Церковь Иоанна Воина

1. Градостроительная характеристика местоположение: на небольшом возвышении бывшего старинного гражданского кладбища в северо-западной части довольно большого Миголощского сельского поселения, является композиционным ядром и высотной доминантой округи в структуре окружающего природного и культурного ландшафта; панорамное раскрытие здания с дальних расстояний; юго-восточный и юго-западный секторы видовых раскрытий здания при движении по старой грунтовой дороге внутреннего проезда; 2.Архитектурные и конструктивные характеристики здания объемно-пространственная композиция бесстолпного одноглавого одноэтажного храма центрического типа: в том числе, четыре полукружия придают композиции форму квадрифолия с выразительный силуэтом высокого купола в обрамлении четырех тре-угольных фронтонов, увенчанногонебольшой главкой с крестом; стилистика: сочетание форм елизаветинского барокко и классицизма; общие габариты в плане: квадрифолий вписан в окружность диаметром 15 м; материал капитальных стен: красный полнотелый глиняный кирпич, известково-песчаный раствор; материал и характер обработки фасадной поверхности — гладкая штукатурка, окраска, характер исторического колористического решения фасадов (уточняется в процессе реставрационных исследований); форма, конструкция, материал, характер кровельных покрытий, в том числе: над стенами центрального объема на четыре ската, совмещенная с четырьмя двухскатными кровельками (каждая с радиальным коньком) над четырьмя треугольными фронтонами полукружий и высоким куполом вытянутой, яйцевидной формы с луковичной главкой на цилиндрической шейке на профилированном гранном основании; в скатных крышах сформирована деревянными наслонными стропилами, опирающимся в мауэрлат из спаренных досок с окрытием стальными листами на стоячий фалец по сплошной дощатой обрешетке; в криволинейных формах завершений конструктивная система перекрытий сформирована по журавцам и сплошному дощатому настилу, окрытие десятигранного купола с ребрами из стоящего фальца собрано из мелкоразмерных прямоугольных картин на лежачий фалец; окрытие луковичной главки с цилиндрической шейкой на невысоком профилированном гранном основании выполнено стальными листами на заклепках; вытяжная труба из оцинкованной стали над жертвенником и две кирпичные печные трубы в юго-западном и северо-западном секторах; подоконные жестяные отливы и отливы на выступающих из плоскости фасада архитектурных элементах; исторические — материал (дерево) и конструкция заполнений оконных и дверных проемов, в том числе: кованая решетка с раппортом кубчатого рисунка в четвертях восьми прямоугольных оконных проемов местоположение, форма, размер и оформление оконных и дверных проемов: восемь оконных проемов и один западный дверной проем прямоугольной формы, с четвертью, с деревянной перемычкой их сплоченных плах (в настоящее время перемычки скрыты пластиковыми откосами и оштукатурены); композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов в ордерных формах северного барокко с историческим цветовым решением, включая цвет кровельного покрытия (уточняется в ходе научно-реставрационных работ), в том числе: по периметру стен незначительно выступающий высокий кирпичный раскрепованный под каждой2пилястрой и под каждым уступом стен оштукатуренный цоколь с одним уступом и небольшими прямоугольными отверстиями продухов под окнами; профилированный кирпичный антаблемент из архитрава с карнизом из валика с небольшой полочки, раскрепованного на углах двух кирпичных широких встречных уступов в каждом полукружие, узкого гладкого фриза и венчающего кирпичного профилированого карниза (слагается из гуська, полочки и четвертного вала); треугольный кирпичный фронтон, выгнутый по контуру стены с венчающим кирпичным карнизом с профилем из сочетаний полки и четвертного вала, в который введены модульоны — по оси четырех полукружий; кирпичная плоская очень стройная пилястра упрощенного тосканского ордера, с опирающимися на единый цокольный уступ по периметру стен гладкими плинтами с валиком, с капителями из кирпичных рядов (уступ эхина, четвертной вал абаки) с отделенной валиком шейкой — в каждом из четырех углов примыканий полукружий объемов; плоские арочные ниши по оси южного, западного и северного полукружий фланкированы с двух сторон спаренными плоскими неширокими пилястрами объединенными с единый уступ во фризе (пилястры упрощенного тосканского ордера, с опирающимися на единый цокольный уступ по периметру стен гладкими плинтами с валиком, с капителями из кирпичных рядов (уступ эхина, четвертной вал абаки) с отделенной валиком шейкой; плоские арочные ниши по оси северного и южного полукружия: каждая обрамлена кирпичной полуциркульной плоской широкой архивольтой с кирпичным треугольным замковым камнем опирающейся в пятах на карнизики из полочки с четвертного вала и переходящей в вертикальные выступы вдоль откосов, с небольшими кирпичными прямоугольными базами, опирающимися, в свою очередь, в уступ цоколя; плоская арочная ниша по оси восточного полукружия обрамлена кирпичной полуциркульной плоской широкой архивольтой с кирпичным треугольным замковым камнем опирающейся в пятах на карнизики из полочки с четвертного вала и переходящей в вертикальные выступы вдоль откосов опирающиеся, в свою очередь, в профилированную кирпичную подоконную доску из полки и четверного вала — на плоских прямоугольных «камешках» (на каждом полукруглая «капелька» с треугольной гирькой), объединенные единым прямым уступом; обрамление кирпичной полуциркульной плоской узкой архивольтой с кирпичным треугольным замковым камнем, опирающейся в пятах на карнизики из полочки с четвертного вала и переходящей в вертикальные выступы вдоль откосов окна, опирающиеся, в свою очередь, в профилированную кирпичную подоконную доску из полки и четверного вала — на плоских прямоугольных «камешках» (на каждом полукруглая «капелька» с треугольной гирькой), объединенные единым прямым уступом — каждого из восьми окон; плоская ниша с прямой перемычкой и вогнутой полуциркульной нижней гранью, по центру которой выступающий кирпичный прямоугольный плоский щит с прямоугольными ушками и прямыми свесами — каждый свес с кирпичной «капелькой» криволинейной формы, за исключением щитов над северной, южной и западной арочной нишей, где каждом прямой свес с двумя кирпичными «капельками» треугольной формы — над каждым проемом и арочной нишей; кирпичная неглубокая прямоугольная подоконная ниша с выступающей прямоугольной филенкой по центру — под каждым из восьми окон и под арочной нишей по оси восточного полукружия; пространственно-планировочная структура интерьера единая для четырех полукружий одноэтажного объема храма с плоским деревянным перекрытием, ограниченная деревянной предалтарной преградой с тремя входами; в том числе, первоначальные уровни пола и перекрытия, внутристенные печные каналы, основания печей в подпольном пространстве (уточняется в процессе научно-исследовательских работ); архитектурно-художественное оформление интерьеров, в том числе: две стенные небольшие глубокие богослужебные ниши с восточном полукружии — северная с криволинейной перемычкой и внутристенным вытяжным каналом, южная с3трапециевидной перемычкой — в восточном алтарном полукружии; широкий арочный проход с профильном импостом на фасадных плоскостях и в интрадосе из двух прямых уступов кирпичных рядов в пятах — в западном полукружии; характер исторического колористического решения интерьеров (уточняется в процессе реставрационных исследований); материал отделки стен, арок (кирпич, штукатурка, окраска, профилированные лепные штукатурные тяги, карнизы (кирпич, штукатурные тяги); материал, конструкция и характер связей капитальных стен: внутристенные деревянные (?) связи основного объема церкви (скрыты в толще стены), спаренные деревянные балки над проходом в восточное полукружие; две полосовые связи в арке широкого прохода в западное полукружие; сохранившиеся фрагменты монументальной живописи, расположение композиций на стенах северной, южного и восточного полукружий совершенно аналогично и по периметру стен распределена по ленте шириной равной высоте окон: в том числе: по оси каждого полукружия крупная композиция с полнофигурными изображениями, обрамление которой в верхней части имеет полуциркульную конфигурацию — с севера «Благовещение Пречистой Богородицы», с юга — «Вход Господень в Иерусалим», с востока «Моление о чаше»; по сторонам оконных проемов в узких вертикальных рамках ростовые изображения святых мучеников, над проемами — в прямоугольных с полукруглой выкружкой рамках изображения поясных фигур святых евангелистов; верхняя часть стен окрашена серо-розовым цветом, отделенная полоской коричневого цвета нижняя часть стен — бледно голубого цвета, фигурные рамки композиций увенчаны декоративным орнаментом растительного рисунка, под потолком расположена широкая полоса с орнаментом растительного рисунка, в обрамлении белых лент; общим для всей росписи является теплый, с преобладанием оттенков голубого красно-коричневого и коричневого колорит, пастозная, близкая к станковой технике фактура поверхности, поновленная в последние десятилетия монументальная роспись композиций в трех полукружиях и орнаментов в северном и южном полукружиях, выполненная по прорисям сохранившихся фрагментов первоначальной росписи и орнаментов, с опорой на аутентичную цветовую гамму написаны в неярких, чисто голубых, зеленых, желтых, терракотовых тонах и хорошо выделяющийся на розовом фоне стен; памятная надпись о ремонте или росписи храма над южной богослужебной нишей в восточном полукружии («…св. храма сего произведена при священстве Iакове Александровиче Цветаеве и псаломщике Василiе Богословскомъ, старосте Феодосе Александрове и представителе Василiе Федоровиче Чистякове, мастеромъ Бежецкаго узда. ... мъ въ 1906 и 1907 годахъ, въ продолженiи двухъ мсяцевъ»); движимые предметы искусства, неразрывно связанные с памятником истории и культуры церковью св. Иоанна Воина, в том числе: исторический кованый шестиконечный крест на ступенчатом гранном основании — из спаренных металлических полос, объединенных между собой местами зигзагообразной полосой: на концах ветвей с кольцами, каждое с вписанным мальтийскими крестом и тремя крестами по контуру на трех основных ветвях, со спаренными кольцами в средокрестье, с плоскими спаренными дисками в уровне короткой наклонной перекладины и четырьмя металлическими растяжками из простых удлиненных проволочных звеньев для крепления с венчающей главкой; на территории памятника: кованый намогильный крест XIX в., каменная надгробная гранитная плита в форме прямоугольного параллелепипеда с выбитой надписью: «Подъ симъ камнемъ положено тѣло Корнета Василiя Степановича Пустошкина Родился 7 марта 1810 года Скончался 2 Генваря 1847 года»; Исторически ценное функциональное назначение: православная церковь.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте