Усыпальница великокняжеская с оградой перед царским подъездом

1. Объемно-пространственное решение:местоположение, габариты, конфигурация сложного в плане здания, состоящего из объема усыпальницы, перекрытого куполом,  и объемов перехода, с царскими покоями и царского подъезда;купол с люкарнами и венчающей главкой-фонариком, завершенный луковичной позолоченой главкой;покрытие кровли купола – фиолетовый сланец;медные ребра жесткости купола, в том числе оформленные золоченым орнаментальным декором и угловые окрашенные под тон сланца.2.Объемно-планировочное решение: в габаритах капитальных стен.3. Конструктивная системаконструкция склепа;свод подвала по металлическим балкам;сомкнутый свод усыпальницы, подпружные перекрещивающиеся арки;пилоны;крестовые своды и подпружные арки галереи-перехода;цилиндрический свод вестибюля входа в собор;купольный свод на парусах вестибюля царского подъезда;исторические вентканалы;металлическая стропильная система;система водоотведения от оконных проемов в церковном зале посредством тонких медных трубок.4.  Архитектурно-художественное решение в приемах Историзма с использованием форм барокко и архитектуры Ренессанса;оконные и дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация;оконные заполнения – двойные металлические, геометрической расстекловки рамы; усыпальница и галерея-переход - материал и характер отделки фасадов:двухчастный цоколь –нижняя часть – серый гранит с профилировкой в завершении, верхняя из известняка с профилем в завершении; фасад  - штукатурка, расчерченная под квадры камня;радомский песчаник в отделке архитектурных деталей: колонны, капители и базы пилястр, фронтоны, карниз;центральноосевые раскреповки небольшого выноса восточного, южного и северного фасадов – пластика стены – сочетание вогнутых углов и четвертей угловых пилястр;две фланкирующие оконный проем трехчетвертные колонны тосканского ордера на высоком цоколе, несущие лучковый фронтон;круглый медальон, декорированный растительной гирляндой и увенчанный лепным изображением херувима;мозаичные изображения в медальонах, мастерская В.А. Фролова – фон зеленый, надписи под титлами (канторель): рядом с Богоматерью -  ΜΡ ΘΥ; с Младенцем Христом – IИС ХРС:на северном фасаде – Иверская икона Божией Матери - изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу, правая рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец сидит на левой руке матери, в легком повороте к ней,  благословляющий её правой рукой (двуперстный жест), в левой – со свитком.на восточном фасаде – Казанская икона  Божией Матери - изображение Богоматери огрудное, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Младенцу. Младенец Христос представлен анфас, фигура ограничена по пояс, правая рука с благословляющим жестом.на южном фасаде – Федоровская икона Божией Матери - изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу, левая рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец сидит на правой руке Матери, припадая щекой к  Ее щеке.оформление надфронтонной части – две стилизованные штукатурные волюты и прямоугольная профилированная штукатурная филенка между ними;оформление оконных проемов – профилированные наличники с «ушками», подоконные доски на стилизованных кронштейнах;линейные и лучковые сандрики на кронштейнах, в том числе с лепными херувимами над линейными сандриками;фигурные штукатурные филенки в надоконных простенках; пилястры, сдвоенные и фланкирующие оконные проемы с базами и капителями; венчающий профилированный карниз основного объема;профилированные филенки с фигурным металлическим окрытием и лепным изображением херувима;8 керамических  урн на углах аттиковых стенок декорированных гирляндами, орнаментальной полосой мотива «бегущая волна»; на круглых ножках, с крышками, оканчивающиеся факелами.  штукатурный фриз;венчающие профилированные карнизы;раскрепованная аттиковая стенка (основание купола) с лепным декором в виде отрезков фриза с орнаментом «бегущая волна»;окна-люкарны в куполе, завершенные штукатурным щипцом; оформлены лепным обрамлением в виде гирлянд растительного мотива;основание фонаря, прямоугольное в плане, с декоративными по углам медными золочеными урнами и орнаментальными золочеными фризами по сторонам;оформление главы-фонаря – полуциркульные оконные проемы, оформленные трехчетвертными колоннами с капителями композитного ордера;подоконные доски;лучковые профилированные фронтоны;скошенные углы, оформленные филенками; золоченая глава, с выделением фальцевого соединения;круглые окна люкарны с окрытием и венчающими стилизованными урнами;золоченые барабан и луковичная главка, увенчанная четырехконечным крестом на яблоке;балюстрада в виде балясин с тумбами на пониженном объеме;оформление оконных полуциркульных проемов галереи-перехода – профилированные наличники с декоративным замком в виде волюты, оформлены в завершении лепными провисающими гирляндами;   фасады царских комнат  - неглубокие ниши оконных проемов;филенки в надоконных простенках с лепными провисающими гирляндами;аттиковые кирпичные оштукатуренные тумбы с керамической балюстрадой с прорезными круглыми отверстиями;фасады царского подъезда –облицовка фасада радомским песчаником;портал царского подъезда – в виде раскреповки неглубокого выноса с вогнутыми углами и  колоннами тосканского ордера, на которых покоится  полуфронтон;наличник, оформляющий входной проем- штукатурный профилированный;сандрик, на кронштейнах;штукатурная гладкая филенка над проемом;две гирлянды по сторонам тимпана и штукатурная филенка в центре с мозаичным изображением;мозаика «Спас Нерукотворный», мастерская В.А. Фролова – на золотом фоне (канторель) плат с ликом Иисуса Христа;профилированный наличник полуциркульного окна; дверное заполнение входа царского подъезда – деревянные филенчатые, двустворчатые двери, с верхней остекленной фрамугой; створки декорированы накладной деревянной резьбой в виде драпировок на филенках, львиными маскаронами, обрамленные отрезками меандра; горизонтальный нащельник под фрамугой декорирован орнаментальной резьбой с мотивом «бегущая волна»; дверная фурнитура – металлическая ручка -фаль, оформлена лиственным рельефным декором;неглубокие ниши оконных проемов;штукатурные профилированные наличники с подоконной фигурной филенкой; с декоративным замком в виде волюты, обрамленный драпировкой;антаблемент – гладкий фриз, профилированный карниз с сухариками;аттиковая стенка, декорированная фризом;купол, увенчанный греческим четырехконечным крестом;окна-люкарны на гранях купола;5. Декоративно-художественная отделка интерьера: Оформление парадного вестибюля и галереи – тамбур – деревянный, филенчатый, с закругленными углами со стороны вестибюля, с остекленной прямоугольной фрамугой и профилированным карнизом; нащельник под фрамугой декорирован орнаментальной резьбой с мотивом бегущая волна; дверные заполнения- деревянные, двустворчатые, филенчатые двери  – материал, рисунок;лепной декор парусов свода в виде лепных венков с бантами;лепные розетки, оформляющие софиты арок;цоколь – исторический материал;штукатурная поверхность стен и сводов, расчерченная под квадры камня;профилированные наличники дверных проемов, с гладкими филенками в надверном простенке;профилированные наличники оконных проемов;внутренние металлические переплеты заполнений геометрического рисунка;оконная фурнитура  - латунные шпингалеты, поворотные, с ручками в виде петли;оформление зала усыпальницы – цоколь серый гранит с профилировкой в завершении;белые мраморные панели;гладкая штукатурка в отделке стен;пилястры, оформляющие западные и восточные  пристенные и отдельно стоящие пилоны, пилястры в межоконных простенках, в том числе с капителями композитного ордера на пилястрах с западной и восточной стороны пилонов и в межоконных простенках, с лепными херувимами;профилированные архивольты арок и софитов между пилонами;лепное оформление софита арок между пилонами – розетка в профилированной филенке, профилированные архивольты с замком, раскрепованные импосты с лепными херувимами под ними; лавровая гирлянда в основании;две лепные композиции из пальмовых ветвей в лавровых венках - со стороны зала над архивольтами пилонов и над арочными нишами надоконных простенков; раскрепованный антаблемент – с гладким фризом и сложнопрофилированным карнизом с «сухариками» и поясом иоников;оформление оконных проемов – колонки из черного лабрадора с бронзовыми базами и капителями, поддерживающие раскрепованные импосты арок с декоративными замками;прямоугольные профилированные наличники;лепное оформление свода – арочные ниши по периметру основания свода;пояс меандра;филенки с лучковым завершением в центральных сегментах;профилированные наличники окон-люкарн с растительными гирляндами в основании, с замковым камнем в обрамлении лент;кессонированные с розетками софиты подпружных арок;лепные композиции в угловых зонах свода -  херувим в центре, обрамленный гирляндами, с горящим факелом в завершении.оформление скуфьи свода – лепное золоченое сияние с символическим равносторонним треугольником с надписью: БГЪ.профилированные наличники окон-люкарн;латунные жалюзи с фурнитурой;покрытие пола – набор мраморными плитами в два цвета (тёмно-серый и белый) в галерее и с центральной орнаментальной розеткой в виде многоконечной звезды в усыпальнице.тип покрытия пола царских комнат – материал (дерево), паркет; решетки вентиляционные - латунные, квадратной формы, с ромбовидной перфорацией (по две штуки с южной и северной стороны над цоколем);царские комнаты – Помещение № 9(15,6 м.кв.) люстра - латунная, на 6 светоточек. На профилированном ободе, декорированном рельефом в виде листьев аканта закреплено три бабешки с ложчатым рельефом; подвешена на трех ажурных цепях.потолочная розетка -  с ложчатым рельефом и «бусами» по краю. Помещение № 10(57,3 м.кв.)люстра - бронзовая, на 12 светоточек, в виде ажурной корзины подвешенной на цепях. Корзина двухярусная: в верхнем ярусе, по периметру - полоса рельефа из повторяющихся композиций в виде обращенных друг к другу грифонов поддерживающих венок; в нижнем ярусе -веерообразная розетка из пальметт. Корзина смыкается шишкой пинии. На ободе расположено  шесть кронштейнов в виде полуфигур богини Славы, держащей в руках пальмовые ветви с закрепленными на них бабешками с бронзовыми профитками. Корона из пальметт.потолочная розетка -  с внешним ложчатым рельефом и внутренним растительным орнаментом.Помещение № 11 (42,7 м.кв.)Люстра - бронзовая, на 12 светоточек. На широком, патинированном ободе с рельефом из гирлянд и женских масок закреплено шесть сдвоенных кронштейнов в виде завитков, с декором из стилизованных листьев, заканчивающихся рельефными бабешками и свечами матового стекла. В нижней части -поддон с гравировкой в виде веерообразных остролистников, в центре которого шишка. Люстра подвешена на шести ажурных цепях. Корона из пальметт. потолочная розетка -  с иониками по краю и внутренним растительным орнаментом. местоположение солеи, ограждения солеи, царских врат алтаря; мраморных киотов на гранях восточных пилонов со стороны солеи;полихромный, живописный (свинцово-паечная протяжка) витраж в полуциркульном восточном окне алтаря, рама – черный металл; по эскизу Н.А. Бруни, 1906 г., воссоздание 2006 г.; сюжет  – Воскресение Христово; надгробия великокняжеских захоронений – местоположение, габариты, историческое оформление, материал (мрамор). 6. Ограда с воротами в приемах неоклассицизма;местоположение – со стороны площади;конструкция ограды с воротами – на гранитном цоколе и колоннах на кубических основаниях;материал и техника решетки и створов ограды – металл, ковка;устои ограды в виде колонн, с капителями, на которых установлены гранитные урны;решетка и створы ограды геометрического рисунка с пиками в завершении;ворота – двустворные на устоях-колоннах.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте