Местоположение и градостроительные характеристики здания и его роль в композиционно-планировочной структуре исторической застройки, территория домовладения в сложившихся границах.Общий силуэт здания, объёмно-пространственная композиция трех литеров с переменной этажностью, с переходами между ними (рис. 1): литера А – двухэтажное кирпичное здание с подвалом (фото 1);литера А1 – трёхэтажное кирпичное здание с подвалом (фото 2,3);литера А2 – двухэтажное кирпичное здание с цокольным этажом (фото 4).Конфигурация и конструктивное решение крыши, высотные отметки, материал (железо) и характер покрытия (фальцевая кровля) на 1913г..Строительные конструкции зданий: бутовые ленточные фундаменты, наружные и внутренние капитальные стены и колонны, перекрытия:литера А – подвал: плоские перекрытия по деревянным балкам, сводчатые перекрытия подвала, своды «Монье», 1 этаж: плоские перекрытия по деревянным балкам, сводчатые перекрытия, своды «Монье», 2 этаж: плоские перекрытия по деревянным балкам; литера А1 – железобетонные плоские перекрытия по балкам; литера А2 – чердачное перекрытие – деревянное балочное; перекрытия первого этажа - плоские по деревянным балкам; перекрытия подвала выполнено из стальных двутавровых балок.Композиционное решение, пропорции и архитектурное оформление фасадов: литера А - архитектурно-художественное решение всех фасадов. Архитектурно-художественное решение главного фасада в псевдорусском стиле. Главный фасад по ул. Фрунзе 9-осевой фронтальной композиции - центральная выступающая часть и боковые ризалиты (2 шт.); переход в литеру А1 в две световых оси. Количество, осевое расположение, конфигурация оконных и дверных проёмов; исторический вид материала, рисунок дверных и оконных столярных заполнений; декоративное оформление оконных проёмов, белокаменный портал главного входа с декоративным оформлением, два балкона ризалитов с белокаменным ограждением, межэтажные карнизы, декоративные пояски, венчающий профилированный карниз, парапет, аттиковая стенка (фото 5-11);литера А1 - архитектурно-художественное решение фасада в стиле неоренессанса; главный фасад по ул. Фрунзе 5-осевой фронтальной композиции, главный фасад по ул. Льва Толстого 7-осевой фронтальной композиции; ризалиты с декоративным оформлением (2 шт.); количество, осевое расположение, конфигурация оконных и дверных проёмов по фасадам; исторический вид материала, рисунок дверных и оконных заполнений; декоративное оформление оконных проёмов, портал входа с ионическими колоннами, первоначальная двухстворчатая дверь с фрамугой, подоконные пояса, пилястры, картуши, фриз, венчающий карниз, аттиковая стенка, балюстрада с вазонами (фото 12-18); два балкона ризалитов с белокаменным ограждением, дворовый с металлическим кованым ограждением.литера А2 - архитектурно-художественное решение фасада в стиле неоренессанса; главный фасад по Льва Толстого 13-осевое фронтальной композиции; количество, осевое расположение, конфигурация оконных и дверных проёмов по фасадам; исторический вид материала, рисунок дверных и оконных заполнений; декоративное оформление оконных и дверных проёмов, ризалит с декоративным оформлением, балкон на кронштейнах с декоративным ограждением в виде балясин, пилястры, аттиковые стенки с лепными картушами и столбами, декоративные вазоны, профилированный межэтажный карниз, карнизные пояса (фото 4, 19), один балкон ризалита с белокаменным ограждением.Колористическое решение фасадов на 1915 г.Месторасположение, размер, материал, пропорции, форма и оформление исторических оконных заполнений с подоконными досками (белокаменные, бетонные, из мозаичного бетона) и дверных заполнений.Пространственно-планировочная структура интерьеров в границах капитальных продольных и поперечных стен, колонн, исторических перегородок и перекрытий с выделением пространств исторических лестниц (их месторасположение, материал и характер исполнения).Декоративно-художественная отделка интерьеров зданий: литера А (первоначальные интерьеры на период 1900-1915 гг.)первый этаж: вестибюль (ордерная система колонны с ионическими капителями, стены оформлены пилястрами с коринфскими капителями и картинами в профилированных тянутых рамах; покрытие пола – метлахская плитка шести типов) (фото 20,21,22); габариты и местоположение дверных проемов на период 1900-1917 гг., столярные филенчатые заполнения;оформление дверных проемов штукатурным наличником;сложнопрофилированные тяги стен, потолков;решетки вентиляционных отверстий;второй этаж: коридор (ниши с порезками, профилированный карниз) (фото 23), кабинет – читальный зал (кессонный потолок с порезками, розетка под люстру, лепные элементы – круглые медальоны) (фото 24, 25, 26);габариты и местоположение дверных проемов на период 1900-1917 гг., столярные филенчатые заполнения;сложнопрофилированные тяги стен, потолков;решетки вентиляционных отверстий;интерьер парадного двусветного зала с внутренним балконом на период 1900 г: два сложнопрофилированных карниза стен, лепной декор оконных проемов, включая развитые архивольты с круглыми розетками, оформление балкона лепным декором, в том числе кронштейны с акантом и криволинейным щитом между ними, криволинейные кронштейны второго света (6 шт), сложнопрофилированный лепной декор потолка с падугой;дубовый паркет на период 1900-1917 гг. «в ромб», «в елку».литера А1первый этаж: коридор (напольное покрытие - метлахская плитка; кессонный потолок с профилированными тягами по периметру) (фото 27); кабинеты (кессонные потолки с профилированными тягами по периметру) (фото 28);второй этаж: коридор (оформление потолка) (фото 29), актовый зал (кессонный потолок с лепниной в кессонах, порезки, декоративный лепной плафон под люстру; декоративное оформление оконных проёмов лепными сандриками, пристенные пилястры на базах с капителями, карнизный пояс, декоративный портал, оформленный спаренными пилястрами и глухой аркой, антаблемент, первоначальные дубовые филёнчатые двери) (фото 30-39);гостиная (кессонный потолок с лепниной в кессонах, круглая центральная розетка под люстру, оформление стен пилястрами с каннелюрами и капителями, лепной потолочный карниз) (фото 40, 41);холл (кессонный потолок с квадратной центральной розеткой, розетки в кессонах потолка, стены с карнизами, лепными картинами, кронштейнами, профилированными тягами, кронштейнами) (фото 42, 43, 44); третий этаж:кабинет (напольное покрытие – метлахская плитка) (фото 45);лестничная клетка (декоративные панели, обрамленные профилированными тягами, пилястры с капителями, наличники дверных проёмов второго этажа в виде порталов, отрезки на потолках и лестничных площадках) (фото 46 - 49);мозаичные бетонные подоконники оконных заполнений.литера А2первый этаж: кабинет (печь, металлическая печная накладка) (фото 50, 51);коридор (печь);сложнопрофилированные тяги потолков помещений и коридоров.Месторасположение, пропорции, материал, ограждение, оформление трех парадных лестниц:литера А – одномаршевая бетонная лестница (в подвал), одномаршевая бетонная лестница вестибюля (1 этаж), две одномаршевых бетонных лестницы с забежными ступенями выхода во двор (1 этаж), трёхмаршевая бетонная лестница с ограждением из чугунных литых балясин и поручнем (1 и 2 этаж) (фото 52); двухмаршевая металлическая лестница с кованым ограждением и поручнем, ведущая со второго этажа на балкон; литера А1 – трёхмаршевая лестница, выполненная из сборных литых бетонных мозаичных ступеней, с кованым ограждением (фото 53); марш на 1 этаже;литера А2 – двухмаршевая лестница, выполненная из сборных литых бетонных мозаичных ступеней, с кованым ограждением (фото 54)
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.