;количество: 3; кресло того же гарнитура, мягкое, отличается от других кресел гарнитура формой локотников: глухие, не приподнятые над сиденьем; размер: 85 х 62 х 51,5 см; количество: 2;кресло красного дерева (массив) с мягким сиденьем; локотники жесткие, сквозные; спинка жесткая, сквозная, со стойкой в виде скрипичной деки; задние ножки слегка изогнутые;время: начало ХХ в;количество: 8;жилые номера:люстра на 2 свт., полированной латуни с хрустальным убором в форме корзинки; к широкому ободу крепятся нити хрустальных бус, замкнутые внизу хрустальной гранитной розеткой; по ободу – полоса жемчужника; люстра подвешена на трех цепях к шару, соединенному одной цепью с гладкой короной;количество: 13;коридоры и холлы:плафон стенной, наддверный, на одну светоточку; основание овальной формы, латунное, профилированное; стекло матированное, с алмазной гранью в форме снежинки в центре;время: начало ХХ в.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.