Никольский собор

местоположение и градостроительные характеристики здания собора 1692−1700 годов, композиционной доминанты, его роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция двухэтажного здания собора 1692−1700 годов, с нижним и верхним храмами, смещенными относительно друг друга по продольной оси, включая четверик нижнего храма с трехгранной апсидой и одностолпной трапезной с подвальными помещениями, верхний двусветный храм по типу восьмерик на четверике с апсидой, завершенный куполом и луковичной главой на граненом глухом барабане, пятиярусной колокольни с приделом в уровне третьего яруса с северо-восточной стороны, завершенной куполом над восьмериком яруса звона и одной главой на глухом барабане и галерею-папертью на уровне второго этажа, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам (с учетом реставрационных работ 1960-1970-х годов и 2000-х годов) (согласно схеме предмета охраны);крыши, купола и главы с крестами на конец XVII века, их конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зениту куполов и верхним отметкам глав с крестами (с учетом реставрационных работ 1960−1970-х годов и 2000-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов собора 1692−1700 годов, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь с поребриком, облицованный белым камнем, угловые пилястры, одиночные и пучковые тонкие полуколонны с валиками-перехватами на высоких постаментах с белокаменными капителями коринфского ордера и низкие спаренные полуколонны по углам ярусов колокольни, раскрепованные междуэтажные тяги и карнизы с поясами поребрика, профилированные архивольты арочных проемов открытых папертей и яруса звона колокольни, фриз из фигурных столбиков на консолях в завершении восьмерика верхнего храма, пояса профилированных ширинок, филенок, кокошников, балясника по ярусам верхнего храма и колокольни, а также изразцовые пояса и полихромные рельефные изразцы с херувимами, ниши-киоты с надгробными досками на южном фасаде и ниши с лепными досками с барочным орнаментом на нижней апсиде (с учетом реставрационных работ 1960−1970-х годов и 2000-х годов) (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XVII века, в том числе белый камень, тесанный и фасонный кирпич в декоре, известковая обмазка по кирпичу, гладкая штукатурка с покраской, полихромные изразцы (с учетом реставрационных работ 1960−1970-х годов и 2000-х годов);колористическое решение фасадов конца XVII века (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий); пространственно-планировочная структура интерьеров здания собора в пределах капитальных стен, опорных столбов, арочных проемов и перекрытий, включая сводчатые, 1692−1700 годов (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, опорные столбы и перекрытия 1692−1700 годов, в том числе сводчатые, их конструкция и материал (согласно схеме предмета охраны);лестницы XVII века, в том числе белокаменные внутристенные и межуровневые, их местоположение, конструкция, материал и оформление (согласно схеме предмета охраны); декоративное оформление интерьеров XVII−XVIII веков, включая белокаменные порталы с резьбой растительного орнамента северного и западного входов в верхний храм, граненый столб трапезной с базой и стилизованной капителью с резным фризом, консоли в основании распалубок, лепной декор стен и сводов с растительным орнаментом, картушами, филенки и головками херувимов, профилированные тяги по ребрам распалубок, пилястры, ограждение лестниц с балясником в парапетных столбах, плиты пола из натурального камня и чугунных плит, в том числе росписи XVIII и XIX веков (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий) (согласно схеме предмета охраны); материал и характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на конец XVII века (с учетом реставрационных работ 1960−1970-х годов и 2000-х годов).Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте