Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) \"Здание Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем, в котором в 1919 г. Ленин Владимир Ильич неоднократно бывал у Дзержинского Феликса Эдмундовича\" (1919 год) являются:местоположение и градостроительные характеристики здания конца XVIII – начала XIX века, второй половины XIX века, участвующего в формировании застройки у пересечения улицы Большой Лубянки и Варсонофьевского переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция разновысотного трехэтажного, частью двух- и одноэтажного с подвалом здания сложной конфигурации в плане, с двумя проездными арками, включающего угловой объем 1878 года, XVIII – начала XIX века и объем конца XVIII века – начала XIX века, 1879–1884 годов, по Большой Лубянке, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, фронтонам, аттикам и парапетным столбикам с ажурными решетками ограждения крыши (согласно схеме предмета охраны);крыши и шатровые завершения XIX века, их конфигурация, конструкция, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам и шатрам, включая печные трубы, слуховые окна;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов углового объема XIX века, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь с креповками, горизонтальный руст гладкий и обработанный фактурной штукатуркой \"под шубу\", слабо выступающие наугольный и боковые ризалиты, лопатки в простенках по ярусам, ниши, профилированные наличники оконных проемов, во втором этаже с профилированными архивольтами с замками и декоративным полихромным заполнением в люнетах, подоконный балясник, прямоугольные и фигурные филенки, в том числе с лепным и скульптурным декором, ордерные композиции в оформлении окон ризалитов, профилированные междуэтажные карнизы и тяги, эркер с фронтоном и завершение осей ризалитов в виде лучковых фронтонов на фигурных кронштейнах, а также лепной и скульптурный декор, венчающий профилированный карниз с поясом фигурных кронштейнов (согласно схеме предмета охраны);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов объема конца XVIII – начала XIX века, 1879–1884 годов по Большой Лубянке, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь, горизонтальный руст, выделенные креповками центральный и боковые ризалиты, лопатки и пилястры по ярусам, профилированные наличники одиночного и спаренных оконных проемов, с сандриками, филенками и подоконными полочками с кронштейнами, широкие и узкие филенки, фигурные лопатки и пилястры в простенках, междуэтажные профилированные тяги и карнизы с фризовыми поясами, венчающий раскрепованный карниз с поясом сухариков, парапетные столбики с ажурными решетками ограждения крыши, а также ступенчатый аттик и его оформление (согласно схеме предмета охраны);столярные заполнения оконных и дверных проемов XIX века, их материал, характер оформления, колористическое решение;материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XVIII – начала XIX века, 1879–1884 годов: горизонтальный руст, гладкая штукатурка с окраской, окраска по кирпичу, лепной и скульптурный декор;художественный металл XIX века – ажурные решетки ограждения крыши дома по Большой Лубянке;колористическое решение фасадов конца XVIII – начала XIX века, 1879–1884 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, столбов, пилонов, прямоугольных и арочных проемов, подпружных арок, перегородок и перекрытий конца XVIII – XIX века (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, столбы, пилоны, перегородки и перекрытия конца XVIII – XIX века, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия с распалубками и своды типа \"Монье\" в уровне подвалов (согласно схеме предмета охраны);лестницы XIX века, их местоположение, конструкция, материал, декоративное оформление, включая балясник в парапетных столбиках и ажурные металлические решетки ограждения лестничных маршей, а также деревянные профилированные поручни, ступени и покрытие пола лестничных площадок плитами из натурального камня (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX века, включая профилированные карнизы и лепные розетки потолков, оформление вестибюля парадного входа и вестибюля второго этажа: пилястры, пилоны с перспективными пилястрами, арочные проемы и ниши с профилированными архивольтами с замками и лепным декором, скульптура в нишах в виде женских фигур с факелами-светильниками в вытянутой руке, включая пьедесталы (уточняется в процессе реставрационных исследований; согласно схеме предмета охраны).Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.