Станция Московского метрополитена Кольцевой линии «Таганская», 1950 г., архитекторы А.А.Медведев, К.С.Рыжков, при участии Л.Грипачевской, художник А.К.Ширяева, скульпторы Е.П.Блинова, П.М.Кожин, А.Г.Сотников, А.Д.Бержитская, З.С.Соколова, П.А.Баландин, ин

местоположение и градостроительные характеристики наземного вестибюля станции метро 1950 года, его роль в формировании фронта застройки Верхней Радищевской улицы, застройки Таганской площади и в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция здания наземного вестибюля 1950 года, прямоугольного в плане монументального трехэтажного строения с арочной галереей, образующей глубокую лоджию, включая высотные отметки по венчающим карнизам, завершению аттика и балюстрады (согласно схеме предмета охраны);крыша 1950 года, ее конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, высотные отметки по завершению аттика с балюстрадой;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов наземного вестибюля 1950 года, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, включая прямоугольные и полукруглые окна, пилястры, широкий лепной фриз с гирляндами и звездами по периметру трех основных фасадов здания, венчающий карниз с пояском \"сухариков\", профилированный межэтажный карниз, арочная галерея с кессонированными полуциркульными завершениями арок, с лепными розетками в кессонах, сомкнутые своды галереи, декоративная балюстрада по периметру крыши в каменных столбах, небольшой аттик над входом (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей наземного вестибюля 1950 года, в том числе облицовка природным камнем (черным габбро) цоколя наземного вестибюля, облицовка фасадов светлым известняком, гладкая штукатурка с окраской голубым цветом сводов галереи;колористическое решение фасадов наземного вестибюля 1950 года;характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов наземного вестибюля 1950 года, их материал, рисунок, колористическое решение, в том числе дверные заполнения входных групп и оконные переплеты на главном и боковых фасадах наземного вестибюля станции;пространственно-планировочная структура интерьеров наземного и подземного уровней 1950 года в пределах капитальных стен, опор, плоских, сводчатых и купольных перекрытий, в том числе входные группы на главном и боковых фасадах, прямоугольный в плане кассовый зал с кессонированным коробовым сводом на архитравах, поддерживаемый восьмигранными колоннами с энтазисом, двухсветный верхний эскалаторный зал, прямоугольный в плане с сомкнутым сводом, два эскалаторных тоннеля с эскалаторными наклонами, перекрытые профилированными арками, круглый в плане нижний эскалаторный зал перед второй эскалаторной камерой с кессонированным куполом и круглым плафоном, аванзал перед выходом в перронный зал с коробовым сводом, пилонный трехпролетный перронный зал островного типа, две посадочные платформы с выходами туннелей прямоугольной формы (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, опоры, колонны, купольные, плоские и сводчатые перекрытия 1950 года, их конструкция, материал, включая своды из монолитного железобетона наклонного хода эскалаторов, стальные конструкции, купольные перекрытия верхнего и нижнего (круглого) эскалаторных залов, своды перронного зала и посадочных платформ (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1950 года, в том числе: входные группы ‒ деревянные полуколонны и пилястры с металлическими коринфскими капителями, с растительным орнаментом и картушами в оформлении помещений, интерьеры кассового зала – архитрав свода с декоративным карнизом из лепных розеток и сухарей, восьмигранные колонны, поддерживающие свод, отделка капителей колонн орнаментом в виде выпуклых эллипсов, декоративное оформление свода квадратными профилированными кессонами с розетками, профилированная тяга по периметру зала, профилированный арочный наличник полуциркульного оконного проема, интерьеры верхнего эскалаторного зала – широкий лепной декоративный карниз с кронштейнами, декоративное оформление свода в виде лепных нервюр-жгутов из листьев аканфа, лепные консоли в основании свода, крупная лепная розетка в центре свода, профилированный арочный наличник полукруглого оконного проема, профилированная арка над эскалаторной камерой; интерьеры нижнего (круглого) эскалаторного зала – 16 спаренных каннелированных, прямоугольных в сечении пилястр по периметру, поддерживающих архитрав под кессонированным куполом, с глубокими ромбовидными кессонами, расположенными в перспективе к центральному плафону и оформленными лепными розетками в центре каждого кессона, а также расписным плафоном в центре купола, интерьеры перронного зала – профилированная арка с филенкой в оформлении выхода в перронный зал, 34 голубых и белых майоликовых панно на стенах пилонов со стороны перронного зала и посадочных платформ, декоративное оформление сводов перронного зала и посадочных платформ в виде кессонов килевидной листообразной формы, четырехгранные консоли в основаниях сводов, профилированная тяга по периметру каждого пилона, ромбовидные кессоны по центру свода перронного зала, интерьеры посадочных платформ – высокие профилированные цоколи путевых стен, нервюры свода, стилизованные пилястры на путевых стенах, декоративный валик, керамические таблички с керамическими буквами названия станции на фоне голубой поливы в обрамлении белого растительного орнамента с золотистой росписью (рисунок, шрифт, материалы) (согласно схеме предмета охраны);обстановочный комплекс 1950 года – дубовые скамьи на мраморных основаниях у стен пилонов со стороны перронного зала и посадочных платформ;материалы и характер отделки интерьеров станции 1950 годов, в том числе: интерьеры входного и выходного тамбуров – облицовка цоколей и стен черным с прожилками мрамором \"Садахло\", профилированный узкий карниз из бежевого мрамора над облицованной частью стен, интерьеры кассового зала – покрытие пола полосами из черного и красного гранита, облицовка цоколей стен темно-серым с белыми прожилками мрамором \"Садахло\", облицовка стен светлым мрамором \"Газган\", облицовка восьмигранных колонн светлым мрамором \"Коелга\", интерьеры верхнего эскалаторного зала – покрытие пола черным с прожилками гранитом, облицовка узкого цоколя стен темно-серым с прожилками грузинским мрамором \"Садахло\", облицовка стен Прохоро-Баландинским светлым мрамором, облицовка арки над эскалаторной камерой Прохоро-Баландинским светлым мрамором, интерьеры нижнего (круглого) эскалаторного зала – полы, выложенные плитами черного и серого гранита в шахматном порядке, отороченные по периметру полосами черного и бордового гранита, облицовка цоколя стен черным мрамором \"габбро\", облицовка стен золотисто-сиреневым алтайским мрамором \"Ороктой\" с интенсивными темными прожилками, облицовка пилястр светлым мрамором \"Коелга\", интерьеры аванзала перед выходом в перронный зал – облицовка цоколя стен темно-серым мрамором \"Садахло\" с белыми прожилками, облицовка стен и венчающего карниза светлым мрамором \"Коелга\", интерьеры перронного зала – полы, выложенные плитами серого и черного гранита в шахматном порядке, с вставками в виде восьмиконечных звезд из розового и серого гранита, облицовка цоколей стен и пилонов темным с золотыми прожилками грузинским мрамором \"Садахло\", облицовка пилонов светлым Прохоро-Баландинским мрамором, посадочных платформ – полы, выложенные плитами жежелевского серого гранита с полосами красного с прожилками мрамора у цоколей пилонов, облицовка цоколей путевых стен темным с золотыми прожилками грузинским мрамором \"Садахло\", облицовка глухих стен посадочных платформ и путевых стен белой керамической пирамидальной плиткой со вставками песочного цвета мрамора в местах опоры нервюр свода;колористическое решение интерьеров станции 1950 года;произведения монументального и декоративно-прикладного искусства 1950 года, в том числе расписной живописный плафон в центре купола нижнего (круглого) эскалаторного зала \"Салют Победы\", выполненный в технике \"аль-фреско\" (художник А.К.Ширяева): развивающееся красное знамя на фоне ночного неба с победным салютом в обрамлении декоративной балюстрады, майоликовые панно на стенах пилонов перронного зала и посадочных платформ (скульпторы П.М.Кожин, Е.П.Блинова, А.Г.Сотников, А.Д.Бержицкая, З.С.Соколова), окантованные майоликовой лентой с золотистыми орнаментами, дубовыми и лавровыми венками, обрамляющими скульптурные медальоны с изображением профилей воинов различных родов войск (скульптор П.М.Кожин), прямоугольные керамические барельефы и картуши с надписями, прославляющими героев-воинов под медальонами, а также с изображениями военной техники, знаковых отличий, сцен из военной жизни (на майоликовом поле изображены растительный орнамент, военная символика, пятиконечные звезды, исторические миниатюры с образами русских богатырей, орденов русских полководцев, древнерусских парусных струг, памятник Минину и Пожарскому, со стороны перронного зала майоликовое панно голубого цвета, со стороны посадочных платформ ‒ белого;художественный металл 1950 года, в том числе металлические шрифтовые композиции, вентиляционные решетки во входных группах с чешуйчатым орнаментом, большая вентиляционная решетка над проходной аркой верхнего эскалаторного зала, две декоративные решетки-двери в служебные помещения в аванзале перед выходом в перронный зал, круглые, желтого металла вентиляционные литые решетки на стенах пилонов в проходах к посадочным платформам с рисунком в виде колосьев, массивные круглые литые латунные вентиляционные решетки на глухих стенах пилонов, литые двери-решетки в кабельный тоннель с чешуйчатым орнаментом на путевых стенах;система освещения 1950 года, в том числе характер и тип освещения, осветительные приборы, включая десятирожковые люстры с майоликовыми вставками голубого цвета и плафонами матового граненого стекла яйцевидной формы (автор А.И.Дамский) в сводах кассового и перронного зала, десятирожковые люстры в сводах посадочных платформ с майоликовым оформлением ствола, бронзовыми листьями и плафонами матового граненого стекла яйцевидной формы, трехрожковые светильники-бра с плафонами матового стекла с литой металлической арматурой на стенах аванзала верхнего и нижнего эскалаторных залов, скрытый характер освещения купола нижнего (круглого) эскалаторного зала, четыре двухрожковых светильника-бра с плафонами в виде колокольчика в аванзале перед выходом в перронный зал.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством в области охраны объектов культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте