Объемно-пространственное и планировочное решение:историческое местоположение ансамбля (в западной части Нижнего парка у каменной стены с северной стороны пруда Марлинский), его роль в планировочной и объемно-пространственной структуре «Ансамбля Марли»;историческое объемно-пространственное и планировочное решение территории ансамбля «Сад Венеры»: «Сад Венеры с каменной стеной», «Статуя «Афина Джустиниана».I.«Сад Венеры с каменной стеной», Нижний парк, у дворца Марли.Объемно-пространственное и планировочное решение:сад – местоположение, габариты и конфигурация (вытянутый прямоугольник по длине Марлинского пруда); исторический принцип планировочного решения сада: - в регулярном стиле с соблюдением принципа симметрии относительно осевых линий; - планировка сада - двухчастная;боковые части сада (западная и восточная) – симметричные полуоткрытые боскеты 2-х типов с круглыми площадками по центру; центральная площадка со статуей «Венера Медицейская» на пересечении центральных поперечной и продольной осей сада; центральная поперечная ось сада «Венеры» с севера - по оси центральной площадки каменной стены, с юга - по оси центральной поперечной оси сада «Бахуса»;центральная продольная ось сада делит регулярную композицию на восемь боскетов с тремя площадками по центру;центральная продольная ось сада параллельна центральной продольной оси Марлинского участка: от оси дворца Марли до оси Марлинского пруда;историческая объемно-пространственная композиция, включающая: исторически сложившееся соотношение открытых, полуоткрытых пространств в сочетании с архитектурными сооружениями и садовой скульптурой;исторические элементы планировки – боскеты 2-х типов: западные - со шпалерными стенками; восточные - с трельяжными решетками; земляной вал; огород и можжевеловая горка;панорамный визуальный просмотр центральной части сада с каменной стены:- с центральной части сада на каменную стену (с севера) и на пруд Марлинский (с юга) (визуальная перспектива восприятия ограничена с обеих сторон боскетами); - визуальный панорамный просмотр сада Венеры с каменной стены;исторический тип боскета восточной стороны: боскет (деревянное ограждение, его размеры, трассировка, конструкция, конфигурация, габариты, высотные отметки), обрамленный по периметру шпалерой, внутри боскета - посадки плодовых деревьев и кустарников со свободной кроной; шпалера - вдоль дорожки; по углам боскета - штамбовые деревья;исторический тип боскета западной стороны: боскет, обрамленный по периметру деревянным ограждением, вдоль ограждения - рядовая посадка плодовых деревьев, внутри боскета -посадки плодовых деревьев (со свободной кроной) и кустарников;земляная «Можжевеловая» горка западнее сада Венеры на участке «огорода»:- рядовые посадки формованных деревьев (можжевельник) по террасам горки;- огород (грядки с однолетними и многолетними растениями).Основной видовой состав насаждений:исторические насаждения и основной видовой состав – липа мелколистная, плодовые деревья (яблоня, вишня, груша) и кустарники (смородина красная и черная, крыжовник);исторические насаждения в боскетах: яблони, ягодные кусты, цветы в грядках;геометрическая форма стрижки деревьев: по периметру боскетов шпалеры под «брусок», высотные параметры деревьев; по углам боскетов штамбовые деревья - форма стрижки «капелька».Система дорог:садово-парковые дорожки и площадки - регулярная система, исторические размеры, конфигурация и трассировка;набивное покрытие дорожек – щебеночное основание из высевок розового гранита; дерновые бровки дорог.Конструктивное и архитектурно-художественное решение Каменой стены с валом:каменная стена с балюстрадой, земляным валом и пологим дерновым откосом* – историческое местоположение (с северной стороны сада Венеры), габариты, конфигурация, материал (стены - кирпич);* каменная стена с балюстрадой, земляным валом и пологим дерновым откосом восстановлена в реставрационный период 1970-х гг.конструктивная система Каменной стены с валом:- земляной вал с севера, укреплен сваями с закладкой фашин, булыжного камня, глины;- с юга, подпорная стена разделена контрфорсами на 76 полуциркульных ниш, концы стены закруглены;две лестницы – местоположение (в центральной части каменной стены и сада Венеры), конфигурация, тип (распашные, маршевые), габариты, материал (известняк), ограждение (балюстрада из фигурных балясин с прямоугольными тумбами, оформленные филенками, поручень профилированный каменный); дерновые лестницы с откосами и дерновыми диванами - «канапей» в юго-западной части вала;терраса с видовой площадкой в центральной части вала, ограждение террасы (балюстрада из фигурных балясин с прямоугольными тумбами, оформленные филенками, поручень профилированный каменный);дорожка по гребню земляного вала с полукруглыми площадками перед боковыми спусками;исторические насаждения и основной видовой состав:рядовая посадка формованных деревьев вдоль дорожки по гребню вала, тип формы стрижки деревьев: «шар»;панорамный визуальный просмотр:Марлинский участок с сохранением доминирующей роли здания дворца Марли.Предметы декоративно-прикладного искусства: статуя «Венера Медицейская» на плинте (мрамор, рубка, шлифовка) установлена в саду Венеры на центральной площадке, изображение стоящей женской обнаженной фигуры и опирающейся на левую ногу, голова повернута к левому плечу, правой рукой прикрывает грудь, а левой - лоно, на плинте у ног фигура дельфина, плинт овальной формы;пьедестал известняковый квадратного сечения с профилированными карнизом и базой, и филенками по граням; две вазы (мрамор, рубка, шлифовка) установлены в нишах каменной стены «Марлинского вала», вазы типа кратер с отогнутым верхним краем; на квадратном основании и круглой ножке; у основания ножки - широкий валик; два пьедестала пудожский камень, рубка, состоит из круглой каннелированной колонки, круглой профилированной базы и прямоугольного плинта.«Статуя «Афина Джустиниана», Нижний парк.статуя «Афина Джустиниана» на плинте (мрамор, рубка, шлифовка), установлена с западной стороны дворца Марли за прудом Секторальный с тремя мостами; изображение стоящей женской фигуры в полный рост; голова повернута к левому плечу, на ней высокий шлем с глазницами и рельефом бараньих голов, торс повернут влево, правая рука, согнута в локте и поднята вверх, опирается о копье, левой рукой придерживает плащ, под плащом туника, на груди панцирь с рельефным изображением головы Медузы, на ногах сандалии, у правой ноги извивающаяся змея с поднятой вверх головой, основание прямоугольное;пьедестал гранитный прямоугольный в плане, с профилированным карнизом и базой.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.