Собор Богоявленского монастыря. В интерьерах - барельефы. Палаты

1. Ансамбль:местоположение и градостроительные характеристики ансамбля XVII-XIX веков, участвующего в формировании фронта застройки Богоявленского переулка, его роль в композиционно-планировочнойструктуре квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция ансамбля XVII-XIX веков, включая габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий (согласно схеме предмета охраны);пространственно-планировочная структура ансамбля XVII-XIX веков, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение зданий, элементы благоустройства и характер озеленения.2. \"Палаты\" (г. Москва, Богоявленский пер., д. 2, стр. 2):местоположение и градостроительные характеристики здания XVIII века, 1870-1880 годов, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция двухэтажного, прямоугольного в плане здания XVIII века, с фундаментами XVII века и пристройкой 1870-1880 годов, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу и фигурному фронтону (согласно схеме предмета охраны);крыша на XIX век, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку кровли, включая слуховые окна (с учетом реставрационных работ 1980-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов XVIII века, 1870-1880 годов, включая размер, форму,местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе двухъярусные с рустовкой лопатки, рустованное обрамление с замками окон, колончатые наличники на карнизных полочках с консолями, фигурные волюты, сандрики, подоконные накладные доски, венчающий карниз с поясом сухариков, фигурный фронтон, килевидные кокошники, круглое окно в тимпане (с учетом реставрационных работ 1980-х годов) (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей XVIII века, 1870-1880 годов, в том числе цоколь, облицованный белым камнем, обмазка и окраска по кирпичу (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий);колористическое решение фасадов XVIII века, 1870-1880 годов (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий);пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов и перекрытий XVIII века, 1870-1880 годов (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены и перекрытия XVIII века, 1870-1880 годов, их материал и конструкция, включая фундаменты XVII века (согласно схеме предмета охраны);декоративное оформление интерьеров XVIII века, 1870-1880 годов (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий) (согласно схеме предмета охраны);характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на XIX век.3. \"Палаты\", (г. Москва, Богоявленский пер., д. 2, стр. 3):местоположение и градостроительные характеристики здания 1690 года, конца XIX века, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция трехэтажного, частично с подвалом, прямоугольной формы в плане, с палатами 1690 года здания 1880-1890-х годов, в том числе габариты, высотные отметки по венчающему карнизу (согласно схеме предмета охраны);крыша на XIX век, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку (с учетом реставрационных работ 1980-х г одов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XIX века, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь, гладкие и рустованные лопатки по ярусам, рустованное обрамление с замками оконпервого этажа, колончатые и с рустом наличники, карнизные полочки, консоли, фигурные с волютами сандрики, профилированные тяги, прямоугольные ниши, полуколонки с рустованными архивольтами, веерные замки, пояски ступенчатых сухариков с кружками, филенки, ширинкиподоконные, трехчастные доски, венчающий с креповками профилированный карниз с резным фризом и поясом сухариков (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX века (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий);колористическое решение фасадов конца XIX века (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий);пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов и перекрытий 1690 года, конца XIX века (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены и перекрытия 1690 года, конца XIX века, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия первого и второго этажей, в том числе своды типа \"Монье\" в подвале (согласно схеме предмета охраны);лестницы конца XIX века, в том числе чугунного литья, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление, включая ажурные ограждения маршей, а также конструкция светового фонаря центральной лестницы (согласно схеме предмета охраны);декоративное оформление интерьеров XIX века, в том числе профилированные карнизы потолков, а также фрагменты росписей келий второго этажа (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий) (согласно схеме предмета охраны);характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на XIX век.4. \"Собор Богоявленского монастыря\", (г. Москва, Богоявленский пер., д. 2, стр. 4):местоположение и градостроительные характеристики здания церкви 1693-1696 годов, 1740-1760 годов, 2-й половины XIX века, формирующего фронт застройки Богоявленского переулка, его роль в композиционно- планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предметаохраны);объемно-пространственная продолыю-осевая композиция здания церкви 1693-1696 годов, 1740-1760 годов, 2-й половины XIX века тина \"восьмерик на четверике\" на подклете, включая двухэтажный бесстолпный, в верхней части в два света четверик с двухэтажным трехчастным алтарным выступом, восьмерик с куполом и одной главой на граненом глухом барабане;двухэтажную трапезную пониженную и более широкую по отношению к храму, окружающую собор с трех сторон галерею на аркаде с гульбищем и приделами в восточных торцах и приделом св. Георгия Победоносца 1747-1749 годов в северо-западном углу, двухъярусную ризничную башню 1760 года на пилонах колокольни конца XVII века, завершенную куполом и шпилем на граненом глухом барабане, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, угловым тумбам четверика, фигурным и треугольным фронтонам, аттикам и парапетам (с учетом реставрационных работ 1980-1990-х годов) (согласно схеме предмета охраны);крыши, купольные завершения и главы с крестами на конец XVII-XVIII веков, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам крыш, зениту купольных завершений и верхним отметкам глав с крестами (с учетомреставрационных работ 1980-1990-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания церкви 1693-1696 годов, 1740-1760 годов, 2-й половины XIX века, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь с валиком, наугольныелопатки в нижней части храма и апсиды, крспуюшис профилированный межъярусный карниз, раскрепованные углы четверика с приставными колоннами, белокаменные базы, капители, парные колонны с плоскими зауженными книзу фустами верхнего яруса на пьедесталах с профилировкой в завершении, резные колонны и колонки \"штучного набора\" по граням восьмериков с капителями, крепующие венчающие карнизы, с широкими фризами из белокаменных фигурных столбиков или балясин, массивные тумбы на углах четверика с профилировками и вазонами, балюстрады под окнами на четырех гранях восьмерика, фигурные и щипцовые фронтоны с белокаменными нрофилировками, рамочные профилированные и колончатые наличники оконных проемов с сандриками, разорванными фронтонами, волютами с резными антефиксами и акротериями, перспективные колончатые порталы, в том числе оформление Георгиевского придела: пилястры с лепными капителями композитного ордера, рамочные наличники окон с ушками, лучковыми и треугольными сандриками и подоконными фигурными фартуками, прямоугольные нишки над окнами в рамочных наличниках, профилированный карниз с креповками на углах, треугольный фронтон, аттиковый парапет с балюстрадами, фланкирующими фронтон, включая оформление ризничной башни: горизонтальная рустовка угловых лопаток и центрального ризалита с парадным входом, высокиеарочные и прямоугольные ниши оконных проемов, межъярусный карниз с креповками, угловые лопатки, парные пилястры ризалита второго яруса, центральная арочная ниша с профилированным архивольтом, импостами и круглой нишей в тимпане, боковые вертикальные прямоугольные ниши с профилировками, арочные окна с профилированными наличниками, подоконными полочками и фартуками, а также венчающий карниз с креповками; профилированные архивольты арок галереи-гульбища, в том числе резные белокаменные закладные и памятные доски и надгробные плиты на столбах аркады и на полукружиях алтаря (с учетом реставрационных работ 1980-1990-х годов) (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей 1693-1696 годов, 1740-1760 годов, 2-й половины XIX века, в том числе белокаменный цоколь, белокаменные элементы декора, горизонтальная рустовка ризничной башни, гладкая штукатурка с окраской, окраска по кирпичу (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий);колористическое решение фасадов 1693-1696 годов, 1740-1760 годов, 2-й половины XIX века (уточняется по результатам реставрационных работ и раскрытий);пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви в пределах капитальных стен, пилонов, столбов, прямоугольных и арочных проемов и перекрытий 1693-1696 годов, 1740 1760 годов, 2-й половины XIX века (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, пилоны и перекрытия 1693-1696 годов, 1740-1760 годов, 2-й половины XIX века, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия с распалубками (согласно схеме предмета охраны);археологические остатки фундаментов и конструкций храмов XIV-XV веков, XVI века, в подклете собора, включая белокаменные надгробия и саркофаги некрополя XVI-XVII веков;лестница 1693-1696 годов, 1740-1760 годов, 2-й половины XLX века, в том числе межуровневые ступени, их местоположение, конструкция, материал и декоративное оформление (согласно схеме предмета охраны);декоративное оформление интерьеров 1693-1696 годов, 1740—1760 годов, 2-й половины XIX века, в том числе профилированные карнизы и тяги потолков, лепные фигурные филенки и рамы потолков и оконных откосов, профилированные порталы, обрамления проемов с фигурными карнизами, колончатые перспективные порталы с фигурными фронтонами в завершении, двустворчатые с остеклением филенчатые двери, полихромный мозаичный портал центрального проема апсиды, настенная и потолочная сюжетная и орнаментальная живопись XIX века, в том числе имитирующаяархитектурный декор, три барельефа начала XVIII века в четверике храма: \"Коронование Богоматери\", \"Крещение\", \"Рождество Христово\", выполненные итальянскими мастерами под руководством Д.-М.Фонтана (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий) (согласно схеме предмета охраны);колористическое решение интерьеров 1693-1696 годов, 1740—1760 годов, 2-й половины XIX века (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);столярные заполнения оконных и дверных проемов, их характер оформления, материал, включая кубчатые решетки оконных проемов (с учетом реставрационных работ 1980-1990-х годов).Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте