Предмет охраныобъекта культурного наследия регионального значения «Успенская (единоверческая) церковь», 1898 г. (далее – церковь)со схемами предмета охраныМестоположение, градостроительные и силуэтные характеристики церкви, участвующей в формировании исторической застройки, ее роль в пространственно-планировочной структуре территории.Первоначальная объемно-пространственная композиция церкви на 1900 г., квадратный в плане четверик с гранеными притворами, несущий широкий шестнадцатигранный барабан, завершенный куполом, с 4 малыми главами по углам четверика; с восточной стороны более узкий и немного пониженный прямоугольный ризалит с выступом гранёной апсиды, завершенный полусферическим куполом; с западной стороны переход между четвериком и колокольней, двухъярусная колокольня и примыкающие к ней пониженные прямоугольные притворы; конфигурация и габариты в плане исторических объемов церкви.Высотные отметки:- отметки карнизов апсиды, перехода из апсиды в четверик, четверика, барабана, ризалитов приделов, перехода из четверика в колокольню, колокольни, притворов;- первоначальные отметки (уточненные на основании исследований) подкрестных яблок купола четверика, купола колокольни, куполов малых угловых глав, кровель апсиды, притворов и переходов.Конструкции и материал (керамический полнотелый кирпич) капитальных стен и сводчатых перекрытий 1898-1900 гг., в том числе купол четверика, цилиндрические своды в переходе из четверика в колокольню, в притворах, в переходе из четверика в апсиду, в ризалитах первого яруса колокольни, конха апсиды, конхи северного и южного приделов, распалубки над оконными проемами; характер кровельного покрытия: металлическое фальцевое покрытие.Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов церкви 1898-1900 гг., в том числе:- местоположение, габариты, форма (с полуциркульными перемычками, круглые на барабане, флорентийские сдвоенные, с лучковой перемычкой) и наличники оконных проемов, рисунок расстекловки переплетов, материал рам (дерево), кованые металлические решетки, рисунок решеток;- местоположение, форма (арочная) и размер первоначальных дверных проемов; характер заполнений дверных проемов: полуциркульные деревянные фрамуги; двустворчатые с равными створками, филенчатые, декорированные резьбой двери на подставах; - элементы архитектурно-художественного оформления фасадов: полуциркульные подвышения по средним осям четверика, граненых притворов четверика, восточного ризалита; треугольные щипцы, завершающие притворы, примыкающие к колокольне; профиль, ограничивающий цоколь; карнизы: карниз с крупными зубцами и узкий гладкий фриз; карниз на ступенчатых кронштейнах; профилированные порталы; архивольты с зубчиками по внутреннему краю, обрамляющие проемы; полуколонки с поясками и кубоватыми капителями, фланкирующие ниши проемов; фартук с зубчатым краем под оконными проемами; ниши; обрамление барабана: укороченные колонки, опирающиеся на несложный профиль и несущие карниз с зубчиками, дугообразно изгибающийся над каждым простенком; в нижней части барабана 4 выступа с зубчиками; кольцевые штукатурные рамки циркульных проемов барабана, дополненных сверху веерной рустовкой; профилированный карниз в алтарной части; - материал и характер отделки фасадных поверхностей церкви 1898-1900 гг., включая кирпичную кладку, кирпичный декор.Пространственно-планировочная структура интерьеров церкви в пределах капитальных стен и сводчатых перекрытий 1898-1900 гг.Архитектурные и конструктивные элементы интерьеров церкви 1898-1900 гг., в том числе:- подпружные арки четверика;- арочные проемы;- профилированные импосты, архивольты арочных проемов, - металлические воздушные связи; - профилированные рамочные наличники и каменные подоконники оконных проемов; - карниз в основании барабана;- фрагменты настенной живописи (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ); - двери филенчатые внутренние; - метлахская плитка пола; - солея: местоположение, форма, характер отделки - метлахская плитка, ступени из искусственного камня;- колористическое решение интерьеров церкви 1898-1900 гг. на дату строительства (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ).Схемы предмета охраныПлан первого яруса.План второго яруса.Северный фасад.Южный фасад.Западный фасад. Восточный фасад. Продольный разрез.Продольный разрез по четверику.Поперечный разрез по колокольне.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.