Храм римско-католический Святой Екатерины

Объёмно-пространственное и планировочное решение территории:  Местоположение             составляющихансамбль зданий, их роль в формировании панорамы застройки Невского проспекта и Итальянской улицы.I. Предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения«Храм, 1763-1783 гг., арх. Валлен-Деламот Ж.-Б., арх. Ринадьди А.»,входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения«Храм римско-католический Святой Екатерины»Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, литера А(Невский просп., между домами 32 и 34). Объемно-пространственноерешение: Исторические          габариты          иконфигурация здания - однонефное с трансептом, нартексом и двумя одноапсидными пристройками у главного алтаря, одноэтажное на подвале, нартекс - двухэтажный; крыша - исторические габариты иконфигурация (двухскатная,стропильная), завершено куполом навысоком барабане с фонарем;лицевой фасад решен в видетриумфальной арки с одним главнымвходом, к которому ведут десятьгранитных ступеней, соединен двумяарками с жилыми домами,расположенных по адресу Невскийпр., д. 32 и 34 - историческиегабариты и конфигурация. Конструктивнаясистема здания: Исторические наружные ивнутренние капитальные стены(кирпичные);междуэтажные перекрытия -местоположение;своды – полуциркульные сраспалубками на подпружных арках(помещения подвала); своды – цилиндрические наподпружных арках (помещение 95-Н(5), неф);перекрытие – купол на барабане сподпружными арками и парусами(помещение 95-Н (5);свод – купольный на парусах иподпружных арках (помещение 95-Н(6);три абсиды с конховымзавершением; четыре уплощенных купольныхсвода с профилированными тягами восновании (в объемах по сторонамот главного входа в уровне 1-го и 2-го этажей);овальные ниши в объемах посторонам от главного входа в уровне2-го этажа; лестница (историческая до 2-гоэтажа, выше - современная) –местоположение (юго-восточнаячасть здания), тип (винтовая),конструкция (на металлическомстержне), вид материала ступеней(металл), оформление (ажурныеподзоры);лестница (современная) –местоположение (юго-западная частьздания), тип (винтовая); Объемно-планировочноерешение:историческое объемно-планировочное решение.Архитектурно-художественноерешение фасадов: вид материала и характер отделкифасадов – гладкая штукатурка; вид материала и характер отделкицоколя здания – известняк, цоколиарочных проемов – гранит;исторический дверной проем –габариты, конфигурация(прямоугольный), местоположение(лицевой фасад), оформление(профилированный наличник,профилированный треугольныйсандрик, с поясом сухариков наволютообразных кронштейнах илепной провисающей гирляндой(средняя часть утрачена, междукронштейнами на мраморной доскенадпись из бронзы);историческое заполнение дверногопроема (втор. пол. XVIII в.*) –конструкция (двухстворчатые, сдвумя нестворными заполнениями вверхней части), оформление(фигурные и прямоугольныефиленки, резьба), материал (дуб),фурнитура (бронза, литье);*реставрация с восполнением резьбыи воссозданиемкрыльцо центрального входа –местоположение, габариты,конструкция, материал ступеней(гранит);два фонаря на чугунныхкронштейнах – местоположение (пообеим сторонам от главного входа),конфигурация, габариты,оформление (шестигранные фонарина кронштейнах, декорированныхволютообразными деталями срастительным орнаментом);металлическое ограждение паперти –местоположение, конфигурация,конструкция (двустворчатое),материал (черный металл), габариты,оформление;исторические дверные проемы –габариты, конфигурация(прямоугольные), местоположение(лицевой фасад, в боковых частях);исторические проемы – габариты,конфигурация (прямоугольные),местоположение (лицевой фасад, вторцах центральной ниши),оформление (профилированныеналичники, профилированныепрямые сандрики на кронштейнах,над проемом прямоугольная филенкаи люкарна в профилированномналичнике со стилизованнымсандриком и лепной композицией внижней части); дверные проемы – количество (два),габариты, конфигурация(прямоугольный), местоположение(дворовый восточный и западныйфасад);крыльцо входа – местоположение(дворовый восточный и западныйфасад), габариты, конструкция (спарапетом), материал ступеней ипарапета (известняк, гранит); исторические дверные проемы вподвальные помещения – количество(пять, один проем заложен всоветское время), габариты,конфигурация (лучковогозавершения), местоположение;приямки с ведущими вниз ступенями– местоположение, габариты,конфигурация, материал ступеней иприямка (гранит, известняковаяплита);оконные проемы, включаязаложенные - габариты,конфигурация (с полуциркульным илучковым завершениями, овальные,прямоугольные), местоположение,оформление (профилированныеналичники, замковые камни в видекронштейнов, прямые илукообразные сандрики, рокайльныезавитки и раковины под сандриками,лепные растительные элементы вподоконном пространстве);исторические заполнения оконныхпроемов – конфигурация,исторический материал (дерево),цвет (коричневый), рисунок расстекловки; оформление фасадов:две уплощенные ниши –местоположение (лицевой фасад, посторонам от центрального входа),конфигурация (прямоугольные),габариты, оформление(профилированные наличники,прямые сандрики на кронштейнах);контррельефные фигурные филенкинад арочными проемами лицевогофасада;  оформление арки главного входа –кессоны с цветочными лепнымирозетками и профилированные тягив поле арки, лепная композиция ввиде Всевидящего Ока с сиянием втимпане, профилированныйвыносной карниз на модульонах;гладкие штукатурные лопатки,пилястры композитного ордера наоштукатуренных базах, колонныкомпозитного ордера на гранитныхбазах и постаментах;фигурные аттики, венчающиебоковые арки;профилированные подоконные имежэтажные тяги и карнизы,антаблемент, венчающийпрофилированный выноснойраскрепованный карниз намодульонах;аттик, оформленный гладкимилопатками; купол – исторические габариты,местоположение (надсредокрестием), конфигурация,материал окрытия (железо),металлический позолоченный крестна фонарике; скульптурная композиция в видедвух ангелов, держащих крест, идвух головок ангелов у подножиякреста (над центральным входом),материал фигур ангелов (каррарскиймрамор, сер. – втор. пол. XVIII в.) избелого мрамора; материал креста(металл, золочение); скульптуры евангелистов - святых Иоанна. Луки, Марка, Матфея над аттиком центральной части лицевого фасада (оригиналы скульптур (вторая половина XVIII В.) музеефицированы. Па аттике установлены копии. Декоративно-художественнаяотделкаинтерьеров: Помещение 94-Н(1):доска из черного мрамора сбронзовыми накладными литерами;помещение 94-Н(3):захоронение генерала Виктора Моро– местоположение (северная стена); помещение 94-Н(19):престол из белого мрамора(перенесен) с гладкойпрямоугольной столешницей, нафигурном профилированномосновании;помещение 95-Н(2):наливной пол из мраморной крошки,рисунок (геометрический орнамент вцентральной части, бордюр попериметру помещения);помещение – западный притвор(Часовня Лурдской Божией Матери):мраморный алтарь с ведущими кнему ступенями;оформление стен – монументально-декоративная живопись,фигуративная и орнаментальная,полихромная (масло по штукатурнойоснове, золочение, XIX в.)*;*консервация начала 2000-х гг.:решетка – местоположение,конфигурация, материал (металл),габариты, техника исполнения(литье, ковка), рисунок(растительные мотивы, цветы,пламя, кресты); ниша в стене над алтарем (дляскульптуры) – местоположение,конфигурация, габариты;таблички (посвятительные) –местоположение, конфигурация(прямоугольные), материал(мрамор); помещение 95-Н(4) (восточныйпритвор):кропильные чаши (две) –местоположение, конфигурация (вплане – вытянутый овал), габариты,материал (серо-розовый мрамор),оформление (неглубокие настенныечаши, декорированные по краюрезным орнаментом в виде листьеваканта, с основанием, оформленнымрезным пальчиковым орнаментом,волютами и растительнымиэлементами; верхняя пристеннаячасть из растительного и двухрокайльных элементов);памятная доска из черного мраморав обрамлении бело-розовогомрамора с надписью на латинскомязыке;помещение 95-Н(5):оформление свода нефа –прямоугольные филенки и профилиподпружных арок, фигурныефиленки в профилированных рамахоконных откосов и тимпанов; оформление перекрытиясредокрестия – фигурные филенки впрофилированных рамах на парусахи в куполе, профилированные тяги иорнаментальные пояса в основаниибарабана; профилированный карнизс дентикулами в основании купола; стилизованные пилястры в уровнебарабана, купола, поддерживающиеиллюзорную балюстраду сбалясинами в верхней части купола(в темперно-клеевой технике поштукатурной основе);два арочных проема, отделяющиебоковые части трансепта;оформление арок боковых проемов,алтарной части – профилированныештукатурные архивольты,орнаментальные пояса; в полях арок– фигарейные филенки;оформление стен – штукатурныепилястры коринфского ордера,трехчетвертные колонныкоринфского ордера на постаментах,облицованные белым искусственныммрамором, поддерживающие хоры иантаблемент с орнаментальнымипоясами, филенчатым фризом,профилями;профилированные тяги;профилированный выносной карнизс дентикулами наорнаментированных модульонах;профилированные штукатурныерамы, филенки с «вынутыми»углами); прямоугольные филенки впрофилированных рамах ирасположенные под нимиорнаментированные консоли;скульптуры апостолов (восемь),установленные на консолях*;*утраченыалтарная преграда* –местоположение, оформление(фигурные балясины междуопорными столбами, центральныестолбы оформлены геральдическимикомпозициями), материал (мрамор,резьба), конфигурация, габариты,цвет;* воссоздание на основаниииконографии и проекта 2014 г.дверь в центральной части алтарнойпреграды* – местоположение,конструкция (двустворчатая),материал (дерево, резьба, окраскапод мрамор), оформлениеаналогично преграде (фигурныебалясины);* утрачено;два проема с полуциркульнымизавершениями, оформленныепрофилированными архивольтами наимпостах, ведущие в помещения 95-Н(3, 4);исторические дверные проемы –местоположение, конфигурация(прямоугольные), габариты,оформление (штукатурныепрофилированные наличники с«ушками»);заполнения дверных проемов –исторические материал, цвет,рисунок; дверной проем – местоположение(ведущий в помещение 95-Н(2),конфигурация (с полуциркульнымзавершением), габариты,оформление (профилированныйархивольт с орнаментальнымипоясами);оформление откосов оконныхпроемов – фигарейные филенки; скульптуры ангелов (алебастр)(четыре) в разорванных фронтонахбоковых частей трансепта;восточный и западный алтари(сохранились фрагментарно) –количество (два), местоположение(боковые части трансепта),конфигурация, габариты, материал(белый и серый с прожилкамимрамор, резьба); характер покрытия полов –полихромная метлахская плитка(рисунок «шашка», бордюр измеандра), мраморная крошка; хоры – местоположение (южнаячасть нефа, над входом),конфигурация, габариты,балюстрадное ограждение;оформление стен – фрагментыштукатурных пилястр с капителямикоринфского ордера,поддерживающими антаблемент сорнаментальными поясами,филенчатым фризом, профилями;контррельефные филенки,профилированная тяга;помещение 95-Н(6) (ЧасовняБлаговещения Пресвятой ДевыМарии):оформление конхи – центральнаялепная цветочная розетка, кессоны сцветочными розетками, выноснойпрофилированный карниз наорнаментированных модульонах, сцветочными розетками междумодульонами, антаблемент;оформление подпружной арки,отделяющей апсиду от основногообъема – рельефные композиции издвух возлежащих фигур, держащихмедальон с монограммой; филенки ворнаментальных рамах – в полеарки;оформление купола апсиды – лепнаяцентральная цветочная розетка,кессоны с цветочными розетками,профилированный карниз;оформление парусов – треугольныефиленки в орнаментальномобрамлении, рельефные композициииз головок херувимов;профилированные архивольты,декорированные кессонами сцветочными розетками;оформление стен – облицовкаискусственным мрамором желтогоцвета с прожилками; ниши – местоположение,конфигурация (с конховымзавершением), габариты;крепованные пилястры итрехчетвертные колонны напостаментах композитного ордера,поддерживающие антаблемент сфиленчатым фризом, ипрофилированный выноснойраскрепованный карниз наорнаментированных модульонах сцветочными розетками междумодульонами; алтарь с ведущими к нему двумяступенями – местоположение,конфигурация (ступенчатый,прямоугольный в плане), габариты,материал (белый мрамор),оформление (на профилированномплинте, престол, поддерживаемыйдвумя резнымиорнаментированными консолями, налицевой поверхностипрямоугольные филенки с резнымдекором);покрытие пола – плиты из белого ичерного мрамора, шахматныйрисунок; помещение 95-Н(7):настенная чаша – местоположение,конфигурация (полуциркульная),габариты, материал (белый мрамор),оформление (декорирована по краюпорезкой из крупных овалов);настенная чаша – местоположение,конфигурация (полуциркульная вплане), габариты, материал (белыймрамор), оформление (профиль покраю, пристенная часть ступенчатая,декорирована резными цветочнымирозетками, волютообразнымиэлементами; верхняя часть в видедвух волютообразных деталей,соединенных раковиной). II. Предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения«Дом жилой с дворовым флигелем, 1840 г., арх. Жако П.П., арх. Росси К.И.»,входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения«Храм римско-католический Святой Екатерины»Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, литера А (Итальянская ул., 5). Объемно-пространственноеи планировочноерешениетерритории:Местоположение граництерритории;расположение в северо-восточнойчасти участка одного лицевого иодного дворового корпусов. Объемно-пространственноерешение:Г-образное разновысотное зданиена полуподвале, состоящее из 3-5-этажного лицевого корпуса и 5-этажного дворового корпуса; крыши лицевого и дворовогокорпусов, их историческиеконфигурация, габариты, в томчисле высотные отметки коньков икарнизов;ризалит в семь световых осей, егоисторические местоположение(западная часть лицевого фасада.),конфигурация (прямоугольный вплане, уплощенный);воротный проезд – историческоеместоположение (в шестойсветовой оси лицевого корпуса),конфигурация (с уплощеннымкоробовым завершением),габариты. Конструктивнаясистема здания:Фундаменты;исторические наружные ивнутренние кирпичныекапитальные стены;междуэтажные перекрытияСводы, в том числе:коробовые, коробовые сраспалубками, включаянадподвальные;две двухмаршевые лестницы покосоурам, с известняковымиступенями*, их историческиеместоположение, габариты,материал;* ступени северной лестницыоблицованы современной плиткой. Объемно-планировочноерешение:Историческое объемно-планировочное решение вгабаритах капитальных стен.Архитектурно-художественноерешение фасадов:лицевой фасад:материал и характер отделкицоколя – известняковая скоба;материал и характер отделкифасада – окрашенная штукатурка(гладкая и оформленная под руст вуровне 1-го этажа (русткирпичный в части ризалита,линейный); два балкона в три световые оси, начетырех кронштейнах, с литымограждением, их историческиеместоположение (в уровне 2-гоэтажа), конфигурация(прямоугольные в плане),габариты, рисунок ограждений(геометрический и растительныйорнамент, волютообразныезавитки);проемы балконных дверей –местоположение, конфигурация(прямоугольные), габариты;оформление проемов балконныхдверей – профилированныештукатурные наличники, прямыесандрики на кронштейнах;исторические заполнения*проемов балконных дверей –исторические материал,конструкция, оформление;*утраченыоформление воротного проезда –руст, веерный замковый камень;исторические дверные проемы, ихисторическое местоположение,конфигурация (прямоугольные),габариты;оформление дверных проемов –веерные замковые камни;исторические заполнения*дверных проемов – историческиематериал, конструкция,оформление; *утраченыоконные проемы цокольного, 1-3-го этажей – историческоеместоположение, конфигурация(прямоугольные), габариты; оформление оконных проемов 1-гоэтажа – веерные замковые камни;оформление оконных проемов 2-гоэтажа – профилированныештукатурные наличники, прямыесандрики на кронштейнах,профилированные подоконныевыступы, гладкие лопатки иложная балюстрада в подоконномпространстве;оформление оконных проемов 3-гоэтажа – профилированныештукатурные наличники;гладкий фриз между 1-2-мэтажами в части ризалита;подоконный профилированныйкарниз, профилированныемежэтажные тяги;восемь оштукатуренных пилястрионического ордера наизвестняковых основаниях,расположенные в уровне 2-3-гоэтажей ризалита;гладкий фриз (в части ризалита слепными композициями из венков,пальметты и растительныхэлементов), профилированныйвенчающий карниз с сухариками; Дворовый фасад лицевогокорпуса, фасад дворового корпуса:материал и характер отделкицоколя – известняковые скобы; материал и характер отделкифасада – гладкая штукатурка;исторические дверные и оконныепроемы – историческоеместоположение, конфигурация(прямоугольные), габариты;гладкие межэтажная и подоконнаятяги;венчающий профилированныйкарниз. Декоративно-художественнаяотделкапомещений:помещение 45-Н(2) площадью115,3 м²:угловая двухъярусная печь,облицованная белыми гладкими ирельефными изразцами, навысоком плинте с рельефнымпоясом по верхнему краю; лицеваяповерхность нижнего ярусадекорирована рельефнымиизразцами, поверхность верхнегояруса – орнаментальной рамой, вофризах композиции из картуша ирастительных элементов; ярусыразделены полочкой; навершие израковины, рокайльных завитков ирастительных элементов;фурнитура из черного металла(дверца топки современногопроизводства ?);время: 2-я пол. 19 в.размер: в. – ок. 320 см., ш. – 127см., гл. – 45 см.; угловая двухъярусная печь,облицованная белыми гладкими ирельефными изразцами, навысоком плинте с рельефнымпоясом по верхнему краю; лицеваяповерхность нижнего ярусадекорирована рельефнымиизразцами, поверхность верхнегояруса – орнаментальной рамой, вофризах композиции из картуша ирастительных элементов; ярусыразделены полочкой; навершие ввиде небольшого лучковогофронтона, рокайльных завитков ирастительных элементов;фурнитура из черного металла(дверца топки современногопроизводства ?);время: 2-я пол. 19 в.размер: в. – ок. 320 см., ш. – 123см., гл. – 43 см.;помещение 71-Н(2) площадью 42,2м².:оформление плафона – кессоны скрупными лепными розетками изакантовых листьев;оформление стен – фриз из лепныхакантовых листьев и побегов попериметру помещения;падуга, оформленная лепныморнаментом из крупных акантовыхлистьев, побегов и цветов;помещение 71-Н(9) площадью 25,9м².:оформление плафона – лепнаяполихромная рама по периметруплафона из чередующихсяпальметт и иоников, с лепнымирозами, в центральной частиплафона – рельефные, лепные,полихромные изображенияиграющих амуров;центральная лепная полихромнаярозетка из роз;угловые композиции из парамуров с ветвями роз;оформление стен – лепной фриз изпальметт; помещение 72-Н(3) площадью 26,6м².:угловая двухъярусная печь,облицованная белыми гладкими ирельефными изразцами, нараскрепованном плинте, сраскрепованной полочкой междуярусами; угловые части нижнегояруса закруглены; лицеваяповерхность верхнего яруса суглублением, фланкированарельефными полосами; фриз срельефными растительнымикомпозициями, в завершениинебольшой лучковый фронтон ипрофилированный карниз сорнаментальным поясом;фурнитура из черного металла(дверца топки современногопроизводства ?);время: 2-я пол. 19 в.;размер: в. – ок. 300 см., ш. – ок.100 см., гл. – ок. 35 см.;помещение 72(38) площадью 105,1м².:угловая двухъярусная печь,облицованная белыми гладкими ирельефными изразцами, на плинтес орнаментальным поясом поверхнему краю; полочка,разделяющая ярусы,профилированная, сорнаментальными поясами илепной композицией вцентральной части; в основанииверхнего яруса орнаментальныепояса, лицевая поверхность ворнаментированной раме; взавершении широкий антаблементиз рельефных изразцов горчичногоцвета фриз с лепнымипальметтками, коронка с чашей сфакелом, морскими коньками,растительными мотивами,профилированный карниз сполуциркульным небольшимфронтоном; фурнитура (латунь?);время: 2-я пол. 19 в.размер: в. – ок. 320 см., ш. – ок.125 см., гл. – ок. 45 см.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте