Суворовский музей

Объемно-пространственное и планировочное решение территории:местоположение и градостроительные характеристики ансамбля, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала и в панораме                 Таврической и Кирочной улиц;исторически сложившееся соотношение застроенных, незастроенных и озелененных пространств (сад);состав ансамбля (по постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 527):1. Музей, 1901-1904 гг., арх. Гримм Г.Д., арх. фон Гоген А.И., ск. Громов А.Е.,      мозаичист Зощенко М.И., мозаичист Масленников Н.Е., худ. Попов А.Н., худ. Шабунин Н.А.;   2. Ограда, нач. XX в.;3. Сад, нач. XX в.;4. Сторожка, 1901 г., арх. фон Гоген А.И.          I. Музей, 1901-1904 гг.,арх. Гримм Г.Д., арх. фон Гоген А.И., ск. Громов А.Е.,мозаичист Зощенко М.И., мозаичист Масленников Н.Е.,худ. Попов А.Н., худ. Шабунин Н.А.       Кирочная улица, дом 43, литера А          Объемно-пространственноерешение:габариты и конфигурация здания, состоящего из центрального объема с башней, перекрытой шатровой конструкцией, и боковых симметричных крыльев, оканчивающихся малыми шатровыми башнями;габариты, конфигурация и высотные отметки крыш;исторический материал кровли (черепица);Конструктивная система:наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);исторические своды, в том числе:сомкнутый (центральный зал экспозиции);цилиндрический (комната охраны, третий этаж);проемы* с полуциркульным завершением (вестибюль парадного входа);* некоторые заложеныпроемы* с полуциркульным завершением (хоры второго этажа);*два проема заложеныпроемы с коробовым завершением (между залами экспозиции);проем с полуциркульным завершением (хоры);исторические лестницы, в том числе:лестница – тип (двухмаршевая), конструкция (на косоурах);кованое ограждение из вертикальных стержней, образующих меандр;деревянный профилированный поручень;металлическая винтовая лестница, с ограждением из вертикальных стержней.Объемно-планировочноерешение:историческое объемно-планировочное решение анфилады из пяти экспозиционных залов.Архитектурно-художественное решение:архитектурно-художественное решение в приемах историзма, с использованием форм крепостного зодчества Руси XVI – ХVII в.;центральный ризалит с порталом в центре, выделенный «красным» крыльцом, увенчанный шатровой башней, с выбранными углами;булыжное мощение по периметру здания;материал и характер отделки цоколя – красный гранит, с профилем             «гусек», на плинте;материал и характер отделки фасада – керамическая облицовочная плитка «кабанчик»;оконные проемы – местоположение, конфигурация (оконный проем над парадным входом с полуциркульным завершением, окна-люкарны на уровне         1-го этажа круглых башен, узкие окна, имитирующие бойницы, с полуциркульным завершением, на уровне 1-3-го этажей, с лучковыми перемычками), габариты;заполнения оконных проемов – исторические цвет, материал, рисунок; лицевой (северный) фасад:оформление оконного проема над крыльцом – архивольт, опирающийся на две муфтированные трехчетвертные колонны, в обрамлении квадратных неглубоких ниш и зубцов;«красное» крыльцо радомского песчаника, на столбах с основаниями и муфтами красного гранита, с полуциркульными арочными проемами с «гирькой», декорированное фризом из неглубоких квадратных ниш с зубцами и трехчетвертными гладкими колоннами в углах;ступени крыльца красного гранита;проем входа – местоположение, габариты, конфигурация (с коробовым завершением), оформление (облицовка песчаником);заполнение проема – материал (дерево), конструкция (четырехчастное, двустворчатое, остекленное, с четырехчастной остекленной фрамугой), оформление (филенки с брильянтовым рустом в нижней части);декоративная полоса красного гранита на уровне 1-го этажа;декоративные полосы радомского песчаника на уровне 1-го и 2-го этажей, обрамляющие полуциркульные завершения оконных проемов, по периметру центрального ризалита;медные композиции, фланкирующие парадный вход (военная арматура);** в настоящий момент демонтированы;шатровая башня центрального объема, на металлических фермах, с мозаичным панно в фигурном наличнике радомского песчаника, изображающим герб Суворовых, с карнизом и фризом в виде зубцов и неглубоких квадратных ниш, с полосой песчаника, обрамляющей полуциркульные завершения оконных проемов;профилированная тяга с поясом квадратных неглубоких ниш на уровне   2-3-го этажей центрального объема здания;венчающий карниз центрального объема здания, с фризом, имитирующим машикули, и с лентой квадратных неглубоких ниш;фонарик, венчающий центральную башню, с оконными проемами с «гирькой» по четырем сторонам, с поясом декоративных полуколонн по периметру, увенчанный трехглавым орлом (гальваника, золочение);круглые башни, фланкирующие центральный объем, с профилированным карнизом, фризом в виде поясов квадратных ниш и зубцов, и фигурным аттиком в виде зубцов боевого хода «ласточкин хвост»;декоративные мозаичные панно восточного и западного крыльев, в профилированной раме радомского песчаника, фланкированные муфтированными полуколоннами, акцентированные аркатурными поясами по верхнему краю:«Отъезд Суворова в поход 1799 года»:на переднем плане группа крестьян, стоящих спиной к зрителю и смотрящих в сторону крыльца маленькой сельской церкви; на крыльце стоит вышедший из церкви Суворов, осеняющий себя крестным знамением; на заднем плане – зимний пейзаж;«Переход Суворова через Альпы в 1799 году»:на переднем плане заснеженный склон горы с группами стоящих и сидящих отдыхающих солдат; на среднем плане – Суворов, восседающий на белой лошади, в окружении солдат; на заднем плане горный пейзаж с вереницей конных всадников, бредущих по дороге;рельефное панно радомского песчаника западного крыла, с военной атрибутикой, осененной крестом, в обрамлении муфтированных полуколонн, акцентированные фрагментом аркатурного пояса по верхнему краю;рельефное панно радомского песчаника восточного  крыла, с военной атрибутикой, увенчанной короной, в обрамлении муфтированных полуколонн; венчающий карниз боковых (западного и восточного) крыльев с фризом в виде поясов квадратных ниш и зубцов;малые шатровые крыши боковых крыльев, на металлических фермах, с мансардами, карнизом и фризом, имитирующем машикули и аттиком в виде зубцов боевого хода «ласточкин хвост»;восточный и западный фасады:кованые ограждения кровли (на боковых шатровых башнях) в виде концентрических кругов с розеткой в центре, оканчивающиеся пиками (воссозданные флагштоки в процессе монтажа); оформление оконных проемов – профилированные наличники с гладкими розетками по углам, в обрамлении муфтированных полуколонн, на которые опирается аркатурный пояс;венчающий профилированный карниз;южный (дворовый) фасад:круглые башни центрального объема, с заложенными оконными проемами, профилированными тягами и карнизами;заложенный оконный проем центрального объема, с полуциркульным завершением, в профилированном наличнике;малая шатровая башня центрального объема, с мансардами, карнизом и фризом в виде стилизованных машикулей и пояса неглубоких квадратных ниш;декоративные полосы радомского песчаника;венчающий профилированный карниз;ложные окна боковых шатровых башен, в обрамлении муфтированных полуколонн, с фрагментом аркатурного пояса по верхнему краю;оформление оконных проемов – профилированные наличники;кованые ограждения кровли (на малой шатровой башне центрального объема) в виде концентрических кругов с розеткой в центре, оканчивающиеся пиками.Декоративно-художественная отделка интерьеров:помещения 1-го этажа:вестибюль парадного входа:тамбур парадного входа с двух-четырехстворчатым заполнением и остекленной фрамугой с коробовым завершением – материал (дерево), цвет (коричневый), оформление (филенчатое);историческая дверная фурнитура;покрытие пола – материал (мраморная плита), цвет;оформление потолка – профилированный карниз и штукатурные тяги;помещения 2-го этажа:хоры:оформление потолка – профилированный карниз с сухариками, штукатурные профилированные тяги;помещения в круглых башнях: оформление потолка – периметральные штукатурные тяги;оформление подшивки лестничных маршей и площадок – тяги,Экспозиция:дверной проем – местоположение (между вестибюлем и экспозицией), габариты, конфигурация (с коробовым завершением), оформление (профилированный архивольт);заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (четырехчастное, двустворчатое, остекленное), оформление (филенчатое);оформление сомкнутого свода – разноформатные поля в профилированных обрамлениях,  рельефные орнаментированные тяги, с уплощенной центральной частью и розеткой в центре (центральный зал);люнеты свода с рельефной композицией  военных атрибутов и двуглавым орлом в центре (центральный зал);оформление стен:профилированный карниз с сухариками;фриз трехчастный, в виде пояса неглубоких квадратных ниш, с аркатурным поясом, зрительно опирающимся на сдвоенные муфтированные полуколонны на стилизованных консолях, с названиями взятых Суворовым крепостей (темперно-клеевая техника) в профилированных обрамлениях, в пространстве между полуколоннами;профилированные тяги в нижней части стен;облицовка нижней части стен воссозданной майоликовой плиткой, имитирующей кирпичную кладку;профилированные обрамления проемов;оформление потолка – штукатурные профилированные тяги и филенки с розеткой в центре, с поясом неглубоких квадратных ниш.II. Ограда, нач. XX в.Кирочная улица, 43Архитектурно-художественное решение и конструктивная система:местоположение (вдоль южной границы территории), габариты, конфигурация известнякового цоколя с профилированным двускатным завершением;металлическая ограда на стойках круглого сечения с оттяжками и  копьевидными завершениями;звенья ограды из вертикальных кованых прутьев прямоугольного сечения, завершенных трилистниками и скрепленных горизонтальными тягами (с небольшими розетками в местах пересечения), и более низких прутьев прямоугольного сечения, декорированных в верхней части розетками растительного рисунка в обрамлении полукруглых тяг.III. Сад, нач. XX в.Кирочная улица, 43Объемно-пространственное и планировочноерешение, рельеф:историческое объемно-пространственное и планировочное решение сада;*обозначен на плане цифрой 3историческая конструкция садово-парковых дорог (набивные на щебеночном основании).Насаждения:газоны обыкновенные;видовой состав насаждений;старовозрастные и средневозрастные деревья ценных пород;одиночные посадки старовозрастных деревьев ценных пород.IV. Cторожка, 1901 г.,арх. фон Гоген А.И.Кирочная улица, дом 43, литера Б          Объемно-пространственноерешение:габариты, конфигурация прямоугольного в плане одноэтажного здания;габариты, конфигурация и высотные отметки крыши;материал кровли (металл);исторические дымовые трубы – местоположение, габариты, конфигурация.Конструктивная система:исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены.Объемно-планировочноерешение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.Архитектурно-художественное решение:материал и характер отделки цоколя – известняк;материал и характер отделки фасада – гладкая окрашенная штукатурка;оконные (в том числе заложенные) и дверные проемы – исторические местоположение, габариты ширины и отметки высоты, оформление (профилированные наличники);заполнения оконных проемов – рисунок, цвет (коричневый);профилированный венчающий карниз;треугольные фронтоны северного и южного фасадов, их профилированные венчающие карнизы.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте