1.Ансамбль:местоположение и градостроительные характеристики ансамбля усадьбы П.С.Щербатова (\"Братцево\"), участвующего в формировании планировочной и композиционно-пространственной структуры северо-западного района города Москвы, застройки Светлогорского проезда, улиц Саломеи Нерис, Окружной и Братцевской (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция ансамбля, включая объекты культурного наследия федерального значения: Главный дом, XVIII века, Ротонду, Церковь Покрова, 1672 года; выявленные объекты культурного наследия: Мост большой, Мост малый, Деревянный дом, второй половины XIX - начала XX века, Жилой флигель и водонапорную башню, Овощехранилище, первой половины XIX века, Северный флигель хозяйственного двора, Центральный флигель хозяйственного двора, 1779 года, Южный флигель хозяйственного двора; малые архитектурные формы - Фонтан первой половины XX века, в том числе габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий, сооружений и малых архитектурных форм;пространственно-планировочная композиция ансамбля, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение и композиционное взаимодействие зданий, сооружений и малых архитектурных форм.2.\"Главный дом\" (город Москва, Светлогорский проезд, дом 13):местоположение и градостроительные характеристики здания конца XVIII-XIX веков, его роль в композиционно-планировочной структуре усадебного ансамбля (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция здания, включающая крестообразной формы в плане двухэтажный усадебный дом конца XVIII -начала XIX века с ризалитами, портиками с балконами, боковыми полукруглыми террасами и с центральной ротондой, завершенной купольным бельведером, а также боковые Г-образной формы в плане одноэтажные пристройки 1936 года, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам и фронтонам (согласно схеме предмета охраны);крыши и купол ротонды, их материал, конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам и зениту купола, включая слуховые окна (с учетом реставрационных работ 1950-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов главного дома конца XVIII - начала XIX века, 1930-х годов, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов, белокаменный цоколь, рустовку, ризалиты по центральной оси, завершенные фронтонами, портики перед ними с парными колоннами ионического ордера, балконы с балюстрадами в парапетных столбах, подъездной пандус в парапетных ограждениях перед парадным входом и открытую террасу с лестницей, полуколонны тосканского ордера, кариатиды в уровне второго этажа боковых полукруглых террас, тяги, междуэтажный и венчающий карнизы с гладким широким фризом (с учетом реставрационных работ 1950-х годов) (согласно схеме предмета охраны);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов боковых пристроек 1936 года, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов, цоколь, горизонтальную рустовку, полуколонны ионического ордера в простенках, тяги, венчающий карниз, фронтоны торцевых повышенных крыльев, межуровневые лестницы (с учетом реставрационных работ 1950-х годов) (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей, включая белый камень, рустовку горизонтальную и штукатурную \"под шубу\", гладкую штукатурку с окраской (с учетом реставрационных работ 1950-х годов);колористическое решение фасадов (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);пространственно-планировочная структура интерьеров здания конца XVI1I-XIX веков, 1930-х годов в пределах капитальных стен, перегородок, плоских и сводчатых перекрытий, в том числе организованная система парадных помещений, сгруппированных вокруг центрального зала - ротонды (с учетом реставрационных работ 1950-х годов) (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, колонны, перегородки и перекрытия конца XVIII-XIX веков, 1930-х годов, их конструкция и материал (с учетом реставрационных работ 1950-х годов) (согласно схеме предмета охраны);винтовая лестница в бельведер конца XV1II-XIX веков, ее местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление (согласно схеме предмета охраны);парадная деревянная лестница 1930-х годов, ее местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление (согласно схеме предмета охраны);межуровневые лестницы конца XV111-X1X веков, в том числе уличные, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление (с учетом реставрационных работ 1950-х годов) (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров здания конца XVIII - начала XIX века, в том числе колоннады, парные и одиночные колонны, полуколонны, пилястры, их материал и облицовка натуральным камнем, порталы и арочные ниши с архивольтами, десюдепорты с росписями (цветочные и геральдические композиции), облицовка стен и простенков натуральным камнем, профилированные и лепные карнизы с фризами, лепной декор стен и потолков, росписи плафонов, конца XVIII - первой половины XIX века (предположительно, Д.Б.Скотти), включая живописное панно в простенке ротонды с видом усадьбы от реки Сетуни, паркет (с учетом реставрационных работ 1990-х годов) (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров боковых пристроек 1936 года, включая профилированные карнизы потолков, в том числе с лепным фризом в помещении столовой (согласно схеме предмета охраны);колористическое решение интерьеров конца XVIII-XIX веков (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);столярные заполнения оконных и дверных проемов, их материал, характер оформления, колористическое решение (с учетом реставрационных работ 1950-х годов).3.\"Церковь Покрова\" (город Москва, Саломеи Нерис улица, дом 4, корпус 2):местоположение и градостроительные характеристики церкви 1672 года, 1887 года, ее роль в композиционно-планировочной структуре усадебного ансамбля (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция церкви, включающая бесстолпный двусветный четверик храма, завершенный пятиглавием, с пониженными объемами трехчастной апсиды и трапезной 1762 года, северный придел 1887 года, состоящий из четверика, увенчанного одной главой на двухъярусной пирамиде кокошников, трехчастной апсиды и притвора, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, кокошникам, барабанам, подкрестовым яблокам (с учетом реставрационных работ начала 1990-х годов) (согласно схеме предмета охраны);крыши, главы церкви и придела, их конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зенитам глав с крестами на XIX век (с учетом реставрационных работ начала 1990-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1672 года, 1887 года, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов, цоколь, перспективный портач с килевидным завершением над наборными с дыньками полуколонками со сноповидными капителями, пилястры и строенные угловые полуколонны во втором ярусе четверика храма, колончатые наличники, с треугольными и килевидными завершениями, профилированные тяги, венчающий карниз и поясом поребрика, фриз из полихромных изразцов, изразцовые пояса барабанов пяти глав, профилированные кокошники с керамическими херувимами в тимпанах, а также оформление фасадов придела: полуколонны одиночные и строенные в простенках и на углах, венчающий карниз с креповками и фризами из ширинок, сухариков, перспективные кокошники (с учетом реставрационных работ начала 1990-х годов) (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей, в том числе известковая обмазка, полихромная керамика (с учетом реставрационных работ начала 1990-х годов);колористическое решение фасадов (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);пространственно-планировочная структура интерьеров церкви в пределах капитальных стен, арочных проемов и сводчатых перекрытий 1672 года, 1887 года (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены и сводчатые перекрытия 1672 года, 1887 года, их конструкция и материал (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров XVTI-XIX веков, (уточняется и дополняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий) (согласно схеме предмета охраны);колористическое решение интерьеров XVIII-XIX веков (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);материал и характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов (с учетом реставрационных работ начала 1990-х годов).4.\"Ротонда\" (адресный ориентир: город Москва, Светлогорский проезд, владение 13):местоположение и градостроительные характеристики ротонды в структуре ландшафта долины реки Сетуни, ее роль в композиционно-планировочной структуре усадебного ансамбля и парка (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция ротонды конца XVIII начала XIX века, состоящая их колоннады ионического ордера на ступенчатом стереобате с круговыми ступенями, перекрытой кессонированным сводом и куполом, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу (согласно схеме предмета охраны);купол ротонды конца XVIII - начала XIX века, его материал (дерево), конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по зениту купола;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление ротонды конца XVIII - начала XIX века, включая ступенчатый стереобат, десять колонн ионического ордера, базы колонн, фриз и карниз с модульонами (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки ротонды XVIII - начала XIX века, в том числе белый камень, гладкая штукатурка с окраской, лепные элементы; колористическое решение ротонды конца XVIII - начала XIX века; пространственно-планировочная структура ротонды конца XVIII -начала XIX века (согласно схеме предмета охраны);стереобат и колонны ротонды конца XVIII - начала XIX века, их конструкции и материал (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление внутреннего пространства ротонды конца XVIII - начала XIX века, включая кессонированный свод, фриз и карниз с модульонами и поясом иоников, каменный постамент скульптуры на круглом основании, покрытие пола.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.