Объёмно-пространственное решение:габариты и конфигурация здания, состоящего из двух основных прямоугольных объемов: южного двухэтажного с антресолью, в котором расположены дуган с кельями для монахов над ним, и северного четырехэтажного – башни-гонкана;два прямоугольных в плане ризалита в южной части восточного и западного фасадов;портик по центральным осям южного фасада;крыша – исторические габариты и конфигурация (скатная), включая объем светового фонаря, исторические дымовые трубы и слуховые окна чердака полуциркульного очертания;материал окрытия кровли (гладкая сталь).Конструктивная система здания: исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены – габариты, местоположение, включая угол наклона наружных капитальных стен (стены сужаются кверху); исторические отметки плоских междуэтажных перекрытий – для помещений без исторической отделки; исторические перекрытия – для помещений с исторической отделкой; наружная парадная лестница-стереобат розового гранита рапакиви – местоположение (перед портиком на южном фасаде), габариты, конструкция (на четыре схода);четыре пилона портика – местоположение, габариты, конфигурация (квадратного сечения, суживающиеся в верхней части), материал (розовый гранит рапакиви).Пом.3, пл. 310,4 кв.м.:Восемь пилонов в интерьере дугана (молельного зала) – местоположение, габариты, материал (кирпич), конфигурация (квадратного сечения, суживающиеся в верхней части);Пом.8, пл. 7,5 кв.м.:Лестница, ведущая в подвал: двухмаршевая с забежными ступенями – местоположение, габариты;**облицовка ступеней и ограждения современные.Пом.2, пл.18,4 кв.м.:Лестница, ведущая в помещения над дуганом: местоположение, габариты (включая габариты проступи и подступенка) - трехмаршевая, лестничные марши на металлических клепаных косоурах, ступени лещадной плиты;ограждения лестничных маршей кованого черного металла, из вертикальных стоек квадратного сечения с диагональными направляющими (тетивой по верхнему и нижнему краю), между стойками – торсированные вертикальные прутья;деревянный поручень - габариты, материал, профиль;покрытие пола межэтажных площадок метлахской плиткой в два цвета (желтый, темно-красный);Пом. 9, пл.13,2 кв.м.:Лестница башни-гонкана, местоположение, габариты (включая габариты проступи и подступенка) - двухмаршевая, лестничные марши на металлических клепаных косоурах, ступени лещадной плиты;ограждения лестничных маршей кованого черного металла, из вертикальных стержней квадратного сечения с диагональными направляющими (тетивой по верхнему и нижнему краю), между стержнями - вертикальные прутья черного металла, поручень черного металла;покрытие пола межэтажных площадок метлахской плиткой в два цвета (желтый, темно-красный).Сводчатые перекрытия подвала: Пом. 8, пл. 3,6 кв.м.; пом. 11, пл. 29,2 кв.м.; пом. 12, пл. 12,7 кв.м.; пом. 18 (кухня), пл. 30,8 кв.м.; пом.19, пл. 17,6 кв.м.;пом.22:коробовые своды с распалубками;Пом. 18, пл. 30,8 кв.м.;Пом. 3а, пл.23,1 кв.м.;Пом. 6, пл..м.:ниши с коробовым завершением;Помещение 4 этажа башни- гонкана (Молельня)Пом. 2, пл. 20,1 кв.м.:полуциркульный свод.Помещения для хранения книг и алтарной утвари по сторонам алтарной ниши:Пом. 4, пл. 13,3 кв.м. и пом.6, пл. 13,2 кв.м.:цилиндрический свод;Конструкция светового фонаря (имитация тибетского рабсала):внутренний уровень остекления – габариты, местоположение (над уровнем второго этажа центрального объема) наружный каркас светового фонаря – габариты, местоположение, конфигурация (двускатный), высота конька, конструкция (металлический клепаный каркас*),* элементы конструкции боковых скатов поздниеПом. 10, пл. 29,5 кв.м.:выступающие балки перекрытия лучкового очертания;Объёмно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, включая двухсветный молитвенный зал (дуган) в центральной части здания в уровне первого – второго этажей, разделенный двумя рядами пилонов на три нефа.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение в стилистике северного модерна с использованием традиций тибетской и бурятской буддийской архитектуры;материал и характер отделки фасадов – цоколь из блоков грубо околотого розового гранита рапакиви (руст «скала») с поясом из блоков гладкого гранита по верхнему краю; отделка стен блоками меньшего формата грубо околотого красно-бурого валаамского гранита (руст «скала») - габариты и формат окола блоков;вставки лицевого кирпича, майоликовой плитки и гладкой штукатурки;дверные и оконные проёмы - местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные различного размера, люкарны в уровне антресоли второго этажа в центральной части южного фасада и в уровне третьего этажа башни - гонкана северного фасада);заполнения оконных проемов – исторический материал (дерево), рисунок расстекловки;оформление прямоугольных оконных проемов – наличники из панелей с матовой поверхностью черно-серого крупнозернистого камня*, с боковыми панелями, сужающимися в верхней части, с наружными гранитными подоконными досками: на уровне балкона-галереи 2-го этажа южного фасада с гранитным валиком в основании подоконной доски, на северном и южном фасадах с поясом стилизованных дентикулов в основании подоконной доски; с линейными сандриками, декорированными поясами дентикулов, расположенных в шахматном порядке;*предположительно лабрадоритпортик главного входа южного фасада, на четырех гранитных пилонах, поставленных на пьедесталы, с медными рельефными позолоченными базами в виде полос выпуклых дисков и лиственного орнамента, заключенных между полочками, с поясом «четки» по верхнему краю;стилизованный растительный орнамент в верхней части фуста пилонов; лепные бронзированные капители пилонов со стилизованными изображениями лотоса на гранях основания, с поясом белых кругов на красном фоне (бур. «эрхи»), символизирующих четки под ними; верхняя расширяющаяся часть капители - в центре символ «калачакра» со стилизованным буквенным начертанием в обрамлении стилизованных растительных завитков на фронтальной стороне;пилястры в междверных простенках портала главного входа с декором, аналогичным пилонам, с аналогичными медными рельефными позолоченными базами в виде полос выпуклых дисков и лиственного орнамента, заключенных между полочками, с поясом жемчужника по верхнему краю;балкон-галерея, венчающая портик, на уровне 2-го этажа;историческое колористическое решение лепного декора портика и антаблемента всех объемов;кессонированное перекрытие портика, с кессонами, обрамленными стилизованными дентикулами (бур. орнамент «уняа»);сложно декорированный антаблемент со вставками гладкой майоликовой плитки синего цвета, с поясом лепной растительной порезки в основании, с традиционным буддийским орнаментом символизирующим воду со стилизованными изображениями лотосов в верхней части;высокий аттик в завершении портика, являющийся глухим парапетным ограждением балкона, с двумя рядами малых белых лепных зеркал-толи на фоне синей майоликовой плитки;пять зеркал-толи в оформлении аттика портика: медь (бронза ?, томпак ?), выколотка, позолота, в виде дисков с загнутыми краями – местоположение, габариты, материал**происхождение: Монастырь Ловран, Тибет,Китай ?скульптурная группа, венчающая портик, в виде восьмирадиусного колеса «хурдэ» с фланкирующими фигурами ланей (геральдическая композиция) – габариты, местоположение:*колесо хурдэ (колесо буддийского закона), медь, выколотка, позолота.Скульптурное изображение в виде колеса с рельефными цветками на широкой лицевой поверхности, с четырьмя выступами из кругов и тремя облаковидными по наружному периметру; в центре диск с тремя стилизованными рыбами и восемью радиальными переменного сечения стрежнями; опорная часть – двухъярусная, с завитками, рельеф геометрического характера.скульптуры ланей, медь, выколотка, позолота.По сторонам хурдэ – симметрично расположенные, повернутые к нему, фигуры стоящих со вскинутыми головами животных на основании с рельефным геометрическим орнаментом (на так называемом Лотосовом престоле).Сохранность: позолота потерта, множественные механические повреждения, разрывы по швам, патина, хвосты утрачены.*происхождение – Внутренняя Монголиятри портала парадных дверей, декорированные двумя медными золочеными орнаментальными поясами растительного характера и растительных волютообразных завитков, с вставкой резного орнамента, символизирующего воду, между ними; три заполнения дверных проемов: двери дубовые (тонированный дуб), двустворчатые, гладкие, с неглубокими простыми филенками во всю длину дверного полотна;историческая фурнитура парадных дверей: шесть* ручек в виде круглых выпуклых накладок - чашек с кольцами (медь, кольцо - железо),18 медных дверных петель;* в настоящее время пять ручек демонтированы и хранятся в храме балкон со стороны северного фасада на уровне 4-го этажа башни-гонкана, основание балкона – объем помещения 3-го этажа, декорированный лицевым красным кирпичом с двумя поясами майоликового кирпича по верхнему и нижнему краю;ограждение балкона кованого черного металла из вертикальных стоек с тетивой по верхнему и нижнему краям, с композициями в виде завитков растительного орнамента;венчающий фриз двухэтажного объема здания с поясом гладкой штукатурки по нижнему краю, с поясом стилизованных сложносоставных керамических кронштейнов, зрительно поддерживающих верхний ярус фриза, состоящий их полосы лицевого кирпича, обрамленной майоликовыми вставками с гладкими медальонами по верхнему и нижнему краю;зеркала-толи и изображения «калачакры» в оформлении венчающего фриза здания – количество (13 зеркал-толей и 3 изображения «калачакры»), местоположение (венчающий фриз основного объема здания и северной башни-«гонкана»)*;*в настоящее время на южном фасаде здания имеется только 5 зеркал-толей и 2 изображения «калачакры», остальные демонтированы и хранятся в помещениях храма Элемент наружного декора здания «калачакра» - габариты, местоположение (на фризе лицевого красного кирпича южного фасада, количество - три)Медь, выколотка, гравировка, позолота. Односторонний, со сложным абрисом; основание – сужающееся кверху, с геометрическим орнаментом, у верхней части – контур трехлопастной арки; вдоль наружных краев – стилизованный орнамент из облакоподобных листьев с завитками, повторяющая линию контура орнаментальная полоса в средней части – с выпуклыми дисками; в центре на фоне стилизованных литер – знак из геометрических фигур.**происхождение: Внутренняя Монголия.Зеркала-толи. Медь (бронза ?, томпак ?), выколотка, позолота. В виде дисков с загнутыми краями.* *происхождение: Монастырь Ловран, Тибет, Китай ?венчающий профилированный карниз фигурного кирпича 2-х этажного объема, с полочкой и профилем «валик»; венчающий фриз башни-гонкана, с узким поясом гладкой штукатурки по нижнему краю, с поясом стилизованных дентикулов, с верхним ярусом фриза из полосы лицевого кирпича, обрамленной майоликовыми вставками с гладкими штукатурными малыми зеркалами-толи по верхнему и нижнему краю;ступенчатый аттик в завершении повышенного объема северной башни – гонкана - местоположение, габариты, конфигурация;венчающий профилированный карниз башни-гонкана;два объемных изображения «чжалцана» (знак победителя) на крыше основного объема здания – местоположение (восточный и западный углы южной части крыши), габариты, материал (медь, выколотка, золочение).В форме цилиндра, расчлененного двумя поясками на 3 яруса с колоколообразным навершием и гладким, заостренным в верхней части шаром на нем; на поверхности двух нижних ярусов цилиндра и на поверхности навершия-купола – низкорельефный растительно-геометрический орнамент; в верхнем ярусе – барельефный символический орнамент из лиственно-геометрических элементов (с гнездами для цветных стекол), кистей рук и крупнорельефных голов фантастических животных.** происхождение: Внутренняя Монголия. объемное изображение «ганчжира», в виде фигурного конуса с фигурными поясками, с навершием в виде шара (форма ступы) – местоположение (завершение аттика северной башни-«гонкана»), габариты, материал (медь, выколотка), конфигурация. Декоративно-художественная отделка интерьеров и предметы декоративно-прикладного искусства:Вестибюль:Пом. 1, пл. 36,4 кв.м.:покрытие пола полихромной метлахской плиткой серого и красного цветов со стилизованным геометризованным изображением лотосов в центральной части;отделка верхней части стен и потолка по периметру всего помещения – лепные орнаментальные пояса и небольшая падуга между ними с полихромной росписью растительного характера (малые зеркала-толи, стилизованные лотосы): местоположение, рисунок, колористическое решение;дверной проем, ведущий в молельный зал (дуган)– габариты, местоположение;оформление дверного проема молельного зала:орнаментированные накладные пояса (медь, позолота, чеканка, гравировка) – вдоль наружного края орнаментальная полоса (6 см) из растительных волютообразных завитков, с внутренней стороны орнамента – отдельно расположенные стилизованные лотосы (в виде полурозетт; 12 х 6 см, из 15 – 11 утрачено), в нижних углах – две четвертные розетты (6 х 6 см), в верхних – подобные розетты более крупного масштаба (12 х 12 см); средняя полоса (7 см) с орнаментом из загнутых внутрь листьев-завитков; между обеими полосами террасообразные деревянные резные полихромные пирамиды – традиционный орнамент, символизирующий воду; на наличнике двери с внутренней стороны – отдельные накладные детали: символические изображения «ваджры» (24 х 6 см) (утрачена слева внизу), чередующиеся с 5 разной величины (3, 4, 5 см) выпуклыми малыми зеркалами-толи и двумя полулотосами внизу; латунный порожек дверного проема с орнаментом из концентрических кругов;историческое дверное заполнение проема молельного зала:дверь дубовая, двустворчатая, каждая створка с филенкой;историческая фурнитура парадных дверей: две ручки, аналогичные ручкам на наружных дверях главного входа (медь);три медные петли на каждой створки двери;четыре фигурные батареи калориферного отопления (металл, окраска) –местоположение (по южным углам помещения и по краям дверного проема): основание восьмигранное с решетками из волнистых полос в отверстиях, на ступенчатом плинте; основная часть в виде отходящих от центральной части пластин; навершие – фигурное, многопрофильное, с шаром);Два дверных проема по сторонам, один из них ведущий на лестницу, в историческом профилированном обрамлении, с историческими фрамугами геометрической расстекловки;заполнение дверного проема, ведущего на лестницу: материал (дерево), рисунок - дверь одностворная, на три филенки;латунный порожек с орнаментом из концентрических кругов;Помещение молельного зала (дуган):Пом.3, пл. 310,4 кв.м.:декоративно-художественное решение зала, разделенного двумя рядами пилонов на три нефа;отделка верхней части стен и потолков всех нефов орнаментированными лепными поясами с полихромной росписью - семь различных поясов (снизу вверх): бронзированный растительный орнамент с круглыми малыми зеркалами-толи, дентикулы («уняа»), пояс из стилизованных листьев с загнутыми концами и медальоном в центре, орнамент «соты», стилизованные кронштейны с изображением лотосов, пояс из стилизованных листьев с загнутыми концами;фриз с полихромной росписью в основании многопрофильного карниза: нижний ярус - полихромное стилизованное изображение драпировок ткани, синяя полоса с золотыми нитями*;* золочение утраченоярус живописного фриза над капителями пилонов с композициями из стилизованных изображений лотосов в обрамлении растительных завитков;оформление капителей пилонов: стилизованный рельефный полихромный орнамент в виде завитков и листьев в верхней части фуста, рельефные полихромные лепные бронзированные капители с поясом «четки» (бур. «эрхи»), со стилизованными изображениями лотоса на гранях основания, с монограммами калачакры в обрамлении пояса из листьев и золочеными буквами алфавита «ланджа» в обрамлении растительных завитков по сторонам - на кронштейнах, соединяющих пилон с балками перекрытия;отделка дверного проема и ниши алтаря –обрамления с буквенными начертаниями (верхняя перемычка – санскрит, боковые обрамления – монгольское «квадратное письмо»);ручка дверная типа «скоба» (количество -две ). На бронзовых цапфах с эбонитовым каннелированным стержнем, заканчивающимся шарообразными литыми бронзовыми деталями с цветочными розетками.покрытие пола полихромной метлахской плитки геометрического рисунка;полихромное обрамление проема светового фонаря с двумя рядами малых зеркал толи и скульптурными изображениями стилизованных бутонов в углах;отделка дверных проемов двух помещений по сторонам от алтарной ниши – обрамления с буквенными начертаниями (верхняя перемычка – санскрит, боковые обрамления – монгольское «квадратное письмо»);Помещения по сторонам от алтарной ниши для хранения книг и алтарной утвари:Пом. 4, пл. 13,3 кв.м. и пом.6, пл. 13,2 кв.м.:фриз с полихромной росписью со стилизованным изображением тканевых драпировок;покрытие пола полихромной метлахской плиткой с шахматным рисунком по периметру;латунный порожек с орнаментом из концентрических кругов;оконные приборы: шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: в пом. 4: комплект из четырех шпингалетов, в пом. 6 один шпингалет;Помещения второго этажа:Пространство перед балконом-террасой:Пом. 18, пл. 30,3 кв.м.:покрытие пола –дубовый паркет рисунка «елочка»;дверной проем, ведущий на балкон-террасу, с деревянным заполнением (две пары, внутренняя и наружная): дверь двустворчатая, полусветлая, нижняя часть на две филенки;оконные приборы: шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: восемь на окнах, два на балконной двери;дверной проем с деревянным заполнением: дверь полуторастворная, каждая створка на четыре филенки;падуга потолка со ступенчатым профилем простого рисунка;Пом. 1, пл. 8,9 кв.м. и пом.3 пл. 8,4 кв.м.:оконные приборы: шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: четыре;Пом. 10, пл. 29,5 кв.м.:оконные приборы (аналогичны вышеописанным): шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: три;дверной проем с деревянным дверным заполнением: дверь двустворчатая, каждая створка на четыре филенки;Пом. 11, пл. 13,3 кв.м.:оконные приборы (аналогичны вышеописанным): шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: четыре;Пом. 12, пл. 13,8 кв.м.:оконные приборы (аналогичны вышеописанным): шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: два;Пом. 6, пл. 11,5 кв.м.:оконные приборы (аналогичны вышеописанным): шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: два;Пом. 5, пл. 11,3 кв.м.:оконные приборы (аналогичны вышеописанным): шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: два;пом. 4, пл. 11,5 кв.м.:оконные приборы (аналогичны вышеописанным): шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: два;Пом. 15, пл. 11,3 кв.м.:оконные приборы (аналогичны вышеописанным): шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: два;Объем лестничной клетки башни-гонкана:Пом. 9, пл. 13,2 кв.м.:оконные приборы на оконных заполнениях лестницы (аналогичны вышеописанным): шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: восемь;ограждения оконных проемов лестничной клетки кованого черного металла, рисунка, аналогичного ограждениям лестницы;дверной проем с историческим деревянным дверным заполнением: дверь полуторастворчатая, каждая створка на три филенки – материал, рисунок; потолок над лестничной клеткой с падугой и ступенчатым профилем простого рисунка;Объем лестничной клетки основного объема:Пом. 19, пл. 18,5 кв.м.:оконные приборы на окнах лестницы (аналогичны вышеописанным): шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: четыре, одна ручка утрачена;Антресоль.Помещение перед кабинетом настоятеля:Пом.2, пл. 36,6 кв.м.:потолок с падугой и ступенчатым профилем простого рисунка;дверной проем с историческим деревянным дверным заполнением: дверь полуторастворчатая, каждая створка на три филенки – материал, рисунок; Помещение 4 этажа башни-гонкана:Пом.2, пл. 20,1 кв.м.: оконные приборы (аналогичны вышеописанным): шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: десять;Пом.3, пл. 12,4 кв.м.: оконные приборы (аналогичны вышеописанным): шпингалет раздвижной, поворотный, латунный (?), с поворотной ручкой и фигурной ручкой-фиксатором с формой в характере модерна (многослойно окрашен) – количество: шесть.Центральное помещение второго этажа, находящееся над молитвенным залом (дуганом):Пом. 17, пл. 37,2 кв.м.:Витражное ограждение проема светового фонаря – местоположение (центральная часть помещения), габариты, конфигурация (прямоугольное), материал (деревянный каркас с витражными вставками);Витражи ограждения проема: «Восемь драгоценных предметов Будды»; «Пять видов подношений Триранте»: полихромные, выполнены в свинцово-паечной технике. Витражное стекло офактуренное – цветное и бесцветное в свинцовой оплетке. На каждой стороне по 3 витража, боковые – вертикальные, центральный – двойного размера, широкий. По сторонам и между рам с витражами – матовые рельефные стекла. Витражи вмонтированы в деревянные рамы ограждения.Витраж «Пять подношений»: габариты, местоположение (в центральной части каждой из сторон).Количество – четыре.Композиция, составленная из зеркала-толи, шелковой ткани под ним, плодов в сосуде, раковины с благовониями и музыкального инструмента лютни по сторонам от зеркала. Предметы помещены в широкую чашу. Стекла желтого, белого, зеленого цветов.Сохранность: загрязнены, пятна краски, почти полностью утрачено желтое стекло сосуда. Междувитражное правое стекло витража на восточной стороне частично прозрачное, частично рельефное.Витражи «Восемь драгоценных предметов Будды»:Витраж «Лотос» (восточная сторона ограждения, боковой левый )Чашечка раскрытого цветка белого цвета на зеленом стебле с листьями с прорисованными черными линиями жилками.Сохранность: загрязнен; угловое левое стекло – прозрачное; следы масляной краски..Витраж «Сосуд драгоценностей» (восточная сторона, боковой правый)Стекла сиреневого, голубого, желтого цветов.Трехъярусное сооружение желтого цвета с сиреневыми и голубыми «лепестками» наверху; внизу – развевающиеся ленты.Сохранность: загрязнен, следы масляной краски.Витраж «Рыбы» (символ счастья – «Рыбы, исполняющие желания»: северная сторона, боковой левый).Стекла желтого и зеленого цветов. Два повернутых друг к другу изогнутых тела рыб желтого и зеленого цветов, пересеченные узкой полосой петлевидно изогнутой ткани желтого цвета, в нижних углах – изогнутые листьевидные драпировки.Сохранность: загрязнен; левое стекло – прозрачное; следы масляной краски.Витраж «Ритуальный зонт счастья». (Северная сторона, боковой правый)На ручке с шаром внизу – зонтичный купол с набалдашником-шариком наверху и расширяющейся многочленной нижней частью, от которой вниз спускаются 2 ленты с поднимающимися концами. Стекла желтого, коричневого, зеленого цветов.Сохранность: пятна краски.Витраж «Колесо хурдэ (колесо учения)». (Западная сторона, боковой левый)Стекла желтого, зеленого, серого цветов.Колесо желтого цвета с концентрическими кольцами, с кружками, тройными кружками по периметру (по восьми осям), со спускающимися вниз лентами, имеющими поднятые концы.Сохранность: загрязнен, по сторонам рельефные стекла.Витраж «Ганчжир».Стекла коричневого, желтого, зеленого, серого цветов.Разделенная на клетки квадратная фигура (цилиндр при взгляде сбоку) с навершием в форме полога с овалом в центре и шариками по сторонам, внизу – удлиненная ось с шариком на конце, по ее сторонам – развевающиеся ленты.Сохранность: закрыт дополнительным стеклом, трещины в нижней правой части цилиндра, утраты треугольного фрагмента, внизу – трещина и утрата фрагмента фона, справа с краев – наполовину утраченное и замененное другим рельефное стекло.**На южной стороне мозаичные витражи заменены живописной имитацией (поздней) с изображениями:1) Узел счастья2) Пять подношений3) РаковинаВ узких промежутках – рельефные стекла.Демонтированные витражные блоки временно находятся на 2 м этаже.Витраж «Узел счастья».Деталь ограждения светового фонаря с южной стороны слева. Стекла золотистого, зеленого и желтого цветов.Центричная композиция в виде переплетенных полос (полотенец-«хатак») с просветами; в нижних углах – свисающие от «узла» ленты с приподнятыми краями.Сохранность: загрязнен, трещины, утраты фрагментов стекол, 4 выбоины.Витраж «Раковина» («самамдума»).Деталь ограждения светового фонаря с южной стороны справа.Раковина с мелкозакрученной верхней частью, вертикально поставленная; в нижних углах – отходящие от раковины ленты с приподнятыми краями.Сохранность: загрязнен, многочисленные утраты стекол слева, справа, внизу, в центре (до половины площади).остекление верхнего светового фонаря в уровне крыши – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная), оформление (композиция из 16 мозаичных полихромных витражей), рисунок (16 повторяющихся буддийских символов «Очир» в круге с ориентированными по сторонам света смыкающимися листьями и стилизованными санскритскими литерами в малом круге в центре).Витраж светового фонаряВитражное стекло белого, синего, желтого, зеленого, светло-желтого, светло-зеленого цветов, свинцовая оплетка. Общая композиция витража состоит из 16 повторяющихся буддийских символов «Очир» в круге с ориентированными по сторонам света смыкающимися листьями и стилизованными санскритскими литерами в малом круге в центре. Витраж вписан в квадрат бесцветного стекла. Каждый квадратный блок вкомпонован в квадратную раму-ячейку, из которых составлена центральная часть (4 х 4) остекления светового проема (6 х 6). По периметру – бесцветное стекло.Размер: диам – 64 см.Сохранность: значительное загрязнение, ржавые потеки, Из 16 мозаичных витражных модулей –5 отсутствуют, из них 3 витражных блока демонтированы (хранятся под лестницей), загрязнены, у одного трещины, утрачена свинцовая оплетка вдоль обода, у второго – утрачена свинцовая оплетка по кругу, у третьего – трещины, утрачены две вставки и фрагмент одной, 6 модулей заменены поздней живописной имитацией.Сохранившиеся витражные модули частично утратили угловые фрагменты, сохранился только витражный круг, положенный на квадрат бесцветного оконного стекла;
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.