Дворец Нарышкина Д.П. (Шуваловой С.Л.)

Объемно-пространственное решение:исторические габариты и конфигурация двух лицевых корпусов (А-А1)  (по наб. р. Фонтанки и по Итальянской ул.), трех дворовых корпусов (северного (А4) и южного (А2), флигелей южного парадного двора, а также   флигеля (А5) северного парадного двора), исключая неисторическую 2-х этажную западную часть флигеля А2 (помещения 7-Н(1) и 1-Н(105)); историческое планировочное решение здания, включая:габариты двух парадных дворов - северного и южного  (местоположение четырех дворовых фасадных стен, замыкающих северный парадный двор, местоположение дворовых фасадных стен, формирующих историческое решение южного парадного двора, включая: фасадные стены лицевого дома (А-А1), северного (А4) и южного (А2) флигелей, исключая северную и западную торцевую стены 2-х этажной западной части флигеля А2;историческое местоположение восточной фасадной стены поперечного флигеля;историческую конфигурацию восточной стены западного флигеля (А3) бывшего хозяйственного двора; исторические габариты, конфигурация и местоположение двух воротных проездов (по Итальянской ул. и воротного проезда между северным и южным дворами);исторические габариты и конфигурация крыш (скатные)*,примечание: исторические габариты и конфигурация крыши Белого зала по обмерным чертежам 1940-х годов;купол — местоположение (по центральной оси западного дворового фасада), габариты, конфигурация, материал покрытия (листовой металл).*за исключением крыш западного дворового флигеля (А3) и 2-х этажной западной части флигеля А2  (перестроены в середине-второй половине 1940-х гг.)Конструктивная система здания:исторические наружные и внутренние капитальные стены;**для дворового флигеля (А3) – историческое местоположение и исторический материал (кирпич) наружных капитальных стен (северная, западная, южная), фиксирующих границы участка и исторический характер периметральной застройки в его юго-западной части – в зоне заднего хозяйственного двора);** исключая позднейшие северную и западную торцевую стены 2-х этажной части флигеля А2 (возведены и перестроены   в середине-второй половине 1940-х гг.)типы сводов:система коробовых и  крестовых сводов с подпружными арками(воротный проезд между северным и южным дворами);коробовый свод (воротный проезд лицевого корпуса по Итальянской ул.);парусный свод(помещение 1-Н(12);коробовый свод (помещения 1-Н(16,25,26,41,50));сомкнутый свод с распалубками по углам (помещения 1-Н (42, 47, 56, 62);цилиндрический свод с распалубками (помещения 1-Н(4,15,27,88, 101));цилиндрический свод(помещение 1-Н (100));исторические отметки плоских междуэтажных перекрытий (кроме помещений 8-Н, 9-Н, 10-Н, 18-Н Западного дворового флигеля (А3));лестницы:помещение 1-Н(15), лестница - историческое местоположение, тип и конфигурация (одномаршевая),габариты, материал облицовки ступеней (плиты из белого мрамора, с валиком);помещение 1-Н(16), лестница - местоположение, габариты, тип и конфигурация (одномаршевая с поворотом), материал облицовки ступеней (плиты из белого мрамора, с валиком);помещение 1-Н(99), парадная лестница — местоположение, габариты, тип и конфигурация (трехмаршевая (нижний марш средистенный, верхние распашные), с обходной галереей с 12 колоннами по периметру (в уровне 2-го этажа)), материал  облицовки ступеней (плиты из белого мрамора, с валиком);ограждение – местоположение, габариты, конфигурация, материал (чугун), техника исполнения (литьё, золочение), рисунок (ажурный растительный орнамент, горизонтальные тяги, орнаментированные колонки, пики);поручни – местоположение, конфигурация, материал (палисандр);Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен и перегородок (исключая помещения 8-Н, 9-Н, 10-Н, 18-Н Западного дворового флигеля (А3), а также помещения 7-Н(1) и 1-Н(105) 2-х этажной западной части флигеля А2).Архитектурно-художественное решение фасадов:лицевой фасад по наб. р. Фонтанки:материал и характер отделки цоколя - известняк;материал и характер отделки фасада: штукатурный квадровый руст в уровне 1 -го этажа;линейный руст в уровне 2-го этажа; эркер  -  габариты, конфигурация (прямоугольный в плане, в три оси), местоположение (по центру фасада в уровне 2-го этажа);дверной проем – габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением), местоположение (по пятой оси с юга); заполнение дверного проема – местоположение, конфигурация  (духстворчатое, полусветлое, с полукруглой остекленной фрамугой, с расстекловкой на два стекла), габариты, материал (дерево, фанеровка чинарой), рисунок (нижние сложнопрофилированные филенки), ручки дверные (материал  - бронза, в виде растительного завитка);оконные проемы — габариты, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульным завершением), местоположение; исторический рисунок расстекловки  и материал (дерево) оконных заполнений;элементы архитектурно-художественного решения фасада:пилястры (в простенках между оконными проемами 2-го этажа) с каннелюрами в нижней трети высоты, капители композитного ордера;рустованный пояс, тяга из известнякового камня над цоколем; профилированная штукатурная тяга под оконными проемами 2-го этажа; профилированные наличники дверных и оконных проемов (с полуциркульным завершением); лепные элементы в виде ромба (в тимпанах над перемычками оконных проемов 1-го этажа и северного дверного проема); линейные и треугольные сандрики (над оконными проемами 2-го этажа);  штукатурная филенка, имитирующая оконный проем – габариты, местоположение (по центральной оси фасада, в уровне 1-го этажа); оформление эркера - профилированные тяги, выносной карниз, четыре лепных профилированных кронштейна;подшивка эркера с геометрическим рисунком из профилированных тяг;фриз с лепными скульптурными изображениями путти в нишах с полуциркульным завершением, рельефные орнаментальные композиции с горельефными головками в медальонах, лепные пояски с орнаментом из иоников и дентикулов;венчающий выносной профилированный карниз с кессонированной  подшивкой и лепными розетками;аттик с лепными орнаментальными вставками в виде ложной балюстрады, с профилированным карнизом;два фонаря - местоположение (по лицевому фасаду по наб. р. Фонтанки), материал (металл), техника исполнения (ковка), конфигурация (восьмигранный, с конусовидной крышкой, с короной из акантового листа), остекленный матовым стеклом, подвесной, на металлическом кронштейне в виде растительного завитка;лицевой фасад по Итальянской ул.:материал и характер отделки цоколя – известняк с разделкой под руст;материал и характер отделки фасада: штукатурный квадровый руст в уровне 1 -го этажа;линейный штукатурный руст в уровне 2-го этажа; исторический рисунок и материал (дерево) воротного заполнения; оконные проемы — габариты, конфигурация (прямоугольная, с полуциркульным завершением, люкарны), местоположение; историческое заполнение оконных проемов – материал (дерево), рисунок расстекловки;элементы архитектурно-художественного решения фасада:пилястры (2-го этажа) с каннелюрами в нижней трети высоты, капители композитного ордера;четыре ниши-экседры в уровне  2-го этажа – габариты, конфигурация (полукруглые в плане, с полуциркульным завершением), местоположение; рустованный пояс, тяга из известнякового камня над цоколем;подоконный карниз под оконными проемами 2-го этажа; профилированные наличники с полуциркульным завершением воротного проезда, оконных проемов и ниш; профилированные наличники люкарн; прямые сандрики (над окнами  2-го этажа);  лепные элементы в виде ромба (в тимпанах над перемычками оконных проемов 1-го этажа);фриз с лепными скульптурными изображениями путти в полуциркульных нишах, рельефные орнаментальные композиции с  горельефными головками в медальонах, лепные пояски с орнаментом из иоников и дентикулов;венчающий выносной профилированный карниз с  кессонированной  подшивкой и лепными розетками;аттик с лепными орнаментальными вставками в виде ложной балюстрады, с профилированным карнизом;дворовые фасады (южный двор):северный дворовый фасад:материал и характер отделки цоколя - известняк;материал (штукатурка) и характер отделки фасада: линейный руст в уровне 1-го этажа; гладкая штукатурка, штукатурный квадровый руст в уровне 2-го этажа;гладкая штукатурка в уровне 3-го этажа; ризалит – габариты, конфигурация (шестигранный в плане), местоположение (в западной части фасада, в уровне 1-го и 2-го этажей); оконные проемы – габариты, конфигурация (прямоугольная, с лучковым и полуциркульным завершениями), местоположение; исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных проемов;элементы архитектурно-художественного решения фасада:оформление ризалита - рустованные угловые лопатки (в уровне 1-го этажа); угловые пилястры (в уровне 2-го этажа);прямоугольные ниши в уровне 1-го этажа;прямоугольные филенки в подоконном простенке 1-го этажа;профилированная штукатурная тяга между цокольным и 1-м этажами; межэтажный карниз в уровне 1-2-го этажей;подоконный карниз в уровне 2-го этажа;венчающий профилированный карниз ризалита; оформление остальной плоскости фасада:профилированные штукатурные тяги в нишах и простенках (окон  и ниш) на  1-м и 2-м  этажах;межэтажный карниз в уровне 1-2-го этажей;подоконный карниз в уровне 2-го этажа;профилированная штукатурная тяга под окнами 3-го этажа; прямоугольные филенки в простенках окон  в уровне 2-го и 3-го этажей; ниши с полуциркульными завершениями,  с замковыми камнями в уровне 1-го этажа (восточная часть фасада); филенчатые наличники, профилированные архивольты с импостами оконных проемов 2-го этажа;  контррельефные сандрики, соединенные штукатурной тягой, над окнами  2-го этажа (восточная часть фасада); венчающий профилированный карниз;южный дворовый фасад:******исключая оконные и дверные проемы и декоративную отделку 2-х этажной западной части флигеля А2материал и характер отделки цоколя - известняк; материал и характер отделки фасада –линейный руст в уровне 1-го этажа; гладкая штукатурка, штукатурный квадровый руст в уровне 2-го этажа;гладкая штукатурка в уровне 3-го этажа; дверной и оконные проемы – габариты, конфигурация (прямоугольная, с полуциркульным завершением, полуциркульная), местоположение;исторический рисунок расстекловки и  материал (дерево) заполнений дверного и оконных проемов;элементы архитектурно-художественного решения фасада:профилированная штукатурная тяга под оконными проемами 2-го этажа;профилированные штукатурные тяги в простенках окон 1-го (антресольного) и 2-го этажа;профилированная штукатурная тяга под окнами 3-го этажа; замковые камни оконных проемов 1-го (антресольного) этажа;филенчатые наличники, профилированные архивольты с импостами оконных проемов 2-го этажа; контррельефные сандрики, соединенные профилированной тягой (над окнами  2-го этажа); прямоугольные филенки (в межоконных простенках 2-го и 3-го этажей);венчающий профилированный карниз;восточный дворовый фасад:материал и характер отделки цоколя - известняк;материал и характер отделки фасада - гладкая штукатурка; дверной и оконные проемы – габариты, конфигурация (прямоугольная, с полуциркульным и лучковым завершением), местоположение;исторический материал (дерево) и рисунок заполнений дверного и оконных проемов;элементы архитектурно-художественного решения фасада:рустованные и филенчатые пилястры (в уровне 1-го и антресольного этажей);пилястры с прямоугольными филенками (в уровне 2-го этажа); профилированная штукатурная тяга под оконными проемами 2-го этажа;ниши (с оконными проемами) 1-го и антресольного этажей; архивольты оконных проемов 2-го этажа; контррельефные сандрики (над оконными перемычками 2-го этажа);венчающий, профилированный, раскрепованный карниз;  аттик с лопатками, прямоугольными филенками, с профилированным карнизом.Декоративно-художественное оформление интерьеров:помещение 1-Н (1)(тамбур парадного входа): конфигурация (прямоугольный в плане, с полуциркульным завершением), материал облицовки (дуб); дверное заполнении –   местоположение, конфигурация (двухстворчатое,  с остекленной фрамугой, полусветлое, с нижними глухими фигарейными филенками), материал (дуб);помещение 1-Н (2)(Вестибюль): габариты (двухуровневый), конфигурация (двухчастный,перекрытие разделено на кессоны балками и подпружными арками, опирающимися на шесть пилонов и четыре пристенных пилона);оформление потолка - штукатурные поперечные  балки и  падуга, разделенные на кессоны;профилированный карниз;кессонированныепилоны и пристенные пилоны с трехчетвертными каннелированными колонками по углам;штукатурные наличники с десюдепортами по центру северной и южной стен (историческое оформление каминов с надкаминным зеркалом, вместо южного камина устроен дверной проем); наличники профилированные,десюдепорты лепные, в виде разорванного лучкового фронтона с лепной скульптурной композицией из фигурок путти, поддерживающих картуш;лестничный марш –  местоположение, габариты, тип и конфигурация (одномаршевый), материал облицовки (плиты из белого мрамора, проступь с валиком), латунные ковродержатели;орнаментированные решетки (по сторонам лестничного марша) с элементами растительного рисунка, орнаментированными колонками и пиками – габариты, исторический рисунок,  исторический материал чугун (литье), золочение, поручни – местоположение, конфигурация, материал (палисандр);исторические дверные проемы (4)  - местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;дверные заполнения (4) (два в дверных проемах, ведущих в пом.          1-Н (4, 12)* - местоположение, конфигурация (двустворчатое, глухое), исторический материал (дерево, фанеровка чинарой), исторический рисунок (в каждой створке по четыре фигурные профилированные филенки), ручка дверная типа «фаль» (материал – желтый металл);* дверные заполнения между двумя помещениями, включенными в предмет охраны, описываются в каждом из этих помещений, так как декоративная отделка разных сторон дверного полотна в большинстве случаев различается. При этом указывается  номер соседнего зала, для того, чтобы  в предмет охраны не включалось дважды одно  и то же дверное заполнение. Для дверных полотен, которые относятся только к одному помещению, включенному в предмет охраны, и описываются только один раз, номер соседнего помещения не указывается;камин (средистенный, облицованный белым с серыми прожилками мрамором, боковые стороны топочного отверстия отделаны латунным гофрированным листом, мраморное профилированное обрамление топки, угловые лопатки с филенками, фриз трехчастный, с филенками, с выступами над лопатками, полка прямая с закругленными углами, профилированный карниз, основание ступенчатое, двухъярусное);надкаминное зеркало (из целого стекла, прямоугольное в профилированной деревянной раме);историческое покрытие пола – материал (мраморная плитка серого и белого цветов), рисунок в «шашку»;помещение 1-Н(3): габариты, историческая конфигурация (двухчастное, разделенное аркадой из трех проемов с лучковым завершением);оформление потолка –  лепные композиции с орнаментом; профилированный карниз;исторический дверной проем (ведущий в пом. 1-Н(4))  – местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;дверное заполнение (дверного проема, ведущего в пом. 1-Н(4)) – местоположение, историческая конфигурация (двухстворчатое, с глухими створками, фигурными филенками), исторический материал (сосна (?), облицовка шпоном красного дерева);историческое покрытие пола - материал (мраморная плитка серого и белого цветов), рисунок в «шашку»;помещение 1-Н(4): габариты,  конфигурация; оформление потолка – штукатурные профилированные тяги;исторические дверные проемы (3) – местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты; дверные заполнения (2) (дверных проемов, ведущих в пом. 1-Н(2, 3)) – местоположение, историческая конфигурация (двухстворчатое, с глухими створками, с фигурными филенками), исторический  материал (сосна (?), облицовка шпоном красного дерева);историческое покрытие пола - материал (мраморная плитка серого и белого цветов), рисунок в «шашку»;помещение 1-Н (8):габариты (двухуровневое), конфигурация (двухчастное, разделенное тремя арками с лучковым завершением, опирающимися на два пилона, с поперечными подпружными арками (лежачими, трехцентровыми) по оси пилонов);помещение 1-Н (12):габариты, конфигурация;ниши с лучковым завершением (подпружные арки) по северной и южной стенам;оформление потолка – периметральная профилированная тяга;  исторические дверные проемы (4) – местоположение, конфигурация (прямоугольная и с лучковым завершением), габариты;дверные заполнения (2) (дверных проемов, ведущих в пом. 1-Н(2,28)) – – местоположение, историческая конфигурация (двухстворчатое, с глухими створками, фигурными филенками), исторический материал (сосна (?), облицовка шпоном красного дерева и окраска);помещение 1-Н(15):габариты (разноуровневое),  конфигурация; западный дверной проем – историческая конфигурация (с завершением в виде стрельчатой арки), габариты;помещение 1-Н(16):габариты (разноуровневое), конфигурация; восточный дверной проем (ведущий в помещение 1-Н(15)– историческое местоположений, конфигурация (с завершением в виде стрельчатой арки), габариты; помещение 1-Н(25): габариты, конфигурация; ниша оконного проема – местоположение, конфигураций (с лучковым завершением), габариты; помещение 1-Н (26):габариты (разноуровневое), конфигурация;восточный дверной проем - историческое местоположение, конфигурация (с завершением в виде стрельчатой арки), габариты;помещение 1-Н (27):габариты (двухуровневое, с лестничным маршем), конфигурация;западный дверной проем - историческое местоположение, конфигурация (с завершением в виде стрельчатой арки), габариты;помещение 1-Н(28) западная часть (Гостиная):габариты, конфигурация (западная часть двухчастной гостиной, разделенной поперечной балкой, опирающейся на пилястры; со скошенными углами);оформление плафона – центральная лепная позолоченная розетка с орнаментом из гирлянд с лентами, желобков, с композицией из листьев аканта по центру, периметральные профилированные позолоченные тяги с поясками жемчужника и аканта; профилированный карниз с лепным позолоченным орнаментом из пальметт, бус, иоников и меандра;лепной позолоченный фриз с поясками жгута и желобков, с орнаментом из гирлянд с лентами;оформление стен – лепные позолоченные филенки с композициями из гирлянд, бантов, с профилированным орнаментированным обрамлением, пилястры и поперечная балка потолка - с филенками в лепном орнаментированном позолоченном обрамлении, в завершении пилястр -  стилизованные золоченые капители с кронштейнами, гирляндами, пальметтами и гирьками;дверные проемы (3) – местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;оформление дверных проемов – лепные профилированные орнаментированные (листья аканта, ионики) позолоченные наличники с карнизами, два десюдепорта в виде горизонтальных лепных позолоченных филенок с рельефными композициями из пути, картушей, корзин с цветами и  завитков аканта;дверные заполнения (2)  (дверных проемов, ведущих в пом. 1-Н(12, 41))  – местоположение, конфигурация (двустворчатые, глухие), габариты, материал (дерево, окрашены), рисунок (рельефный накладной орнамент, в каждой створке по три филенки, заполненные рельефной резьбой, в двух нижних прямоугольных филенках – цветочные гирлянды, в верхней арочной филенке – композиции из музыкальных инструментов, бантов, цветов, в навершии – провисающие драпировки, перевязанные бантами);дверное заполнение – местоположение, конфигурация (двустворчатые, глухие), габариты, материал (дерево, окрашены), рисунок (рельефный накладной орнамент, в каждой створке по три филенки, заполненные рельефной резьбой, в двух нижних прямоугольных филенках – цветочные гирлянды, в верхней арочной филенке – композиции из музыкальных инструментов, бантов, цветов, в навершии – провисающие драпировки, перевязанные бантами); помещение 1-Н(28) восточная часть: габариты, конфигурация (восточная часть двухчастной гостиной, разделенной поперечной балкой, опирающейся на пилястры);оформление плафона – центральная лепная позолоченная розетка с орнаментом из гирлянд с лентами, желобков, с композицией из листьев аканта по центру, периметральные профилированные позолоченные тяги с поясками жемчужника и аканта,  угловые золоченые лепные композиции в виде медальонов и лавровых веток; профилированный карниз с лепным позолоченным орнаментом из пальметт, бус, иоников и меандра;лепной позолоченный фриз с поясками жгута и желобков, с орнаментом из гирлянд с лентами;дверные проемы (2) – местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;оформление дверных проемов – лепные профилированные орнаментированные (листья аканта, ионики) позолоченные наличники с карнизами;дверное заполнение (дверного проема, ведущего в пом. 1-Н(42)) – местоположение, конфигурация (двустворчатые, глухие), габариты, материал (дерево, окрашены), рисунок (рельефный накладной орнамент, в каждой створке по три филенки, заполненные рельефной резьбой, в двух нижних прямоугольных филенках – цветочные гирлянды, в верхней арочной филенке – композиции из музыкальных инструментов, бантов, цветов, в навершии – провисающие драпировки, перевязанные бантами);дверное заполнение – местоположение, конфигурация (двустворчатые, глухие), габариты, материал (дерево, окрашены), рисунок (рельефный накладной орнамент, в каждой створке по три филенки, заполненные рельефной резьбой, в двух нижних прямоугольных филенках – цветочные гирлянды, в верхней арочной филенке – композиции из музыкальных инструментов, бантов, цветов, в навершии – провисающие драпировки, перевязанные бантами); помещение 1-Н(41):оформление плафона - лепные профилированные прямоугольные и овальные зеркала в профилированных обрамлениях;профилированный орнаментированный карниз; профилированные орнаментированные (листья аканта) импосты подпружной арки свода;оформление стен – деревянные филенчатые панели (в уровне нижнего яруса, по периметру помещения); арочные проемы (2) в восточной стене – местоположение, конфигурация (с лучковым завершением), габариты; дверные проемы (2)  – местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты; дверное заполнение (дверного проема, ведущего в пом. 1-Н(28)) – местоположение, конфигурация (двухстворчатое, с глухими створками, прямоугольными филенками), материал (дерево);помещение 1-Н(42): габариты, конфигурация; оформление потолка – профилированные тяги вдоль ребер угловых распалубок свода и вдоль пяты свода;оформление стен – деревянные филенчатые панели (в уровне нижнего яруса, по периметру помещения); арочные проемы (2) в западной стене – местоположение, конфигурация (с лучковым завершением), габариты;дверные проемы (2)  – местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты; дверное заполнение (дверного проема, ведущего в пом 1-Н(28)) – местоположение, конфигурация (двухстворчатое, с глухими створками, прямоугольными филенками), материал  (дерево);камин (средистснный, облицованный черным с розовыми вкраплениями мрамором; топка облицована чугунным листом с рельефным орнаментом из акантов и рокайлей, угловые каннелированные пилястры, фриз гладкий, с профилированной филенкой, полка прямоугольная с профилированными краями);помещение 1-H(47): габариты, конфигурация; дверной проем  – местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты; арочные проемы (2) в западной стене – местоположение, конфигурация (с лучковым завершением), габариты;помещение 1-Н(50):габариты, конфигурация;дверной проем – местоположение, конфигурация (с лучковым завершением), габариты;оформление дверного проема – профилированный наличник с лучковым завершением;дверное заполнение – местоположение, конфигурация (четырехстворчатое, с двумя боковыми нестворными частями с фигурными филенками,  профилированной фрамугой, профилированным карнизом, фронтоном с лучковым завершением), материал (дерево);  печь-камин (средистенная, двухъярусная; нижний ярус облицованный белым с серыми прожилками мрамором, угловые пилястры с порезкой в виде каннелюр и вертикальных филенок, фриз с резной композицией в виде провисающей драпировки и горизонтальными филёнками, профилированная каминная полка, топка заложена и облицована белыми глазурованными изразцами с врезанной чугунной дверцей с растительным орнаментом и двумя ручками-кнопками, верхний ярус печи, облицованный белыми глазурованными изразцами); помещение 1-Н(56): габариты, конфигурация; помещение 1-Н(62): габариты, конфигурация;помещения 1-Н (79, 80,90)(Галерея):габариты, конфигурация (обходная галерея с арочными оконными проемами, рисунок расстекловки, эркер);оформление плафона эркера – габариты, конфигурация (шестигранный), материал (дерево), рисунок (центральная резная розетка в виде восьми конечной звезды, филенки трапециевидной конфигурации);оформление стен эркера – материал (дерево); рисунок (профилированные филенки, колонки  (в межоконных  простенках), профилированные оконные рамы, переплеты расстекловки);оформление стен галереи – профилированные филенки (в межоконных простенках), материал (дерево, окрашенное «под французский лак»);подоконная доска - местоположение, конфигурация, габарита, материал (мрамор белого цвета), рисунок валика (профилированный, с пояском из: иоников);исторические дверные проемы (9) – местоположение, конфигурация (прямоугольная и с полуциркульным завершением), габариты; дверные заполнения (2) (дверных проемов, ведущих в пом. 1-Н(91, 93)) – местоположение, конфигурация (двухстворчатые, глухие), материал (дерево), рисунок  (прямоугольные филенки);дверные заполнения (2) – местоположение, конфигурация (двухстворчатые, глухие), материал (дерево), рисунок  (прямоугольные филенки);дверное заполнение (проема в эркер) - местоположение, конфигурация (двухстворчатое, с остеклением в  верхней части), материал (дерево), рисунок (прямоугольные филенки);покрытие пола – в технике «террацо»;два бра (из бронзы, на 3 светоточки, основание в виде скрученного аканта, с тремя рожками, бобешками с цветочным венком по ободу, цилиндрические профитки)помещение 1-Н(81)(Колонный зал):конфигурация (с лоджиями с северной и южной стороны в уровне антресолей), габариты (двухсветный); историческое цветовое решение;оформление живописного плафона – периметральная многофигурная роспись на мифологические сюжеты (Сцены с из Троянской войны; сцены с Вакханками), по периметру центральной части плафона орнаментированный пояс и угловые композиции с изображением лавровых венков, лир, грифонов, арабесок, розеток, в технике гризайль;выносной лепной золоченый профилированный карниз с розетками, кронштейнами, с орнаментом из акантов, иоников; фриз с лепными золочеными композициями из венков, розеток, пальметт;лепные горельефные панно с многофигурными композициями на мифологические сюжеты (сцены из Троянской войны) – местоположение (в верхней части восточной и западной стен, в интерколумниях), материал (гипс);восемь колонн, шестнадцать полуколонн,  четыре угловые пилястры, с лепными золочеными капителями коринфского ордера – местоположение, материал (облицованы искусственным мрамором светло-желтого тона с серыми прожилками); шестнадцать пилястр, восемь  угловых пилястр (под южной и северной антресолями) с лепными золочеными капителями ионического ордера –  местоположение, материал (облицованы искусственным мрамором); оформление стен:ниши – местоположение, конфигурация (с полуциркульным завершением), с лепными золочеными архивольтами, с лепным золоченым декором по сторонам (венки, розетки); лепной золоченый декор в верхней части стен из  розеток, лент, пальметт;дверные проемы (7) – местоположение, конфигурация (прямоугольная и с полуциркульным завершением), габариты;дверные заполнения (2) (дверных проемов ведущих в пом. 1-Н(96)) – местоположение, конфигурация (двустворчатые, глухие), габариты, материал (дерево, окрашены белой краской), рисунок (филенки с золоченым резным профилем, с орнаментом в виде пальметт), профилированный золоченый наличник с пояском из пальметт);дверные заполнения (2) – местоположение, конфигурация (двустворчатые, глухие), габариты, материал (дерево, окрашены белой краской), рисунок (филенки с золоченым резным профилем, с орнаментом в виде пальметт), профилированный золоченый наличник с пояском из пальметт);ручки-фаль (материал – бронза) в виде завитка аканта с кнопкой;покрытие пола – исторический материал (паркет из ценных пород дерева);местоположение и иконография трех люстр (из бронзы, на 90 светоточек, двухъярусная, с двумя ободами. центральным стержнем, с завершением в виде розетки с рельефным растительным орнаментом, с шаром в центре розетки, нижний обод с декором из пальметт и лавровых венков, с 18 кронштейнами на три рожка, верхний обод, меньшего диаметра, с 36 рожками, завершение в виде диска с ажурными деталями из венков и волют);**воссозданы в 1950-х гг. с нарушением габаритов двух боковых люстр (первоначально они были меньшего размера); люстры включены в опись ДПИ, являющейся частью Охранного обязательства от 28.12.2008 № 8609 (Приложение №3)помещение 1-Н (116, 131)(Антресоли):габариты, местоположение, конфигурация;лепные плафоны южной и северной лоджий, разделенные балками на кессоны:оформление балок - лепные золоченые архитрав и фриз с профилированными тягами, с орнаментом и композициями из иоников, ложек, листьев аканта, розеток, волют, завитков аканта, тирсов;кессоны с лепным золоченым орнаментом из листьев аканта, розеток, плетенки, с лепными цветочными, золочеными розетками в центре кессонов;гермы – местоположение (четыре по северной и четыре по южной стене), материал (гипс, золочение);оформление перекрытий под северной и южной лоджиями – балки с профилированными орнаментированными тягами, в софитах кессонов орнаментальная живопись (розетки, венки, завитки аканта), в технике гризайль;ограждение антресолей – местоположение, конфигурация (в виде деревянной резной золоченой балюстрады и профилированного парапета) габариты;дверные проемы (2) – габариты, конфигурация (прямоугольная), местоположение; помещение 1-Н(83): оформление потолка – периметральная профилированная тяга; профилированный карниз;дверной проем – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;наличники, откосы оконного проема, подоконная доска – исторический рисунок и материал (дерево);помещение, включает 1-Н(85, 86, 87): исторические местоположение, конфигурация, габариты (в границах исторических капитальных стен);профилированный карниз; дверные проемы – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;наличники, откосы оконного проема, подоконная доска – исторический рисунок и материал (дерево);помещение 1-Н(89) восточная часть:оформление оконного проема, подоконной доски – исторический рисунок и материал (дерево);помещение 1-Н(88)(Готический зал): конфигурация, габариты;оформление плафона – лепные профилированные нервюры с орнаментом из крестоцвета и  фиалами;исторический рисунок полихромной росписи (с бордюрами с  орнаментом из крестоцвета и медальонов с цветами);**воссозданы по раскрытому образцу в процессе реставрации 2008 - 2010оформление стен – лепные оконечности нервюр в виде гирек-фиалов, профилированные фигурные тяги с орнаментом из крестоцвета, лепными картушами;фрагмент исторической  полихромной росписи в верхней части  восточной стены(с бордюрами, с  орнаментом из крестоцвета и медальонами с цветами);****раскрыт при реставрации 2008- 2010-х гг.  исторический рисунок полихромной росписи (с бордюрами, с  орнаментом из крестоцвета и медальонов с цветами) в тимпанах арок,  на западной стене;лепные десюдепорты в тимпанах распалубок свода над оконным и дверным проемом, с профированными фигурными тягами, фигурными филенками в орнаментированных рамах, с картушами, медальонами, растительными элементами, с лепным растительным орнаментом в поле стены;дверные проемы (3) – местоположение, конфигурация (прямоугольные и с полуциркульным завершением), габариты; дверное заполнение – местоположение, конфигурация (с полукруглой фрамугой, двустворчатое, с остекление в верхних филенках), материал (дерево, облицовка шпоном из красного дерева), рисунок (прямоугольные  филенки);дверные заполнения (2) – местоположение, конфигурация (одностворчатые, глухие), материал (дерево, облицовка шпоном из красного дерева), рисунок (с прямоугольными филенками);люстра (материал - бронза с хрустальным убором, каскадного типа, на 56 светоточек, с 3 ободами, с профитками, с венчающей короной из римских пальметт (материал бронза) с хрустальными подвесками;*** ***местоположение и иконография люстры не является предметом охраны, так как первоначальная люстра из готического зала утрачена историческое покрытие пола – наборный паркет, материал (дуб, палисандр (?), эбеновое дерево (?), рисунок («корзинка», периметральный фриз);помещение 1-Н(91) (Выставочный зал):конфигурация (трехчастный, разделен поперечными балками с падугами (подпружными арками) по сторонам, опирающимися на пилястры), габариты;оформление потолка – три плафона с кессонами по периметру и световыми фонарями в центре, лепные профилированные орнаментированные тяги в обрамлении кессонов, филенки, оформляющие балки и падуги, лепные орнаментированные розетки в перекрестиях ребер кессонов и на падугах;лепной профилированный карниз, фриз с орнаментированными лепными тягами и горизонтальными вставками из искусственного мрамора;оформление стен – пилястры с филенками и вставкам из искусственного мрамора,  лепным завершением в виде кронштейнов с гирляндами, профилированные тяги в нижнем ярусе стен, профилированные филенки (в нижнем ярусе стен);дверные проемы (4) – местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;дверные заполнения (2) (дверных проемов ведущих в пом. 1-Н(90, 93)) – местоположение, конфигурация (двустворчатые, глухие), габариты, материал (дерево), рисунок (прямоугольные филенки); дверные заполнения (2) и заполнения стенных шкафов (2) – местоположение, конфигурация (двустворчатые, глухие), габариты, материал (дерево), рисунок (прямоугольные филенки); профилированные наличники - материал (дерево);покрытие пола – исторический материал (паркет из ценных пород дерева);горельефный триптих (фламандская школа, XVI в., терракота(?), центральная композиция на сюжет «Проповедь св. Анны» –  на фоне ниши с балдахином сидящая женщина в омофоре, с книгой на коленях, в окружении трех молодых женщин, детей, старцев, боковые ниши с многофигурными сценами на сюжеты «Благовещение» и «Поклонение волхвов»; правая композиция с изображением коленопреклоненной перед аналоем Девы Марии, летящего архангела Гавриила, Бога-Отца, сидящего на троне, ангелов, левая – с изображением Девы Марии, в окружении волхвов; оформление триптиха – профилированный раскрепованный карниз, пилястры на кронштейнах, разделяющие ниши с горельефами, декорированные полуколонками с лепными композициями из вазонов и летящих ангелов, в поле стены под триптихом  – три прямоугольные филенки);камин (средистенный, из белого мрамора, двухъярусный, прямоугольное топочное отверстие, облицованное медными пластинами с розетками в верхних углах, обрамление топки мраморное с рельефными завитками акантов и львиными маскаронами, боковые раскрепованные лопатки с парными угловыми кариатидами, поддерживающими антаблемент полки, фриз с рельефной композиций на сюжет «Вакханалия амуров», фриз окантован валиком из коричневого с белыми прожилками мрамора, карниз полки раскрепован на углах, с порезкой из акантов, подтопочная доска из белого мрамора;второй ярус облицован искусственным мрамором, с лепными деталями, решен в виде портика с полуколоннами и пилястрами композитного ордера по сторонам, в завершении раскрепованный карниз, фриз, архитрав,  разорванный лучковый фронтон, в центральной части второго яруса – полуциркульная ниша из искусственного мрамора с профилированным наличником и замком в виде кронштейна, в нише - круглый лепной пьедестал);помещение 1-Н(93)(Малая столовая):габариты, конфигурация (двухчастное, разделено аркадой из трех проемов с полуциркульным завершением, опирающихся на 2 пилона и лопатки);оформление плафонов – периметральный профилированный лепной золоченый пояс с растительным орнаментом (в южной части помещения), филенки с золочеными орнаментированными тягами в обрамленнии (в северной части помещения);профилированный карниз с золочеными иониками, листьями аканта и зубчиками (в южной части помещения); лепной золоченый фриз с орнаментом из завитков аканта, цветов, вазонов (в южной части помещения), гладкий фриз (в северной части помещения);центральная ленная золоченая розетка в форме восьмиконечной звезды, с растительным орнаментом (в южной части помещения);оформление пилонов – профилированные филенки с золоченым пояском, лепным золоченым орнаментом из арабесок;оформление стен (в южной части помещения) – прямоугольные профилированные филенки в обрамлении из орнаментированных тяг с бусами (в уровне верхнего яруса), профилированные филенки с золоченым пояском (в уровне нижнего яруса), профилированная тяга в завершении нижнего яруса;дверные проемы (3) – местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты; дверные заполнения (3) (дверных проемов ведущих в пом. 1-Н(79, 91, 94)) – местоположение, конфигурация (двустворчатые, глухие), материал (дерево), рисунок (прямоугольные филенки);ниша – местоположение, конфигурация (полукруглая в плане, с полуциркульным завершением), габариты, материал отделки (искусственный мрамор);покрытие пола – исторический материал (паркет из ценных пород дерева);«Гера», круглая скульптура из белого мрамора, изображающая голову молодой женщины, прическа с греческим узлом, украшена диадемой (копия с античного оригинала);люстра (с хрустальным убором, бронзовым каркасом, на 56 светоточек; на центральном ободе укреплены 8 малых ободов, на каждом из которых по 4 рожка, нитями миндалевидного хрусталя главный обод соединен с венчающей короной из бронзовых пальметт и хрустальных подвесок, в нижней части люстры 5 рядов хрустальных нитей с призматическими подвесами, центральная хрустальная розетка с гирькой;люстра (из золоченой бронзы, на 12 светоточек; двухъярусная, со стержнем в виде сложной балясины, кронштейны с декором в виде листьев аканта, бобешки с декором из листьев аканта);Помещение 1-Н(94)(Аванзал)габариты, конфигурация (двухчастное, разделено поперечной профилированной  балкой, опирающейся на две колонны и две пилястры);оформление  плафона – со световым фонарем (в восточной части помещения), разделен на трех, четырех, шестигранные кессоны с лепным профилированным орнаментированным обрамлением;профилированный орнаментированный (ионики, зубчики, бусы) карниз, гладкий фриз, профилированный орнаментированный архитрав;оформление стен – прямоугольные филенки с профилированным обрамлением, расположенные в два яруса, профилированная тяга в завершении нижнего яруса;две колонны и две пилястры с лепными капителями композитного ордера – местоположение, габариты, материал облицовки (искусственный мрамор);две ниши (с дверными проемами) – местоположение, конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты, лепной профилированный наличник с  архивольтом на профилированных импостах;десюдепорт в виде полусферической ниши и лепного кронштейна у основания;дверные проемы (5) – местоположение, конфигурация (прямоугольная и с полуциркульным завершением), габариты, профилированные наличники (4);заполнения дверных проемов (5) (дверных проемов ведущих в пом.       1-Н (93, 95, 96, 99)) – местоположение, конфигурация (двухстворчатые, глухие), материал (дуб), рисунок (фигарейные филенки), ручки типа «фаль» (материал – бронза) в виде завитка аканта с кнопкой; лепной профилированный наличник оконного проема в виде архивольта на импостах;оформление откосов оконных проемов – деревянные филенчатые панели;  покрытие пола – исторический материал (паркет из ценных пород дерева);горельефное панно, укрепленное на поверхности стены (из белого мрамора: многофигурная композиция на тему «Вакханалия амуров», в центральной части композиции амур верхом на козле, украшенном гирляндами, в окружении других играющих амуров); камин (средистенный, облицованный белым с серыми прожилками мрамором, угловые волютообразные кронштейны на звериных лапах, гладкий фриз с раскреповками, прямоугольная профилированная полка, обрамление топки из медного листа с двумя круглыми розетками в углах, притопочная доска из серого мрамора);люстра (из золоченой бронзы, на 36 светоточек, центральный фигурный стержень в идее грозди винограда, навершие в виде короны из акантов и кронштейнов, 6 кронштейнов с 6 рожками каждый, в виде веток аканта, ажурные бобешки, профитки с растительным орнаментом, розетки из позолоченной бронзы);помещение 1-Н(95)(Белая (восточная) и Голубая (западная) гостиные):габариты, конфигурация (трехчастное, с поперечной балкой на двух пилонах, разделяющей западную и восточную гостиные, с шестигранным в плане эркером, с раскрепованными скругленными углами в западной гостиной);Голубая гостиная и эркер: оформление плафонов – лепные золоченые профилированные орнаментированные (бусы, лавровая вязка, листья аканта) тяги по периметру,  лепная падуга с орнаментированными золочеными зеркалами с лепным заполнением (жемчужник, цехины, ложчатый орнамент с мелкими розетками между «ложками»); профилированный лепной золоченый карниз с орнаментом из пальметт; лепной золоченый фриз с золоченым орнаментом из акантовых листьев и желобков;оформление стен – прямоугольные филенки  с лепным золоченым орнаментом по периметру, расположенные в два яруса, профилированная тяга в завершении нижнего яруса, профилированные пилястры с лепным золоченым растительным орнаментом (лавровые гирлянды на бантах);мраморные подоконные доски –  местоположение, конфигурация, габариты;дверной проем – местоположение, конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты;зеркало (надкаминное, в лепной золоченой прямоугольной раме с лепным декором в виде поясков жгута и жемчужника, с лепной золоченой композицией из провисающих гирлянд, картуша с вензелем и бантов в горизонтальной филенке (в завершении));камин (средистенный, облицованный белым мрамором, топка, облицованная белыми изразцами и медным листом с фигурными латунными вставками, мраморные угловые резные волюты с цветочными гирляндами, золочеными листьями аканта и маскаронами (бронза?), фигурный профилированный фриз с фигурными филенками и центральной композицией в виде раковины в обрамлении акантовых завитков, с золоченой корзиной с цветами и цветочными гирляндами (бронза?), фигурная полка с профилированным краем (материал – мрамор), притопочная доска из серого мрамора);люстра (каскадного типа, с хрустальным убором, на 42 светоточки, с тремя ободами, с профитками, с венчающей короной из римских пальметт (материал – бронза);Белая гостиная:оформление плафона – периметральная профилированная тяга с угловыми лепными стилизованными раковинами;штукатурная гладкая падуга; профилированный карниз с лепным растительным орнаментом;лепной фриз с орнаментом из стилизованных раковин и растительных элементов;центральная лепная розетка с композицией из стилизованных раковин;оформление стен – прямоугольные филенки нижнего яруса, профилированная тяга в завершении нижнего яруса, фигурные филенки в профилированном обрамлении с  лепным растительным орнаментом в углах;ниши витрин – местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты,  профилированные лепные наличники с орнаментом из трельяжной сетки понизу;профилированные лепные наличники дверных и оконных проемов с архивольтами и замками в виде волют со стилизованными раковинами и  цветочными гирляндами;дверные проемы (2) – местоположение, конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты;дверные заполнения (дверного проема ведущего в пом. 1-Н (94) и дверного проема ведущего в тамбур, образованный двойными дверями между пом. 1-Н(91) и пом. 1-Н(95)) – местоположение, габариты,конфигурация (двустворчатое, филенчатое, с зеркальным остеклением, полукруглая фрамуга, остекленная четырьмя зеркалами в форме сегмента), материал (дерево, окрашено белой краской «под французский лак»);ручки «фаль» в виде завитка аканта с кнопкой, накладки замка (на двух створках) в виде трельяжной сетки (материал – латунь));покрытие пола – исторический материал (паркет из ценных пород дерева), исторический рисунок (бордюр по периметру, композиции из растительных элементов);люстра (каскадного типа, с хрустальным убором на 56 светоточек, с тремя ободами, с профитками, с венчающей короной из римских пальметт, (материал - бронза);помещение 1-Н(96)(Золотая гостиная):габариты, конфигурация (со скошенными углами у западной стены); перекрытие - конфигурация (двускатное с вальмой с западной стороны, с продольной балкой по коньку, с двумя поперечными полуциркульными арками на широких профилированных импостах и кронштейнах с золоченым орнаментом), с лепным золоченым декором в виде фигурных филенок с орнаментами, элементами растительного рисунка, розетками, пальметтами, горельефными мужскими и женскими фигурами, орлами, львами, картушами, с полихромными геральдическими щитами в торцевых частях плафона, с лепными золочеными геральдическими фигурами львов на импостах по сторонам  арок;оформление стен – широкий фриз с лепным золоченым орнаментом из растительных композиций, скульптурных и горельефных женских фигур, ниш;периметральный лепной профилированный тяговый пояс с золоченым растительным орнаментом;деревянные резные золоченые филенки с орнаментом из ложек;обивка стен из брокатели золотистого цвета;деревянные (материал – орех) панели с фигурными профилированными филенками, профилем по верхнему краю и плинтом в основании  (в уровне нижнего яруса по периметру помещения);дверные проемы (5) – местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты; дверные заполнения (5) (дверных проемов, ведущих в пом. 1-Н(81, 94, 98, 99)) – местоположение, конфигурация (двухстворчатые, глухие), материал (дерево – орех), рисунок (створки с фигурными фигарейными сложнопрофилированными филенками), наличники (материал –  орех) – в виде витых колонок с золочеными фигурками пути (в завершении), десюдепорты в виде разорванного лучкового фронтона на профилированном карнизе, с золочеными резными скульптурными композициями: на карнизе - маскароны (по сторонам), картуш с завитками аканта (в центре),  центральный акротерий - в виде двух путти, опирающихся на пьедестал, у основания которого сидит третий путти с посохом в руке, на пьедестале щит в виде картуша, по сторонам от путти вазоны с цветами, ручки-фаль (материал – бронза) в виде завитка аканта с кнопкой, шпингалеты (материал – латунь) с петлевидной ручкой накладки на замки и ручки в виде картуша с растительными завитками (материал – бронза); оформление откосов двух оконных проемов – деревянные филенчатые панели, две деревянные подоконные доски с выкружками;два обрамления оконных проемов – наличник (материал – орех) с витыми колонками с парными золочеными композициями путти, в завершении – карниз (материал – орех) в виде фигурного лучкового разорванного фронтона с фигурными филенками, с акротерием (золоченой композицией из двух женских фигур, поддерживающих картуш), с боковыми золочеными маскаронами; семь ламбрекенов в виде пяти языков с кистями, из брокатели золотистого цвета с цветочным орнаментом;покрытие пола – исторический материал (паркет из ценных пород дерева);зеркало (в простенке окон) в резной профилированной раме (материал – орех), с навершием из трех полукружий;камин (средистенный, трехъярусный, обшитый резным орехом), в нижнем ярусе – топка облицована белым мрамором, белыми изразцами, медным листом, накладные детали (материал – бронза) в виде завитков аканта и цветов, с центральным картушем, шаром, плинт из белого мрамора, полуциркульный в плане, по сторонам топки резные лопатки с филенками и угловые волюты, профилированная полка (материал – орех), в среднем ярусе – в завершении профилированная полка с угловыми гирьками (материал-орех), зеркало в центральной части, по сторонам резные лопатки с угловыми полками на волютообразных кронштейнах с гирьками и  золочеными лепными медальонами с композициями из путти,в верхнем ярусе – резное панно (материал – орех),  по сторонам  лопатки с волютами, в центре филенка с композицией из пяти фигур в виде сидящей матроны в окружении четырех путти, в завершении  раскрепованный гладкий фриз с центральным золоченым картушем и угловыми золочеными маскаронами, профилированный раскрепованный карниз с золочеными акротериями по сторонам);люстра (из золоченой бронзы, на 60 светоточек, с центральным стержнем в виде сложной балясины, с завершением в виде вазона с гирькой, с навершием в виде короны из акантов, диск с фигурками амуров (в верхней части стержня), кронштейны в два яруса, с шестью малыми кронштейнами на каждом (в средней части стержня), с декором в виде драконов; бобешки в виде цветка, стеклянные розетки);четыре люстры (из золоченой бронзы, на 15 светоточек, с центральным фигурным стержнем, завершением в виде вазона с ананасом, навершием с розеткой; кронштейны в два яруса (на 10 и 5 светоточек), с декором в виде акантового листа, бобешки сплошные, с ложчатым орнаментом);помещение 1-Н(98)(Синяя гостиная): габариты, конфигурация (трехчастное, со скошенными углами,  разделено двумя поперечными фигурными балками, опирающимися на колонны);оформление плафона – поперечные балки (фигурной формы,  с лепным золоченым орнаментом), разделяющие плафон на три больших кессона с профилированным орнаментированным обрамлением (лепной золоченый орнамент – путти, растительные элементы, венки, ложки);оформление центральной части плафона – лепной золоченый чешуйчатый и растительный орнамент падуги, периметральные лепные золоченые тяги с шестью лепными золочеными композициями с растительными элементами и рокайлями, центральная лепная золоченая розетка с растительным декором, рокайлями, гирляндами, волютами, женскими гермами, путти;оформление падуг – лепной золоченый чешуйчатый  декор с пальметтами, лепные скульптурные золоченые композиции –  картуши, волюты, гирьки (в центре балок), картуши, рокайли, фигуры нимф, волюты (в углах и между живописными вставками), путти, амуры, гирлянды, волюты, картуши, профилированные орнаментированные рамы (вокруг живописных вставок);профилированный золоченный карниз, оформление стен – фриз  (лепные золоченые филенки с растительным орнаментом, розетки (между филенками)),каннелированные золоченые колонны с лепными капителями композитного ордера, с орнаментированными базами, с лепными композициями в центральной части ствола (горельефные изображения нимф, пальметты, волюты, растительные элементы, медальоны (в основании бра)),угловые золоченые лопатки с орнаментом (аналогичен фризу); прямоугольные профилированные золоченые филенки (в уровне среднего яруса);обивка стен (в филенках) из брокатели (синий растительный орнамент на белом фоне);пять ламбрекенов из брокатели (синий растительный орнамент на белом фоне, на подкладке, с отделкой в виде бахромы);периметральные профилированные деревянные панели, окрашенные «под французский лак», с филенками с золоченым растительным орнаментом, с розетками  (в уровне нижнего яруса); оформление откосов пяти оконных проемов – деревянные филенчатые панели, окрашенные «под французский лак»,  с растительным золоченым орнаментом, с золочеными филенками в нижнем ярусе;профилированные наличники;пять подоконников из белого с серыми прожилками мрамора  - местоположение, конфигурация (с фигурным краем), габариты;дверные проемы (4) - местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;деревянные профилированные золоченые наличники;оформление откосов двух дверных проемов - деревянные филенчатые панели, окрашенные белой краской,  с растительным золоченым орнаментом;дверные заполнения (2) (дверных проемов ведущих в пом. 1-Н(96, 100)) –местоположение, конфигурация (двухстворчатые, глухие), окрашены белой масляной краской, позолоченная резьба с рисунком в виде завитков аканта, волют, рокайлей;ручки-фаль (материал – бронза) в виде завитка аканта с кнопкой, накладки на замки и ручки в виде картуша с растительными завитками (материал – бронза); дверные заполнения (2) (дверных проемов, ведущих в пом. 1-Н(99)) – местоположение, конфигурация (двухстворчатые, глухие), материал (дуб), рисунок (с фигурными филенками и розетками); ручки-фаль (материал – бронза) в виде завитка аканта с кнопкой, шпингалеты (материал – латунь) с петлевидной ручкой, накладки на замки и ручки в виде картуша с растительными завитками (материал – бронза); покрытие пола – исторический материал (паркет из ценных пород дерева);камин (средистенный, облицованный белым мрамором, с угловыми скульптурными  мраморными композициями из парных фигурок путти, герм с торсами амуров, листьев аканта, волют, цветочных гирлянд, трельяжной сетки с основанием в виде кронштейнов с акантами и волютами, фигурный фриз с картушем, поддерживаемым двумя сатирами, с орнаментом из акантов, полка фигурная, профилированная, с угловыми полукруглыми выступами,профилированный плинт из серого мрамора, основание из черного мрамора, топка облицована белым изразцом, зашита латунными листами с ажурным орнаментом, притопочная доска из серого с темными прожилками мрамора);два трюмо (в деревянной золоченой резной раме, с деревянной золоченой консолью; зеркало с фигурным завершением, рама профилированная, с ложчатым орнаментом и волютами, навершие в виде завитков аканта, рокайлей, волют и пальмовых ветвей; консоль с фигурной доской из белого мрамора, на сложных кронштейнах, декорированных львиными маскаронами и завитками аканта, центральный кронштейн с резным декором из акантов, цветочных гирлянд, фигуркой сидящего путти, фигурное зеркало в резном обрамлении из волют и акантов (в задней стенке консоли);пять карнизов (деревянные, резные, золоченые, с центральным картушем, фризом с ложчатым орнаментом, боковыми композициями в виде женских герм, угловыми фигурными филенками с орнаментом из трельяжной сетки и растительных элементовс угловыми акротериями в виде растительных завитков, акантов, волют); оформление падуги: панно (холст, масло) в форме тондо, копия с картины Ван Дейка «Вильгельм II Нассауский» (поколенное, трехчетвертное изображение молодого человека, правой рукой опирающегося на трость, левой - на эфес шпаги, в камзоле горчичного цвета, на груди панцирь, с сине-белой лентой через плечо);панно (холст, масло) в форме тондо, (поколенное, трехчетвертное изображение молодого человека, сидящего в кресле, в серебристо-синем камзоле и красном плаще, с лентой через плечо, с перчатками в правой руке);панно (холст, масло) в форме тондо «Портрет вельможи», (поясное изображение мужчины в латах, на шее красный платок);панно (холст, масло) в форме тондо «Портрет вельможи», (поясное изображение мужчины в темном камзоле с белым кружевным галстуком);панно (холст, масло) «Рыцарь», (изображен сидящим на камне, левая нога опирается на камень, в доспехах и красном плаще, в шлеме с перьями, на заднем плане военный лагерь);панно (холст, масло) «Купальщица», (поколенное изображение обнаженной сидящей молодой женщины, с серебристо¬-голубым плащом в руках, на фоне темно-¬красной драпировки);панно (холст, масло) «Три грации», (композиция из трех женских обнаженных фигур, в развевающихся плащах, на фоне облаков);панно (холст, масло) «Венера и Амур», (изображение летящей обнаженной молодой женщины с младенцем);люстра (из золоченой бронзы, на 87 светоточек, с центральным сложным стержнем, с декором в виде трех женских герм с семью кронштейнами для свечей, щитов и гербов, в нижней части стержня шесть кронштейнов с декором в вида акантов и картушей, десять малых кронштейнов на каждом, центральный стержень с завершением в виде короны из акантов и рокайлей. ажурной розеткой и вазоном со спиралевидной гирькой, бобешки ажурные, профитки в виде чашечек цветка, стеклянные розетки);двенадцать бра (из бронзы, на 3 светоточки, с основанием в виде кронштейна с декором из акантовых листьев, тремя рожками с декором из листьев аканта; бобешки с цветочной гирляндой по ободу, цилиндрические профитки); помещение 1-Н (99)(Парадная лестница): габариты, конфигурация (с обходной галереей с колоннами по периметру (в уровне 2-го этажа), перекрыто куполом на парусах, со световым фонарем в центре); оформление софита купола - лепной декор (горельефные львиные маски в круглых нишах), тонированная лепка с растительным орнаментом, картушами, поясами перевитого жгута);оформление барабана и аркады – лепной декор с геометрическим рисунком и растительным орнаментом; в нишах с полуциркульным завершением – восемь скульптурных фигур (музы)  на цилиндрических пьедесталах;лепной декор (волюты, листья аканта) угловых гирек – люстродержателей;оформление перекрытия над галереей – балок, архитравов, фризов, карнизов (лепной растительный орнамент, лепные горельефные композиции (головы), лепные картуши), кессонов (фигурные филенки и профилированные, орнаментированные тяги);материал отделки стен (искусственный мрамор белого цвета); квадровый руст в уровне 1-го этажа;ниши (уровень 2-го этажа) –  местоположение, конфигурация (полукруглые в плане с полуциркульным завершением), материал отделки (искусственный мрамор белого цвета);колонны и пилястры композитного ордера, облицованные искусственным мрамором белого цвета;дверные проемы (7) – габариты, конфигурация (прямоугольная), местоположение; дверные заполнения (7) (дверных проемов, ведущих в пом. 1-Н (94, 96, 98, 100, 101)) –  местоположение, конфигурация (двухстворчатые, глухие), материал (дерево, фанеровка ясенем), рисунок (фигарейные филенки сложной конфигурации); дверное заполнение (фальш-дверь) - местоположение, конфигурация (двухстворчатые, глухие), материал (дерево, фанеровка ясенем), рисунок (фигарейные филенки сложной конфигурации);историческое покрытие пола – материал (мраморная плитка серого и белого цветов), рисунок в «шашку»;«Германик», круглая скульптура из белого мрамора на цилиндрическом основании, изображающая обнаженного юношу во весь рост; правая рука, согнутая в локте, поднята к голове, с левой руки спускается плащ со складками, голова слегка наклонена вперед, опирается на левую ногу, правая рука слегка выдвинута вперед; у левой ноги, на основании  – фигура черепахи (копия с античного оригинала);«Меркурий капитолийский», круглая скульптура из белого мрамора на цилиндрическом основании, изображающая обнаженного юношу во весь рост, голова с вьющимися волосами слегка наклонена, правая рука опущена вниз, левая согнута в локте, опирается на правую ногу, слегка согнутая левая нога отставлена назад, слева на основании изображение ствола дерева (копия с античного оригинала);«Ева», круглая скульптура из белого мрамора, изображающая сидящую обнаженную женщину со змеем, извивающимся у ее ног, удерживающим в пасти яблоко, ее голова повернута вправо, смотрит на яблоко, правой рукой указывает на небо, левая опирается о землю за спиной, правая нога согнута в колене, левая, выдвинутая вперед, лежит на земле, прическа с длинными вьющимися волосами;«Аполлон Бельведерский», круглая скульптура из белого с серыми прожилками мрамора, изображающая обнаженную фигуру Аполлона в рост, с простертой в сторону левой рукой, со свисающим плащом (копия с античного оригинала);четыре люстры (из золоченой бронзы на пять светоточек, со светильниками типа «карсель»); центральный стержень в нижней части оканчивается вазоном и фигурной гирькой с волютами; в верхней – каннелированной колонкой, диском с ложчатым орнаментом и акантовой короной, в нижней части центрального стержня крепятся четыре кронштейна, декорированные акантами, гирьками и драконами, завершения кронштейнов в виде венчиков цветка, резервуары карселей цилиндрические, с рельефным растительным орнаментом (плафоны матового стекла, современные), в количестве пяти единиц);помещение 1Н(100)(Красная гостиная):конфигурация (прямоугольное в плане с закругленными  углами  у западной стены), габариты;оформление плафона – на внутренней поверхности и в тимпанах свода лепные золоченые продольные и поперечные тяги, образующие уплощенные кессоны с лепным растительным орнаментом и геральдическими композициями, три лепные золоченые восьмиконечные розетки с растительным орнаментом  и горельефными фиалами в центре -  в шелыге свода в трех центральных кессонах, золоченые орнаментированные круглые медальоны с аллегорическими композициями  на средокрестиях тяг;оформление стен – лепной профилированный золоченый карниз,  золоченый фриз с желобками, лепными золочеными кронштейнами в виде фигурок орлов;в верхнем ярусе стен - филенки с деревянным профилированным золоченым обрамлением с орнаментом из желобков, обивка стен из брокатели золотистого тона с темно-красным растительным орнаментом в виде хризантем;в уровне 1-го яруса - ореховые панели, декорированные круглыми и прямоугольными филенками, филенчатыми пристенными столбиками с профилированным завершением, на профилированном плинте (по периметру помещения);дверные проемы (3) – местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;дверные заполнения (3) (дверных проемов, ведущих в пом. 96, 99, 100) – местоположение, габариты, конфигурация (двухстворчатые, глухие), материал (дерево, фанеровка орехом с вставками из красного дерева), рисунок (створки с профилированными фигурными филенками),  ручки-фаль (материал – бронза) в виде завитка аканта с кнопкой, шпингалеты (материал – латунь) с петлевидной ручкой, накладки на замки и ручки в виде картуша с растительными завитками (материал – бронза); деревянный профилированный наличник с филенками и кронштейнами, деревянный профилированный филенчатый карниз с гирьками, в завершении с центральными волютами, рокайлями, угловыми акротериями из акантов;оформление откосов двух оконных проемов – деревянные филенчатые панели с круглыми медальонами в профилированных обрамлениях (материал – орех);деревянные профилированные  наличники; фигурные карнизы (аналогичные оформлению дверей и зеркал);семь ламбрекенов из брокатели золотистого тона с темно-красным растительным орнаментом в виде хризантем (на бежевой подкладке, с бахромой, с трехчастным делением);два подоконника из серого с белыми прожилками мрамора – местоположение, конфигурация (с профилированным краем), габариты;покрытие пола – исторический материал (паркет из ценных пород дерева);камин (средистенный, облицованный красным с серыми и белыми прожилками мрамором, профилированный фриз, угловые лопатки, прямоугольные филенки, полка прямоугольная, профилированная, в основании плинт из черного мрамора, профилированное обрамление топки (материал – латунь), решетка тагана – техника исполнения (литье), материал (чугун), притопочная доска из белого с серыми прожилками мрамора); два зеркала (стенные, в деревянной профилированной раме, фанерованной орехом, с наличником и фигурным карнизом (аналогичными дверному оформлению);трюмо с консолью деревянное (материал – орех), с зеркалом в деревянной резной фигурной раме с накладным резным декором в виде трилистников и растительных побегов, навершие фигурное с завитками волют, картушем и центральной круглой филенкой,  консоль фигурных очертаний, на двух резных кронштейнах, декорированных волютами, с фигурным зеркалом, рама консоли с завершением в виде двух волютообразных кронштейнов;живописное панно (холст, масло) на падуге свода «Христос и два апостола» (композиция из трех фигур, в центре поясное изображение сидящего Христа в красном плаще, справа полуобнаженный юноша в синем плаще, на заднем плане – старец в оливковом плаще, на фоне облачного неба);живописное панно (холст, масло) на падуге свода (композиция из шести фигур, справа на переднем плане мужчина в светлой мантии и шапочке, правой рукой указывающий на глобус, изображенный слева внизу, вокруг мужской фигуры – ученики, один из них изображен слева на переднем плане в светло-зеленом платье и красном плаще, перекинутом через плечо);люстра (из бронзы, с хрустальным убором, на 60 светоточек, к центральной балясине крепятся шесть кронштейнов с пучками на десять свечей, в два яруса, хрустальный убор из плашек в виде дубового листа и розеток, центральная балясина с рядами хркстальных подвесок, в навершии – «дождь» из дубового листа и розеток, хрустальный шар в завершении, бобешки и профитки  (материал – металл), розетки у свечей (материал прозрачное граненое стекло).помещение 1-Н(101)(Рыцарский зал): габариты, конфигурация;лепной профилированный карниз;отделка стен - лепной периметральный фриз в профилированных тягах, с многофигурными горельефными композициями на сюжеты рыцарских турниров (в уровне верхнего яруса стен);прямоугольные профилированные филенки (в уровне среднего яруса стен, по периметру зала);оформление цоколя – штукатурная периметральная профилированная тяга;дверные проемы (3) – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;дверные заполнения (3) (дверных проемов, ведущих в пом. 1-Н (99, 100, 102)  – местоположение, конфигурация (двухстворчатое, глухое), материал (дерево), рисунок (прямоугольные филенки, с восьмигранными вставками),десюдепорт (над западным дверным проемом) в виде полусферической ниши, с лепным профилированным кронштейном;покрытие пола – исторический материал (паркет из ценных пород дерева);люстра (с хрустальным убором в виде дубового листа и розеток, на 40 светоточек с бронзовым каркасом, центральный бронзовый фигурный стержень с навершием и розеткой в виде диска с хрустальным дождем; сложные кронштейны в 5 пучков рожков, каждый на 8 светоточек; бронзовые бобешки в виде цветка, цилиндрические профитки, стеклянные розетки).помещение 1-Н(102):конфигурация, габариты;помещение 1-Н(103):конфигурация, габариты;кариатиды из белого мрамора, в виде женской фигуры во весь рост, со скрещенными на груди руками, в количестве двух единиц (находятся на  хранении в помещении 1-Н(61).
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте