Главное здание Государственного оптического института имени С.И.Вавилова

Объемно-пространственное и планировочное решение территории:Местоположение здания института на территории;историческая планировка территории;Объемно-пространственное решение:историческое объемно-пространственное решение прямоугольного в плане, четырехэтажного здания с ризалитом на главном фасаде, с ризалитом, раскреповками и двухэтажным полуциркульным объемом на заднем фасаде, воротными проездами, с ротондой с колоннадой и куполом в завершении, его габариты и конфигурация в плане;габариты и конфигурация (двухскатные) и высотные отметки крыш;ротонда с купольным завершением и колоннадой;Конструктивная система:исторические наружные капитальные стены; исторические внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич);исторические перекрытия; свод ротонды;сомкнутые своды воротных проездов;колонны и галереи (в помещениях ротонд);арочные проемы;лифтовые шахты;исторические лестницы:две боковые лестницы – двухмаршевые, с известняковыми ступенями на косоурах, металлически ограждением с перехватами и волютообразными поддерживающими элементами на консолях и деревянным поручнем;парадная лестница - распашная с известняковыми ступенями на косоурах, балюстрадным ограждением с перехватами, деревянным поручнем;лестница в ротонде 4-го этажа – двухмаршевая, деревянная с деревянным резным перильным ограждением.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов в приемах советской неоклассики 1950-х гг.;бюст С.И. Вавилова на прямоугольном постаменте перед главным фасадом здания;материал и характер отделки цоколя – известняк;материал и характер отделки фасадной поверхности – гладкая окрашенная штукатурка, облицовочный кирпич, руст;оконные и дверные проемы – местоположение, габариты и конфигурация (прямоугольные, полуциркульные, прямоугольные с полуциркульным завершением, ленточные);исторические рисунок, материал (дерево) и цвет оконных заполнений;историческое деревянное дверное заполнение парадного входа с мелкой расстекловкой, с накладными круглыми деревянными розетками, исторической фурнитурой (ручки, петли), накладными металлическими пластинами в нижней части;ризалит главного фасада с восьмиколонным портиком стилизованного тосканского ордера, завершенным треугольным фронтоном;крыльцо на ширину ризалита с лестничным маршем и вазами;ниши по сторонам от ризалита в уровне 3-4-го этажей;ризалит заднего фасада, завершенный треугольным фронтоном, крепованный в центре (в уровне 3-4-го этажей и фронтона), с примыкающим полуциркульным в плане объемом конференц-зала;ротонда над центральной частью здания, с колоннадой стилизованного тосканского ордера, поддерживающей неполный антаблемент (гладкий фриз, профилированный карниз), купол в завершении;ниши с ленточными окнами по сторонам ризалита заднего фасада;оформление оконных проемов –прямоугольные, полуциркульные ниши и ниши с полуциркульным завершением, лопатки, полуколонны, сандрики, пилястры;профилированный карниз;гладкий фриз, профилированный венчающий карниз;Декоративно-художественная   оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:тамбур парадного входа – исторические материал (дерево), габариты, конфигурация, оформление филенками, круглыми накладными розетками, остекление, историческая фурнитура;Вестибюль:покрытие пола плитами разноцветного мрамора, с геометрическим рисунком;мраморные ступени, ведущие в ротонду;полупилоны по внешней стене;покрытие стен плитами серого мрамора, цоколь черного мрамора;балюстрадное ограждение гардеробов – местоположение, габариту, материалы, рисунок балюстрады с боковыми опорными тумбами с полуциркульными навершиями;стилизованный лепной антаблемент в завершении стен: архитрав, фриз с круглыми розетками, профилированный карниз с модульонами;круглые лепные потолочные розетки;люстры корзины;ротонда 1-2-го этажей:покрытие пола первого и второго яруса плитами разноцветного мрамора, с геометрическим рисунком;исторические дверные филенчатые заполнения, в том числе с остеклением;колонны в первом и втором ярусе стилизованного тосканского ордера, серого искусственного мрамора, на профилированных базах красного искусственного мрамора, с лепными капителями, декорированными круглыми розетками и орнаментальными поясами;неполный антаблемент первого яруса с фризом декорированными лепными звездами в венках, с профилированным карнизом с орнаментальным поясами и розетками;неполный антаблемент второго яруса с гладким фризом, профилированным карнизом с орнаментальным поясом, живописными рамами с акантовым орнаментом в оформлении балок антаблемента второго яруса;металлическое перильное ограждение во втором ярусе -  рисунок и, материал ограждения, деревянные поручень;покрытие стен обходных галерей первого и второго яруса плитами красного белыми прожилками искусственного мрамора; стилизованный антаблемент в завершении стен с гладким архитравом и фризом, разделенными орнаментальным поясом, профилированный карниз с орнаментальными поясами;оформление перекрытия обходных галерей первого и второго яруса шестиугольными лепными рамами с орнаментальными поясами, лепным растительными орнаментом с венками, завитками аканта и пальметтами; круглыми лепными розетками, декорированными лавровыми листьями;светильники корзины в обходных галереях первого и второго яруса;оформление плоского перекрытия ротонды с живописью в технике гризайль, с имитацией архитектурных мотивов на красном фоне (карниз с модульонами и розетками, зонтичный свод, венок, потолочная розетка), живописный растительный орнамент в стилистике советской неоклассики;люстра корзина;парадная лестница:покрытие пола в помещениях лестницы паркет с рисунком «елочка», известняковые ступени и площадка лестницы;исторические дверные филенчатые заполнения, в том числе с остеклением;прямоугольные проемы в помещение ротонды 1-2-го этажей;балюстрадное ограждение в проемах 2-го яруса;штукатурная отделка стен с рустом в первом этаже;профилированная, орнаментированная тяга, разделяющая первый и второй этажи;круглые лепные розетки в замковых камнях над боковыми проемами первого этажа; орнаментированная лепная рама над центральным проемом первого этажа;пять фигурных орнаментированных рам с круглыми медальонами в центре с изображением деятелей науки и дат их жизни в полуциркульных навершиях (А.С. Попов, 1859-1905; К.А. Тимирязев, 1843-1921; М.В. Ломоносов, 1711-1765; Д.И. Менделеев, 1834-1907; П.Н. Лебедев, 1866-1912);профилированный, орнаментированный карниз и гладкий фриз в завершении стен второго этажа;декоративные консоли, декорированные акантовыми листьями, в боковых проемах лестницы;оформление потолка – орнаментированные профилированные рамы, ромбовидные и квадратные кессоны с круглыми розетками, круглая центральная розетка под люстру;                                                        люстра корзина;ротонда 3-4-го этажей:паркетное покрытие пола первого и второго яруса (в первом ярусе рисунок «корзина» и «елочка», во втором - «елочка»);исторические дверные филенчатые заполнения, в том числе с остеклением;колонны в первом и втором ярусе стилизованного тосканского ордера, искусственного серого мрамора, на профилированных базах искусственного красного мрамора, с лепными капителями, декорированными круглыми розетками, листьями аканта и орнаментальными поясами;неполный антаблемент первого яруса с фризом декорированными лепными звездами в венках, с профилированным карнизом с орнаментальным поясом и розетками;неполный антаблемент второго яруса с гладким фризом, профилированным карнизом с орнаментальным поясом;живописные рамы с акантовым орнаментом в оформлении балок антаблемента второго яруса;металлическое перильное ограждение во втором ярусе -  рисунок и материал ограждения, деревянные поручни;стилизованный антаблемент в завершении стен с гладким архитравом и фризом, профилированный карниз с орнаментальными поясами;оформление перекрытия обходных галерей первого и второго яруса шестиугольными лепными рамами с орнаментальными поясами, лепным растительными орнаментом с венками, завитками аканта и пальметтами; круглыми лепными розетками, декорированными лавровыми листьями;светильники корзины в обходных галереях первого и второго яруса;оформление плоского перекрытия ротонды с живописью в технике гризайль и полихромной живописью, с имитацией архитектурных мотивов (карниз с модульонами и розетками, розетка), орнаментальное живописное оформление с растительными мотивами, вазами, венками и гирляндами в стилистике советской неоклассики;люстра корзина;ротонда 5-го этажа;паркетное покрытие пола первого и второго яруса;колонны в первом ярусе искусственного серого мрамора, на профилированных базах темно-серого искусственного мрамор, капителями, декорированными лепными листьями аканта и орнаментальными поясами;неполный антаблемент первого яруса с гладким фризом, с профилированным карнизом с орнаментальными поясами, модульонами и розетками;круглые лепные рамы с орнаментальным поясом, в оформлении стен первого яруса;деревянная лестница на второй ярус –конструкции, габариты, материал (дерево), рисунок ограждения;деревянное перильное ограждение во втором ярусе -  рисунок и материал ограждения, профилированный поручень;оформление балок перекрытия обходной галереи первого яруса шестиугольными лепными рамами с орнаментальными поясами, лепным растительными орнаментом с венками, завитками аканта и пальметтами; профилированный карниз с дентикулами по окружности свода;оформление свода ротонды с полихромной живописью с имитацией архитектурных мотивов (кессоны с розетками, венками и символами знаков зодиака, изображение балюстрады и неба в центре свода);конференц-зал:покрытие пола – паркет с рисунком «елочка»;оформление стен – полупилоны и пилястры (со стороны кресел) с отделкой искусственным бежевым с прожилками мрамором и капителями, декорированными розетками и орнаментальными поясами; ниши с прямоугольными и полуциркульными завершениями; покрытие искусственным красным с белыми прожилками мрамором боковых опорных стен амфитеатра;стилизованный антаблемент с гладким фризом и профилированным карнизом с орнаментальными поясами;металлические вентиляционные решетки в балке архитрава между полупилонами;исторические деревянные филенчатые заполнения, в том числе с исторической фурнитурой;ступенчатый амфитеатр с креслами и диванами (4 ряда кресел с откидными кафедрами), лестницами-проходами, балюстрадные ограждения лестниц в боковых проходах;оформление потолка – кессоны по скруглённой части потолка с орнаментальными поясами, круглая лепная рама с розетками и лепная орнаментированная розетка под люстру в центре;люстры корзины в первом ряду кессонов и в центральной розетке;помещения боковых лестниц:наливное покрытие пола с каменной крошкой;лепные профилированные орнаментированные рамы в оформлении стен;исторические дверные заполнения, в том числе металлические дверные заполнения входов в лифт;лепные орнаментированные карнизы, гладкий фриз с розетками в завершении стен;оформление перекрытий лестничных площадок профилированными орнаментированными рамами, круглые розетки под светильники;потолочные светильники с круглыми плафонами;оформление верхних площадок боковых лестниц: оформление стен: профилированная тяга с орнаментальными поясами, фигурные лепные рамы с фризом с ложчатым орнаментом и розетками, провисающие гирлянды в нижней части, полуциркульные завершения; профилированный карниз с орнаментальными поясами; оформление потолка: лепные профилированные орнаментированные рамы, квадратные кессоны с розетками, центральная круглая лепная розетка под люстру;коридоры 2-го этажа:исторические дверные филенчатые заполнения, в том числе с остеклением;металлические вентиляционные решетки над проемами в торцевых стенах;профилированные тяги и карнизы в завершении стен, в том числе с орнаментальными поясами;круглые потолочные розетки с растительным орнаментом; лепные композиции на торцевых стенах с орнаментальной тягой, провисающей гирляндой и круглой орнаментированной рамой;помещение 1-Н (176):оформление дверных проемов в виде деревянного портала с каннелированными пилястрами, широким сандриком с тягами, круглыми медальонами, профилированным карнизом;деревянное дверное филенчатое заполнение с исторической фурнитурой;профилированные карниз с модульонами и орнаментальным поясом, в завершении стен;круглая лепная, орнаментированная розетка;люстра корзина.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте