Здание главного корпуса бальнеологического курорта "Усть-Качка", где работали терапевты П.А. Ясницкий и В.К. Модестов

1. Градостроительные характеристики1.1Расположение в северной части курорта между главной аллеей и набережной1.2Бассейн визуального восприятия в границах продольной и поперечной аллей с удалением до 300 м, с акватории р. Кама с удалением до 4500 м2. Архитектурные особенности (экстерьер):2.1Объемно-пространственное решение: сложное в плане 2-3-5-этажное здание, состоящее из протяженного объема с ризалитом в центре восточного фасада, прямоугольного объема, через переходы примыкающего к центру западного фасада, фланговых объемов, перпендикулярных основному и завершенных на западе восьмиграннымипристройками в виде башен2.2Материал стен: полнотелый керамический кирпич середины 20 в.2.3Материал фасадной поверхности: штукатурка, окраска в два цвета: поле стены – терракота, детали – белый2.4Крыша скатная, кровля металлическая фальцевая с организованным водостоком2.5Декоративная отделка фасадов в стилистике «сталинского ампира»:2.5.1- центральный ризалит восточного фасада, выполненный в виде четырехколонного антового портика:2.5.1.1- круглые колонны и квадратные анты с капителями коринфского ордера, лепной декор во фризе;2.5.1.2- треугольный фронтон, в тимпане которого выполнен лепной декор с датирующей надписью «1959»;2.5.1.3- над центральным окном 2-го этажа выполнен сандрик-фронтон;2.5.1.4- гипсовые скульптуры по флангам портика2.5.2- четырехколонные портики входов в северной и южной частях главного восточного фасада:2.5.2.1- круглые колонны коринфского ордера, рельефный лепной декор по фризу и архитраву;2.5.2.2- портал входа в штукатурном широком наличнике с лепными концентрическими розетками, сандрик-полочка на кронштейнах, двупольные филенчатые остекленные двери с глухой остекленной фрамугой;2.5.2.3- балконная дверь по оси портика в уровне 3-го этажа с металлическим ограждением2.5.3- выступающие крылья (южное и северное) западного фасада с гранеными 4-этажными башнями в западной оконечности крыльев:2.5.3.1- ступенчатый профилированный карниз большого выноса;2.5.3.2- ребра выделены пилястрами коринфского ордера;2.5.3.3- декоративный пояс под окнами 4-го этажа с рельефным лепным декором;2.5.3.4- лепные розетки под окнами 3-го этажа ;2.5.3.5- распашные крыльца на ползучих арках2.5.4- псевдопериптер столовой и концертного зала по оси западного фасада, соединенный с основным зданием переходами в уровне 2-го и 3-го этажей:2.5.4.1- западный фасад решен в виде 10-колонного портика коринфского ордера на высоком стилолбате и более узким увенчан фронтоном колосниковой;2.5.4.2- на потолке портика выполнены кессоны, лепные розетки, штукатурные тянутые карнизы;2.5.4.3- южный и северный фасады декорированы пилястрами коринфского ордера, по фризу выполнен лепной рельеф с растительным орнаментом и символикой «Серп и Молот»;2.5.4.4- стилобат огражден парапетом из бетонных балясин и кирпичных столбиков;2.5.4.5- фасады стилобатной части рустованные;2.5.4.6- подъем на стилобат обеспечивают два распашных крыльца;2.5.4.7- между переходами образован атриум;2.5.4.8- проезд под переходами обеспечивается через сегментные проемы2.5.5Фланги восточного фасада выполнены в виде антовых портиков с двумя квадратного сечения колоннами дорического ордера2.5.6Гипсовые скульптуры по флангам портиков2.5.7Рядовые прямоугольные окна 1-го этажа обрамлены штукатурными профилированными рамочными наличниками с подоконной филенкой2.5.8Лоджии и террасы по всем фасадам ограждены бетонными балясинами2.6Расположение, количество, габариты, историческая расстекловка оконных проѐмов2.7Расположение, количество, габариты дверных проѐмов, в том числе не используемых3. Архитектурные особенности (интерьер):3.1Планировочное решение – расположение капитальных стен, лестниц, колонн, габариты и конфигурация проѐмов3.2Фойе главного входа:3.2.1- две двухмаршевые лестницы по флангам фойе;3.2.2- квадратные столбы с лепным декором в верхней трети;3.2.3- кессонированные потолки с лепными розетками в центрах кессонов;3.2.4- арочные проемы с балюстрадой в уровне 2-го этажа3.3Столовая на 2-м этаже псевдоперипетра:3.3.1- квадратные столбы с капителями коринфского ордера;- лепной карниз с иониками;3.3.2- лепные потолочные розетки;3.3.3- лепные плакеты и розетки под бра на стенах3.4Библиотека на 3-м этаже (читальный зал):3.4.1- столбы квадратного сечения с лепными капителями псевдоидорического ордера;3.4.2- потолок, декорированный прямоугольными лепными плакетами с растительным рельефом3.5Концертный зал на 3-м этаже псевдопериптера:3.5.1- квадратные колонны с каннелюрами и псевдокоринфскими капителями, отделяющие кулуары;3.5.2- ложа, выделенная двумя колоннами с капителями коринфского ордера и ограждением-балясинами;3.5.3- венчающий лепной карниз, лепные розетки по гладкому фризу, ограниченному рельефной лепной гирляндой;3.5.4- потолок, оформленный соединяющимися лепными розетками;3.5.5- лепные розетки в кулуарах;3.5.6- пояс над стеновыми панелями с рельефным декором из ионик и розеток;3.5.7- лепные порталы входных дверей с фигурным навершием3.6Помещения в граненых башнях с дополнительными опорами на парные колонны3.7Лепные потолочные карнизы и балки в холлах южного и северного крыльев4. Мемориальные особенности4.1Подлинный объект материальной культуры, свидетельствующий о развитии системы здравоохранения и курортного лечения4.2Здание связано с деятельностью Петра Алексеевича Ясницкого (1891-1968 гг.) - профессора, д.м.н., основателя курорта4.3Здание связано с деятельностью Василия Корниловича Модестова (1895-1969 гг.) – профессора, д.м.н., выдающегося курортолога5. Предметы декоративно-прикладного и монументального искусства5.1Двухъярусные люстры в фойе центрального входа5.2Четырехрожковые бронзовые люстры со стеклянными плафонами-шишками в холле перед столовой5.3Бронзовые люстры с подвесами в столовой5.4Бронзовые трехрожковые бра на стенах столовой5.5Бронзовые 10-рожковые люстры в кулуарах концертного зала5.6Двухъярусная бронзовая люстра в концертном зале; декоративныая вентиляционная решетка в основании люстры5.7Гранитная мемориальная доска П.А. Ясницкому с бронзовым барельефным портретом5.8Гранитная мемориальная доска В.К. Модестову с бронзовым барельефным портретом.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте