Церковь Георгия Победоносца

1.Градостроительная характеристика•Местоположение и градостроительные характеристики: в западной части д. Висленев Остров на почтительном расстоянии от усадебной застройки, на возвышенном холме-свидетеле, являющемся плосковершинным останцом у края плато; бывшая высотная доминанта в структуре окружающего природного и культурного ландшафта;•панорамное раскрытие здания с дальних расстояний (частично нарушено выросшими на крутых склонах края плато высокими деревьями и растущими отдельными группами великовозрастных деревьев с северо-восточной и северо-западной сторон);2.Архитектурные и конструктивные характеристики здания•композиционное решение: симметричная относительно центральной продольной оси восток-запад компоновка трехчастного храма «кораблем» состоящего из собственно церкви с пятигранной апсидой с востока и небольшой папертью с центральным ризалитом по центру;•объемно-пространственная композиция одноэтажного протяженного по оси восток-запад большого трехчастного каменного храма «кораблем»: объем, состоящий из собственно церкви с пятигранной апсидой с востока и равной по ширине с основным четвериком небольшой папертью с ризалитом и крыльцом по центру с запада; •стилистика: эклектика с элементами провинциального историзма;• материал капитальных стен церкви и паперти: красный полнотелый керамический кирпич размерами 25–25,5 х 11,5 х 12,5 х 6,5-7 см на известково-песчаном растворе;•характер обработки фасадной поверхности, включая архитектурные детали — гладкая известково-песчаная штукатурка с мелкой пластикой штукатурных обломов, последующая окраска; историческое колористическое решение фасадов (уточняется в процессе комплексных научных исследований);•форма, конструкция, материал, характер кровельных покрытий, в том числе: скатная вальмовой формы над основным объемом церкви с папертью и над апсидой; деревянная стропильная конструкция скатных кровель с окрытием стальными листами из мелкоразмерных картин на стоячий фалец и подоконных отливы из кровельного железа (исторические формы кровель и завершения утрачены в XX в.);•композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов основного объема церкви с одной апсидой и папертью, в том числе:— зеркальный характер композиции относительно центральной оси каждого из фасадов;— по периметру стен постройки, невысокий, незначительно выступающий оштукатуренный каменный цоколь (бетонирован в опалубке);— по периметру стен основного четверика и апсиды венчающий профильный карниз (утрачен полностью);— по периметру угловых прясел основного объема венчающий профильный карниз с незначительно выступающим гладким широким фризом (утрачен, сохранились несколько рядов на северо-западном углу и южном фасаде паперти);— по периметру ризалита паперти венчающий карниз из трех уступов кирпича;— опирающаяся в подоконный карниз крупная незначительно западающая прямоугольная ниша, в том числе: по четыре ниши на каждом из боковых фасадах основного четверика и одна ниша в каждом из пяти прясел апсиды;— опирающаяся в подоконный уступ крупная высокая прямоугольная незначительно западающая ниша с перемычкой с шестью прямоугольными вырезами, под каждым сохраненным участком размещен небольшой прямоугольный сухарик, в том числе: в боковых третях западного фасада паперти и в боковых третях восточного фасада основного четверика;— по периметру стен подоконный карниз, расчлененный на северном и южном фасадах в месте примыкания к основному четверику объема паперти, на широких лопатках на северных и южных углах восточного фасада и на западном фасаде паперти и ее ризалита: из трех рядов кирпича, включая один ряд лекального, с тонкой профилировкой в штукатурке (утрачен под каждым оконным проемом, штукатурный профиль сохранился лишь на коротких участках на западном и южном фасадах);— по внешнему периметру стен завершенное рядом из лекального кирпича утолщенное кирпичное основание, расчлененное на северном и южном фасадах в месте примыкания к основному четверику объема паперти, на широких лопатках на северных и южных углах восточного фасада и на западном фасаде паперти и ее ризалита;•местоположение, форма, размер и оформление оконных и дверных проемов, в том числе:— прямоугольные оконные проемы основного четверика в четырех осях северного и южного фасадов: с прямыми откосами, с наружной стороны каждый проем с выступающим опирающимся в кирпичную полку, которая имеет один ряд тесаного кирпича кирпичным же сандриком полукруглой формы, с западающим полукруглым тимпаном и тонким штукатурным профилем, в уровне деревянной перемычки проема полочка из одного ряда тесаного кирпича со штукатурным профилем;  каждый проем с наружной стороны с двух сторон обрамлен выступающим нешироким плоским кирпичным наличником с карнизом из двух широких уступов (верхний уступ в виде упрощенной капители, ниже валик) и профилем из двух широких уступов в основании (верхний уступ в виде упрощенной базы, нижний уступ – пьедестал) и дополнен штукатурным профилем (первоначальный профиль не сохранился нигде, наличники проемов растесаны вместе с откосами проемов, архитектурные детали уцелели лишь частично, при этом штукатурные профили искажены);— два прямоугольных проема в апсиде: с прямыми откосами, с наружной стороны каждое с выступающим опирающимся в кирпичную полку, которая имеет один ряд тесаного кирпича кирпичным же сандриком полукруглой формы, с западающим полукруглым тимпаном и тонким штукатурным профилем, в уровне деревянной перемычки проема полочка из одного ряда тесаного кирпича со штукатурным профилем (с наружной стороны откосы проемов растесаны, архитектурные детали сохранились над южным окном, при этом штукатурные профили искажены и частично разрушены);— небольшой оконный проем с арочной перемычкой и с прямыми откосами в крайних осях каждого из боковых фасадов (в западном окне южного фасада арочная перемычка уничтожена, проем уменьшен до прямоугольного, в остальных трех проемах арки заложены);— нижняя часть дверного проема и уровень порога в третьей с востока оси северного и южного фасадов (заложены кирпичной кладкой в ходе перестройки);— высокий арочный портал в западной стене ризалита паперти (кладка притолок и арки вырублена с внутренней и наружной стороны стены и деструктирована);— высокий арочный портал в западной стене основного объема — кладка притолок и арки вырублена с внутренней и наружной стороны стены; по оси проема установлен покрытый мебельным лаком столярный блок из массивной коробки с двустворным филенчатым заполнением и глухой филенчатой фрамуги;— два ведущих в боковые помещения паперти арочных дверных проема: каждый с четвертью, широкими внутренними рассветными откосами и с небольшим уступом, в четверть проема установлен покрытый мебельным лаком столярный блок из массивной коробки с двустворным филенчатым заполнением (в южном проеме кладка притолок и арок деструктирована);•исторические — материал (дерево, кованый металл) и конструкция заполнений оконных и дверных проемов основного объема церкви и западной паперти, в том числе: столярные заполнения в оконных проемах в виде наружной и внутренней приставных прямоугольных рам с фрамужным делением с трехчастной расстекловкой и с четырехчастной прямоугольной расстекловкой основного полотна; столярные заполнения дверных проемов в виде филенчатых полотен, закрепленных на приставной колоде (исторические столярные заполнения всех проемов утрачены); •пространственно-планировочная структура интерьеров, в том числе: единое зальное пространство четверика церкви, разделенного восьмью квадратными в плане кирпичными столбами на три продольных нефа открыто в алтарную апсиду (ограничено современной деревянной конструкцией иконостаса с царскими вратами) и с запада отделено кирпичной стеной от разделенной на три помещения  паперти с объемом ризалита центру; соответствующие каждому из восьми столбов плоские лопатки на северной, южной и западной стенах основного четверика; местоположение исторических полов и плоских перекрытий одноэтажного объема церкви с алтарной апсидой и папертью, наличие продухов в подпольной части стен, исторические внутристенные печные каналы (местоположение уточняется в процессе реставрационных исследований); •материал, конструкция и характер связей капитальных стен (уточняется в процессе реставрационных исследований);•архитектурно-художественное оформление интерьеров, в том числе: материал отделки стен, арок (кирпич, штукатурка); характер исторического колористического решения интерьеров (уточняется в процессе реставрационных исследований, возможных лишь в боковых помещениях паперти);•исторически ценное функциональное назначение: православная церковь;Предмет охраны может быть изменен на основании документов или результатов историко-культурных исследований, отсутствующих при подготовке проекта предмета охраны объекта культурного наследия, дающих основания для изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте