Собор Воскресения Словущего

Объемно-пространственное решение:трехнефный четырехстолпный крестово-купольный храм, с основным двухъярусным объемом, двухъярусными барабаном, завершенным куполом с лантерной, увенчанной луковичной главкой,  и четырьмя двухъярусными колокольнями, завершенными луковичными главками; габариты и конфигурация здания в плане;кресты на яблоках в завершении главок; купол, главки и крыши  – габариты, конфигурация, высотные отметки; окрытие кровли и куполов – металл.Конструктивная система здания:фундаменты; конструкции двухслойного купола;наружные и внутренние кирпичные капитальные стены, в подвале - каменные; пилоны, колонны;своды, в том числе крестовые, цилиндрические, цилиндрические с распалубками, парусные, купольные, коробовые; плоские перекрытия;арки с полуциркульным завершением, полуциркульные арки, лучковые;две лестницы на северо-западную и юго-западную звонницы на «ползучих сводах», с известняковыми ступенями, столбами квадратными в сечении, полуциркульными арками между столбами, деревянными глухими ограждениями, площадками, облицованными известняком; их габариты, местоположение, конструкции и материалы;винтовые лестницы на обходную галерею центрального зала с металлическим ограждением с известняковыми ступенями; их габариты, местоположение, конструкции и материалы; Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов в формах барокко;материал и характер фасадной поверхности – гладкая и фактурная штукатурка, цветовое решение фасадов – сочетание белого и голубого; цоколь, облицованный известняком  и гранитом, веерная кладка известняком;приямки-углубления перед окнами полуподвала;оконные и дверные проемы - габариты, конфигурация (с полуциркульными и лучковыми завершениями, люкарны), местоположение;заполнения оконных проемов - исторические материал (дерево), цвет (белый), рисунок расстекловки (веерная расстекловка в полуциркульных завершениях проемов, веерная расстекловка со сложным рисунком в люкарнах по осям входных проемов);дверное заполнение парадного входа – деревянное, с высокой остекленной фрамугой (веерная растекловка в верхней части), двустворчатое, филенчатое, с разорванным лучковым садриком на створками, фланкированным пилястрами, с орнаментальной порезкой,  резным декором в виде рокайлей, вазонов, волют;  дверные заполнения боковых входов -  деревянные, двустворчатые, филенчатые, с остеклением, в том числе  с остекленными фрамугами с веерной растекловкой,;  оформление оконных и дверных проемов, проемов звонницы – откосы окон первого этажа с филенками, со вставками фактурной штукатурки,   профилированные наличники с архивольтами, импостами, гуттами, волютами, вставками фактурной штукатурки,  треугольными и лучковыми сандриками, лепным декором в виде путти, рокайлей,  с замковыми камнями со вставками фактурной штукатурки, пилястры с лепными вазонами в навершии, колонны фланкирующие оконные проемы первого яруса звонниц, фланкирующие оконные проемы первого яруса барабана, лепные картуши с рокайлями в оформлении оконных проемов первого яруса барабана; пилястры и колонны  коринфского ордера на постаментах с гранитными стилобатами (в уровне первого этажа);пилястры, декорированные волютами с акантовыми листьями в нижней части, рокайлями и путти в верхней части, постаменты в основании пилястров (в уровне второго этажа); пилястры и колонны коринфского ордера на постаментах с гранитными стилобатами (в уровне первого этажа звонниц и барабана);пилястры, декорированные волютами с акантовыми листьями (в уровне второго этажа звонниц);пилястры, декорированные акантовыми листьями (в уровне второго этажа барабана);гранитные  крыльца с забежными ступенями по западному, северному и южному фасаду;разорванные лучковые фронтоны по осям дверных проемов в уровне первого этажа;профилированные тяги и карнизы;филенки по сторонам от дверного проема парадного входа;балюстрадное ограждение крыши основного объема храма, с опорными тумбами, декорированными филенками;лучковый фронтон по оси парадного входа в уровне второго этажа с лепной барельефной композицией «сияние»;треугольные фронтоны по центральным осям северного, южного и восточного фасадов, с лепными барельефными композициями с путти и сиянием;лучковые фронтоны по углам звонниц с лепными композициями с акантовыми листами;пилястры в оформлении лантерны;металлодекор купола, главок и лантерны – рокайли, путти (медь, выколотка, золочение);кресты на яблоках в завершении главок – местоположение, габариты, рисунок, материал (сталь, медь, золочение);Декоративно-художественная   отделка интерьеров и предметы декоративно-прикладного искусства:облицовка полов – известняковые плиты;тамбур квадратный в плане со скошенными углами, лучковым фронтоном, центральным проемом в церковный зал с лучковым завершением, двумя боковыми дверными проемами, заполнения проемов с остеклением, деревянный филенчатый, с резными деталями;оформление двухъярусного барабана – сдвоенные каннелированные пилястры, ниши с конхами, профилированные карнизы, в том числе фриз с орнаментальными поясами (с растительным орнаментом, поясами меандра, «бус»);пилоны на высоких стилобатах;полуциркульные арки, соединяющие нефы; парные трехчетвертные колонны коринфского ордера, парные о одиночные пилястры коринфского ордера (облицованы белым искусственным мрамором);полный антаблемент с архитравом с орнаментальными поясами, гладким фризом, профилированным карнизом с поясами иоников, бус, модульонами, декорированными листьями аканта; лепные панно с композициями с мальтийским крестом, провисающей гирляндой, путти;хоры (металлические) на кронштейнах, декорированных акантовыми листьями, с балюстрадным ограждением;обходная галерея по периметру церковного зала с металлически ограждением с кандерябрами;софит арки с орнаментальной росписью (темперно-клеевые краски по штукатурке);оформление царского места – две ступени серого мрамора, две волюты  белого мрамора с прожилками, декорированные акантовым листом;лестницы, ведущие на солею желтого с прожилками мрамора, облицовка полов мрамором желтого и серого цвета в шахматном рисунке;
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте