Объемно-пространственное и планировочное решение территории:местоположение и градостроительные характеристики ансамбля, расположенного на участке между наб. реки Фонтанки и Литейным пр. и включающего:1.Дворец;2.Ограда с воротами;3.Павильоны (два);4.Сад;5.Флигель галерейный;6.Флигель дворовый южный;7.Флигель кухонный;8.Флигель садовый южный;9.Фонтан (фундаменты);композиционно-планировочная структура комплекса с дворцом, расположенным со значительным отступом от набережной р. Фонтанки, оформленным как курдонёр, и примыкающими к нему флигелями и садом; пространственно-планировочная композиция, включая местоположение дворца, флигелей, ограды с воротами, двух павильонов, сада, визуальные связи с акваторией р. Фонтанки.I.Дворец, 1730-е-нач. 1740-х гг., 1746-1750 гг., арх. Чевакинский С.И., 1795-1808 гг., арх. Воронихин А.Н., арх. Кваренги Д., арх. Старов И.Е., 1837-1857 гг., воен. инж. Корсини И.Д.Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация здания, состоящего из главного (центрального) и двух боковых (северного и южного) корпусов, включая мезонин в пять осей в главном корпусе, восьмигранный световой барабан в южном корпусе;высотные отметки, габариты и конфигурация крыши;дымовые трубы – местоположение, габариты, оформление;материал кровли – листовой металл, исторический колер его окраски;Конструктивная система здания:наружные и внутренние кирпичные капитальные стены XVIII – XIX вв.; местоположение плоских перекрытий;своды:крестовые, зеркальный, коробовые, в том числе с распалубками и на подпружных арках;купол церкви святой Варвары Великомученицы, опирающийся на систему арок и парусов с четырьмя пилонами в основании;световой барабан в завершении купола;исторические лестницы – местоположение, габариты, конфигурация, архитектурно-художественная отделка;в том числе:парадная четырехмаршевая лестница в центральном корпусе с известняковыми ступенями, по крестовым сводам на несущих стенах; с ограждением в виде филенчатых пилонов белого мрамора на оштукатуренных цоколях, с установленными на них беломраморными вазами колоколообразной формы («Медичи»), декорированными резными плодовыми гирляндами, и орнаментированной кованой решетки с деревянным поручнем, обитым бархатом и декорированным бахромой;двухмаршевая известняковая лестница с забежными ступенями в центральном корпусе, на косоурах, с кованым леерным ограждением и деревянными поручнями;одномаршевая лестница в северном корпусе с известняковыми ступенями, на косоурах;металлическое ограждение в виде вертикальных орнаментированных стержней с деревянными профилированными поручнями;двухмаршевая лестница в южном корпусе с известняковыми ступенями, на косоурах;металлическое ограждение из вертикальных прутьев с волнообразным меандром в верхней части;винтовая лестница в северном корпусе (со второго этажа на чердак) с деревянными ступенями;ограждение - деревянные балясины и поручень.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение.Архитектурно-художественное решение фасадов:западный фасад, образованный фасадами центрального и боковых корпусов:историческое архитектурно-художественное решение в стилистике барокко середины XVIII в. с выделением центральной части главного корпуса дубовым порталом главного входа в уровне 1-го этажа, в 3 оси, с балконом, в 5 осей, мезонином с лучковым фронтоном, боковых частей треугольными фронтонами, 2-й оси северного и 5-й оси южного корпусов – лучковыми фронтонами;известняковый цоколь;материал и характер обработки фасадной поверхности: окрашенная штукатурка (ленточный руст в уровне 1-го этажа, дощатый руст по 7 и 8 осям в уровне 1-го этажа южного корпуса);чугунный балкон в 5 осей (над входным порталом), с профилированной плитой в основании на 4 волютообразных кронштейнах;ограждение – балюстрада со столбиками и балясинами со сквозным орнаментом;дубовый портал главного входа в 3 оси:дверные проемы – историческое местоположение, конфигурация (с лучковыми завершениями), габариты, оформление (наличники, филенки, волюты, рокайли, розетка, растительный орнамент) заполнение дверных проемов - историческая конструкция (светлые, двустворчатые, с остекленными фрамугами), материал (дуб), цвет и оформление (штапики, орнаментированные филенки, раковины);две ступени из путиловской плиты;дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (с лучковым завершением в северном корпусе, прямоугольная в южном корпусе), габариты;заполнения дверных проемов - исторические конструкция (полусветлые, двустворчатые, с остекленной фрамугой в северном корпусе), материал (дерево), цвет и оформление (филенки);две ступени из путиловской плиты;оконные проемы – местоположение, конфигурация (с лучковыми завершениями), габариты;оформление оконных проемов – рамочные наличники с орнаментальными лепными вставками (львиными маскаронами), треугольные сандрики, лучковые щипцы, лепные цветочные гирлянды;заполнения оконных проемов – исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований), рисунок расстекловки и оформление;лопатки с лепным гротесковым орнаментом;французский балкон (в уровне 2-го этажа) в виде палладианского окна;оформление балкона – профиль над полукруглой филенкой с лепным венком в центре поля, розетки;рустованные лопатки; лопатки с филенками в уровне 1-го этажа;профилированные карнизы и тяги;коринфские пилястры в уровне 2-го этажа;оформление фронтонов – лепные композиции;профилированный венчающий карниз; восточный фасад, образованный фасадом центрального корпуса и торцевыми фасадами боковых корпусов:историческое архитектурно-художественное решение в стилистике барокко середины XVIII в. с выделением центральной части главного корпуса мезонином в 5 осей, завершенным треугольным фронтоном в 3 оси, 5-6-й осей южного и 3-4-й осей северного корпусов – лучковыми фронтонами;известняковый цоколь;материал и характер обработки фасадной поверхности: окрашенная штукатурка (ленточный руст, гладкая);дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация, габариты, оформление (наличники, лепной декор) заполнение дверных проемов - исторические конструкция (полусветлые, двустворчатые), материал (дерево), оформление (филенки);оконные проемы – исторические местоположение, конфигурация (с лучковыми завершениями), габариты;оформление оконных проемов – рамочные наличники с орнаментальными лепными вставками, треугольные сандрики, лучковые щипцы, лепные цветочные гирлянды;заполнения оконных проемов – исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований), рисунок расстекловки и оформление;французский балкон (в уровне 2-го этажа);оформление балконной двери – профилированный фигурный наличник, лепная орнаментальная композиция, треугольный сандрик;рустованные лопатки в уровне 1-го этажа;коринфские пилястры в уровне 2-го этажа;треугольный фронтон с лепной геральдической композицией в тимпане;прямоугольная филенка в междуоконном простенке в уровне 2-го этажа в боковых корпусах;профилированные карнизы и тяги;рельефные мальтийские кресты во фризе в уровне 2-го этажа;лопатки с лепным гротесковым орнаментом;оформление фронтонов – лепные композиции;профилированный венчающий карниз.Декоративно-художественная отделка интерьеров:вестибюль (№ 1): оформление плафона лепной розеткой растительного орнамента, профилированными рамами;профилированный карниз с мелкими сухариками;профилированная тяга;профилированная тяга в нижней части восточной стены;покрытие пола разноцветными мраморными плитами, рисунок (диагонально в шахматном порядке);парадный тамбур с двойными, деревянными, двустворчатыми заполнениями с застеклением в верхней половине, с фрамугами;оформление заполнений тамбура – профилированные деревянные наличники, филенки, накладная резьба растительного характера с завитками, декорированные накладной резьбой штапики;дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированный наличник с лучковым завершением);заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки с розетками);проем с лучковым завершением;оформление проема – профилированный наличник; помещения № 35-37:профилированный карниз;оформление проемов с лучковыми завершениями и оконных проемов – наличники;стенная ниша с лучковым завершением;помещение № 77:оформление крестового свода и арочного проема в лестничную клетку – профилированные архивольты;оформление стенной ниши - сложнопрофилированное обрамление на мраморном цоколе; оформление оконного проема – профилированный наличник; покрытие пола разноцветными мраморными плитами, рисунок (диагонально в шахматном порядке);лестничная клетка парадной лестницы (№ 87):оформление плафона – лепная розетта с растительным орнаментом, орнаментированная рама с полукружиями прямоугольная профилированная рама, фигурные филенки с растительным орнаментом, фриз с вытянутыми профилированными филенками;профилированный карниз с декорированными кронштейнами;орнаментированный фриз;рельефный фриз с орнаментом из диагональных крестов и ромбов;оформление поверхности стен – фигурные профилированные рамы, дощатый руст, профилированная филенка с восьмиугольным центральным полем и растительным орнаментом по углам;оформление арочной ниши –профилированные рамы;оформление фигурной ниши – сложнопрофилированный наличник;прихожая (№ 120):оформление плафона – профилированные рамы, падуга, профилированный карниз;дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники);заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки в обрамлениях под черное дерево);оформление деревянных откосов дверного проема – филенки;Церковь св. Варвары Великомученицы (№ 118 – 119):орнаментированный антаблемент с карнизом на модульонах в основании купола;оформление софитов подпружных арок – филенки с геометрическим лепным позолоченным орнаментом и круглыми лепными панно;профилированный карниз в основании арок и парусов;оформление парусов – живописные изображения четырех евангелистов (масло, холст);оформление распалубок циркульных сводов – лепные орнаменты растительного характера, позолота;ионические полуколонны и пилястры;оформление плоскости стен – белый искусственный мрамор, фуст полуколонн и пилястр – желтый искусственный мрамор; оформление плафонов – филенки с растительным орнаментом, орнаментированный карниз;покрытие пола – материал (паркет), рисунок (геометрический);Образная комната (№ 115):оформление потолка – лепная розетка в центре, профилированная рама и лепной фриз по периметру, невысокая падуга;откосы оконных проемов – материал (дерево), цвет и оформление (филенки);подоконники – материал (дерево) и цвет;дверной проем – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированный наличник);заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки);проем, соединяющий Образные комнаты № 114 и № 115 – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольный), габариты, оформление (профилированный наличник);оформление деревянных откосов проема – филенки;тип покрытия пола – паркет;Образная комната (№114):оформление потолка – лепная розетка в центре;профилированный карниз;откосы оконных проемов – материал (дерево), цвет и оформление (филенки);подоконники – материал (дерево) и цвет;дверной проем – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированный наличник);заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки);оформление откосов дверного проема – филенки; тип покрытия пола – паркет;Дуговой кабинет (№ 16):лепной карниз с сухариками;лепной орнаментальный фриз;дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (красное дерево), цвет, оформление (филенки в обрамлениях под черное дерево с бронзированными профилями);оформление откосов дверного проема – филенки;подоконники – материал (мрамор);покрытие пола – материал (паркет), рисунок (геометрический);Античная комната (№ 124):оформление потолка – лепная розетка в центре;карниз с сухариками, декорированный лепным орнаментом;лепной фриз с гирляндами и античными масками;прямоугольные лепные панно с барельефами: круглые медальоны с сидящими женскими фигурами, фланкированные сфинксами с жертвенниками в окружении растительного орнамента (акант);лепной орнаментированный фриз;вертикальные филенки с фризовым орнаментом античного характера (пальметты, розетки);плоские филенки в оформлении стен;подоконники – материал (мрамор);дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (красное дерево), цвет, оформление (филенки в обрамлениях под черное дерево с бронзированными профилями);профилированная тяга;цоколь с прямоугольными филенками;покрытие пола – материал (паркет), рисунок (геометрический);Предцерковная комната (№ 113):оформление плафона – лепная орнаментированная розетка в центре, лепной орнаментированный фриз по периметру;лепной карниз на модульонах;орнаментированный фриз;прямоугольные филенки, образованные двойными профилями, с рокайльным орнаментом по углам;профилированная тяга в нижней части стен;дверной проем – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки с бронзированными профилями);дверной проем – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты;заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (красное дерево), цвет, оформление (филенки в обрамлениях под черное дерево с бронзированными профилями);дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники);заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (красное дерево), цвет, оформление (прямоугольные и фигурные филенки с бронзированными профилями, центральные филенки сверху и снизу замкнуты рокайлем);подоконники – материал (мрамор);тип покрытия пола – паркет;Малая столовая (№ 111):оформление плафона – прямоугольные профилированные кессоны;профилированный карниз;гладкий фриз;поверхность стен, в том числе междуоконных простенков, разделена на большие филенки и обработана белым стуком;камин (белый мрамор, резьба):прямоугольный портал, декорированный рельефным орнаментом: по сторонам – композиции из пальметок, над топкой – фриз из пальметок и розеток;подоконники – материал (мрамор);дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники);заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки);покрытие пола – материал (паркет), рисунок (геометрический);Лепная гостиная (№ 108):лепное оформление плафона:акантовая розетка, профилированная филенка с бордюром в виде меандра с лепными розетками;филенки, образованные радиально расходящимися меандровыми фризами, растительный орнамент в поле филенок;фриз с пальметками, окаймленный меандровыми фризами, по периметру плафона;орнаментированный карниз на лепных кронштейнах;лепной фриз;оформление поверхности стен – лепной сетчатый орнамент с раппортом в виде ромбовидно чередующихся симметричных композиций из элементов растительного декора;лепной фриз;оформление цоколя – профилированные прямоугольные филенки;дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники);заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки, в том числе с резными элементами);покрытие пола – материал (паркет), рисунок (геометрический);камин:двухярусный, нижний ярус – в виде мраморного портала (топка прямоугольная, по сторонам ее лопатки с высеченными изображениями розеток, пальметок и завитков акантов, на фризе пальметка с завитками и розетками по сторонам), верхний ярус – оштукатуренный с карнизом из кронштейнов с розетками между ними, зеркало надкаминное прямоугольное на одно стекло, без рамы;Белая гостиная (№ 107):лепной позолоченный орнаментированный карниз с кронштейнами и розетками;подоконники – материал (мрамор);дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники);заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки, в том числе с резными элементами);Желтая гостиная (№ 106):оформление плафона: в центре – круглое сложное по композиции панно, разделенное на филенки различной формы с тонким позолоченным растительным орнаментом, дополненное четырьмя меньшими круглыми филенками;поле плафона, разделенное на фигурные филенки профилированными позолоченными рамами, покрыто растительным гротесковым орнаментом (живопись темными красками по позолоченному фону);орнаментированный позолоченный карниз;дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники);заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево, бархат), цвет, оформление (филенки);откос дверного проема – материал (искусственный мрамор);оформление оконных проемов – деревянные резные позолоченные карнизы с женскими маскаронами в центре;подоконники – материал (мрамор);оформление цоколя – панели из темного дерева;покрытие пола – материал (паркет), рисунок (фриз с наборной орнаментальной композицией по периметру и орнаментальная композиция в центре);Этрусская гостиная (№ 90):оформление плафона – филенки различной конфигурации с орнаментальными композициями в центре, фризы из прямоугольных филенок с живописными композициями, имитирующими краснофигурную и чернофигурную роспись на античной керамике;орнаментированный карниз с сухариками;фриз с пальметками;фриз из прямоугольных филенок с живописными композициями, имитирующими краснофигурную и чернофигурную роспись на античной керамике;вертикальные прямоугольные филенки, окаймленные орнаментальным бордюром, с арабесками по периметру поля и изображениями мифологических героев;орнаментальный фриз в завершении цоколя, оформленного прямоугольными филенками с лучковыми завершениями;дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (орнаментированные наличники);заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (орнаментированные филенки с имитацией чернофигурной живописи на античной керамике);оформление откоса дверного проема – меандровый фриз;покрытие пола – материал (паркет), рисунок (геометрический);Мраморный зал (Оружейный кабинет) (№ 89):оформление плафона – орнаментированные рамы по периметру, вписанные в ромб орнаментальные композиции, лепные розетки;профилированный карниз;фриз с включением отдельных орнаментальных деталей (чередующиеся пальметки и розетки);ионические пилястры с филенками;камин (мрамор, резьба) с чугунной топкой, таганом, колосниками, решеткой и зеркалом в профилированной раме, оформление портала – женские гермы, поддерживающие антаблемент с профилированным карнизом и орнаментированным фризом; камин (мрамор, резьба) с зеркалом в профилированной раме, оформление портала – женские гермы, поддерживающие антаблемент с профилированным карнизом и орнаментированным фризом;тип покрытия пола – паркет;дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники с лучковыми завершениямизаполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (прямоугольные филенки с позолоченными порезками, позолоченные розетки);оформление откосов дверных проемов – прямоугольные филенки;подоконники – материал (мрамор);Библиотека (№ 88):оформление плафона – орнаментальная лепная розетта в центре, разделение на четыре фигурные рамы, лепные орнаментальные композиции по углам;орнаментированный карниз на фигурных кронштейнах с лепными орнаментальными композициями;дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники);заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (прямоугольные филенки);оформление откосов оконных проемов – прямоугольные филенки;подоконники – материал (мрамор);тип покрытия пола – паркет;Официантская (№ 125):оформление плафона – имитированная рельефом и альфрейной росписью трельяжная сетка, в центре профилированная восьмиугольная филенка с лепной орнаментированной розеттой;орнаментированный профилированный карниз с альфрейной живописью (бордюр);дверной проем – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники);заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (прямоугольные филенки);оформление откосов дверного проема – прямоугольные филенки;подоконники – материал (мрамор);тип покрытия пола – паркет;Наугольная комната (№ 125):оформление прямоугольного проема – профилированные наличники;оформление откосов прямоугольного проема – филенки;оформление плафона – лепная орнаментальная розетта;орнаментированный профилированный карниз с модульонами;подоконники – материал (мрамор);тип покрытия пола – паркет;Буфетная (№ 112):оформление плафона – лепная розетка;профилированный орнаментированный карниз;подоконники – материал (мрамор);оформление дверного проема – профилированный наличник;тип покрытия пола – паркет; Зеленая гостиная (№ 91):оформление плафона – позолоченные тяги по периметру с позолоченными орнаментальными композициями на падугах;живописные панно (масло, холст) с изображением женских фигур в костюмах XVIII в. в лепном фигурном обрамлении из рокайлей и завитков;орнаментированные карнизы с позолотой;позолоченные тяги с растительным орнаментом по периметру стен;оформление цоколя – филенчатые панели темного дерева с позолоченными порезками;деревянные резные позолоченные карнизы с декоративной композицией в средней части, украшенные рогами изобилия, в нижней части – гирлянды из цветов, по сторонам – вазы;камин двухъярусный (белый мрамор, резьба, лепка, позолота) с топкой, таганом, колосниками, дымосборником в виде перевернутой раковины:оформление портала – волютообразные завитки аканта, картуш в центре;верхний ярус – зеркало с полуциркульным завершением в орнаментированной профилированной раме, позолоченные орнаментальные детали и тяги, навершие в виде раскрепованного лучкового фронтона;тип покрытия пола – паркет;дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированный наличник);заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (обивка темно-зеленым бархатом, фигурные филенки с золочеными профилями);Малиновая гостиная (№ 92):оформление плафона – позолоченные тяги по периметру с позолоченными орнаментальными композициями на падугах;живописные панно (масло, холст) с изображением мужских и женских фигур в костюмах XVIII в. на фоне пейзажа в лепном фигурном обрамлении;орнаментированные карнизы с позолотой;позолоченные тяги с растительным орнаментом по периметру стен;деревянные резные позолоченные карнизы с возвышенной средней частью, украшенные рогами изобилия, в нижней части – гирлянды из цветов, по сторонам – вазы;камин двухъярусный (белый мрамор, резьба, лепка, позолота) с латунным топочным порталом и чугунной решеткой простого рисунка;оформление портала – волюты, цветочные гирлянды, раковины, по сторонам топки – консоли с волютами, украшенные цветочными гирляндами;оформление верхнего яруса – позолоченный лепной орнамент (женские полуфигуры, поддерживающие фронтон, мужская маска и картуш, вазы); зеркало надкаминное из одного стекла в резной золоченой деревянной раме с лучковым завершением;оформление цоколя – филенчатые панели темного дерева с позолоченными порезками;тип покрытия пола – паркет; оформление дверного проема – профилированный наличник;оформление дверного заполнения – обивка бархатом малинового оттенка, фигурные филенки с золочеными профилями;Старая зала (№ 103 – 105):профилированный орнаментированный карниз;подоконники – материал (мрамор);камин двухярусный с чугунным заполнением топочного пространства:нижний ярус облицован изразцами с росписью синего цвета с изображением пейзажей;верхний ярус: зеркало прямоугольной формы в профилированной раме;тип покрытия пола – паркет;Старая зала (№ 102):профилированный карниз;оформление оконного проема – профилированный наличник, мраморный подоконник;заполнение дверного проема – фрамуга с остеклением, исторический материал (дерево), рисунок расстекловки (в виде треугольных сегментов);тип покрытия пола – паркет;Старая зала (№ 99):профилированный карниз;оформление оконного проема – профилированный наличник, мраморный подоконник;тип покрытия пола – паркет;Старая зала (№ 98):оформление плафона – лепные розетки, профилированные рамы;профилированные карнизы;профилированные тяги;падуга с лепными композициями в углах;оформление арочного проема – профилированный наличник;оформление оконных проемов – профилированные наличники, мраморные подоконники;тип покрытия пола – паркет;Старая зала (№ 95 – 96):оформление плафона – лепная розетка в центре, профилированные тяги по периметру;падуга с лепными композициями в углах;профилированный карниз;оформление оконных проемов – профилированные наличники;тип покрытия пола – паркет;Старая зала (№ 97):оформление потолка – профилированные рамы;профилированный карниз;оформление оконных проемов – наличники;тип покрытия пола – паркет.II. Ограда с воротами, 1837-1838 гг., воен. инж. Корсини И.Д.Объемно-пространственное решение и конструктивная система:чугунная ограда со стороны наб. реки Фонтанки, с вогнутыми секциями, прилегающими к воротам;воротный проезд с двустворными воротами. Архитектурно-художественное решение:гранитный цоколь;звенья чугунной ограды с декоративными элементами в стиле барокко (рокайли, волюты, детали растительного характера) и пилоны ограды выполнены в технике художественного литья, с навершием в виде золоченых пик, пальметт и вазонов;ворота:пилоны ворот выполнены в технике художественного литья;контрфорсы пилонов сложной конфигурации с восточной стороны ограды, створки ворот выполнены в технике художественного литья;картуш сложной конфигурации с золоченой геральдической композицией в центре (герб Шереметевых);два фонаря пилонов со стороны наб. реки Фонтанки.III. Павильоны (два), 1821-1824 гг., арх. Квадри Д.И.Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация одноэтажного северного павильона, прямоугольного в плане, с ризалитом по восточному фасаду, южный фасад завершен аттиковой стенкой;габариты и конфигурация крыши;материал кровли – металл;габариты и конфигурация одноэтажного южного павильона*, прямоугольного в плане, с полуротондой по южному фасаду;габариты и конфигурация (вальмовая, скатная) крыши;материал кровли – металл.Конструктивная система:исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.Архитектурно-художественное решение фасадов:западный фасад и южный фасады северного павильона, западный и северный фасады южного павильона:архитектурно-художественное решение в характере классицизма с выделением центральной оси прямоугольной нишей с двумя трехчетвертными колоннами стилизованного тосканского ордера, боковых осей прямоугольными нишами с лепным декором в виде композиций с маскаронами в венках, факелами и гирляндами;материал отделки цоколя – известняк;материал отделки фасадов – гладкая штукатурка;оконные решетки (южный павильон) – количество (три), материал (металл), техника исполнения (литье, ковка), рисунок (геометрический, с пиками; с меандром (центральная решетка));исторические оконные проемы и ниши – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная, с полуциркульным завершением)*, оформление (в т. ч. профилированные архивольты на импостах);оконные заполнения – цвет (коричневый), материал (дерево), рисунок расстекловки;* в нише по 2-й оси северного фасада южного павильона согласовано устройство оконного проема; профилированная тяга с пояском стилизованного лиственного орнамента;фриз с триглифами, гуттами и лепным декором в метопах в виде розеток и венков, с поясом иоников;венчающий профилированный карниз на модульонах с мутулами;восточный фасад северного павильона:дверной проем по 2 оси – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная);венчающий карниз на кобылках;венчающий профилированный карниз ризалита;восточный фасад южного павильона:профилированная тяга с пояском стилизованного лиственного орнамента;фриз с триглифами гуттами и лепным декором в виде розеток и венков, с поясом иоников;венчающий профилированный карниз на модульонах.IV. Сад, 1730-е гг., кон. XVIII-нач. XIX вв., 1930-е гг.Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф:историческая объемно-пространственная и планировочная композиция сада;исторические габариты и материал дорожек (набивные на щебеночном основании); газонное ограждение;рельеф – равнинный;мраморные вазы («Медичи») на постаментах из розового гранита (рапакиви).Насаждения:рядовые и солитерные посадки деревьев;газоны;исторический видовой состав: старовозрастные и средневозрастные деревья ценных пород (дуб, лиственница, клён);куртины кустарников;историческое цветочное оформление.V. Флигель галерейный, 1803 г., арх. Кваренги Д., 1839 г., воен. инж. Корсини И.Д.Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация трехэтажного флигеля; габариты и конфигурация крыши (односкатная);материал кровли – металл.Конструктивная система:исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены;сводчатые перекрытия первого этажа, в том числе на подпружных арках;лестница двухмаршевая средистенная, с известняковыми ступенями;ограждение – металлические стержни с деревянными поручнями;Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.Архитектурно-художественное решение фасадов:известняковый цоколь;материал и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка;исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная);оконные заполнения – цвет (коричневый), материал (дерево), рисунок расстекловки;дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная), оформление;дверное заполнение – материал (дерево), конструкция (двустворчатая), цвет, оформление (филенки); профилированный карниз;профилированный венчающий карниз.Декоративно-художественная отделка интерьеров:Трехчастное помещение, разделенное прямоугольными проемами с декоративными лепными кронштейнами:Аванзал Танцевального зала:оформление плафона – фигурные филенки;оформление падуги – профилированные рамы с фризом растительного орнамента;лепной карниз с гирляндами (фистонами), листьями аканта, поясом гильоша;оформление стен:узкий фриз со стилизованным растительным орнаментом;прямоугольные секции с профилированными архивольтами и лепным растительным орнаментом с пальметтами;вертикальные фигурные филенки в профилированных рамах;прямоугольные филенки с растительным орнаментом и цветочными розеткамифриз с круглыми цветочными розетками;прямоугольные рамы с цветочными розетками, венками;филенки растительного орнамента с рокайльными композициями и розетками по углам;оформление проема – профилированный орнаментированный наличник;дверной проем – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные орнаментированные наличники);заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (красное дерево), цвет, оформление (филенки в обрамлениях под черное дерево с бронзированными профилями);тип покрытия пола – паркет;Танцевальный зал:двусветный зал с рядами ложных окон в два яруса по южной стене;оформление потолка – разноформатные фигурные рамы с лепными композициями растительного орнамента и монохромной росписью геометрического и растительного орнамента;профилированная рама с лепным декором (трельяжная сетка, акцентированная прямоугольными розетками);профилированный орнаментированный карниз;оформление второго яруса:пилястры в обрамлении окон;профилированные филенки с декоративными лепными композициями растительного орнамента;окрашенные лепные панно под ложными оконными проемами – материал (гипс), рисунок (пальметка с орнаментальными завитками);профилированный карниз с орнаментированными поясами и лепными кронштейнами;оформление первого яруса:пилястры, профилированные фигурные наличники в обрамлении оконных проемов;оформление проемов – профилированные орнаментированные наличники;оформление откосов проемов – лепные композиции растительного орнамента;подоконники – материал (мрамор);тип покрытия пола – паркет;Арьергардный зал: профилированный карниз;оформление проема – профилированный орнаментированный наличник;подоконники – материал (мрамор).тип покрытия пола – паркет.VI. Флигель дворовый южный, 1828 г., арх. Квадри Д.И.Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация одноэтажного дворового флигеля, соединяющего южный павильон с флигелем галерейным; габариты и конфигурация (односкатная) крыши;материал кровли – металл.Конструктивная система:исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурное решение фасадов в характере классицизма;материал отделки цоколя – известняк;исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная);оконные заполнения – цвет (коричневый), материал (дерево), рисунок расстекловки;северный фасад:материал и характер отделки фасада – гладкая штукатурка с разделкой под руст;треугольные сандрики на кронштейнах над оконными проемами (по 2-6 оси);венчающий профилированный карниз;южный фасад:материал отделки фасада –гладкая штукатурка;дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная), оформлен нишей и креповками;материал дверного заполнения (дерево); профилированная тяга над дверным проемом с лиственным орнаментом;фриз с триглифами, гуттами и лепным декором в метопах в виде розеток и венков, с поясом иоников;венчающий профилированный карниз на модульонах с мутулами.VII. Флигель кухонный, 1864 г., арх. Бенуа Н.Л.Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация одноэтажного флигеля, соединяющего южный павильон с дворцом, включая воротный проезд и разорванный фронтон над воротным проездом; габариты и конфигурация (вальмовая) крыши;материал кровли – металл.Конструктивная система:исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены;крестовый, коробовый своды и полуцилиндрическая арка воротного проезда.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурное решение фасадов в характере классицизма;южный и западный фасады:материал отделки цоколя – известняк;материал и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка (разделка под руст);исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная, с лучковыми завершениями);оконные заполнения – цвет (коричневый), материал (дерево), рисунок расстекловки;дверной проем со стороны западного фасада – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная), оформление (вертикальный руст, известняковые плиты);дверное заполнение – материал (дерево), цвет, оформление (филенки); полуколонны ионического ордера;оформление оконных проемов – профилированные фигурные наличники со стилизованными замковыми камнями;воротный проезд – местоположение, габариты, конфигурация;оформление фронтона – профилированный архивольт, геральдическая композиция; профилированный венчающий карниз фронтона, орнаментированный завитками в боковых частях;фриз с геометрическим орнаментом из кругов;венчающий профилированный карниз с дентикулами;северный и восточный фасады:материал отделки цоколя – известняк;материал и характер отделки фасада – гладкая штукатурка;исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная);оконные заполнения – цвет (коричневый), материал (дерево), рисунок расстекловки;оформление воротного проезда – веерный руст «под шубу»;профилированный венчающий карниз.VIII. Флигель садовый южный, 1845 г., арх. Корсини И.Д., 1911 г., 1914 г., арх. Красовский М.В. Здесь в сер. 1920-х-1941 гг. и в 1944-1952 гг. жила поэт Ахматова А.А.Объемно-пространственное решение:габариты и конфигурация четырехэтажного флигеля; габариты и конфигурация крыши (односкатная);материал кровли – металл;историческая планировка квартиры № 44, где жила поэт Ахматова А.А.Конструктивная система:исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены;своды:коробовые с распалубками;Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.Архитектурно-художественное решение фасадов:известняковый цоколь;материал и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка;исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольная, с лучковыми завершениями);оконные заполнения – цвет (коричневый), материал (дерево), рисунок расстекловки;дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковым завершением);дверное заполнение – материал (дерево), конструкция (двустворчатая), цвет, оформление (филенки); профилированные карнизы;оштукатуренные лопатки;профилированный венчающий карниз.IX. Фонтан (фундаменты), 1750-е гг., кон. XVIII в. (засыпаны)(сад, главная аллея)Объемно-пространственное решение и конструктивная система:историческое местоположение (в настоящее время скрыт культурным слоем).
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.