Местоположение и градостроительные характеристики церкви 1914-1916 гг., являющейся композиционным центром кладбища, участвующей в формировании площади у входных ворот и дома причта, ее организующая роль в планировочной структуре архитектурного ансамбля кладбища и участков некрополя.Объемно-пространственная композиция каменной на подклете Успенской церкви 1914-1916 гг., состоящей из высокого четверика с пониженным алтарем и двумя боковыми апсидиолами, увенчанного световым барабаном и четырьмя угловыми глухими барабанами, завершенными шлемовидными главами с крестами, окружённого обходной одноэтажной галереей, заканчивающейся на востоке башенками с низкими апсидами северного Никольского и южного Покровского приделов с главками на световых барабанах, а с запада притвором с сильно выступающими боковыми крыльцами и высокой трехэтажной звонницей с четвертым открытым ярусом звона, завершенным щипцовой крышей, и двумя боковыми одноэтажными палатками, в том числе ее габариты силуэтные характеристики, высотные отметки по карнизам, щипцам, барабанам и куполам.Крыши четверика, приделов, алтарей, галерей, притвора, звонницы (со шпилем и крестом), двух боковых палаток и двух крылец, семь шлемовидных глав и маленькая восьмая главка главного алтаря с крестами и подкрестными яблоками Успенской церкви 1914-1916 гг., их конфигурация, высотные отметки, конструкция (стропильная деревянная крыш, каркасная глав), материал, включая кровельное покрытие и характер его раскладки, колористическое решение.Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов, барабанов, крылец церкви и звонницы 1914-1916 гг., в том числе выложенный булыжником средних размеров цоколь, местоположение, форма, размер, оформление оконных, арочных и дверных проемов, включая арочную галерею звонницы, обрамления окон бровками, нишами и килевидными наличниками, большие плоские лопастные стеновые ниши, стеновые лопатки, узкие полукруглые алтарные полуколонки, низкие колонки-кубышки с бусинами и без них, квадратные перспективные древнерусские «ширинки», узоры, выложенные в кирпиче, стилизующие мотивы новгородско-псковской архитектуры, в том числе новгородские закладные кресты, солярные знаки, мелкие треугольные нишки, формирущие фризы и подзоры, карнизы, ниши глухих барабанов, имитирующие щелевидные окна и другой декор. Материал и характер отделки фасадных поверхностей 1914-1916 гг., включая открытую кирпичную кладку с частично окрашенным декором, булыжный камень цоколей.Колористическое решение фасадов, крыши и куполов 1914-1916 гг. (по результатам реставрационных исследований).Художественный и связующий металл 1914-1916 гг., включая кованые кубчатые и «в расщеп» решетки окон, железные связи.Деревянные плотницкие двери в звоннице, обитые железом, две наружные восточные двери с обивкой из листового и полосового железа с клёпками 1914-1916 гг., их конструкция, материал, декоративное оформление, скобяной прибор.Материал и характер оформления оконных деревянных рам 1914-1916 гг.Пространственно-планировочная структура интерьеров церкви с подклетом и звонницей 1914-1916 гг. в пределах капитальных стен, стеновых ниш, арочных проемов, четырех столбов храма, купольных перекрытий, опирающихся на подпружные арки, сводчатых и плоских перекрытий, включая своды Монье, отметок полов и аналоя.Капитальные стены, четыре столба храма, подпружные арки, сводчатые и купольные перекрытия, своды Монье 1914-1916 гг.Фрагменты декоративного оформления интерьеров церкви 1914-1916 гг., в том числе фрагменты метлахской плитки полов подклета, оформление откосов дверных и оконных проемов, ниш, ограждения лестницы в подвале.Три резных золоченых иконостаса (главный и два придельных), два резных золоченых киота с иконами из Успенской церкви села Жарки Костромской области.Три паникадила конца XIX – начала XX веков из снесенной Успенской церкви Нижнего Новгорода.Настенные росписи второй половины 1960 гг. в церкви.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.