Объемно-пространственноерешение:габариты и конфигурация двухэтажного на подвалах здания центрального корпуса и двухэтажных на подвалах боковых корпусов; форма, высотные отметки, габариты и конфигурация скатных крыш; форма, высотные отметки, габариты и конфигурация сферического купола; форма, высотные отметки, габариты, конструкция, конфигурация светового фонаря; два прямоугольных в плане воротных проезда с плоским перекрытием.Конструктивная система:наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); междуэтажные перекрытия; своды перекрытий: сферический купол на световом барабане, перекрывающий объем «Купольного зала», помещение 1-Н(78); зеркальный свод, перекрывающий объем помещения 1-Н(104) «Думского зала»: зеркало свода служит основанием для светового фонаря, представляет собой металлическую решетку, остекленную матовым стеклом;сферический купол, перекрывающий объем помещения 1-Н(20), расположенного в северо-восточной части восточного флигеля;зеркальный свод, перекрывающий объем помещения 1-Н(104) «Думского зала»: зеркало свода служит основанием для светового фонаря, представляет собой металлическую решетку, остекленную матовым стеклом;коробовые своды в основании площадок лестниц;коробовые своды, в том числе с распалубками, арки и пилоны в основании площадок и маршей лестницы, расположенной в южной части восточного флигеля, ведущей из помещения 1-Н(44);исторические лестницы: лестничные клетки и вестибюли, их объемно - планировочное решение; лестницы центральной части здания:1.1. две симметрично расположенные лестницы, ведущие из помещений 1Н(3 и 131) в помещения цокольного этажа: дугообразная в плане восточная и двухмаршевая западная, ступени выполнены из лещадной плиты;ограждение выполнено в виде балюстрады;2. лестница, расположенная в северо-восточной части центральной части здания, ведущая из помещения 1Н(67) в помещения второго этажа: средистенная, двухмаршевая, площадки на коробовых сводах, ступени из лещадной плиты;деревянный профилированный поручень;на полу площадок - метлахская плитка белого и серого цветов, выложенная в орнамент «соты»;3. лестница, расположенная в северо-западной части центральной части здания, ведущая из помещения 1Н(131) в помещения второго этажа: двухмаршевая, ступени из лещадной плиты; ограждение выполнено в виде балюстрады;4. лестница, расположенная в северо-западной части центральной части здания, ведущая из помещения 1Н(133): трехмаршевая, средистенная, ступени из лещадной плиты;на полу площадок - метлахская плитка;5. две симметрично расположенные деревянные лестницы, ведущие из «Колонного зала» в «Думский зал»: конфигурация, габариты;ограждение выполнено в виде резной балюстрады под профилированным поручнем;6. четыре деревянные лестницы, ведущие в «Думский зал» из помещений 1-Н(80) и 1-Н(118): расположены в юго-восточной и юго-западной частях центральной части здания:дубовые, в один марш, ограждение выполнено в виде резной балюстрады под профилированным поручнем;7. две деревянные лестницы, расположенные в южной части центральной части здания, ведущие из помещений 1-Н(117) и 1-Н(183) в помещения второго этажа обходной галереи колонного зала: дубовые, четырехмаршевые, ограждение выполнено в виде резной балюстрады с прямоугольными в сечении тумбами, под деревянным профилированным поручнем;8. две симметрично расположенные лестницы, расположенная в юго-восточной и западной частях центральной части здания, ведут из помещений 1-Н(78) и 1-Н(123) в помещения второго этажа:трехмаршевые, марши на косоурах и консолях, ступени выполнены из белого мрамора с серыми прожилками, с латунными кольцами ковродержателей; кованое ограждение выполнено из вертикальных, прямоугольных в сечении стоек, завершенных стилизованными цветочными бутонами и горизонтальных перехватов, в образованные сектора вписаны ветви с листьями и розетками;лестницы восточного крыла:9. переход в семь ступеней из лещадной плиты, между уровнями помещения 1-Н(43), расположенного в южной части восточного флигеля; 10. лестница, расположенная в южной части восточного крыла, ведущая из помещения 1-Н(44) в помещения второго этажа:четырехмаршевая, площадки на сводах и арках, опирающихся на пилоны, ступени выполнены из лещадной плиты;11. лестница, расположенная в южной части восточного флигеля, между уровнями помещения «Библиотеки» 1-Н(42):средистенная, распашная, ступени выполнены из лещадной плиты;12. металлическая винтовая лестница, расположенная в южной части восточного крыла, между уровнями помещения «Библиотеки» 1-Н(42);13. лестница, расположенная в северо-западной части восточного крыла, ведет из помещения 1-Н(16) в помещения второго этажа:средистенная, трехмаршевая, ступени из лещадной плиты, ограждение оконных проемов выполнено в виде резной балюстрады из балясин, декорированных поясами листьев аканта;14. лестница, расположенная в северо-восточной части восточного крыла, ведет из помещения 1-Н(24) в помещения второго этажа:двухмаршевая, марши на косоурах, ступени из лещадной плиты;15. лестница, расположенная в северо-восточной части восточного крыла, ведет из помещения 1-Н(29) в помещения второго этажа:двухмаршевая, марши на косоурах, ступени из лещадной плиты;ограждение выполнено из круглых в сечении вертикальных стоек, завершенных шарами, с горизонтальными перехватами;деревянный профилированный поручень;16. лестница, расположенная в северо-восточной части восточного крыла, ведет из помещения 1-Н(28) в помещения второго этажа:двухмаршевая, марши на косоурах, ступени из лещадной плиты;ограждение выполнено из круглых в сечении вертикальных стоек, под тонким металлическим поручнем;17. лестница, расположенная в центральной части восточного флигеля, ведет из помещения 1-Н(40) в помещения подвального этажа:один марш*, ступени из лещадной плиты;*сохранились две ступени;лестницы западного флигеля:18. лестница, расположенная в центральной части западного крыла, ведет из помещения 1-Н(164) в помещения второго этажа:марши на косоурах, ступени из лещадной плиты;металлическое ограждение выполнено из прямоугольных в сечении стоек, и колец, соединенных анкерами, под тонким металлическим поручнем;19. лестница, расположенная в северо-западной части западного крыла, ведет из помещения 1-Н(185) в помещения второго этажа:двухмаршевая, средистенная, ступени из лещадной плиты, площадки на сводах; 20. лестница, расположенная в северо-восточной части западного крыла, ведет из помещения 1-Н(205) в помещения второго этажа: двухмаршевая, средистенная, ступени из лещадной плиты, площадки на крестовых сводах; покрытие площадок - метлахская плитка;21. лестница, расположенная в южной части западного крыла, ведет из помещения 1-Н(158) в помещения второго этажа: трехмаршевая, средистенная, площадки - на сводах, ступени из лещадной плиты; световой фонарь: местоположение, конфигурация, конструкция, материалы, габариты.Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение в стиле классицизм; материал и характер отделки фасадов дворца - гладкая окрашенная штукатурка;материал и характер отделки цоколя - облицовка плитами известняка; северный лицевой фасад, центральной части здания и галерей, объединяющих центральную часть здания и флигели, акцентирован шестиколонным портиком тосканского ордера, несущим треугольный фронтон, завершен пологим куполом на высоком световом барабане; колонны и полуколонны тосканского ордера с известняковыми базами;пятиступенчатый стилобат в основании портика, выполнен из лещадной плиты; две цилиндрические колесоотбойные тумбы из красного гранита;три прямоугольных дверных проема, ведущие в парадный вестибюль (местоположение, габариты);три прямоугольных в плане крыльца в три ступени из лещадной плиты;заполнения дверных проемов: деревянные двустворчатые филенчатые, с прямоугольной фрамугой, верхние филенки и фрамуги - остеклены;прямоугольные оконные проемы первого, второго этажей и светового барабана, вписанные в неглубокие ниши (местоположение, габариты); оформление оконных проемов: профилированные подоконные полочки в уровне первого этажа; заполнения оконных проемов -материал (дерево), цвет (по результатам натурных и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; антаблемент: архивольт простого профиля, триглифно-метопный фриз, профилированный венчающий карниз с дентикулами;профилированные карнизы, завершающие фронтон, барабан, несущий купол и фасады одноэтажных галерей;лицевые фасады (обращенные к саду парадного двора) двухэтажных боковых флигелей оформлены идентично: материал и характер отделки фасадов - гладкая окрашенная штукатурка;материал и характер отделки цоколя - облицовка плитами известняка; по центральной оси каждого из фасадов - четырехколонный портик тосканского ордера, на невысоком стилобате в две ступени из известняка, с двумя дугообразных пандусами в гранитном обрамлении, ведущими на верхнюю площадку;по центральной оси каждого портика - дверной проем с полуциркульным завершением;заполнение дверного проема: деревянное двустворчатое филенчатое, с полуциркульной фрамугой, верхние филенки и фрамуги - остеклены; крыльцо в три ступени из лещадной плиты;местоположение, габариты конфигурация (прямоугольные и с полуциркульными перемычками) оконных проемов, в том числе вписанных в неглубокие ниши;заполнения оконных проемов -материал (дерево), цвет (по результатам натурных и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; оформление оконных проемов:подоконные полочки в уровне первого этажа;междуэтажный и венчающий профилированные карнизы; северный и восточный фасады восточного флигеля, северный и западный фасады западного флигеля решены аналогично лицевым фасадам (обращенным к саду парадного двора) боковых флигелей: материал и характер отделки фасадов, оконные проемы, их оформление и заполнения, карнизы; по центральным осям северного фасада западного флигеля и восточного фасада восточного флигеля - прямоугольные ниши, в поле которых вписаны проемы воротных проездов с прямыми перемычками и полуциркульные оконные проемы в архивольтах простого профиля;заполнения проемов воротных проездов - деревянные двустворчатые, глухие, филенчатые; южный, западный и восточный фасады центральной части здания (обращенные к Таврическому саду):пилястры тосканского ордера на известняковых пьедесталах;венчающий антаблемент с триглифно-метопным фризом и профилированным карнизом;два симметрично расположенных прямоугольных дверных проема западного и восточного фасадов, ведущие к парадным мраморным лестницам (местоположение, габариты);четырехстворчатые деревянные филенчатые полусветлые дверные заполнения в профилированном наличнике с филенчатым фризом и профилированным карнизом;два крыльца в четыре ступени из лещадной плиты;два симметрично расположенных прямоугольных дверных проема западного и восточного фасадов, ведущие в колонный зал (местоположение, габариты);двустворчатые деревянные филенчатые полусветлые двери;два крыльца в четыре ступени из лещадной плиты;два перехода в три ступени из лещадной плиты;местоположение, конфигурация оконных проемов, в том числе вписанных в неглубокие ниши: (прямоугольные, с полуциркульными перемычками, люкарны колонного зала);подоконные профилированные полочки;заполнения оконных проемов -материал (дерево), цвет (по результатам натурных и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; фасады флигелей и галерей (обращенные к Таврическому саду): южные фасады флигелей акцентированы портиками ионического ордера, несущими треугольные фронтоны, оформленные профилированным карнизом с сухариками; двухступенчатый стилобат из красного гранита; два прямоугольных дверных проема (местоположение, габариты);заполнения дверных проемов - двустворчатые деревянные филенчатые полусветлые, с остекленными двухчастными фрамугами;крыльца в четыре ступени из красного гранита; два прямоугольных дверных проема (местоположение, габариты);заполнения дверных проемов: двустворчатые деревянные филенчатые полусветлые с остекленными двухчастными фрамугами;крыльцо в семь ступеней из красного гранита;(крыло восточного фасада западного флигеля утрачено);оконные проемы, в том числе вписанные в неглубокие ниши: местоположение, конфигурация (прямоугольные);подоконные профилированные полочки;заполнения оконных проемов -материал (дерево), цвет (по результатам натурных и архивных исследований), исторический рисунок расстекловки; оформление фасадов: пилястры тосканского ордера, полуколонны ионического ордера на высоких пьедесталах;ниши, объединяющие оконные проемы первого и второго этажей;междуэтажные карнизы;профилированный карниз с сухариками, завершающий фасады флигелей;профилированный карниз, завершающий фасады галерей.фасады внутренних дворов:ниши с полуциркульным завершением;оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные и с полуциркульными перемычками);дверные проемы - местоположение, конфигурация, габариты.Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно- прикладного искусства:декоративно-художественное оформление интерьеров помещений первого этажа центральной части здания:прямоугольный в плане деревянный тамбур - помещение 1-Н(1), облицованный филенчатыми панелями:пять двустворчатых филенчатых полусветлых внутренних дверей тамбура; фурнитура;два металлических футляра для радиаторов, в профилированной раме, лицевая сторона сквозного трельяжного рисунка, с декором в виде четырехлепестковых литых розеток (две крупные, восемь - мелкие);время: н. XXв.;покрытие пола - квадратные плиты из белого и черного с белыми прожилками мрамора;декоративно-художественное оформление интерьера парадного вестибюля 1-Н(2): профилированная тяга по периметру потолка;штукатурная падуга;профилированный карниз с сухариками;три ниши с полуциркульным завершением, оформленные профилированными архивольтами, опирающимися на лепной каннелированный фриз с профилированным карнизом;шесть круглых ниш, заполоненных лепными рельефными композициями; металлическая \"П-образная\" в плане конструкция антресоли, ограждение, выполненное в виде решетки из секций вертикальных стоек, декорированных литыми композициями из лавровых венков и тирса, установленных между стойками в виде колонок ионического ордера;три дверных проема, декорированных лучковыми профилированными сандриками на волютообразных кронштейнах с листьями аканта;два деревянных двустворчатых, глухих филенчатых дверных заполнения, декорированные позолоченной порезкой из трилистников, с бронзовыми ручками;дверное заполнение – деревянное, четырехстворчатое, полусветлое, с бронзовыми ручками;цоколь из серого мрамора;покрытие пола - квадратные плитки из белого и темно-серого с белыми прожилками мрамора;люстра золоченой бронзы, на 64 светоточки:стержень - фигурный, орнаментированный, с перехватами, обрамленный листьями; к стержню в три яруса крепятся кронштейны и рожки в виде стилизованных стеблей: 1-й ярус из 8 кронштейнов на 6 рожков, 2-й и 3-й ярусы по 8 рожков; бобешки в виде цветочных розеток; от кронштейнов 1-го яруса к короне из крупных листьев протянуты 8 цепей из фигурных звеньев;нижняя часть выполнена в виде стилизованного букета, обрамленного венком;вт.п. - к. XIX в.; высота - 400см;диаметр - 300 см;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(3): четыре десюдепорта: лепные рельефные, прямоугольные, геометрического рисунка, декорированы круглыми розетками;профилированный карниз с дентикулами;профилированная тяга потолка;две подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты притяжные, ручки бронзовые, овальные, механизм заключен в металлический короб;декоративно-художественное оформление интерьера «Купольного зала», помещения 1-Н(78):люстра на 180 светоточек, золоченой бронзы, 4-х ярусная, стержень фигурный, завершен чашей из листьев аканта, декорированной завитками, пальметтами и двуглавым орлом; в 1-м ярусе - 12 кронштейнов с гербами губерний, во 2-м ярусе - 12 кронштейнов, на 3-м ярусе - 6 групп подсвечников, на 4-м ярусе - 12 кронштейнов; к.XIX в.- н. XXв.; высота – 420 см; диаметр - 280 см;фонарь на шесть светоточек: золоченая бронза, цилиндрический плафон прозрачного стекла, на четырех цепях, скрепленных квадратной бронзовой деталью;фигурный стержень бирюзового стекла;нижняя часть завершена плафоном прозрачного стекла с бронзовым бутоном в основании; к.XVIII в.- н. XIXв.;высота – 120 см; диаметр - 70 см;роспись потолка: восьмигранные кессоны с вписанные в их поле розетками, в центре - круглая розетка (клеевая монохромная живопись в технике гризайль);лепной профилированный широкий карниз с акантом в основании купола; широкий живописный орнаментальный фриз над оконными проемами барабана купола: геральдические композиции с медальонами,грифонами и вазонами (клеевая монохромная живопись в технике гризайль);широкий лепной профилированный карниз с иониками и дентикулами, на модульонах - в основании светового барабана;лепные рельефные овальные медальоны с изображением муз, обрамленные живописными орнаментами (клеевая монохромная живопись в технике гризайль), заключенные в трапециевидные лепные рамки;четыре широких лепных профилированных орнаментированных архивольта, оформляющих ниши и оконные проемы; балюстрады ограждения; лепной раскрепованный антаблемент, опоясывающий зал, с профилированным архитравом, гладким фризом, профилированным карнизом с иониками и розетками, на модульонах;антаблемент покоится на колоннах ионического ордера;в простенках - семь живописных композиций (клеевая монохромная живопись в технике гризайль); лепная профилированная тяга под живописными композициями (с орнаментальным поясом \"волна\" в центральной части зала);круглые лепные розетки растительного рисунка;деревянные резные решетки радиаторов;четыре прямоугольные в плане печи, облицованные белым изразцом, декорированные рельефными композициями: в центральной части - «Геракл, убивающий гидру», композиция фланкирована ликторскими связками, в верхней части - маска Медузы в фигурной рамке, в нижней - овальный медальон с маскароном;рельефные орнаментальные пояса и венчающий карниз;центральную часть завершает скульптурная композиция - шлем и лавровый венок, боковые части печи - львиные головы; высота – 300см., глубина – 120см, глубина – 110см; нач. XX в.;декоративно-художественное оформление интерьера «Екатерининского зала»,помещения 1-Н(77):оформление потолка: широкая живописная рамка из геральдических композиций, семь круглых розеток по центральной оси зала (клеевая монохромная живопись в технике гризайль); лепной антаблемент: профилированный архитрав, гладкий фриз, профилированный карниз на лепных модульонах с живописными поясами листьев аканта и иоников;ионическая двойная колоннада вдоль северной границы зала, ряд полуколонн ионического ордера вдоль южной стены зала; профилированная лепная тяга;круглые лепные рельефные розетки;семь люстр (4 на 156 и 3 на 150 светоточек) золоченой бронзы: трехъярусные, на трех обручах – в виде дубового венка, венка из плодов и лаврового венка, скреплены шестью цепями, декорированы скульптурными изображениями орлов;высота – 360 см; диаметр – 290 см;восемь люстр на 28 светоточек и три люстры на 24 светоточки, золоченой бронзы, в виде ажурной корзины полусферической формы из листьев лавра:корзина на 4 цепях, сходящихся к короне из листьев с волютообразными завитками и пальметт:от чеканного обода с мелким рельефным рисунком в виде листьев лавра отходят 4 кронштейна на 5 рожков каждый и 4 кронштейна на 2 рожка;бобешки круглые с мелким чеканным лиственным узором;низ корзины с приставной частью «бутон»;время: н. XX в.; диаметр - 112 см;четыре канделябра на 14 светоточек: золоченая бронза, фигурный стержень в виде стилизованного вазона к которому ярусами крепятся рожки; установлен на волютообразном кронштейне, декорированным листом аканта;высота канделябра 90см.; ширина – 50 см.; высота кронштейна – 30 см; ширина – 20 см; глубина – 50 см;деревянные резные решетки радиаторов;деревянные дверные заполнения: четыре двустворчатые, филенчатые полусветлые с бронзовыми ручками, два из них - с филенками бемского стекла с рисунком;восемь двустворчатых филенчатых глухих с бронзовыми ручками;два двустворчатых, с остекленными филенками (ведущие в сад);четырнадцать подоконных досок серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, с латунными ручками двух типов: овальными с орнаментированной поверхностью и гладкими прямоугольными;декоративно-художественное оформление интерьера «Думского зала», помещения 1-Н(104):перекрытие зала в виде зеркального свода, зеркало которого образовано световым фонарем с металлической решетчатой конструкцией и заполнением матового стекла;росписи на падугах центральной части зала - монохромные композиции: медальоны в обрамлении лавровых венков, фланкированные орлами (клеевая живопись в технике гризайль); росписи потолок южной части зала в форме полуротонды - монохромные орнаментальные композициями;антаблемент:карниз на лепных модульонах, гладкий фриз, лепные пояса, имитированные живописными приемами;колонны и полуколонны ионического ордера, расположенные по периметру зала;галерея-балкон в уровне второго света, на лепных кронштейнах с листьями аканта;ограждение в виде балюстрады под широким поручнем;оформление стен - профилированные рамки с лепными розетками;оборудование зала:амфитеатр: восемьдесят семь кресел дубовых со столиками-пюпитрами (укреплены на ступенчатых возвышающихся основаниях, разделены проходами на 5 секторов);столик из двух стоек с овальными вырезами, на которые опирается наклонная крышка с выдвижной доской, ниже расположена полочка;балюстрада, с прямоугольными стойками и волютообразными консолями с резной лавровой гирляндой, разграничивающая амфитеатр и президиум;начало 1900-х гг., Санкт-Петербург, фабрика Мельцера;трибуна для докладчика и места для председателя и его заместителей:ограждены закрытым филенчатым барьером, стойки барьера украшены резьбой;с тыльной стороны - наклонные столики с полочками, а также - боковые барьеры; начало 1900-х гг., высота - 200см., ширина - 300 см., глубина – 150см.начало 1900-х гг., высота - 150см., ширина - 500 см., глубина – 150см.места для членов президиумана двухступенчатом основании вдоль полукруглой стены между полуколоннами:шесть мягких диванов ограждены балюстрадой с тремя светильниками в виде дубовых вазонов;начало 1900-х гг.;две боковые ложи президиума - по 24 кресла и две боковые ложи для представителей по 18 кресел со столиками-пюпитрами;восемьдесят четыре дубовых кресла с прямоугольными мягкими сидениями, локотниками с мягкими подушечками на устоях с виде балясин, с точеными каннелированными передними ножками;начало 1900-х гг., высота - 106см., ширина - 65 см., глубина – 51см.шесть дубовых диванов на шесть и семь мест: с мягким сидением, с высокой прямоугольной спинкой, локотники с волютообразными завитками, слегка уклоненные устои;начало 1900-х гг., высота - 125см, длина - 400 см, и 500см, глубина - 60см;два светильника: дубовые, в виде вазонов на высокой ножке;начало 1900-х гг., высота - 125см;двенадцать бра золоченой бронзы с хрустальным убором, на пять свечей, пристенная часть имеет ажурный прорезной орнамент; на стенной части закреплен обруч с чеканным орнаментом из лавровых листьев и с пятью подсвечниками;начало 1900-х гг., высота - 46см, диаметр – 46см;пятнадцать люстр золоченой бронзы, на 28 светоточек каждая, в форме корзины, расположены на балконе Думского зала;десять деревянных двустворчатых филенчатых глухих дверных заполнений, с позолоченной порезкой и латунными ручками; декоративно-художественное оформление интерьера помещений южной, дугообразной в плане части здания 1-Н(107-116):дверные заполнения - деревянные двустворчатые, филенчатые, полусветлые с латунными ручками;декоративно-художественное оформление интерьеров помещений южной, полукруглой в плане части здания 1-Н(80, 118):широкий профилированный карниз с орнаментальными поясами;плафон потолка разделен профилированными рамками с орнаментальными поясами; декоративно-художественное оформление интерьеров вестибюлей парадных лестниц, помещения 1-Н(78) и 1-Н (183), оформлены идентично:два прямоугольных в плане деревянных полусветлых филенчатых тамбура, с широким филенчатым фризом и профилированным карнизом;деревянные пристанные ручки, тонированные под черное дерево, приставные части и фигурная планка из латуни; поле подшивки площадок первого этажа декорировано профилированными балками на лепных кронштейнах, образующие кессоны с профилированными рамками;площадки второго этажа завершены профилированным карнизом значительного выноса на кронштейнах;потолки с высокой штукатурной падугой оформлены профилированными тягами;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(81):профилированный карниз, профилированная тяга;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(88):профилированный карниз с поясом меандра, профилированная тяга;декоративно-художественное оформление интерьера помещений представительства Украины, помещений 1-Н(119-120): оформлены идентично: профилированный лепной карниз с меандром, круглая лепная розетка растительного рисунка и профилированная тяга по периметру потолка;декоративно-художественное оформление интерьера помещений 1-Н(73-74): профилированная тяга по периметру потолков;декоративно-художественное оформление интерьера помещений первого этажа восточного крыла здания:помещение «Бежевой гостиной» 1-Н(4): 4 прямых профилированных сандрика на лепных кронштейнах;4 прямоугольных лепных рельефных десюдепорта с геральдическими композициями: маски Горгоны, фланкированные сфинксами; четыре деревянные глухие двустворчатые дверные заполнения с бронзовыми ручками;три подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты притяжные, ручки бронзовые, овальные, механизм заключен в металлический короб;камин: средистенный, двухъярусный, с зеркалом во втором ярусе;облицован гладкими прямоугольными лопатками белого мрамора с накладками полихромного мрамора; полочка белого мрамора с профилированной кромкой;зеркало в резной деревянной раме с позолоченными элементами, позолоченным профилированным раскрепованным карнизом, декорированным лиственной порезкой;к. XVIII - н. XIX в.; высота - 300 см; ширина - 162 см;печь угловая, двухъярусная, сложная в плане, облицованная белым гладким ирельефным изразцом:в центре первого яруса – медальон с изображением сидящей женщины с лирой и стоящим рядом ребенком;по сторонам медальона - каннелированные полуколонки с капителями ионического ордера; над ним – рельефный орнаментальный фриз; широкая профилированная раскрепованная полочка разделяет ярусы;в центральной части верхнего яруса - рельефное орнаментальное панно растительного рисунка, фланкированное лопатками с рельефными гирляндами;орнаментальный фриз и профилированный раскрепованный карниз;навершие цилиндрической формы, декорированное рельефными провисающими гирляндами и скульптурными вазонами;топка расположена с боковой стороны;к. XVIII - н. XIXв.;высота - 307см; ширина - 200 см;люстра, аналогичная описанной в Думском зале:три подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(5) представительства Армении: оформление стен живописными орнаментированными рамками;антаблемент: лепной профилированный архивольт, живописный фриз (триглифы и метопы с розетками), профилированный карниз значительного выноса; лепная розетка растительного рисунка;роспись потолка: орнаментальные рамки, цветочные и лиственные гирлянды, ленты и розетки;печь средистенная, двухъярусная, белого изразца;в 1-м ярусе прямоугольное панно, по сторонам - лопатки с рельефным изображением торшеров с лавровыми венками; над лопатками - фриз из венков и тирса; над фризом - полочка;во 2-ом ярусе – прямоугольная ниша, обрамленная рельефной рамкой, фланкирована стилизованными пилястрами с розетками на капителях;выше расположена ниша с полуциркульным завершением в профилированном архивольте;в поле ниши - рельефное и изображение орла в венке из веток лавра и дуба;печь завершена профилированным карнизом, декорированным рельефными орнаментальными поясами и гладким аттиком;начало XX в.;высота – 240-350 см.; ширина – 125 см; глубина – 70 см;зеркало в резной деревянной раме с полуциркульным завершением, декорировано лепным золоченым орнаментом из пальметт и аканта; в тимпане рамы - маскарон Меркурия, кадуцей и меч;I- я половина XIX века; три подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью;декоративно-художественное оформление интерьера помещения представительства Республики Беларусь1-Н(6):стены завершены лепным антаблементом с профилированным архивольтом и профилированным карнизом с модульонами;потолок с высокой штукатурной падугой декорирован профилированными лепными рамками и овальной лепной розеткой растительного рисунка;три подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью;три лепных профилированных сандрика на волютообразных кронштейнах с акантами;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(7):полихромные росписи, выполненные в технике темперной живописи по штукатурке: сюжетно-орнаментальные композиции, включающие гротескно - орнаментальные мотивы и композиции на сюжеты античной мифологии;паркет набранный деревом ценных пород в два цвета;геометрический рисунок - ромбы, расположенные рядами;две угловые печи, белого изразца, аналогичные печи, расположенной в помещении «Бежевой гостиной» 1-Н(4); три прямых профилированных сандрика на лепных волютообразных кронштейнах;живописные наддверные фризы с изображением пальметт, выполненные в технике гризайль;прямоугольные лепные десюдепорты с лепными барельефными многофигурными композициями; антаблемент с живописным фризом с изображением геральдических композиций и лепным профилированным карнизом с сухариками, поясами иоников и аканта;три подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью;два зеркала, установленные в простенках: в деревянных резных рамах, декорированных поясами аканта и витой лентой, некоторые элементы - позолочены;в верхней части - прямоугольные панно с рельефными маскаронами Медузы Горгоны, обрамленными стилизованными растительными элементами;в завершении - карнизы с золоченой порезкой лиственного рисунка;начало XIX в.; высота – 400 см;ширина – 135 см;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(8):стены и потолок с высокой падугой оформлены полихромными росписями выполненные в технике темперной живописи по холсту(?): сюжетно-орнаментальные композиции, включающие гротескно - орнаментальные мотивы и композиции на сюжеты античной мифологии;покрытие пола: паркет, набранный деревом ценных пород в четыре цвета;геометрический рисунок -восьмилучевые розетки, вписанные в квадраты;две подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью;камин средистенный белого мрамора, по сторонам топочного проема - лопатки в профилированных рамах с порезкой; лопатки декорированы овальными медальонами - с изображением юноши и девушки, витыми лентами и гирляндами; фриз декорирован переплетающейся лавровой гирляндой, образующей три резерва - в центральном помещено изображение спящей женщины, в крайних - профильные изображения детей;полочка с порезкой из листьев и аркатурной полоской;перед камином - мраморная доска;п.п. XIX в.; высота – 148см.;ширина – 191 см; глубина – 21 см;зеркало надкаминное в деревянной резной золоченой раме, декорированной поясами аканта и витой лентой;в верхней части - прямоугольное панно в рельефной рамке;в завершении - карниз с золоченой порезкой лиственного рисунка;н. XIX в.; высота – 400 см;ширина – 166 см;зеркало стенное в простенке, напротив камина; оформление аналогично надкаминному зеркалу;начало XIXв.; высота – 400см;ширина – 171 см;два дверных заполнения - деревянных, двустворчатых филенчатых, глухих, филенки с ромбовидными и прямоугольными накладками и с порезкой лиственного рисунка по периметру;дверные приборы - ручки поворотные, бронзовые с овальным орнаментированным завершением;полуциркульные сандрики в профилированных архивольтах с волютообразными замковыми камнями в виде листа аканта;в тимпанах сандриков - лепные барельефные многофигурные композиции на античные сюжеты;антаблемент с живописным фризом и лепным карнизом с поясами лепного орнамента и орнаментированными сухариками;декоративно-художественное оформление интерьера помещений представительства Казахстана 1-Н(9,10):стены и потолок с высокой падугой оформлены полихромными росписями, выполненными в технике темперной живописи по штукатурке(?): сюжетно-орнаментальные композиции, включающие гротескно - орнаментальные мотивы и композиции на сюжеты античной мифологии;антаблемент с гладким фризом, лепным карнизом с поясами лепного орнамента на модульонах;две подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью;два стенных зеркала, оформленных резными деревянными золочеными рамами;н. XIX в.; высота – 400 см;ширина – 163 см, гл. – 10 см;четыре прямоугольных десюдепорта, (два над зеркалами и два над дверными проемами), декорированных рельефными лепными композициями с перекрещивающимися рогами изобилия, наполненными цветами вазонами;две угловые печи белого фигурного изразца, двухъярусные, трехгранной формы, с высоким трехступенчатым аттиком с рельефным декором;в нижней части печи декорированы рельефными медальонами с фигурными композициями на сюжеты из античной мифологии;верхний ярус от нижнего отделен раскрепованной полочкой, в центральной части декорирован рельефной орнаментальной композицией растительного рисунка, в боковых частях - фруктовыми гирляндами с лентами;медные душники одной из печей; н. XIX в.; два двухстворчатых филенчатых дверных заполнения, декорированные порезкой лиственного рисунка;приборы - петли латунные, 12 шт., ручки поворотные, в виде выпуклого орнаментированного овала, бронзовые, с фигурными ключевинами;два профилированных прямых сандрика под которыми расположены прямоугольные панно искусственного мрамора;помещение 1-Н(10):нижняя часть стен отделена профилированной лепной тягой, с альфрейной разделкой под мрамор;оформление стен «зеркалами» в живописном орнаментальном обрамлении в технике темперной живописи по холсту(?);антаблемент с фризом, расписанным под искусственный мрамор, лепной карниз с поясами лепного орнамента и сухариками;потолок с высокой падугой оформлен широкой фигурной полихромной живописной рамой, росписи выполнены в технике темперной живописи по холсту(?): орнаментальные композиции, четыре круглые медальона в поле которых вписаны пейзажные композиции;в центре потолка - круглая лепная розетка из листьев аканта;зеркало настенное, прямоугольное, в высоту стены;рама резного золоченого дерева, профилированная, с поясами иоников, аканта и бусами, завершена профилированным карнизом с поясом аканта, плинт декорирован аркатурным поясом;к. XVIII в.-н. XIX в.; высота – 500 см; ширина – 189 см;два прямоугольных десюдепорта, декорированных рельефными лепными медальонами с фигурными композициями в растительном обрамлении;два профилированных прямых сандрика под которыми расположены прямоугольные панно с живописными полихромными цветочными гирляндами;камин средистенный, белого мрамора:по сторонам прямоугольного топочного проема, в профилированном обрамлении - лопатки с высеченными в мраморе изображениями ваз с фруктами, цветами и ветвями;на фризе - вставки из цветного мрамора, между ними - орнамент из завитков аканта;дверца топки орнаментирована, с двумя приставными ручками, дверца душника - латунная;перед камином - доска светло-серого мрамора; н. XIX в.; высота – 120 см;ширина - 182 см, гл. – 23см; зеркало надкаминное в резной раме, с золочеными накладными резными деталями: розетки, чешуйчатый орнамент, профили с порезками; гладкий фриз, карниз с поясом аканта; н. XIXв.; высота - 235см.;ширина - 158 см.;три подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(11):профилированный карниз, завершающий стены;профилированные лепные тяги по периметру потолка;круглая лепная розетка;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(12):стены оформлены «зеркалами» в живописном орнаментальном обрамлении, завершены профилированным карнизом;оформление потолка: в живописную рамку, повторяющую очертания помещения вписана круглая рамка, в образованные треугольные поля помещены орнаментальные композиции растительного рисунка, выполненные в технике гризайль; в центре композиции - круглая живописная розетка; декоративно-художественное оформление интерьера помещений вестибюля восточного флигеля 1-Н(13) и тамбура 1-Н(14):покрытие пола квадратными плитами белого и черного мрамора, стены завершены профилированным карнизом;прямоугольный в плане деревянный тамбур, с пилястрами тосканского ордера, несущими антаблемент с профилированным карнизом;три двустворчатые филенчатые полусветлые двери с латунными ручками; две подоконные доски серого мрамора;декоративно-художественное оформление интерьера помещения «б. Церковный зал» 1-Н(18):зал двусветный:колонны, полуколонны и пилястры ионического ордера, расположенные по периметру зала несут антаблемент, завершающий уровень первого света, состоящий из архивольта, гладкого фриза и карниза с сухариками;стены в уровне второго света завершены профилированным карнизом;на восточной стене - ниша, заполненная в западной части зала устроен антресольный этаж с ограждением в виде балюстрады;зеркало потолка обрамлено профилированной тягой, декорировано лепными рельефными композициями растительного рисунка;оформление дверного портала: профилированный наличник, треугольный профилированный сандрик, на волютообразных кронштейнах, декорированный поясами иоников;пять подоконных досок серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью; декоративно-художественное оформление интерьера помещения «б. Церковь» 1-Н(20):колонны искусственного мрамора, ионического ордера, несут лепной антаблемент с профилированным архивольтом, декорированным поясом иоников, гладким фризом и профилированным карнизом с сухариками и поясом аканта;росписи купола в технике гризайль: прямоугольные кессоны с вписанными в их поле розетками;камин средистенныйпрямоугольных очертаний, светло-серого мрамора;топка чугунная с клеймом фабрики Сан-Галли;к. XIX в. - н. XX в.; зеркало надкаминное (съемное), в прямоугольной деревянной раме, с накладными резными орнаментальными композициями, позолоченное;по периметру внутренней стороны рамы - порезка;к. XIX в.высота – 263 см; ширина – 96 см;три подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(21): антаблемент: лепной профилированный карниз, декорированный бусами, гладкий фриз и профилированный карниз значительного выноса, декорированный поясом иоников, на модульонах;потолок декорирован лепной профилированной рамкой и круглой розеткой из листьев аканта;два прямых профилированных сандрика с лепными рельефными поясами на волютообразных кронштейнах; декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(32):профилированный карниз, завершающий стены;декоративно-художественное оформление интерьера помещения «Библиотеки» 1-Н(42):колоннада ионического ордера, несущая антаблемент с гладким фризом и карнизом с мутулами;в интерколумниях - балюстрада, ограждающая антресоль, устроенную по периметру зала;в нижней части балюстрады - лепной рельефный декор: «бегущая волна» и лиственная порезка;шкаф книжный из шести сочлененных секций:двухъярусный, красного дерева и темного полированного ореха; между ярусами - полочка с профилированной кромкой;нижний ярус - глухой, филенчатый; второй ярус – с открытыми вкладными полками; в уровне нижнего яруса секции разграничены каннелированными лопатками, в уровне верхнего -стилизованными филенчатыми пилястрами; плинт и карниз - профилированные, раскрепованные;н. XX в.; высота – 400 см.; длина – 910 см; глубина – 72см;два книжных шкафа - из двух секций каждый, аналогичны шкафу описанному выше;н. XX в.; высота – 400см.; длина – 316 см; глубина – 72 см;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(47):стены и потолок декорированы полихромными живописными орнаментальными рамками с растительными гирляндами и розетками;стены завершены лепным профилированным карнизом;в центре потолка - лепная круглая розетка;доска подоконная серого мрамора;приборы оконные;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(49):стены и потолок с высокой падугой декорированы полихромными живописными орнаментальными рамками с розетками;стены завершены лепным профилированным карнизом;в центре потолка - лепная круглая розетка;два прямоугольных десюдепорта с лепными рельефными композициями с маскаронами в растительном обрамлении;две печи-камина угловые, двухъярусные; в нижнем ярусе - прямоугольное топочное отверстие с медной дверцей;в верхнем ярусе - прямоугольная ниша, профилированный карниз; н. XIX в.высота - 130 см; ширина - 145 см;две доски подоконные серого мрамора;приборы оконные;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(50):стены и потолок декорированы полихромными живописными рамками с цветочным орнаментом;стены завершены лепным профилированным карнизом;в центре потолка - лепная круглая розетка;два прямоугольных десюдепорта с лепными рельефными композициями с маскаронами в растительном обрамлении;двери, выходящие в сад: деревянные, двустворчатые, полусветлые;дверные приборы – ручки бронзовые, выполненные в виде кистей рук, сжимающих круглые в сечении стержни;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(51):нижняя часть стен ограничена профилированной тягой;центральная часть стен оформлена живописными полихромными орнаментальными рамками;стены завершены антаблементом с орнаментальным живописным фризом с розетками, профилированным карнизом с пальметтами и поясом листьев аканта; живописный плафон потолка: полихромные росписи выполненные в технике темперной живописи по штукатурке(?): сюжетно-орнаментальные композиции, включающие гротескно - орнаментальные мотивы и композиции на сюжеты античной мифологии;лепная розетка растительного рисунка;покрытие пола - паркет наборного дерева;прямоугольный десюдепорт с рельефной композицией растительного рисунка;две печи угловые, двухъярусные; нижний ярус - из светло-серого мрамора, топочный проем в профилированном обрамлении, дверцы - медные;по сторонам топки - лопатки, над топкой - гладкий фриз, карниз и полочка;во втором ярусе - прямоугольные ниши, в которые помещены зеркала;ниши фланкированы лопатками с лепными гирляндами из дубовых листьев;профилированный карниз с поясами иоников и листьев аканта;н. XIX в., высота - 130 см, ширина – 145 см, глубина - 30 см; зеркала надкаминные, прямоугольные в гладкой деревянной профилированной раме; высота -186 см, ширина - 87 см;две доски подоконные серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты латунные, притяжные;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(52):двухчастное помещение, разделено балкой, опирающейся на две колонны ионического ордера искусственного мрамора василькового цвета;колоннам отвечают пилястры;нижняя часть стен облицована искусственным мрамором светло-серого цвета, ограничена профилированной тягой;центральная часть стен - оформлена живописными орнаментальными рамками, выполненными в технике гризайль;между ними - прямоугольные вертикальные рамки, заполненные полихромными композициями: вазоны, цветочные гирлянды с птицами; в верхней части стен - широкий живописный фриз с геральдическими композициями в технике гризайль;стены завершены антаблементом с , орнаментальным живописным фризом, профилированным карнизом с поясом иоников на модульонах; живописный плафон потолка: полихромные росписи выполненные в технике темперной живописи по штукатурке(?): сюжетно-орнаментальные композиции, включающие гротескно - орнаментальные мотивы и композиции на сюжеты античной мифологии;лепная розетка растительного рисунка;камин средистенный двухъярусный;нижний ярус из белого мрамора с инкрустацией из цветного искусственного мрамора: цветочный орнамент фриза, орнаментальные гирлянды с цветами, вазонами и человеческими фигурками и розетки, вписанные в ромбы на пилястрах, фланкирующих топку, тонкие пояса растительного орнамента на боковых сторонах;верхний ярус декорирован рельефными гирляндами из дубовых листьев, завершен лепным карнизом с поясами иоников и лиственной порезки;в центральной части - зеркало;I-я четверть XIX в., высота -115 см, ширина – 130 см;зеркало надкаминное из одного куска стекла с фацетом, рама деревянная, профилированная;высота -160 см, ширина – 196 см;два прямоугольных лепных десюдепорта, декорированные рельефными композициями - танцующие девушки;покрытие пола - наборный паркет ценных пород дерева;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(53):стены декорированы лепными профилированными рамками, завершены лепным профилированным карнизом;потолок декорирован профилированной лепной рамкой, в центре - лепная розетка, растительного рисунка;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(54):стены декорированы лепными профилированными рамками, завершены лепным карнизом с сухариками;потолок декорирован профилированной лепной рамкой, в центре - лепная розетка, растительного рисунка;прямые профилированные сандрики, фигурные профилированные лепные рамки над дверными проемами;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(55):стены завершены антаблементом: профилированный архитрав, гладкий фриз и профилированный карниз;потолок с падугой оформлен профилированной лепной рамкой и круглой розеткой; три прямоугольных десюдепорта с лепными рельефными композициями с маскаронами в растительном обрамлении;печь угловая, белого изразца, двухъярусная;в центре верхнего яруса рельефное изображение женщины с корзиной цветов и фруктов; в нижнем ярусе - прямоугольное панно с гирляндой из дубовых листьев и медная дверца топки; между ярусами - полочка;профилированный карниз с мутулами и высокий аттик;н. XIX в.доска подоконная серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, латунные;декоративно-художественное оформление интерьера помещений коридоров первого этажа 1-Н(34, 35, 36, 37, 38, 43, 56, 58, 60, 63,65):профилированные карнизы, (в части помещений - подвесные потолки);арочные проемы;пилоны;три подоконные доски серого мрамора;приборы оконные (пятнадцать): шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью;тамбур - помещение 1-Н(61), расположен в помещении коридора 1-Н (60):прямоугольный в плане со скругленными углами деревянный тамбур, завершен профилированным карнизом;внутренние двери тамбура - двустворчатые, полусветлые с глухими филенками в нижней части;декоративно-художественное оформление интерьера помещения «Полуротонды» 1-Н(64):стены, полуколонны и пилястры помещения со скругленной внешней стеной облицованы искусственным мрамором серо-голубого цвета;нижняя часть стен и пьедесталы колонн и пилястр - искусственным мрамором зеленых тонов;стены завершает гладкий фриз искусственного мрамора и лепной карниз с модульонами, розетками и поясом иоников;потолок декорирован ажурной живописной орнаментальной рамкой и розеткой цветочного рисунка;подоконные доски серого мрамора;приборы оконные - шпингалеты латунные;декоративно-художественное оформление интерьера помещений 1-Н(66): в завершении стен - лепной профилированный карниз;оформление потолка профилированной рамкой и круглой лепной розеткой;зеркало встроенное, прямоугольное, в деревянной резной золоченой деревянной раме во всю высоту стены,декорированнлй порезками, розетками, завершенной широким фризом с растительным орнаментом и карнизом с золоченой порезкой из листьев;I-я п. XIX в.; высота - 412 см, ширина - 260 см;зеркало в простенке окон - прямоугольное, в разной золоченой профилированной раме, декорированной порезками; I-я п. XIX в.; высота - 300 см, ширина - 148 см;печь-камин угловой, двухъярусный, оштукатурен, окрашен;ярусы разделены поясом из белого мрамора с порезкой по кромке;нижний ярус облицован белым полированным мрамором, по фризу - полоса синего искусственного мрамора;центральная часть обрамлена профилированной рамкой с фигурной порезкой;по сторонам топочного проема - каннелированные колонки тосканского ордера;верхний ярус с прямоугольным зеркалом, обрамленном узкими прямоугольными нишами, заполненными растительными рельефами и львиными маскаронами;профилированный карниз с сухариками;справа дверца вьюшки с круглой орнаментированной ручкой;I-я п. XIX в.; высота - 400 см, ширина - 178 см, глубина - 34 см;прямой профилированный сандрик на лепных волютообразных каннелированных кронштейнах;прямоугольный десюдепорт с вписанным в его поле профилированным полуциркульным архивольтом с замковым камнем, обрамляющим рельефную лепную композицию;три подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты латунные, притяжные;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(76): в завершении стен -профилированный карниз на модульонах;потолок с падугой декорирован лепной розеткой;печи-камины (2), угловые, двухъярусные;нижняя часть - темно-коричневого мрамора, верхняя - оштукатурена; по сторонам топки - гладкие лопатки, над ними - гладкий фриз и карниз с полочкой; во втором ярусе - ниша с зеркалом, котороеобрамляют узкие прямоугольные ниши, заполненные рельефами растительного рисунка и львиными маскаронами;левый камин имеет чугунную решетку, правый - переделан в печь; в завершении – карниз с сухариками и аттик;XIX в.; высота - 130 см, ширина - 150 см;зеркало стенное в резной деревянной раме, декорированной витой лентой, лиственной порезкой и бусами;рама завершена широким фризом с маскароном, обрамленным растительным орнаментом и карнизом с золоченой порезкой из листьев аканта;I-я п. XIX в.; высота - 337 см, ширина - 151 см;два прямых профилированных сандрика на лепных волютообразных кронштейнах с акантами;два прямоугольных десюдепорта с рельефными лепными композициями - маскарон в орнаментальном обрамлении;две подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты латунные, притяжные;декоративно-художественное оформление интерьеров помещений западного крыла здания: помещение представительства Молдовы 1-Н(126):объемно-планировочное решение помещения с двумя скругленными углами;покрытие стен и потолка с высокой падугой полихромными росписями, выполненными в технике темперной живописи по холсту;**утрачены; в фондах НИМ РАХ хранятся копии росписей, выполненные в 1912 г. по результатам обмеров;в нижней части стен по периметру помещения – деревянная профилированная тяга (утрачена);обрамление основного поля стен по периметру живописными тягами с декором в угловых частях в виде стилизованного живописного трилистника;**утрачены;завершение стен профилированным карнизом на модульонах, розетками, дентикулами и лепными орнаментальными поясами;зеркало стенное в резной деревянной окрашенной раме с золочеными деталями;зеркало фланкировано стилизованными пилястрами, декорированными женскими маскаронами и цветочными гирляндами; в завершении - широкий фриз с провисающими лавровыми гирляндами и карниз с иониками и порезкой;н. XIX в.; высота - 400 см, ширина - 160 см;два прямых профилированных сандрика на лепных волютообразных кронштейнах;два прямоугольных десюдепорта, декорированных рельефными композициями - женский маскарон в цветочно-лиственном орнаментальном обрамлении;на падуге – живописные сюжетно-орнаментальные композиции, включающие гротескно-орнаментальные мотивы и композиции на сюжетыантичной мифологии (прямоугольного формата и в овальных медальонах), междукоторыми расположены орнаментальные вставки;**утрачены; в фондах НИМ РАХ хранятся копии росписей, выполненные в 1912 г. по результатам обмеров;по периметру зеркала потолка - широкий живописный фриз из полуциркульных элементов (типа фестонов), обрамлённый поясом стилизованного цветочного орнамента;**утрачен;зеркало потолка - в обрамлении лепной профилированной рамки;по центру – круглая лепная потолочная розетка растительного орнамента;в закругленных углах зала - две угловые белые изразцовые печи с фигурным навершием и круглым скульптурным медальоном с изображением двух амуров на лицевой стороне;* *утрачены; аналог – печь Ракколаниокского гончарного завода, модель № 31 по каталогу; аналог медальона – модель № 27;покрытие пола паркетом наборного дерева с рисунком типа «косая корзинка»;**утрачен;дубовый плинтус по периметру помещения;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(127) представительства Азербайджана: стены завершены профилированным карнизом на модульонах, декорированным орнаментальными лепными поясами, и кессонами, расположенных между модульонами, в поле которых вписаны лепные розетки; в центре потолка - круглая лепная розетка;камин средистенный, белого мрамора, декорирован вставками темно-красного с белыми прожилками мрамора;в центральной части фриза - вставка из белого мрамора с рельефной композицией изображающей трех путти, в угловых частях - квадратные рамки с розетками; полочка белого мрамора; топка обшита медью;I-я пол. XIX в.; высота - 120 см, ширина - 160 см, глубина - 15 см;надкаминное зеркало в деревянной резной золоченой раме, декорированной поясами иоников, витой ленты и листьев аканта; I-я п. XIX в.; высота - 251 см, ширина - 116 см;прямой профилированный сандрик на лепных кронштейнах и лепной рельефный десюдепорт с полуциркульным завершением;три подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью;декоративно-художественное оформление интерьера симметрично расположенных помещений 1-Н(65 и 134): профилированный карниз в помещении 65 и профилированный карниз с модульонами, розетками и орнаментальными лепными поясами;два дверных проема, оформлены профилированными наличниками, завершены прямыми профилированными сандриками на волютообразных кронштейнах и прямоугольным десюдепортом с профилированным архивольтом с замковым камнем, обрамляющим многофигурную рельефную композицию;декоративно-художественное оформление интерьера помещения \"бюро пропусков\" 1-Н(131): прямые профилированные сандрики, декорированные лиственной порезкой;профилированный карниз;профилированная рамка по периметру потолка;зеркало в резной золоченой деревянной раме: накладная резьба в виде бус и широкого пояса колец, нанизанных на стержень;две подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью;декоративно-художественное оформление интерьера помещения \"пресс-центра\" 1-Н(135): стены завершены профилированным карнизом с модульонами и поясом аканта;оформление потолка профилированными тягами;пять прямых профилированных сандриков с поясами иоников и лиственной порезкой на лепных волютообразных кронштейнах;пять прямоугольных рельефных панно с композициями на античные сюжеты;три подоконные доски серого мрамора;приборы оконные: шпингалеты длинные, притяжные, ручки бронзовые, овальные с рельефной орнаментированной поверхностью;декоративно-художественное оформление интерьера помещения представительства Таджикистана 1-Н(136): стены декорированы пятью квадратными полихромными панно, изображающими геральдические композиции - грифоны, фланкирующие вазоны, и прерывающимся живописным орнаментальным фризом;в завершении стен – фриз и карниз:подкарнизный фриз с альфрейной разделкой под мрамор;**разделка утрачена, в НИМ РАХ хранится копия, выполненная в 1912 г. по результатам обмеров;лепной карниз с живописными поясами иоников и аканта; живописный плафон потолка:по периметру - полихромная рамка с поясом меандра, четыре угловые геральдические композиции со сфинксами и вазонами;по центру – живописная розетка, состоящая из ромба с вогнутыми сторонами, окрашенного серовато-зеленоватой краской, обрамленного белой рамкой и пояском жемчужника; ромб вписан в голубой круг с 4-мя парными пальметками в сегментах, окаймленный рамкой веерного рисунка желтовато-коричневатого тона с зелеными прямоугольными вставками и пальметками по краю;**утрачена, в НИМ РАХ хранится копия, выполненная в 1912 г. по результатам обмеров;в центре композиции – круглая лепная розетка растительного рисунка в виде удлиненных листьев; камин средистенный, белого мрамора:топка с чугунной решеткой обшита медным листом; лопатки, фланкирующие топку декорированы рельефными изображениями ликторских связок, фриз - орнаментальным поясом с львиным маскароном в центре; завершен карнизом, декорированным поясом иоников и витой лентой, с полочкой; н. XIX в.; высота 130 см; ширина – 140 см; зеркало надкаминное в деревянной резной раме с золоченым резным накладным орнаментом из листьев лавра, нанизанных на ленту; рама завершена фризом с резным поясом орнамента «бегущая волна» и профилированным карнизом с листьями аканта;н. XIX в.; высота 180 см; ширина – 110 см; покрытие пола – наборный паркет (материал – дуб, клен) геометрического рисунка из чередующихся квадратов и восьмиконечных звезд;**утрачен;декоративно-художественное оформление интерьера помещения \"Полуротонды\" 1-Н(137): оформление помещения 1-Н(137) аналогично оформлению симметрично расположенного помещения 1-Н(64);камин средистенный, серого мрамора;прямоугольное топочное отверстие фланкировано массивными волютообразными каннелированными кронштейнами, несущими филенчатый фриз;топочный проем обшит медным листом;перед камином - мраморная доска;I-я п. XIX в.; высота - 113 см; ширина - 156см, глубина - 45 см; зеркало надкаминное - рама прямоугольная, резного золоченого дерева, профилированная, с порезками в виде иоников, бус и остролиста;I-я п. XIX в.; высота - 315 см; ширина - 135 см, глубина - 6 см; три подоконные доски серого мрамора;приборы оконные - шпингалеты латунные;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(138):профилированный карниз;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(139): стены декорированы прямоугольными монохромными рамками, выполненными в технике гризайль с вписанными в их поле полихромными цветочными гирляндами, росписи выполнены в технике темперной живописи; стены завершены профилированным карнизом, декорированным рельефными орнаментальными поясами;живописный плафон потолка: полихромная гирлянда в монохромной рамке, расположенная по периметру южной части зала, и внутренняя рамка с полихромными композициями со сфинксами, арфами и стилизованными растительными элементами;в центре - круглая розетка растительного рисунка;южная скругленная в плане часть плафона обрамлена полихромными цветочными гирляндами, декорирована полуциркульной композицией с изображением античных мифологических персонажей;подоконная доска серого мрамора;приборы оконные - шпингалеты латунные;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(141): печь угловая, белого гладкого изразца на высоком плинтепоясок и плинт - профилированные, углы - скруглены; XIX в.;приборы оконные - шпингалеты латунные;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(142): печь угловая, белого гладкого изразца на высоком плинтепоясок и плинт - профилированные, углы скруглены; XIX в.;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(146): широкий живописный фриз из венков в верхней части стен;антаблемент: живописный орнаментальный фриз в виде гирлянды из виноградных листьев, профилированный карниз с живописными поясами сухариков и листьев аканта;живописный плафон потолка:полихромные росписи; выполненные в технике темперной живописи по штукатурке(?): сюжетно-орнаментальные композиции, включающие гротескно - орнаментальные мотивы и композиции на сюжеты античной мифологии;зеркало настенное, прямоугольное, в деревянной профилированной золоченой раме; резное навершие с каннелированным фризом, раскрепованным карнизом и прямоугольной зеркальной вставкой; в центре фриза - резной золоченый маскарон;н. XIX в.;высота - 295 см, ширина - 120 см, глубина - 42 см;печь угловая, белого изразца, гладкая со скругленными углами; плинт, поясок и карниз - профилированные; дверцы - латунные, гладкие;XIX в.;камин угловой, двухъярусный;нижний ярус - белого мрамора, декорирован вставками из черного с зелеными прожилками мрамора; полочка между ярусами - белого мрамора с профилированной кромкой;в топке - чугунная решетка;верхний ярус оштукатурен и окрашен клеевой краской, завершен раскрепованным карнизом; справа дверца вьюшки с орнаментированной вьюшкой;I-я половина XIX в.;высота - 135 см, ширина - 175см, глубина - 42 см;зеркало надкаминное в деревянной раме;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(147,148): профилированный карниз, завершающий стены;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(149): живописный полихромный фриз;профилированный карниз;печь средистенная, белого изразца, гладкая со скругленными углами;плинт и карниз - профилированные;XIX в.;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(150-156): лепные профилированные карнизы;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(159): профилированный карниз, завершающий стены;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(160): помещение состоит из двух частей, объединено широким проемом, оформленным профилированным наличником с ушками и фигурным завершением на лепных волютообразных кронштейнах;профилированные карнизы, завершающий стены;лепные розетки; декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(161): профилированный карниз;ажурная лепная розетка растительного рисунка;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(162): профилированный карниз, профилированная тяга на потолке;четырехстворчатые полусветлые деревянные двери;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(166): помещение разделено на две части балкой, стены завершены профилированным карнизом, потолок каждой из частей - лепными розетками;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(169): лепной антаблемент с гладким фризом, профилированным карнизом, профилированная рамка по периметру потолка,четыре круглые лепные розетки;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(172): лепной профилированный архивольт, гладкий фриз, профилированный карниз, профилированная рамка по периметру потолка,четыре круглые лепные розетки;декоративно-художественное оформление интерьера помещения 1-Н(199): прямоугольный в плане со скругленными углами деревянный тамбур, завершен профилированным карнизом;внутренние двери тамбура - одни двустворчатые, полусветлые с глухими филенками в нижней части, две одностворчатые, полусветлые с глухими филенками в нижней части;профилированный карниз;на полу - двуцветная метлахская плитка;декоративно-художественное оформление интерьера помещений 1-Н(208 и 209): оформлены аналогично:профилированный карниз, завершающий стены, профилированные рамки по периметру потолка;круглая лепная розетка растительного рисунка;над дверными проемами - прямые профилированные сандрики на волютообразных кронштейнах с акантами;оформление интерьера помещений второго этажа:в помещениях второго этажа западного и восточного крыльев здания* лепные профилированные карнизы;*(в части помещений устроены подвесные потолки);оформление интерьера помещений второго этажа восточного крыла: помещение 394:печь средистенная гладкого белого изразца, с профилированным плинтом, завершена гладким фризом, профилированным карнизом и невысоким аттиком;к. XIX в.;помещение 402:печь угловая белого гладкого изразца, углы с небольшой раскреповкой, профилированная полочка; плинты и карнизы профилированные, завершена невысоким гладким аттиком; помещение 405 и 406:три печи угловые гладкого белого изразца, с профилированным плинтом, завершены гладким фризом, профилированным карнизом и невысоким аттиком;к. XIX в.;помещение 415:печь угловая гладкого белого изразца, с профилированным плинтом, завершена гладким фризом и профилированным карнизом;к. XIX в.; печи и средистенный камин (в один ярус, оштукатуренный, окрашенный), расположенные в помещениях 409, 412, 418, 419, 424, 444, второго этажа центральной части здания в настоящее время зашиты;оформление интерьера помещений второго этажа западного крыла: две угловые печи в помещениях 458 и 459: в настоящее время - зашиты;печь средистенная в помещении 471 - зашита;помещение 461:печь-камин угловой, белого изразца на профилированном плинте;с подковообразным топочным отверстием в чугунном орнаментированном обрамлении;с полочкой и прямоугольной нишей во втором ярусе;завершена гладким фризом, профилированным карнизом и невысоким гладким аттиком;н. XX в.помещение 462:угловая печь белого изразца на высоком профилированном плинте;завершена гладким фризом, профилированным карнизом и невысоким гладким аттиком;дверцы душников латунные, с гладкими ручками, дверцы вьюшек - металлические, гладкие;н. XX в.помещение 482:печь средистенная гладкого белого изразца, с профилированным плинтом, завершена гладким фризом, профилированным карнизом и невысоким аттиком;в центральной части - прямоугольная ниша с полочкой;к. XIX в.;помещение 483:печь средистенная гладкого белого изразца, с профилированным плинтом, завершена гладким фризом, профилированным карнизом, декорированным орнаментальным рельефным поясом и невысоким аттиком;к. XIX в.;помещение 503:угловая печь белого изразца на профилированном плинте;завершена гладким фризом, профилированным карнизом и невысоким гладким аттиком;дверцы душников латунные, с гладкими ручками, дверцы вьюшек - металлические, гладкие;н. XX в.;помещения 522 и 524:две угловые печи белого изразца на профилированном плинте;завершены гладким фризом, профилированным карнизом со скругленными уголками и невысоким гладким аттиком;дверцы душников латунные, с гладкими ручками, дверцы вьюшек - металлические, гладкие;к. XIX в.;заполнения дверных проемов: деревянные глухие филенчатые двери, в парадных помещениях - двустворчатые, в служебных помещениях - одностворчатые;дверные приборы - двух видов:ручки поворотные, бронзовые, фигурные с овальным орнаментированным завершением;ручки фалевые, латунные, с гладкой поверхностью.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.