местоположение и градостроительные характеристики собора 1671–1679 годов, 1840-х годов, участвующего в формировании застройки Измайловского острова, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля Царской усадьбы Измайлово (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция собора, включающая четырехстолпный двусветный четверик храма, увенчанный пятиглавием, с тройной пониженной апсидой и крыльцом-папертью 1671–1679 годов, а также обходную галерею с боковыми лестницами 1840-х годов (согласно схеме предмета охраны), в том числе высотные отметки по венчающим карнизам и закомарам прясел (с учетом реставрационных работ 1960-х, 1980-х годов);крыши, купола, главы с крестом на XIX век, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия (чашуйчатый гонт), в том числе высотные отметки по конькам кровли, зенитам куполов, отметкам глав с крестами (уточняется по результатам реставрационных исследований);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов собора 1671–1679 годов, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь с выкружкой и валиками, спаренные и пучковые полуколонны, арочные обрамления с кирпичным поясом \"штучного набора\" из кубышек и жгутов, керамический фриз с цветочным орнаментом, закомары, облицованные поливными изразцами, перспективные килевидные арки в основании световых барабанов глав, а также аркатурные пояса с тонкими колонками, капителями, дыньками на фустах, опирающиеся на кронштейны, изразцовый фриз, венчающий карниз под луковичными главами, парные и одиночные полуколонны, фланкирующие полукружия апсид, обрамление высоких арочных окон с кирпичным наборным поясом из катушек, венчающий сложнопрофилированный карниз с поясами ширинок и сухариков; оформление крыльца-паперти с межуровневыми лестницами по сторонам, включая опорные столбы, квадратные в сечении внизу, восьмигранные в верхней части, украшенные ширинками, белокаменными резными вставками-кубышками с цветами и розетками, профилированными базами и капителями сложного профиля, угловые пучки колонн и пяты перекидных арок, а также вписанные в них двойные арки с висячей гирькой и нишей-киотом в люнете, двойные тяги, антаблемент и завершение крыльца в виде \"бочки\" с перспективной килевидной аркой, перспективный портал главного входа с колоннами по бокам, белокаменной резьбой и профилированным трехцентровым архивольтом; оформление обходной галереи – парапеты с поясами крупных ширинок и пилястры с карнизным навершием (с учетом реставрационных работ 1960-х, 1980-х годов; согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей второй половины XVII века, первой половины XIX века, в том числе белый камень, открытая кирпичная кладка, известковая обмазка, а также полихромная облицовка изразцами фризов и закомар четверика и барабанов глав, включая одиннадцать рисунков с изображением стилизованных цветов и розеток;колористическое решение фасадов второй половины XVII века, первой половины XIX века (уточняется по результатам реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров собора в пределах капитальных стен, пилонов, прямоугольных и арочных проемов, перекрытий 1671–1679 годов, 1840-х годов (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, пилоны и перекрытия 1671–1679 годов, 1840-х годов, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия (согласно схеме предмета охраны);лестницы XVII – первой половины XVIII века, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX века, в том числе профилированные филенки на столбах четверика, тяги, профилированные карнизы, ниши оконных и дверных проемов, двустворчатые филенчатые двери портала главного входа (уточняется по результатам реставрационных исследований; согласно схеме предмета охраны);характер столярных заполнений оконных и дверных проемов на XIX век, в том числе кубчатые решетки оконных и дверных проемов (уточняется по результатам реставрационных исследований).Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.