«Казарма Бобруйского батальона», 1897 год по адресу: Саратовская область, город Саратов, улица Московская, д. 161.ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ОХРАНА (ситуационные планы 1, 2, 3; фото 1-10, 15).Местоположение, силуэтные характеристики, габариты и градостроительная роль здания в формировании планировочной и композиционно-пространственной структуры на территории ансамбля. Монументальное здание стоит по красной линии застройки ул. Московской и служит доминантой всего комплекса.Видовые раскрытия на «Казарму Бобруйского батальона» с Привокзальной площади и улиц Аткарской, Московской, Степан Разина и внутриквартальные раскрытия на объект.АРХИТЕКТУРНАЯ ОХРАНА (графическая часть 1, фото 1-24).2.1. Композиционные и объёмно-пространственные характеристики на время строительства объекта:Монументальное трёх этажное кирпичное здание, под вальмовой крышей с железным покрытием. Е-образный план здания формируют значительного выноса боковые и центральный ризалиты с южной стороны здания.Исторические материалы и конфигурация конструкций:-основные габариты плана;-исторические высотные отметки;-стены - кирпичные, с фасадами в открытой кладке (характер отделки уточняется в ходе проведения детального обследования при разработке научно-проектной документации и работ по сохранению объекта);-перекрытия надземных этажей в исторических отметках - плоские;-конфигурация крыши: вальмовая;-покрытие кровли: кровельное железо;-материал каркаса крыши – дерево;-характер и историческое расположение входов в здание;-все проёмы прямоугольной конфигурации с прямым, полуциркульным и лучковым, верхом (композиция и материал заполнения проёмов уточняется при проведении детального обследования в ходе разработки научно-проектной документации и работ по сохранению объекта).-капители пилястр северного фасада – металл, литьё.2.2. Композиция и архитектурно-художественное решение фасадов объекта в целом и отдельных их деталей (фото 1-13):Архитектура здания выполнена в классических стилизациях периода историзма. Отличительной чертой фасадов здания является - декоративная насыщенность, выраженная в разнообразии форм фигурного кирпича крупной и мелкой профилировки.Главный северный фасад (фото 1, 2, 7, 8, 9).Главный северный фасад здания симметричен и насыщен кирпичным декором в классицистических формах и деталях. Цоколь высокий гладкий. Нижний этаж трактован как постамент для парадных верхних второго и третьего этажей. Фасад рустован полосами (досчатый руст). Шаг прямоугольных и прямоугольных с полуциркульным и лучковым верхом крупных оконных проёмов равный.Вертикальную семи частную композицию протяженного главного фасада создают три центральные раскреповки, акцентированные коринфским пилястровым ордером, с хорошо развитыми элементами пилястр, размещенных на высоту второго и третьего этажей. Верх раскреповок венчают фигурные с повышенным треугольным центром аттики. Углы здания крепованы пилястрами коринфского ордера. Портал выделен портиком в стилизации римско-дорического ордера, поддерживающим развитый профилированный украшенный триглифами антаблемент, переходящий выше в ограждение балкона второго этажа, декорированного гранеными балясинами меж филенчатых столбиков. Все окна и двери первого этажа прямоугольные в профилированных наличниках. Низ окон первого этажа находится в уровне верха небольшого выноса гладкого цоколя.Горизонтальную композицию создают широкие профилированные межэтажные и венчающий карнизы. Венчающий карниз, обогащен сложными и простыми кронштейнами.Окна второго этажа с полуциркульным верхом обрамлены широкими профилированными архивольтами, которые поддержаны и объединены по всему фасаду своеобразным карнизом, покоящимся на устроенных по бокам окон пилястрах на постаментах, меж которыми размещены подоконные филенки.Окна третьего этажа с пологим лучковым верхом в рамочных профилированных наличниках с замковыми камнями.Южный фасад (фото 4, 5, 6, 12).Пятичастную композицию южного фасада формируют значительного выноса боковые (Г-образные в плане) и центральный (Т-образный в плане) ризалиты. Южный фасад симметричен и насыщен кирпичным декором в классицистических формах и деталях. Нижний этаж рустован и трактован как постамент для более парадных второго и третьего этажей. Шаг прямоугольных и прямоугольных с полуциркульным и лучковым верхом крупных оконных проёмов равный.Вертикальную композицию южного фасада создают три ризалита в две (центральный) и три (боковые) световые оси, акцентированные крепящими углы здания пилястрами, на высоту второго и третьего этажей. Капители пилястр имеют упрощенный декор в виде ступенчатых узких элементов подобных кронштейнам.Окна и двери первого этажа прямоугольные в профилированных наличниках, подчеркнутых подоконным карнизом с П-образным декоративным элементом.Горизонтальную композицию южного фасада создают довольно широкие профилированные межэтажные и венчающий карнизы, обогащенные в уровне второго этажа упрощенными кронштейнами и сложным кронштейнами в уровне венчающего карниза.Окна второго этажа с полуциркульным верхом в обрамлениях в виде архивольтов с замковыми камнями, поддержанных пилястрами на постаментах, устроенных по бокам окон и подчеркнутых карнизами и П-образными элементами.Окна третьего этажа с пологим лучковым верхом в простых наличниках, подчеркнутых профилированными карнизами на кронштейнах.Восточный (фото 3, 12, 13) и западный (фото 2, 10, 11) фасады.Восточный и западный торцевые фасады здания подобны, симметричны и имеют по восемь световых осей. Фасады насыщены кирпичным декором в классицистических формах и деталях. Фасады рустованы. Шаг прямоугольных и прямоугольных с полуциркульным, лучковым верхом крупных оконных проёмов равный.Углы здания крепованы, установленными на высоту второго и третьего этажей пилястрами. Капители пилястр имеют упрощенный декор в виде ступенчатых узких элементов подобных кронштейнам.Горизонтальную композицию создают довольно широкие профилированные межэтажные и венчающий карнизы, обогащенные в уровне второго этажа упрощенными кронштейнами и сложным кронштейнами в уровне венчающего карниза.Окна второго этажа с полуциркульным верхом в обрамлениях в виде архивольтов с крупными сухариками и с замковыми камнями, поддержанных пилястрами на постаментах, устроенных по бокам окон, меж которыми размещены подоконные филенки.Окна третьего этажа с пологим лучковым верхом в профилированных наличниках, подчёркнутых подоконными карнизами с небольшими кронштейнами.(Западный и восточный фасады в уровне 1-го этажа значительно закрыты поздними диссонирующими пристройками и их композиция и архитектурно-художественное решение уточняется в ходе работ по сохранению объекта).2.3. Композиция и архитектурно-художественное решение интерьера лестничных клеток объекта в целом и отдельных их деталей (фото 14-24):-объёмно-пространственное решение трёх лестничных клеток здания в уровне трёх этажей.-стены оштукатурены и окрашены;-местоположение, формы и материал (металл, литьё) трёх двухмаршевых лестниц;-элементы оформления трёх идентичных металлических литых и сборных двухмаршевых лестниц, со ступенями, декорированными растительным и геометрическим орнаментом и металлическим с геометрическим орнаментом ограждением лестничных маршей и площадок и деревянными профилированными поручнями;-клейма заводов изготовителей «FRIEDENSHÜTTE», «Завод В.С. Парусинова в Саратове» на двутавровых балках лестничных площадок.УТРАЧЕННЫЕ И СКРЫТЫЕ в результате поздних ремонтов и реконструкций конструктивные элементы, декоративные элементы фасадов, оконные и дверные проёмы и их заполнение на период строительства объекта, которые станут выявлены в процессе изучения и реставрации объекта. В связи с чем предмет охраны может быть дополнен.Рекомендуемая функция объекта – общественное здание.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.