Городская усадьба

Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) \"Городская усадьба\" являются:1. Ансамбль:местоположение и градостроительные характеристики ансамбля усадьбы конца XIX – начала XX века, участвующего в формировании Новой Басманной улицы, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны);пространственно-планировочная композиция ансамбля конца XIX – начала XX века, включая местоположение главного дома, ограды с воротами, ограды палисадника, фонтана, соотношение застроенных и незастроенных, озелененных и неозелененных территорий;элементы исторического благоустройства и характер озеленения конца XIX – начала XX века;объемно-пространственная структура, композиционное решение и архитектурно-художественное оформление усадебного комплекса конца XIX – начала XX века;ограда палисадника с калиткой конца XIX – начала XX века, ее материал, конструкция, композиционное решение, в том числе кирпичный оштукатуренный цоколь, облицованный плитами полированного гранита, фигурные кованые решетки (с учетом реставрационных работ 1975–1983 годов).2. \"Главный дом\", 1898–1912 годы (г. Москва, Новая Басманная ул., д. 14, стр. 1):местоположение и градостроительные характеристики здания, расположенного с отступом от красной линии Новой Басманной улицы, его роль в композиционно-планировочной структуре усадьбы (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция двухэтажного здания с подвалом, антресольным этажом и чердаком, включая выступающий объем портика зимнего сада, с открытой лоджией, аттики, открытое крыльцо парадного входа с пандусами, а также объемы 1930-х годов, высотные отметки по венчающим карнизам (согласно схеме предмета охраны);крыша конца XIX – начала ХХ века, 1930-х годов, ее конструкция, материал, конфигурация, характер кровельного покрытия (медь), включая световой фонарь зимнего сада и парадного холла с завершением в виде граненого купола со шпилем, сквозной бетонный парапет кровельного ограждения в кирпичных филенчатых столбиках с пинаклями, печные трубы с дымниками, чердачные окна, а также высотные отметки по конькам, парапету ограждения, пинаклям и верхним отметкам световых фонарей (с учетом реставрационных работ 1990-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов XIX – начала ХХ века, 1930-х годов, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов (лепной портал главного входа, замковые камни, веерный руст, наличники нескольких типов, в том числе рамочные и с лепным декором, сандрики прямые, в том числе с лепным орнаментом, и треугольные, лепные фризы: классический триглифо-метопный и орнаментальный, подоконные филенки), ниши-эдикулы в простенках главного фасада с торшерами, портик главного входа с треугольным фронтоном, колоннами ионического ордера на постаментах, наружной лестницей и двумя пандусами, колонны, пилястры, в том числе пилястровый портик на главном фасаде, увенчанный треугольным фронтоном, с ионическими пилястрами, лопатки, прямоугольные филенки, лепной и скульптурный декор, в том числе круглая скульптура на постаменте перед окном Зимнего сада, профилированные тяги, междуэтажные и венчающий, на лепных кронштейнах карнизы, фронтоны и аттики с акротериями и пинаклями, ограждение пандусов парадного входа, портик Зимнего сада со сквозным бетонным ограждением (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX – начала ХХ века (облицовка стен главного северного фасада и северной части западного фасада серым песчаником, облицовка цоколя северного фасада и северной части западного фасада красным гранитом, гладкая штукатурка, руст нескольких типов);колористическое решение фасадов конца XIX – начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания конца XIX – начала XX века в пределах капитальных стен, перегородок и перекрытий (с учетом реставрационных работ 1970–1990-х годов; согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, перегородки, проемы с прямыми и стрельчатыми перемычками, перекрытия, в том числе своды системы \"Монье\" в помещениях подвала и цокольного этажа, световые фонари парадного холла и зимнего сада конца XIX – начала XX века, их материал и конструкция (с учетом реставрационных работ 1970–1990-х годов; согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров конца XIX – начала ХХ века, в том числе филенки, тяги, сложный лепной и скульптурный декор: многофигурные горельефы, ниши для торшеров с раковинами в завершении, тянутые и лепные карнизы, кронштейны, орнаментальные лепные розетки, колонны искусственного мрамора на постаментах, пилястры, филенки, в том числе искусственного мрамора, штоковая штукатурка с росписью, резной деревянный декор, с полихромной росписью стены, потолки, десюдепорты, отделка дверных откосов искусственным камнем, в том числе искусственным мрамором, отделка оконных откосов и подоконников натуральным мрамором и другими видами камня, деревянными резными панелями, настенные бумажные обои, полихромная керамическая напольная плитка, наборные с орнаментом и щитовые паркеты, витражи: в проемах внутреннего тамбура парадного входа, в световом фонаре центрального холла, в оконных проемах \"готической\" столовой, латунные и металлические решетки вентиляции в полу, стенах, потолках, подоконниках и оконных откосах, латунные, деревянные, металлические экраны батарей и внутренние ставни на окнах, декоративное обрамление арки в парадной спальне, деревянное, с кованой решеткой (с учетом реставрационных работ 1970–1990-х годов; согласно схеме предмета охраны);художественные росписи стен и потолков конца XIX – начала XX века, в том числе живопись на холсте (с учетом реставрационных работ 1970–1990-х годов, уточняется в процессе реставрационных исследований);колористическое решение интерьеров конца XIX – начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);парадная лестница конца XIX – начала ХХ века, ее местоположение, материал (мрамор), конструкция и декоративное оформление, в том числе облицовка мрамором, резное мраморное ограждение (согласно схеме предмета охраны);служебные лестницы конца XIX – начала XX века, их местоположение, материал, конструкция и декоративное оформление, в том числе доломитовые ступени, профилированные деревянные поручни и кованое фигурное металлическое ограждение (согласно схеме предмета охраны);камины конца XIX века, их местоположение, материал, декоративное оформление, в том числе мраморный, с зеркалом и лепным декором, резной деревянный в \"готической столовой\", резной деревянный, с зеркалом в кабинете;осветительные приборы XIX–XX веков, в том числе люстры, бра и торшеры;обстановочный комплекс XIX – начала XX века, в том числе шкафы, столы; столярные оконные и дверные заполнения, со скобяным прибором (шпингалеты, завертки, накладки, ручки, в том числе с элементами ковки и чеканки, конца XIX – начала XX века, их материал, характер оформления), колористическое решение, в том числе резные \"готические\" оконные рамы стрельчатых оконных проемов южного фасада, резные остекленные двери парадного входа, с остекленной фрамугой и резным внутренним тамбуром, внутренние филенчатые и резные двери (с учетом реставрационных работ 1970–1990-х годов).3. \"Фонтан\", 1898–1912 годы (г. Москва, Новая Басманная ул., д. 14):фонтан 1902 года, его местоположение, материал (чугун, литье), конструкция, композиционное решение и архитектурно-художественное оформление, в том числе скульптура в виде женской фигуры со стеклянным шаром электрического фонаря на фигурном постаменте, круглая чаша фонтана с рельефным орнаментом (согласно схеме предмета охраны).4. \"Ограда с воротами\", 1898–1912 годы (г. Москва, Новая Басманная ул., д. 14, стр. 1):местоположение и градостроительные характеристики ограды с въездными воротами и калитками 1899 года, участвующей в формировании фронта застройки Новой Басманной улицы, ее роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля (согласно схеме предмета охраны);материал, конструкция, композиционное решение и декоративное оформление ограды 1899 года, в том числе каменный цоколь и столбы, металлические заполнения прясел геометрического рисунка с пиками;въездные ворота с калитками в каменных столбах 1899 года, оформленных рустом и пальметтами, их материал, конструкция, композиционное решение и декоративное оформление, включая металлические полотна ворот и калиток геометрического рисунка.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте