Подворье Пюхтицкого Успенского женского монастыря с церковью иконы Божией Матери Тихвинской

Объемно-пространственное решение: - исторические габариты корпуса в плане: сложной конфигурации, с симметричными ризалитами на южном и северном фасадах, с ризалитом по центральной оси западного фасада, с «вынутым» углом в нижнем ярусе восточной алтарной части;- исторические габариты фасадов - по венчающий карниз 3-го этажа; - высотные отметки оснований колокольни и барабана главного купола;- акцентные части формы: три ризалита небольшого выноса с лучковыми щипцами;три полукупола-конхи на полуциркульных барабанах и галерея бывшей ризницы в 1-м эт. на восточном фасаде;- исторические колокольня и пятиглавие, завершения куполов здания**в настоящее время демонтированы.Конструктивная система здания: исторические конструкции:- фундаменты ленточные бутовые,- исторические наружные кирпичные капитальные стены (местоположение, материал) по венчающий карниз в уровне 3-го эт.;- исторические внутренние кирпичные капитальные стены (местоположение, материал);- конструкции оснований колокольни и пятиглавия (сохранились в законсервированном виде в чердачном пространстве);- система парусных сводов в 3-м эт.; 4 паруса, поддерживающие центральный купол; -полуциркульный свод над бывшей алтарной частью;- исторические пилоны в уровне 1-го эт. – местоположение (пилоны укреплены металлическими балками и обшиты гипроком, их историческая конфигурация в плане изменена); - исторические пилоны в уровне 2-3-го эт.: квадратные в сечении, местоположение, материал, конструкция;Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах исторических наружных капитальных стен (по венчающий карниз.Архитектурно-художественное решение фасадов:историческое архитектурно-художественное решение в приемах ретроспективизма с использованием мотивов московской архитектуры XVII века (в настоящее время имеются утраты, искажено позднейшими перестройками);материал отделки цоколя: известняковая пиленая плита;материал и характер отделки фасада - гладкая штукатурка; лепной декор;фрагменты декора основания барабанов глав;историческое колористическое решение фасада (в соответствии с результатами ленточных расчисток), контрастное выделение деталей архитектурного декора;элементы архитектурно-декоративной композиции, в том числе:- горизонтальные членения: профилированные карнизы: между 1-м и 2-м эт. и венчающий карниз;профилированный карниз основания нижнего яруса колокольни;венчающий профилированный карниз ризницы и апсид;- вертикальные членения: стилизованные лопатки, декорированные ширинками в межоконных простенках; - трехчетвертные колонки византийского типа с кубическими капителями в межоконных простенках;- декоративные детали:подоконные прямоугольные филенки;лопатки, декорированные ширинками и увенчанные небольшими стилизованными треугольными фронтонами (в обрамлении входа на западном фасаде); оформление оконных проемов: окна подвального этажа – со штукатурно выделенными перемычкам с замковым камнем в центре; оформление арочных двойных и тройных оконных проемов 1-го-3-го эт. - колонками византийского типа с кубическими капителями и «гирьками» в основании в межоконных простенках; и профилированными архивольтами;исторические оконные проемы - местоположение, габариты, конфигурация: прямоугольные двойные и тройные проемы подвального этажа, двойные и тройные проемы с арочным завершением в уровне 1-го, 2-го и 3-го эт.; тройные оконные проемы с арочным завершением на высоту 2-3 го эт. на южном и северном фасадах; арочные окна главной апсиды храма (аркатурный пояс) в уровне 3-го эт.;двойные окна с арочным завершением во 2-м ярусе ризницы (в настоящее время заложены);- главный вход по центральной оси западного фасада: местоположение (конфигурация, заполнение и габариты утрачены, крыльцо современное).Декоративно-художественное оформление  интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:Основной объем бывшего храма в уровне 3-го эт.:- ниши оконных проемов с распалубками (пом. 90, 91, 93, 95,96, 77, 78,79, 80);6 пилонов с капителями, декорированными стилизованным растительным орнаментом (пом.92); аркатурный пояс над оконными проемами в алтарной апсиде (пом. 76).
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте