1. Объемно-пространственное решение:исторические габариты и конфигурация бесстолпного, прямоугольного в плане храма, решенного в виде четверика, увенчанного пятью главами (главы утрачены в 1930-е гг.);исторические габариты и оформление пятиглавия;историческая конфигурация четырехскатной кровли (здесь и далее под историческим понимается облик храма на период второй половины XIX – начала XX в. (см. сохранившуюся иконографию – Вид церкви Спасо-Преображения (Аптек[арский] ос[тров]), почтовая открытка издательства “Richard”. СПб, между 1900 и 1904 гг. – Лаборатория физической акустики Ленинградского электротехнического института, фотография 1970-80-х гг.,
https://pastvu.com. – Вид церкви Спасо-Преображения, фрагмент фотографии. СПб, между 1900 и 1903 гг.,
https://pastvu.com);2. Конструктивная система:исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);историческое основание светового барабана центральной главы;сводчатые кирпичные перекрытия, в том числе: парусный свод над основным объемом храма (в настоящее время разделенным на несколько этажей) – габариты, исторические отметки;сводчатое перекрытие подвала с центральным опорным восьмигранным столбом – габариты, исторические отметки;историческая лестница в несохранившуюся ризницу над алтарем – габариты, материал ступеней (лещадная плита);3. Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение;4. Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора К.А. Тона, включая:материал и характер отделки фасада (окрашенная штукатурка);аттиковая стенка (в 1930-е гг. преобразована в разорванный фронтон, в настоящее время частично раскрыта);полуколонны стилизованного коринфского ордера;профилированный карниз над капителями колонн (сохранился фрагментарно);исторический материал (дерево), рисунок расстекловки и цвет оконных заполнений;исторический материал (дерево), рисунок и цвет дверных заполнений;известняковый цоколь;гранитное крыльцо западного фасада;историческое местонахождение, габариты и облик крылец южного и северного фасада;квадровый руст (уровень первого этажа);междуэтажная тяга;историческое местонахождение и габариты оконных проемов;исторические открытые проемы звонницы на западном фасаде (см. иконографию второй половины XIX в.);5. Декоративно-художественное оформление интерьеров:историческое художественное решение интерьера церкви по проекту К.А. Тона, включая:композицию монументального живописного оформления по эскизу К.П. Брюллова;исторический облик иконостаса;раскрытые фрагменты первоначальной монументальной живописи с изображением евангелистов в овальных, обрамленных лепными иониками медальонах в парусах свода – масло по штукатурке («Евангелист Марк», художник К.П. Брюллов);историческое оформление сводчатого перекрытия лепными гирляндами, лентами, гладкими розетками, плетенками, завитками из побегов аканта с фрагментарным золочением;историческое оформление пола в притворе – материал (лещадная плита).