Объемно-пространственное и планировочное решение территории:местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала и в панораме застройки Старорусской, Кирилловской и Евгеньевской улиц;Объемно-пространственноерешение:габариты двусветного, на подвалах здания церкви, трехапсидного, сложного в плане, с повышенным четвериком, увенчанным пятиглавием, повышенной восточной частью, и двухъярусной шатровой колокольней;конфигурация и габариты сложной скатной крыши, включая высотные отметки коньков и карнизов;конфигурация и габариты шатрового завершения колокольни;окрытие металлом по граням;конфигурация и габариты пяти луковичных куполов с яблоками и крестами и луковичного завершения колокольни;Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич);сомкнутые и крестовые своды подцерковья;сомкнутые с распалубками своды подцерковья;крестовый свод вестибюля основного помещения церкви*;коробовый свод центрального нефа церкви;сомкнутые и сомкнутые с распалубками своды боковых нефов церкви;*живописное оформление интерьера церкви позднейшее, не является предметом охраны;четыре столба сложной конфигурации, поддерживающих подпружные арки и паруса центрального барабана; сомкнутый с распалубками свод барабана;крестовые своды над дьяконником и жертвенником;конховые своды центральной и боковых алтарных апсид;крестовые своды первого яруса колокольни и яруса звона;прямоугольные опорные столбы с арочными проемами и сводами яруса звона;исторические лестницы, в том числе:трехмаршевая межэтажная лестница, ведущая на первый ярус колокольни, с известняковыми ступенями* и металлическим ограждением (рисунок – вертикальные стойки с перехватами), на косоурах;*в настоящее время ступени облицованы керамической плиткой;крестовый свод над лестничным маршем;Объемно-планировочноерешение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;Архитектурно-художественноерешение фасадов:лицевые фасады, их историческое архитектурно-художественное и цветовое решение в формах псевдорусского стиля, выполненное по проекту архитектора Н.Н. Никонова в 1896-1900 годах;цоколь, облицованный известняковой скобой и гранитными плитами;характер отделки фасадов: окрашенная штукатурка;исторические оконные проемы цокольного и 1-го этажа, верхнего света, четверика, апсид, колокольни и барабанов – местоположение, конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты, оформление (профилированные наличники, фигурные филенки, профилированные архивольты с поясами поребрика, опирающиеся на сдвоенные и строенные полуколонки с романскими капителям и базами, фигурные полуколонки из «дынек», ширинок с розетками внутри, треугольные сандрики, полуциркульные архивольты с импостами, полуколонки с базами, аркатурно-колончатые пояса, наличник с трехлопастным завершением);заполнения оконных проемов – исторические материал (дерево), рисунок, цвет;оформление дверного проема – профилированный полуциркульный архивольт с импостами, опирающийся на полуколонки с «романскими» капителями;на западном фасаде - разорванный треугольный фронтон с вписанной трехлопастной нишей, опирающийся на строенные полуколонки с «романскими» капителями, перехватами и базами, постаменты полуколонок с профилированными карнизами, цоколем и прямоугольными филенками; конфигурация и габариты паперти из семи ступеней и парапетных ограждений;углы оформлены ширинками, разделенными профилированными тягами;в основании колокольни пояс из перспективных нишек с килевидными завершениями; на северном и южном фасадах над окнами первого этажа килевидные кокошники, разделенные полуколонками с перехватами, «романскими» капителями и базами;оформление фасадов колокольни: арочные пояс и прямоугольные филенки под ярусом звона, опорные столбы с профилированными карнизами, с сдвоенными и строенными полуколонками с «романскими» капителями и базами и, арочные проемы с полуциркульными архивольтами с килевидным подвышнием, пояс полуциркульных архивольтов под шатровым завершением;глухой барабан с арочным пояском и тягой;исторический профиль карнизов и тяг;оформление верхней части центральной апсиды храма: аркатурно-колончатый пояс, ниши с полуциркульным завершением, кокошник с трехлопастным завершением;глухая главка на прямоугольном основании, оформленном полуциркульными архивольтами, барабан главки с аркатурно-колончатым поясом и тягой;исторический профиль карнизов и тяг;оформление четверика храма: прямоугольные филенки с полуколонками с «романскими» капителями и базами, килевидные кокошники по центру;исторический профиль карнизов и тяг;оформление барабанов четверика: в нижних частях пояса полуциркульных архивольтов, аркатурно-колончатые пояса, профилированные тяги в верхних частях;исторический профиль межэтажных карнизов и тяг;венчающие профилированные карнизы основного объема и объема верхнего света;Декоративно-художественное оформление интерьеров:тамбур вестибюля, оформление - деревянные филенчатые панели потолка и стен;деревянное четырехстворчатое полусветлое дверное заполнение, каждая створка на две прямоугольные филенки;оформление тамбура – боковые филенчатые лопатки, венчающий профилированный карниз;полуциркульная фрамуга в профилированном наличнике, с веерообразно расположенными тягами;покрытие пола вестибюля – керамическая метлахская плитка, рисунок – геометрический орнамент;служебные помещения с севера и юга от вестибюля, оформление – полуциркульные ниши.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.