1. Ансамбль: местоположение и градостроительные характеристики ансамбля конца XIX – начала XX века, участвующего в формировании застройки 6-го Лучевого просека и Ляминского проезда, его роль в композиционно-планировочной структуре парка Сокольники;объемно-пространственная композиция и планировочная структура ансамбля конца XIX – начала XX века, включая габариты, высотные отметки, композиционное взаимодействие зданий, сооружений, соотношение застроенных и незастроенных пространств, элементы благоустройства, характер озеленения. 2. \"Главный дом, конец XIX – начало XX века\" (адрес: г. Москва, 6-й Лучевой просек, д. 21, стр. 11):местоположение и градостроительные характеристики здания конца XIX – начала XX века, участвующего в формировании застройки 6-го Лучевого просека, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля усадьбы;объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане, двухэтажного, с подвалом здания конца XIX – начала XX века, включая выступы террас, торцевой ризалит, тамбуры и крыльца входов, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам и фронтонам;крыши конца XIX – начала XX века, их конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1909–1914 годов, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, цоколь, лопатки, полуколонки, в том числе угловые, прямоугольные профилированные филенки с круглыми розетками в центре в простенках с колонками по сторонам, балясник под большими окнами террас, филенчатые подоконные и надоконные пояса, рамочные с ушками и капельками наличники окон с фронтончиками и профилированными сандриками в завершении, профилированные карнизы с поясами бегунца и резными подзорами, венчающий карниз с наборным фризом из граненых лепестков и сухариков, фронтоны с профилированными розетками в тимпане, фигурный фронтон чердачного окна, фланкированный филенчатыми лопатками с волютами по бокам, резные консоли, кронштейны, фигурные гирьки крылец и балкона второго этажа;материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX – начала XX века, в том числе обшивка тесом с окраской;колористическое решение фасадов конца XIX – начала XX века;пространственно-планировочная структура интерьеров здания конца XIX – начала XX века в пределах капитальных стен, перегородок и перекрытий;капитальные стены и перекрытия конца XIX – начала XX века, их конструкция и материал;лестницы конца XIX – начала XX века, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления;архитектурно-художественное оформление интерьеров здания конца XIX – начала XX века, в том числе профилированные карнизы потолков;колористическое решение интерьеров конца XIX – начала XX века;столярные заполнения оконных и дверных проемов конца XIX – начала XX века, их материал, характер оформления, колористическое решение.3. \"Конюшня, конец XIX – начало XX века\" (адрес: г. Москва, 6-й Лучевой просек, д. 21, стр. 2):местоположение здания конца XIX – начала XX века, его роль в композиционно-планировочной структуре застройки ансамбля усадьбы;объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане, одноэтажного здания конца XIX – начала XX века, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу и торцевым фронтонам;крыша начала XX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, включая чердачное окно;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XIX – начала XX века, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, венчающий карниз с фризом, резные подзоры;материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX – начала XX века, в том числе обшивка тесом с окраской;колористическое решение фасадов конца XIX – начала XX века;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, перегородок и перекрытий конца XIX – начала XX века;капитальные стены, перегородки и перекрытия конца XIX – начала XX века, их конструкции и материал; характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов конца XIX – начала XX века. 4. \"Амбар, конец XIX – начало XX века\" (адрес: г. Москва, 6-й Лучевой просек, д. 21, стр. 8):местоположение здания конца XIX – начала XX века, его роль в композиционно-планировочной структуре застройки ансамбля усадьбы;объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане, одноэтажного здания конца XIX – начала XX века, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу и торцевым фронтонам;крыша начала XX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XIX – начала XX века, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, венчающий карниз с резным фризом и подзорами, фронтоны с подзорами;материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX – начала XX века, в том числе открытые венцы, окраска карнизов и фронтонов;колористическое решение фасадов конца XIX – начала XX века;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен (сруба) и перекрытий конца XIX – начала XX века;капитальные стены и перекрытия конца XIX – начала XX века, их конструкции и материал;характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов конца XIX – начала XX века, включая рисунок переплетов чердачных окон фронтонов.5. \"Здание зимнего сада с башней, конец XIX – начало XX века\" (адрес: г. Москва, 6-й Лучевой просек, д. 21, стр. 25):местоположение здания конца XIX – начала XX века, его роль в композиционно-планировочной структуре застройки ансамбля усадьбы;объемно-пространственная композиция разновысотного, Г-образного в плане здания конца XIX – начала XX века, включая двухэтажный, с подвальным помещением прямоугольный объем зимнего сада, квадратную пятиярусную башню, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу и парапетным столбикам ограждения крыши;крыша начала XX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания конца XIX – начала XX века, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, цоколь, угловые лопатки с кирпичной рустовкой, прямоугольные, арочные и ромбовидные ниши с обрамлением в виде выступающих тычков кирпичной кладки, лучковые сандрики с валиком над перемычками окон второго этажа основного объема, венчающие карнизы с кирпичными фризами и поясами городков и поребрика, угловые парапетные столбики ограждения крыши;материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX – начала XX века;колористическое решение фасадов конца XIX – начала XX века;пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, перегородок и перекрытий конца XIX – начала XX века;капитальные стены и перекрытия конца XIX – начала XX века, их конструкции и материал;местоположение лестницы конца XIX – начала XX века;архитектурно-художественное оформление интерьеров здания конца XIX – начала XX века, в том числе камин с чугунным порталом;характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов конца XIX – начала XX века.6. \"Грот, конец XIX – начало XX века\" (адрес: г. Москва, 6-й Лучевой просек, вл. 21): местоположение сооружения конца XIX – начала XX века, расположенного на территории парка Сокольники, его рольв композиционно-планировочной структуре ансамбля дачи Лямина;объемно-пространственная композиция сооружения конца XIX – начала XX века, включающая пять пролетов с опорами и устоями (центральный перекрыт кирпичным сводом), прямоугольный выступ-камеру с арочным завершением, опоры-быки, вымощенные каменными плитками спуски с невысокими парапетами, облицованными \"диким камнем\", земляные валы по флангам, их конструкция (включая металлические балки перекрытий в боковых пролетах), конфигурация, габариты, высотные отметки;материал, характер отделки сооружения конца XIX – начала XX века.7. \"Ограда с пилонами ворот, конец XIX – начало XX века\" (адрес: г. Москва, 6-й Лучевой просек, вл. 21):местоположение и градостроительные характеристики ограды с пилонами ворот конца XIX – начала XX века, участвующей в формировании застройки 6-го Лучевого просека, ее роль в композиционно-планировочной структуре застройки ансамбля усадьбы;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фрагмента ограды с пилонами ворот конца XIX – начала XX века, включая белокаменный цоколь с креповками под столбиками ограды, прясла кованой чугунной ограды, состоящие из чугунных столбиков на профилированных постаментах, завершенные вазонами, с фустами, украшенными филенками и орнаментальными накладками, решетки из переплетенных стрельчатых арочек, связанных двумя орнаментальными поясами из пик – наконечников, каменные пилоны на постаментах, украшенные стрельчатыми нишами – филенками, завершенные плитой с профилированным карнизом;характер отделки пилонов конца XIX – начала XX века;конструкция, материал, колористическое решение фрагмента ограды с пилонами ворот конца XIX – начала XX века, в том числе высотные отметки.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.