Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) \"Жилой дом\" (конец XIX века) являются:местоположение и градостроительные характеристики здания конца XIX века, участвующего в формировании застройки Большой Грузинской улицы, его роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция разновысотного, одно-двухэтажного с полуподвалом здания конца XIX века, сложной конфигурации в плане, включающего одноэтажный объем 1884 года с конструкциями 1820-х годов, и одно-двухэтажный с мезонином, увенчанным куполом со световым фонарем, корпус 1897 года, включая высотные отметки по венчающим карнизам, аттикам, фронтонам и парапету мезонина с вазонами (согласно схеме предмета охраны);крыши, купол мезонина со световым фонарем и шатровое завершение эркера конца XIX века, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку шатра и светового фонаря купола, включая слуховые окна, печные и каминные трубы с дымниками;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов объема 1884 года, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь с профилированным поясом, горизонтальный руст, каннелированные и декорированные лепниной пилястры коринфского ордера и ордерные композиции малого коринфского ордера, объединяющие три и два оконных проема главного фасада, завершенные архитравом с метопо-триглифовым поясом и треугольным сандриком, а также профилированные наличники с ушками, кронштейнами, сандриками и лепными филенками окон, не включенных в ордерные композиции, венчающий профилированный карниз с фризом филенок и лепных кронштейнов, ступенчатый аттик с чердачным окном с лучковым фронтоном (согласно схеме предмета охраны);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов объема 1897 года, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, эркера, в том числе цоколь, креповки фасадных плоскостей, рустовку простенков первого этажа и боковых фасадов второго этажа, пилястры большого и малого коринфского ордера с каннелированными фустами и муфтами, ниши, экседры с вазонами, профилированные наличники оконных проемов с замками, лепными картушами и подоконными филенками с рустом и лепным заполнением, филенки в простенках с рустом и лепниной, междуэтажный профилированный карниз с поясом кронштейнов, балконы в парапетных столбиках на кронштейнах в виде волют, обработанных акантом, металлические ажурные решетки ограждения балконов, филенки с лепными гирляндами, лепные картуши с датой постройки и вензелями, венчающие профилированные карнизы с фризом лепных кронштейнов и лепным поясом, разорванные фронтоны боковых осей и вазоны над ними, а также крепованный парапет в основании купола мезонина, с филенками, профилированными тягами, люкарнами и вазонами на постаментах, в том числе портал парадного входа в арочной нише с профилированным архивольтом и филенками по своду, фланкирующий его двухколонный портик коринфского ордера с антаблементом и лучковым фронтоном с раковиной в тимпане и лепным навершием (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX века: белокаменный цоколь, рустовка, лепной декор, гладкая штукатурка с окраской, а также художественный металл – ажурные решетки ограждения балконов;колористическое решение фасадов конца XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания, в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов, перегородок и перекрытий 1820-х годов, 1884 года, 1897 года (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, перегородки и перекрытия 1820-х годов, 1884 года, 1897 года, их конструкция и материал, в том числе сводчатые перекрытия с распалубками и своды типа \"Монье\" (согласно схеме предмета охраны);лестницы XIX века, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление, включая мраморный балясник и металлические ажурные решетки ограждения лестничных маршей, в том числе профилированные поручни (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров конца XIX века, включая рустовку стен, пилястры и полуколонны с пьедесталами, в том числе малого ордера, отделанные искусственным мрамором, антаблементы с лепными фризами и карнизами, профилированные и лепные карнизы с лепными фризами и поясами, лепные и деревянные резные кессонированные потолки с розетками и гирьками, живописный и лепные плафоны, деревянный резной тамбур парадного входа с филенчатыми с остеклением полотнами дверей, порталы дверных проемов с профилированными и резными наличниками, ордерными композициями, антаблементами, фронтонами, включая десюдепорты с филенками искусственного мрамора, лепниной и живописными композициями, однопольные и двупольные филенчатые двери со скобяным прибором, деревянные резные и с филенками панели стен, откосов проемов, потолков, перегородки со сквозной резьбой с колоннами на пьедесталах, облицовка стен искусственным мрамором, откосы и подоконники окон из натурального мрамора, профилированные архивольты проемов, наборный паркет, в том числе из ценных пород дерева, с фризами и жилкой, метлахская и мраморная плитка на полах, а также металлический ажурный торшер парадной лестницы с пятирожковым вазоном (уточняется в процессе реставрационных исследований; согласно схеме предмета охраны);камины, в том числе двухъярусные, с мраморными и резными порталами, ордерными композициями и зеркалами в резных рамах конца XIX века, их местоположение, конструкция, материал и оформление, включая прибор (согласно схеме предмета охраны);осветительные приборы конца XIX века – потолочные люстры золоченой бронзы;столярные заполнения оконных и дверных проемов конца XIX века, включая материал, характер оформления и колористическое решение, в том числе скобяной прибор, а также полихромные витражи с геометрическим рисунком.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.