Усадебный комплекс Щукина П.И.

Предметом охраны объекта культурного наследия \"Усадебный комплекс Щукина П.И.\" конца XIX – начала XX века: \"Новый музей\", 1896 года архитектор Эрихсон А.Э., \"Старый музей\" 1892 года, архитектор                Фрейденберг Б.В., Музейный склад 1905 года, архитектор Кольбе Ф.Н., Службы конца XIX – начала ХХ века, Ограда с парадными воротами 1898 года, архитектор Эрихсон А.Э. являются:1. Ансамбль: градостроительные характеристики ансамбля конца XIX – начала                      XX века в составе: \"Старый музей\" 1892 года, архитектор Фрейденберг Б.В.; \"Новый музей\" 1896 года, архитектор Эрихсон А.Э.; Музейный склад                       1905 года, архитектор Кольбе Ф.Н.; Службы конца XIX – начала XX века; Ограда с парадными воротами 1898 года, архитектор Эрихсон А.Э. (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция ансамбля конца XIX –                       начала XX века, включая габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий;пространственно-планировочная структура ансамбля конца XIX –                 начала XX века, включая местоположение зданий, элементы благоустройства (газоны и ограды), соотношение застроенных и незастроенных пространств.2. \"Новый музей\" 1896 года, архитектор Эрихсон А.Э. (г. Москва,                  Малая Грузинская ул., д. 15, стр. 1):градостроительные характеристики здания, участвующего                                     в формировании фронта застройки Малой Грузинской улицы, его роль                           в композиционно-планировочной структуре квартала и ансамбля (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция двухэтажного с цокольным этажом, с ризалитами, с башенками, с шатрами конца ХIХ века, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам домовладения (согласно схеме предмета охраны);крыша конца XIX века, ее конструкция, материал, конфигурация, характер кровельного покрытия, шатровые завершения крыши с \"гребешками\", чердачные окна, печные трубы, а также высотные отметки по конькам;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца ХIХ века, в том числе местоположение, форма, размеры                             и оформление оконных и дверных проемов, \"бриллиантовый\" руст первого этажа, междуэтажный профилированный карниз с консолями, декоративный колончатый фриз под венчающим карнизом, полуколонки с бусинами (витые, гладкие), стилизованные замковые камни, наборные наличники с сандриками                       в виде перспективных кокошников, колончатые наличники с треугольными сандриками, пояса ширинок в подоконье, профилированный венчающий карниз с консолями (согласно схеме предмета охраны);крыльцо главного входа конца XIX века с наружной лестницей и шатром, его местоположение, материал (кирпич), конструкция и архитектурно-художественное оформление (аркатура с гирьками, опирающаяся                               на кубышчатые колонны, профилированный венчающий карниз на консолях);материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX века;колористическое решение фасадов конца XIX века (уточняется                               в процессе реставрационных исследований);столярные оконные и дверные заполнения со скобяными приборами конца XIX века, их материал, характер оформления, колористическое решение;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, перегородок, плоских и сводчатых перекрытий                                              конца ХIХ века (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, перегородки и перекрытия конца XIX века, включая своды \"Монье\", зеркальные, крестовые, вспарушенные, коробовые                       с распалубками, лучковые, сомкнутые с распалубками своды цокольного, первого и второго этажей, их конструкция и материал (согласно схеме предмета охраны); парадная лестница конца XIX века, ее местоположение, материал, конструкция и декоративное оформление (металлическое ограждение                              с деревянными поручнями в цокольном этаже, мраморное ограждение первого и второго этажей);служебная лестница конца XIX века, ее местоположение, материал ступеней (доломит), конструкция; лестница в подземный переход                           конца XIX века, ее местоположение, материал, конструкция;архитектурно-художественное оформление, в том числе декоративная мраморная напольная плитка лестничной площадки второго этажа, арочные проемы с филенками лестничной площадки первого этажа, опирающиеся                              на кубышчатую колонну со стилизованной капителью, оформление стен площадки второго этажа лепной аркатурой с гирьками, руст стен лестничных пролетов и площадок, пилястры, мраморные подоконники, тянутые профилированные карнизы (простые, с \"сухариками\", с лепным орнаментом), потолочные тяги (простые, орнаментальные), кессоны с лепным декором, лепной декор потолков, розетки, металлические двери залов первого и второго этажа с металлическими наличниками и орнаментальным декором (уточняется                        в процессе реставрационных работ; согласно схеме предмета охраны);печь конца XIX века (местоположение уточняется в процессе реставрационных исследований);местоположение подземного перехода между строением 1 (\"Новый музей\") и строением 2 (\"Старый музей\");конструкция и материал капитальных стен и перекрытий подземного перехода конца XIX века, включая лучковый свод.3. \"Старый музей\" 1892 года, архитектор Фрейденберг Б.В. (г. Москва, Малая Грузинская ул., д. 15, стр. 2):градостроительные характеристики здания, расположенного в глубине владения у его северной границы, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала и ансамбля (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция двухэтажного, частично                             с подвалом, прямоугольной формы в плане, с шатровыми крышами здания конца ХIХ века, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам (согласно схеме предмета охраны);крыша конца XIX века, ее конструкция, материал (черепица                                над крыльцом и главным входом), конфигурация, характер кровельного покрытия, шатровые завершения крыши с \"гребешками\", чердачные окна, печные трубы, а также высотные отметки конька крыши;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца ХIХ века, в том числе местоположение, форма, размеры                           и оформление оконных и дверных проемов, \"бриллиантовый\" и плоский руст первого этажа, междуэтажный профилированный карниз, фриз фигурной кирпичной кладки под венчающим карнизом, фризы ширинок с изразцами, лопатки с ширинками с изразцами, кокошник над главным входом                                  с изразцовым орнаментом и медальоном с лепным декором, архитектурно-художественное оформление эркера с балконом восточного фасада, медальон                       с лепным декором в килевидном завершении балкона, арочные ниши фигурной кирпичной кладки на резных наборных колонках, полуколонки, наборные наличники с треугольными сандриками, рамочные наличники с сандриками                     в виде треугольных фронтонов с изразцовым заполнением, стилизованные киоты в простенках окон западного фасада с обрамлением наборными наличниками с перспективными кокошниками, венчающий карниз на консолях (согласно схеме предмета охраны);крыльцо главного входа конца XIX века с наружной лестницей и двумя шатровыми завершениями, его местоположение, материал (кирпич), конструкция и архитектурно-художественное оформление (арочные проемы, опирающиеся на кубышчатую колонну, аркатура с гирьками, ширинки                               с изразцами, фриз с изразцовым орнаментом, ряд кокошников);материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX века;колористическое решение фасадов конца XIX века (уточняется                             в процессе реставрационных исследований);столярные оконные и дверные заполнения со скобяными приборами конца XIX века, их материал, характер оформления, колористическое решение;металлические внутренние складные ставни окон и наличники дверей конца XIX века, их материал, характер оформления, колористическое решение;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, перегородок, плоских и сводчатых перекрытий конца                       ХIХ века (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, перегородки и перекрытия конца XIX века, включая лотковые, коробовый с распалубками, восьмигранные шатровые своды, коробовый и крестовые своды первого и второго этажей, их конструкция и материал (согласно схеме предмета охраны);парадная лестница конца XIX века, ее местоположение, материал, конструкция и декоративное оформление (металлическое фигурное ограждение с деревянными поручнями);лестница в подземный переход конца XIX века, ее местоположение, материал, конструкция;архитектурно-художественное оформление интерьеров конца ХIХ века,                       в том числе оформление лестничных площадок: декоративная мраморная напольная плитка лестничных площадок, кубышчатая колонна                                      со стилизованной капителью лестничной площадки второго этажа, лепное оформление портала двери второго этажа в виде фигурного кокошника                          на резных фигурных колонках, лепное оформление портала двери второго этажа орнаментальным наличником с полуциркульным завершением и витым архивольтом, опирающимся на витые полуколонки с бусинами, чугунные фигурные колонны бывшего Музейного зала, их материал, конструкция                          и художественное оформление (согласно схеме предмета охраны).4. Музейный склад 1905 года, архитектор Кольбе Ф.Н. (г. Москва,                        Малая Грузинская ул., д. 15, стр. 3):градостроительные характеристики здания, участвующего                                          в формировании фронта застройки Малой Грузинской улицы, его роль                                 в композиционно-планировочной структуре квартала и домовладения (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция одноэтажного прямоугольного                    в плане здания конца XIX – начала ХХ века с подвалом, с одноэтажной каменной террасой с запада, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам (согласно схеме предмета охраны);крыша конца XIX – начала XX века, ее конструкция, материал, конфигурация, характер кровельного покрытия, чердачные окна, высотные отметки по конькам; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XIX – начала ХХ века, в том числе местоположение, форма, размеры и оформление оконных и дверных проемов, профилированные тяги, пилястры, рамочные наличники, профилированный венчающий карниз, фриз ширинок с изразцовым декором, лопатки с ширинками с изразцами, наборные наличники с фигурными сандриками, колончатые наличники с бусинами, венчающий карниз на консолях (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX –               начала XX века;колористическое решение фасадов конца XIX – начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);столярные оконные и дверные заполнения со скобяными приборами конца XIX – начала XX века, их материал, характер оформления, колористическое решение;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, плоских и сводчатых перекрытий конца ХIХ –                              начала XX века (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены и перекрытия конца XIX – начала XX века, включая своды \"Монье\" в подвале, их конструкция и материал;лестница в подвал конца XIX – начала XX века, ее местоположение                      и конструкция (согласно схеме предмета охраны);крыльцо главного входа начала XX века с наружной лестницей и высокой двускатной крышей, его местоположение, материал (кирпич), конструкция                    и архитектурно-художественное оформление (арочные проемы, опирающиеся       на кубышчатые колонны).5. Службы конца XIX – начала XX века (г. Москва, Столярный пер., д. 3, корп. 20 (часть):градостроительные характеристики здания, расположенного в глубине владения у его северной границы, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала и ансамбля (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция одноэтажного прямоугольной формы в плане здания конца ХIХ века, в том числе высотные отметки                              по венчающим карнизам (согласно схеме предмета охраны);крыша конца XIX века, ее конструкция, материал, конфигурация, характер кровельного покрытия, а также высотные отметки по конькам;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XIX века, в том числе местоположение, форма, размеры                             и оформление оконных и дверных проемов, фриз фигурной кирпичной кладки под венчающим карнизом, ширинки в виде кокошников, лопатки с ширинками, наличники из валиков с треугольными сандриками, венчающий карниз (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX века;колористическое решение фасадов конца XIX века (уточняется                                в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий конца ХIХ века (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены и перекрытия конца XIX века, их конструкция                          и материал (согласно схеме предмета охраны). 6. Ограда с парадными воротами (по Малой Грузинской улице) 1898 года, архитектор А.Э.Эрихсон:местоположение и градостроительные характеристики ограды                                  конца XIX века, участвующей в формировании фронта Малой Грузинской улицы, ее роль в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны);ограда конца XIX века, ее материал, конструкция, композиционное решение, в том числе каменный цоколь и столбы, увенчанные четырьмя кокошниками, металлические решетки сложного рисунка, заполнения прясел           из металлических прутьев;каменные проездные ворота с шатровой крышей и металлическими полотнами ворот сложного рисунка конца XIX века, их материал, конструкция, композиционное решение и архитектурно-художественное оформление.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте