Предмет охраныобъекта культурного наследия федерального значения«Собор Смоленский с колокольней» (ансамбль), 1815 г. со схемами предмета охраны Градостроительные характеристики:- роль ансамбля как градостроительной доминанты в композиционно-планировочной структуре сельской застройки, в видовых и ландшафтных панорамах города Арзамаса и прилегающей к р.п. Выездному (бывшему селу Выездная слобода) местности;- палеорельеф местности, плавно спускающейся с невысокого холма к реке Тёше, изобилующий её старицами;- местоположение, силуэтные и градостроительные характеристики архитектурного ансамбля, состоящего из Смоленского собора 1803-1815 гг., вт. половины XIX в., и отдельно стоящей колокольни 1721-1726 гг., и ценных элементов застройки: каменной с металлическими решётками ограды 1881 г. и церковной сторожки 1881 г., встроенной в южную линию ограды вблизи колокольни.Объемно-пространственные и планировочные характеристики:- объёмно-пространственная композиция ансамбля XVIII-XIX веков, в том числе габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий и сооружений, масштабные соотношения, исторически сложившаяся взаимосвязь высотных доминант;- пространственно-планировочная структура ансамбля XVIII-XIX веков, в том числе открытое пространство, лишённое высотного озеленения, западная площадка перед церковью, юго-западная площадь перед входом на территорию церкви, их очертания и величина, местоположение и композиционное взаимодействие зданий и малых архитектурных форм, соотношение застроенных и незастроенных пространств.Ценные элементы, участвующие в формировании ансамбля:- каменная с цоколем и столбами ограда 1881 года, с четырёх сторон ограничивающая территорию церкви и погоста, декорированная с наружнойстороны столбов нижней квадратной и верхней высокой арочной филёнками, с металлическими кузнечными звеньями, выполненными из повышающихся к центру и к столбам пик, усиленных декоративными волютами, с западными, южными и северными кирпичными с белокаменным цоколем воротами, состоящими из центральной проездной цилиндрической аркии двух боковых пониженных арок для калиток, с килевидными завершениями, кубическими постаментами и четырёхгранными куполками с золочёными крестами, декорированными с наружных фасадов укороченными сдвоенными и одинарными полуколонками и боковыми плоскими пилястрами, с решётчатыми коваными створами ворот и калиток из пик и расположенного по центру солярного круга, их местоположение, высотные и пространственные габариты, материал, характер оформления, техника выполнения, колористическое решение (с учётом реставрационных технологических исследований); - одноэтажная каменная караульня 1881 г., её местоположение, объёмно-пространственное решение; вальмовая крыша, её высотные отметки, конфигурация, материал; композиция и кирпичный декор фасадов, включая форму, местоположение и оформление дверных и оконных проёмов, колористическое решение фасадов и крыши;- надмогильные сооружения и ограды XIX века, в том числе надгробный памятник 1871 года.Собор Смоленский:Местоположение и градостроительные характеристики храма 1803-1815 гг., вт. половины XIX в., являющегося композиционным центром ансамбля и р.п. Выездное (бывшего села Выездная слобода), участвующего в формировании расположенной за входными западными воротами главной площади; его первостепенная роль в планировочной и объёмно-пространственной композиции архитектурного ансамбля.Объемно-пространственная композиция каменного крестообразного, вытянутого с запада на восток собора, включающего: пятиглавую летнюю Смоленскую церковь 1803-1815 гг., представляющую собой двусветный четверик с центральным большим и четырьмя угловыми малыми световыми круглыми барабанами с низкими куполами и расположенными с юга, востока и запада сильно выступающими портиками с четырьмя тосканскими колоннами и треугольными фронтонами; примыкающую с запада к Смоленской церкви поперечно вытянутую Рождественскую зимнюю трапезную 1803-1825 гг., вт. половины XIX в., с западным парадным восьмиколонным тосканским портиком под треугольным фронтоном, с мезонином верхней церкви.Материал и конструкции наружных несущих стен (каменные), включая высотные отметки венчающих карнизов.Крыши (включая высотные отметки), в том числе: деревянные наслонныеширокопролётные бревенчатые, включая обрешётку, конструкции крыши Рождественской трапезной 1865 г., местоположение печных труб;крыша Смоленской церкви, покрытая кровельным листовым железом, купола, завершённые низкими восьмигранными барабанчиками, декорированными по центру сторон одиночными звёздами, а по рёбрам - узкими консолями с небольшими, перехваченными в центре шатрами с волютами, золочёными подкрестными яблоками, казанскими крестами, цепями центрального креста; их конфигурация, высотные отметки, конструкция, материал, характер раскладки и материала кровельного покрытия, декоративное оформление и колористическое решение 1803-1815 гг., вт. половины XIX в.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадовКомпозиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов, портиков, крылец и световых барабанов церкви 1803-1815 гг., вт. половины XIX в., включая белокаменный цоколь, местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проёмов, карнизов; в том числе основного кубического объёма Смоленской церкви на её открытых угловых частях, состоящего из низкого цоколя, квадратных окон подполья в восточной части здания, подоконных полочек, арочной неглубокой ниши, обрамленной ниже пят ленточным рустом, арочным окном с треугольным на консолях фронтоном в нише, гладкого фриза и карниза; ризалитов её входных портиков, расположенных на высоком основании, с белокаменными северной и южной лестницами с глухим ограждением (у южной лестницы начинающимся двумя каменными шестигранными столбиками с шатром, с литыми чугунными ступенями с орнаментом в виде плетёнки и вазонов с растениями по центру), каменными площадками, четырьмя гладкими тосканскими колоннами, центрального арочного входа и равных ему по высоте двух боковых арочных окон, полочкой карниза и тремя квадратными окнами второго света; боковых фасадов портика с квадратным окном подполья, высокой экседрой с прямой перемычкой и верхней неглубокой квадратной нишей; южного и северного гладких, с треугольной нишей в тимпане и нешироким профилированным карнизом портиков; портиком алтаря, аналогичного боковым, с нишами вместо центральных окон, арочной нишей в тимпане и живописной композицией с изображением распятия и оплакивающих Христа Богородицы и св. ап. Иоанна; гладко оштукатуренный центральный большой световой барабан с 12 арочными окнами, опоясанный карнизами по нижнему распорному кольцу и венчающим карнизом; 4 малых угловых световых на гладких квадратных постаментах барабана с 8 арочными окнами и профилированными венчающими карнизами; вытянутой с севера на юг Рождественской трапезной с ризалитом главного западного портика 1803-1815 гг. с восемью сдвоенными тосканскими колоннами, отвечающими им сдвоенными тосканскимиполуколоннами, треугольным фронтоном, арочной дверью за низкой пристройкой входа к. XIX в., фигурной с росписью нишей над дверью, двумя боковыми окнами и полуциркульными окнами второго этажа; фасады вт. половины XIX в. в одноэтажных угловых частях трапезной с одиночными арочными окнами с гранёными замками, в северной и южной с мезонином - с мощными угловыми лопатками, снизу - рустованными в ленту, а вверху - гладкими с двумя кронштейнами, тосканскими колоннами и арочным окном, гладким архитравом, тройным окном мезонина, венчающим карнизом и аттиком с треугольным фронтоном.Материал и характер отделки фасадных поверхностей XIX в. – оштукатурены и окрашены.Колористическое решение фасадов, металлических дверей, крыши и куполов XIX в. (по результатам архивных и реставрационных исследований).Художественный металл XIX в., включая кованые кубчатые и фигурные решётки окон разного типа, железные входные южные и северные двери из листового и полосового кованого железа на клёпках со скобяным прибором (ручками, ветровыми крюками, поставами), их конструкция, материал, декоративное оформление XIX в, техника изготовления.Материал и характер оформления оконных деревянных рам с фрамугами XIX в., включая цветное остекление фрамуг второго света южного и северного фасадов холодной церкви.Пространственно-планировочная структура и элементы оформления интерьеровПространственно-планировочная структура интерьеров в пределах отметок полов и солеи, капитальных стен, столбов, арок, сводчатых и купольных перекрытий крестово-купольной Смоленской церкви 1803-1825 гг., перекрытой крестовыми сводами Рождественской трапезной и верхней церкви с плоскими потолками, устроенными на крещатых столбах и арках, вт. половины XIX в.Капитальные стены, 4 треугольных пилона Смоленскойцеркви, 8 столбов Рождественской трапезной, 4 столба и 4 пилона верхней надтрапезной церкви, арки, железные связи, сводчатые и купольные перекрытия 1803-1825 гг., вт. половины XIX в.Деревянная лестница в шесть ступеней с площадкой перехода из трапезной в Смоленскую церковь, её местоположение, материал, конструкция, оформление; местоположение двух лестниц в стене между Рождественской трапезной и Смоленской церковью.Декоративное оформление интерьеров собора, в том числе:В Рождественской трапезной - при входе деревянный остеклённый тамбур с латунными ручками и крюками к.XIX - н.ХХ вв., крашеные из широкой доски полы вт. половины XIX века, две деревянные солеи с двумя ступенями и выступающим вперёд полукружием по центру, профилированные подоконники, карнизы столбов, пилястр и лопаток; в верхней церкви - профилированные потолочные карнизы.В Смоленской церкви - полы вт. половины 1810 гг. из широких досок, настеленных \"в ёлку\" в перебежку с прямыми дорожками, забранными в узкий кант, три прямые деревянные солеи с двумя ступенями, северная филёнчатая столярная дверь с веерной фрамугой, мелким остеклением и скобяным прибором, шесть тосканских колонн (по две в каждом ризалите), полуколонны на центральных пилонах, карнизы пилонов и барабанов, профилированные тяги на арках, гладкие тяги в обрамлении окон.Четыре уттермарковские печи (три круглые и одна квадратная) Рождественской трапезной.Росписи и живопись в куполах, барабанах, парусах, на сводах, пилонах и стенах Смоленской церкви 1847-1850 гг.; росписи на сводах и пилонах Рождественской трапезной между 1851 и 1858 гг. и к. XIX – н. ХХ вв. (Схемы росписей уточняются методикой реставрации живописи).Иконостасы:- главный Смоленский иконостас 1818-1819 гг., переходящий от алтарной преграды на восточные пилоны,двухъярусный (в нижнем ярусе объединены местный и праздничный ряды, третий ряд икон решён как низкий аттик с вписанными в него арочными композициями, заключёнными в резные рамы), с коринфскими колоннами, коринфскими и композитными пилястрами, с накладными декоративными элементами;- иконостасы Ильинского южного придела 1819 г. и северного придела Флора и Лавра 1825 г., двухъярусные деревянные, с балюстрадами, боковой деревянной сенью, с конхой на двух высоких и тонких коринфских колонках без каннелюров, расписанной внутри;- трёхъярусный резной иконостас столярной работы вт. половины XIX века южного Рождественского придела, скреплённый местами шпонками;-трёхъярусный резной иконостас северного Никольского придела с нижним ярусом из восьми икон и царских врат в формах романтической готики периода ампир и двумя верхними второй половины XIX века.Резные киоты XIX века (14 в Смоленской церкви и 27 в Рождественской трапезной).Паникадила XIX в. с подвесами-цепями в Смоленской церкви:- главное под куполом серебряное с позолотой;- медное с чеканкой в Ильинском южном приделе; - медное с позолотой в северном приделе св. Флора и Лавра.Иконы в иконостасах и киотах, относящиеся к периоду XIXв. и ранее:Иконы* иконостаса Престола иконы Смоленской Божьей Матери (главный Смоленский иконостас):1. Икона «Богоматерь». Правая створка царских врат2. Икона «Св. евангелист Иоанн Богослов», круглая. Правая створка царских врат3. Икона «Св. евангелист Марк», круглая. Правая створка царских врат4. Икона «Св. архангел Гавриил», Левая створка царских врат5. Икона «Св. евангелист Матфей», круглая. Левая створка царских врат6. Икона «Св. евангелист Лука», круглая. Левая створка царских врат7. Икона «Спас Нерукотворный с изображением ангелов». За стеклом8. Икона «Рождество Христово»9. Икона «Св. архангел Михаил»10. Икона «Преображение Господне»11. Икона «Успение Пресвятой Богородицы»12. Икона «Богоматерь Иверская»13. Икона «Рождество Пресвятой Богородицы»14. Икона «Св. Николай Чудотворец»15. Икона «Сретение Господне»16. Икона «Крещение Господне»17. Икона «Сошествие Св. Духа»18. Икона «Воздвижение Креста Господне»19. Икона «Богоматерь Смоленская» с двумя ангелами20. Икона «Троица Ветхозаветная»21. Икона «Св. архангел Гавриил»22. Икона «Вход Господень в Иерусалим»23. Икона «Покров Пресвятой Богородицы»24. Икона «Рождество Пресвятой Богородицы»25. Икона «Вознесение Господне»26. Икона «Благовещение Пресвятой Богородицы»27. Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы»28. Икона «Господь Саваоф»29. Икона «Вознесение Господне»30. Икона «Антихристово убиение»31. Икона «Образ всех Святых»32. Икона «Три отрока в пещи огненной»33. Икона«ТроицаВетхозаветная (ГостеприимствоАвраама)»34. Икона «Взбранной Воеводе победительная»35. Икона «Явление Божией Матери преподобному Сергию»36. Икона «Неопалимая купина»37. Икона «Видение пророка Захарии»38. Икона «Видение пророка Иеремии»39. Икона «Видение пророка Исайи»40. Икона «Видение пророка Иезекиля»41. Икона «Христос у Марии и Марфы»42. Икона «Видение пономарю Юрышу (Богоматерь Беседная)»43. Икона «Неизвестный сюжет» (многофигурная композиция)44. Икона «Встреча Марии и Елизаветы»45. Икона «Бегство в Египет»46. Икона «Богоматерь Знамение»46.1. Икона «Богородица» * порядковый номер в перечне соответствует порядковому номеру на соответствующей схеме, указывающей местоположение иконы в иконостасеИконы* иконостаса Ильинского южного придела:47. Икона «Св. архангел Гавриил»48. Икона «Св. апостолы Марк и Лука»49. Икона «Пресвятая Богородица»50. Икона «Евангелисты Матфей и Иоанн»51. Икона «Тайная вечеря»52. Икона «Господь Вседержитель»53. Икона «Происхождение креста Господня»54. Икона «Св. первосвященник Аарон»56. Икона «Семь отроков эфесских»57. Икона «Мытарь и Фарисей»58. Икона «Богоматерь с младенцем»59. Икона «Успение Пресвятой Богородицы»60. Икона «Св. первосвященник Мелхиседек»61. Икона «Огненное восхождение Ильи пророка»62. Икона «Возвращение блудного сына»63. Сцена «Воскресение Христово»64. Икона «Св. Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст»65. Икона «Преображение Господне»66. Икона «Свидетельство Иоанна о Мессии»67. Икона «Св. архидиакон Стефан и Александр Свирский»68. Икона «Господь Вседержитель на престоле»69. Икона «Св. архистратиг Михаил и Николай Чудотворец»70. Икона «Неизвестный святой в одеждах воина»71. Икона «Усекновение главы Иоанна Предтечи»72. Икона «Святитель Иоанн Златоуст»,73. Икона «Богоматерь Знамение»74. Икона «Св. Марфа и Мария»75. Икона «Сошествие святого духа»* порядковый номер в перечне соответствует порядковому номеру на соответствующей схеме, указывающей местоположение иконы в иконостасеИконы* северного придела Флора и Лавра:78. Икона «Господь Вседержитель»79. Икона «Воскресение Христово»80. Икона «Архидиакон»81. Икона «Св. Флор и Лавр»82. Икона «Неизвестный сюжет»83. Икона «Тайная вечеря»84. Икона «Богоматерь «Живоносный источник»85. Икона «Богоматерь с младенцем»86. Икона «Св. архидиакон Евпл»87. Икона «Рождество Иоанна Предтечи»88. Икона «Неизвестный сюжет»89. Икона «Святитель Дмитрий Ростовский»90. Икона «Св. Алексий, Петр, Иона митрополиты московские»91. Икона «Спас Смоленский (с припадающими)»92. Икона «Поклонение волхвов»93. Икона «Три святителя»94. Икона «Спаситель»95. Икона «Св. князь Петр и княгиня Феврония»96. Икона «Богоматерь Тихвинская»97. Икона «Ангел»98. Икона «Вознесение Господне»98.1. Крест «Распятие», «Архангел Михаил», «Архангел Гавриил» (многофигурная композиция) * порядковый номер в перечне соответствует порядковому номеру на соответствующей схеме, указывающей местоположение иконы в иконостасеИконы* иконостаса северного Никольского придела:99. Икона «Пресвятая Богородица»100. Икона«Св. евангелист»101. Икона«Св. евангелист Марк»102.Икона«Св. архангел Гавриил»103. Икона«Св. евангелист Матфей»104. Икона«Св. евангелист Лука»105. Икона(центральная) «Тайная вечеря»106. Икона(центральная) «Спас Вседержитель на престоле»107. Икона«Господь Вседержитель» (в рост)108. Икона«Троица Ветхозаветная с Авраамом и Саррой» (Гостеприимство Авраама)109. Икона«Св. Иоанн Предтеча»110. Икона«Ангел Ветхого Завета»111. Икона«Ведение во храм Пресв. Богородицы»112. Икона«Неизвестный преподобный»113. Икона«Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи»114. ИконаЕвангелист Марк»115. Икона«Св. Иоанн Богослов»116. Икона«Богоматерь с Младенцем» (в рост)117. Икона«Успение Пресв. Богородицы»118. Икона«Св. диакон Прохор»119. Икона«Св. Архангел с крестом и чашей»120. Икона«Троица Ветхозаветная»121. Икона«Св. Косма и Дамиан, предстоящие Христу»122. Икона«Св. пророк Исайя»123. Иконы (две) «Св. Архангел Михаил» и «Св. Иоанн Предтеча»124. Икона«Сретение Господне»125. Икона«Богоматерь» (в рост)»125.1. Икона«Рождество Пресвятой Богородицы»* порядковый номер в перечне соответствует порядковому номеру на соответствующей схеме, указывающей местоположение иконы в иконостасеИконы иконостаса южного Рождественского придела:126. Икона«Богоматерь»127. Икона«Распятие Христово»128. Икона«Св. Иоанн Богослов»129. Икона«Св. Евангелист Лука»130. Икона«Богоматерь Смоленская»131. Икона«Св. апостол Варфоломей»132. Икона«Архангел Гавриил»133. Икона«Тайная Вечеря»134. Икона«Богородица»135. Икона«Успение Пресв. Богородицы»136. Икона«Св. Николай Чудотворец»137. Икона«Богоматерь Владимирская»138. Икона«Св. вмц. Варвара»139. Икона«Св. Архидиакон Лаврентий»140. Икона«Богоматерь с младенцем»141. Икона«Св. первомученик и архидиакон Стефан»142. Икона«Богоматерь с Младенцем на престоле»Иконы в Царских вратах (№ 143-148)143. Икона«Св. Евангелист Марк»144. Икона«Св. Евангелист Лука»145. Икона«Св. Архангел Гавриил»146. Икона«Богородица»147. Икона«Св. Евангелист Матфей»148. Икона«Св. Евангелист Марк»149. Икона«Господь Вседержитель на престоле»150. Икона«Св. первомученик и архидиакон Стефан»151. Икона«Св. Николай Чудотворец»152. Икона«Св. Великомученик Пантелеимон»153. Икона«Спас Вседержитель»* порядковый номер в перечне соответствует порядковому номеру на соответствующей схеме, указывающей местоположение иконы в иконостасеИконыв киотах:Киот 1.Икона «Обретениемощейсв. Николая»Киот 2.Икона«СвятойУченик Виктор»Киот 4.Икона«ВладимирскаяБогородица» Киот 6. Иконы«Девять Мучеников Кизических»; «Пророки Соломон и Исайя»Киот 7.Икона«Соборвсех святых»Киот 8.Икона«Всехскорбящих радость»Киот 9.Икона«Умягчениезлых сердец»Киот 11.Икона«Прп.СерафимСаровский(с мощевиком)»Киот 12.Икона«СоборАрхангела Михаила»Киот 13.Иконы«Иверская Богородица»;«Богоявление»Киот 14.Икона«Николай Чудотворец»Киот 16.Икона«Святитель Николай»Киот 17.Икона «Крещение»Киот 18.Икона«Взыскание погибших»Киот 19. Икона «Нечаянная Радость»Киот 20. Икона «Черниговская БогородицаКиот 21. Икона «Владимирская Богородица»Киот 22. Икона «Святой»Киот 23. Икона «Достойно Есть»Киот 24. Иконы«Коронование Богородицы»;«Св. Николай»Киот 25. Икона «Успение Богородицы»Киот 26. Икона «Георгий Победоносец»Киот 27. Икона «Распятие»Киот 28. Икона «Св. Николай»Киот 29. Икона «Собор Архангела Михаила»Киот 30.Икона «Живоносный Источник»Киот 31. Икона «Неопалимая купина»Киот 32. Икона «Смоленская Богородица»Киот 33. Иконы«Воскресение»; «Богородица с младенцем»Киот 34. Икона «Николай Чудотворец»Киот 35. Икона «Троица гостеприимная»;«Евангелист»Киот 36. Икона «Знамение»Киот 37. Икона «Спас Вседержитель»Киот38. Иконы«Евдокия и Митрополит Московский»; «Евангелист»;«Евангелист»; «Евангелист»Киот 39. Икона «Апостол Петр»Киот 40. Иконы«Распятие» (полотно); «Спас»;«Богородица с младенцем»; «Троица»;«Илья Пророк с избранными святыми»;«Вознесение»; «Собор бесплотных сил»;«Собор Архангела»; «Изображение «БОГ»; «Явление Христа Марии Магдалине»; «Гефсиманский сад».*порядковый номер в перечне соответствует маркировке киотов на плане-схеме первого яруса. Колокольня – предмет охраны не утвержден Схемы размещения предмета охраны элементов Смоленского собора1.План-схема первого яруса.2.План-схема первого яруса. Маркировка киотов.3.План-схема второго яруса.4. План-схема третьего яруса.5.Западный фасад.6.Южный фасад.7.Восточный фасад.8.Северный фасад.9.Разрез 1-1.10.Разрез 2-2.11.Разрез 3-3.12. Разрез 4-4.13. Иконостас Никольского придела.14.Иконостас Рождественского придела.15. Иконостас престола иконы Смоленской Божией Матери. Иконостас Ильинского придела. Иконостас придела Флора и Лавра.16. Четверик. План сводов.17. Четверик. Развертка западной стены с композициями (2 листа).18. Четверик. Развертка южной части стен с композициями.19. Четверик. Развертка алтарной (восточной) части стен с композициями (2 листа).20. Четверик. Развертка северной части стен с композициями.21. Центральная глава. Барабан.22. Центральная глава. Паруса (2 листа).23. Северо-западная, юго-западная главы. Барабаны. Паруса.24. Северо-восточная, юго-восточная главы. Барабаны. Паруса.25. План сводов трапезной.26. Трапезная. Развертка восточной и западной стен с композициями.27. Южная стена. Северная стена.28. Трапезная. Медальоны на столбах (5 листов).29.Иконостас в приделе в честь святых мучеников Флора и Лавра на момент обследования.30.Иконостас в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская на момент обследования.31.Иконостас в приделе в честь святого пророка Божия Илии на момент обследования.32.Схема иконостаса Престола иконы Смоленской Божьей Матери (главный Смоленский иконостас) с маркировкой икон.33. Схема иконостаса Ильинского южного придела с маркировкой икон.34. Схема северного придела Флора и Лавра с маркировкой икон.35.. Схема иконостаса северного Никольского придела с маркировкой икон.36.. Схема иконостаса южного Рождественского придела с маркировкой икон.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.