Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) \"Дом, в котором с 1921 по 1938 гг. жил Станиславский Константин Сергеевич. В доме – музей К.С.Станиславского\" (XVII век, середина XVIII века – начало XIX века; Дом, середина XVIII века – начало XIX века. Палаты, XVII века. Интерьеры и плафоны с росписями начала XIX века) являются:местоположение и градостроительные характеристики здания XVII – начала XIX века, участвующего в формировании застройки Леонтьевского переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция двухэтажного с антресолями и подвалом здания середины XVIII – начала XIX века, с палатами XVII века, прямоугольной формы в плане, включающая двухэтажный деревянный объем 1834 года, трехэтажный каменный объем 1884 года, одноэтажную деревянную в каменных столбах галерею с открытой террасой над ней, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу, фронтону (с учетом реставрационных работ 1970–1980-х годов, 2006–2015 годов; согласно схеме предмета охраны);крыша XIX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку, включая слуховые окна (с учетом реставрационных работ 1970–1980-х годов, 2006–2015 годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания XVII – начала XIX века, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, белокаменный цоколь, наугольные лопатки, боковые креповки главного фасада с двумя пилястровыми портиками ионического ордера, развитые антаблементы портиков с широким гладким фризом, плоские рамочные наличники окон первого этажа, профилированные наличники, подоконники и сандрики в виде карнизной полочки окон второго этажа, а также каннелированные пилястры и полуциркульные архивольты арочных окон трех центральных осей, оформление дворовых фасадов: наугольные лопатки, ниши оконных проемов, междуэтажные тяги и карнизы, завершающий фасады венчающий карниз с широким гладким фризом и верхней плитой большого выноса, в том числе две тумбы с волютами-консолями при входе в парадные сени объема 1834 года, а также итальянские окна второго этажа, на боковых фасадах с двумя стрельчатыми нишами по флангам, подоконные профилированные тяги и надоконные квадратные доски с кольцами на углах, завершающий композицию венчающий карниз с широким гладким фризом и фронтон с полуциркульным окном в тимпане, деревянное ограждение открытой террасы над галереей; а также архитектурный декор XVII – начала XVIII века в уровне первого этажа дворовых фасадов: цоколь с профилем, лопатки, включая наугольные, междуэтажный карниз с поясом поребрика, плоский архивольт заложенной проездной арки, обрамление оконных проемов с арочными трехцентровыми перемычками: прямоугольные ниши-четверти и рамочные наличники с треугольными перспективными фронтончиками; обрамление ложных окон и окон с лучковыми перемычками: рамочные наличники с полуциркульными плоскими завершениями с клинчатыми замками (с учетом реставрационных работ 1970–1980-х годов, 2006–2015 годов; согласно схеме предмета охраны);художественный металл, простые и кубчатые решетки в окнах первого этажа, зонты над входами на фигурных кронштейнах (с учетом реставрационных работ 1970–1980-х годов, 2006–2015 годов);столярные заполнения оконных и дверных проемов, включая материал, характер оформления, колористическое решение, а также скобяной прибор, включая выставные рамы окон парадных залов второго этажа (с учетом реставрационных работ 1970–1980-х годов, 2006–2015 годов);материал и характер отделки фасадных поверхностей: белокаменный цоколь, известковая обмазка с окраской, гладкая штукатурка с окраской (с учетом реставрационных работ 1970–1980-х годов, 2006–2015 годов);колористическое решение фасадов XVII – начала XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, прямоугольных и арочных проемов, ниш, печур, перегородок и перекрытий XVII века, XVIII–XIX веков (с учетом реставрационных работ 1970–1980-х годов, 2006–2015 годов; согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, перегородки и перекрытия XVII века, XVIII–XIX веков, их конструкции и материал, включая одностолпную сводчатую палату и сводчатые перекрытия с распалубками в помещении подвала и первого этажа, а также своды типа \"Монье\" в объеме 1884 года (с учетом реставрационных работ 1970–1980-х годов, 2006–2015 годов; согласно схеме предмета охраны);лестницы и белокаменные межуровневые ступени XVIII–XIX веков, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления, включая точеный балясник ограждения лестничных маршей и профилированные деревянные поручни (с учетом реставрационных работ 1980–1990-х годов; согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров здания XVIII–XIX веков: профилированные карнизы потолков, ордерная композиция углового парадного зала с антикамерой с двумя парами колонн и пристенных пилястр ионического ордера, несущих развитый антаблемент с низким ступенчатым аттиком в завершении, две ордерные композиции с дорическими колоннами и пристенными столбами, объединенными архитравами, разделяющие проходную комнату-аванзал и прихожую, включая облицовку фустов колонн и пилястр искусственным мрамором, две тосканские колонны с архитравом в помещении антресольного этажа, а также профилированные обрамления входных проемов, двупольные и однопольные филенчатые двери со скобяным прибором, деревянные и мраморные подоконники, в том числе откосы оконных проемов в парадных залах из искусственного мрамора, виды покрытия пола: дощатые полы, паркет, в том числе наборный в парадных залах, плиты натурального камня, мозаичный пол с розеткой в парадных сенях (с учетом реставрационных работ 1980–1990-х годов; согласно схеме предмета охраны);плафоны потолков пяти парадных залов второго этажа и парадной лестницы с орнаментально-декоративной росписью 1820–1830-х годов с поновлением и прописями конца XIX века, включая технику исполнения – темперно-клеевая полихромная живопись и колористическое решение (с учетом реставрационных работ 1977–1978-х годов);два камина XIX века с чугунной топкой, прямоугольным порталом и зеркалом из искусственного мрамора, включая прибор (с учетом реставрационных работ 1970–1980-х годов; согласно схеме предмета охраны);печи XIX века, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления, включая прибор (с учетом реставрационных работ 1970–1980-х годов; согласно схеме предмета охраны);утермарковская печь XIX века, ее местоположение, конструкция, материал, характер оформления и колористическое решение (с учетом реставрационных работ 1970–1980-х годов; согласно схеме предмета охраны);металлический кронштейн с пружинным механизмом для звонка, установленный в спальне второго этажа;раковина-ракушка с сифоном XIX века (не действующая), ее местоположение (второй этаж, помещение бывшей кухни), конструкция, материал, характер оформления;пилоны ворот XIX века, их местоположение и градостроительные характеристики в застройке Леонтьевского переулка, их роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала, включая габариты, материал, конструкцию и высотные отметки по фронтонам;объемно-пространственное решение и архитектурно-художественное оформление пилонов ворот XIX века: два пилона с цоколем в основании, прорезанные ложным проемом, – нишей и проемом для калитки, фланкированными на лицевой стороне рустованными лопатками, завершенные каждый высоким архитравом с \"лежачей\" филенкой и парными декоративными по бокам, и фронтоном, а также художественный металл – металлические створки ворот и калитки с геометрическим рисунком.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.