1. Ансамбль:местоположение ансамбля в структуре квартала, его роль в композиционно-планировочной структуре застройки квартала; объемно-пространственная композиция ансамбля 1930–1950 годы, в том числе габариты, высотные и силуэтные характеристики корпусов; пространственно-планировочная структура ансамбля 1930–1950-е годы, включая местоположение корпусов, соотношение застроенных и незастроенных территорий, планировку дворового пространства. 2. Памятник \"Дом с мастерскими художников, 1930-е гг., бригада АСНОВА, архитекторы В.Ф.Кринский, А.М.Рухлядев. В этом доме работали художники: В.А.Ватагин, С.Герасимов, И.Э.Грабарь, А.П.Кибальников и другие\" (г. Москва, Верхняя Масловка улица, д. 1): объемно-пространственная композиция семиэтажного Г-образного в плане здания 1935–1937 годов; конструкция, материал, характер и высотные отметки плоской кровли 1935–1937 годов; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов, в том числе профилированный штукатурный цоколь, местоположение, форма, размер и оформление дверных, витринных, оконных и балконных проемов, открытые террасы с ограждением из штукатурных балясин, французские балконы с металлическим ограждением, плоский римский руст, пилястры, барельефы с тематическими композициями, междуэтажные и венчающий карнизы; материал и характер обработки фасадных поверхностей 1935–1937 годов, в том числе штукатурка терразитовым раствором; колористическое решение фасадов; оконные, балконные, наружные и внутренние дверные столярные заполнения со скобяными приборами 1935–1937 годов, их материал, характер оформления и колористическое решение; пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен, опорных конструкций и перекрытий 1935–1937 годов, включая перегородки и коммуникационные связи (дверные и иные проёмы); конструкция и материал капитальных стен и перекрытий 1935–1937 годов; лестницы 1935–1937 годов, их местоположение, конструкции, материал и архитектурно-художественное оформление, в том числе ступени и площадки из цветного бетона с мраморной крошкой, металлическое ограждение с деревянными поручнями); декоративная отделка интерьеров 1935–1937 годов, в том числе руст на первом этаже, тянутые карнизы, подоконные плиты из мраморной крошки лестничных клеток и площадок, паркеты, профилированные карнизы в коридорах. 3. Памятник \"Жилой дом с мастерскими художников, 1930-е гг., 1949–1954 гг., архитекторы В.Ф.Кринский, Л.М.Лисенко, инженер Ю.С.Рубинштейн. В этом доме работали художники: Е.В.Белашова, Д.А.Дубинский, Е.А.Кибрик, Д.К.Мочальский, С.А.Чуйков, Ф.П.Решетников и другие\" (г. Москва, Масловка Верхняя ул., д. 3): местоположение и градостроительные характеристики здания 1949–1954 годов, участвующего в формировании застройки улицы Верхней Масловки, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала;объемно-пространственная композиция здания 1949–1954 годов, разновысотного с подвалом, вытянутой прямоугольной формы в плане, с боковыми ризалитами, с двумя проездными арками, эркерами и балконами, включая высотные отметки по венчающим карнизам (согласно приложению к настоящему предмету охраны);крыши XX века, их конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1949–1954 годов, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, высокий цоколь с полуваликом, облицованный серым гранитом, рустовку лицевой фасадной поверхности, двойные порталы парадных входов с сандриками, пилястрами, раскрепованными архитравами и карнизами, облицованные гранитными плитами и блоками, профилированные обрамления с архивольтами проездных арок, включая оформление пролетов: прямоугольные и арочные с архитравами и архивольтами ниши, лопатки с импостами, ступенчатые карнизы, лопатки, ниши, обрамления оконных проемов с профилированными подоконными и надоконными поясами, филенками, боковыми рельефными панно с композициями из ваз с фруктами, профилированный с креповками карниз с поясом сухариков и гладким фризом с лепными венками в уровне одиннадцатого этажа, венчающий профилированный карниз аттикового двенадцатого этажа с орнаментальным фризом и поясом кронштейнов под верхней плитой большого выноса, а также элементы оформления дворовых фасадов: вертикальные лопатки, междуэтажные профилированные карнизы и подоконные тяги над третьим, девятым и десятым этажами, трехгранные эркеры и балконы с металлическими решетками ограждения, венчающий профилированный карниз с поясом кронштейнов по верхней выносной плите, а также венчающие карнизы ризалитов с поясами сухариков (согласно приложению к настоящему предмету охраны);характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на середину XX века, включая материал, расстекловку и колористическое решение;материал и характер отделки фасадных поверхностей середины XX века: облицовка гранитными плитами цоколя и порталов парадных входов, рустовка, гладкая штукатурка с окраской, фактурная штукатурка \"под шубу\";колористическое решение фасадов середины XX века;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий 1949–1954 годов (согласно приложению к настоящему предмету охраны);капитальные стены и перекрытия 1949–1954 годов, их конструкция и материал (согласно приложению к настоящему предмету охраны);лестницы 1949–1954 годов, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление, включая металлические ограждения лестничных маршей и площадок, деревянные профилированные поручни, а также ступени из бетона с мраморной крошкой, профилировки косоуров, покрытие полов лестничных площадок керамической плиткой (согласно приложению к настоящему предмету охраны).4. Памятник \"Жилой дом с мастерскими художников, 1929 г., архитектор Ю.Н. Герасимов. В этом доме жили и работали художники: А.Г.Матвеев, С.С.Алешин, А.Г.Тышлер, Ф.С.Богородский\" (г. Москва, Верхняя Масловка улица, д. 9): местоположение здания в структуре ансамбля, а также его роль в застройке улицы Верхняя Масловка; объемно-пространственная композиция пятиэтажного, частью с цокольным этажом здания 1930 года, включая технические мансарды; конструкция, материал, характер и высотные отметки плоской кровли 1930 года; композиционное решение фасадов 1930 года, включая штукатурный цоколь, местоположение, форму, размер и оформление дверных, оконных и балконных проемов, в том числе подоконные и надоконные тяги, вертикальные осевые ниши, создающие супрематическую композицию, ряды открытых балконов с металлическим ограждением, угловой остеклённый ризалит; материал и характер обработки фасадных поверхностей 1930 года (сочетание оштукатуренных поверхностей с окраской по кирпичу); колористическое решение фасадов 1930 года; оконные, балконные, наружные и внутренние дверные столярные заполнения со скобяными приборами 1930 года, их материал, характер оформления и колористическое решение; пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен, опорных конструкций и перекрытий 1930 годы, включая перегородки и коммуникационные связи (дверные и иные проёмы); конструкция и материал капитальных стен и перекрытий 1930 года; лестницы 1930 года, их местоположение, конструкции, материал. 5. Памятник \"Жилой дом с квартирами художников, 1930-е гг., архитекторы Ф.М.Кринский, А.М.Рухлядев. В этом доме жили: В.А.Фаворский, В.А.Ватагин, Ю.И.Пименов, А.А.Пластов и другие\" (г. Москва, Петровско–Разумовская аллея, д. 2): местоположение здания в структуре ансамбля, а также его роль в застройке красной линии Петровско–Разумовской аллеи; объемно-пространственная композиция шести, восьмиэтажного прямоугольного в плане с выступами ризалитов здания 1931–1932 годов; конструкция, материал, характер и высотные отметки плоской кровли с техническими мансардами и солярием 1931–1932 годов; композиционное решение фасадов, в том числе местоположение, форма размер и оформление дверных, оконных и балконных проемов, открытые лоджии и французские балконы с металлическим ограждением, венчающий карниз, колоннада солярия; материал и характер обработки фасадных поверхностей 1931–1932 годов; колористическое решение фасадов 1931–1932 годов; оконные, балконные, наружные и внутренние дверные столярные заполнения со скобяными приборами 1931–1932 годов, их материал, характер оформления и колористическое решение; пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен и перекрытий 1931–1932 годов, включая перегородки и коммуникационные связи (дверные и иные проёмы); конструкция и материал капитальных стен и перекрытий; лестницы 1931–1932 годов, их местоположение, конструкции, материал и архитектурно-художественное оформление, в том числе площадки из бетона с мраморной крошкой, металлическое ограждение с деревянными поручнями;оконные и дверные столярные заполнения со скобяными приборами 1931–1932 годов. Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.